Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
6
01:45, 19 июля 2017

Колледжи рождают настоящих профессионалов

Как совмещение учёбы с производственной практикой помогло Айсауле Омирхан трудоустроиться в «Беккер и К».

Пекарь – уважаемая и почётная профессия. Потребность в хлебе есть всегда, так что молодые люди, которые собираются связать своё будущее с этой отраслью, не рискуют пополнить ряды безработных: квалифицированные опытные специалисты всегда востребованы в хлебопекарной индустрией. Для многих выпускников колледжа отсутствие опыта было до недавнего времени основной проблемой при трудоустройстве. Однако технология дуального обучения успешно решает этот вопрос: сегодня большинство студентов колледжей совмещают учёбу с работой по своей специальности. По такой программе отучилась Айсауле Омирхан, в прошлом году окончившая Алматинский экономический колледж.

Сразу после выпуска она была принята на достаточно престижную для молодого специалиста работу в торгово-производственную сеть «Беккер и К», где до этого проходила производственную практику по системе дуального обучения. «Моя специальность – «Хлебопекарное, макаронное и кондитерское производство». Так что получается, я сейчас полностью по своему профилю работаю, – рассказывает Айсауле. – Вообще, я не планировала работать здесь после колледжа. До этого я проходила производственную практику на «Беккере», работа мне понравилась: и сам процесс, и результат: выпечка – как домашняя. Поэтому я подумала – и решила начать карьеру здесь».

Директор хлебопекарного и кондитерского производства ТОО «Беккер и К» Насима Калиева пояснила, что подбирает кадры, руководствуясь многими критериями – большую роль играют личные качества кандидата, которые как раз и раскрываются в ходе производственной практики. «Разумеется, я наблюдала за Айсауле на защите диплома в колледже, где уже несколько лет возглавляю аттестационную комиссию. Но к концу практики мы и так уже знаем, кого бы хотели принять на работу, – рассказывает Насима Махмутовна. – В колледже Айсауле была старостой, и это чувствовалось во время практики. Она ответственная, у неё есть лидерские качества. Например, я какое-то замечание студентам делаю – Айсауле сразу говорит: «Сейчас исправим!» А способность взять на себя ответственность на производстве очень важна».

Насима Махмутовна поделилась с нами своими секретами отбора персонала, рассказав, что никаких специальных тестов для студентов-практикантов не существует: всё становится ясно в процессе. Что нужно для того, чтобы стать хорошим пекарем? «Здесь понадобятся и физическая выносливость, и хорошая координация движений, и тонкое обоняние, и вкусовая чувствительность, и память на образы. Кроме того, наблюдательность нужна. И чистоплотность, естественно. Людям с такими качествами у нас легко работать. И это можно развивать: если где-то что-то не привили раньше – научим», – говорит директор производства.

Выходит, для производства дуальное обучение даёт возможность заранее отобрать нужные кадры. А для самих студентов? «Знаете, после теоретического курса всё равно сложно понять, в чём заключается профессия. А когда приходишь на производственную практику – узнаёшь, сколько всего заключается в этой работе. Уже начинаешь думать по-другому: может, я буду свои рецепты создавать и вводить их в производство – какие-то пироги, кексы, печенья. В конце концов, понимаешь, какая у тебя интересная профессия», – говорит Айсауле Омирхан. Вот так производственная практика изменила жизнь алматинской студентки. Пожелаем ей удачи и дальнейшего профессионального роста, начавшегося с дуального обучения в колледже!

Отметим, что эта система внедряется в колледжи нашей республики с 2012 года. В настоящий момент технологией дуального обучения пользуются около половины учебных заведений страны. Мировая практика показывает работоспособность данного подхода: экономический успех многих стран ЕС во многом связан с эффективностью системы профессиональной подготовки. Например, в рынок рабочей силы в Германии формируется, в основном, за счёт выпускников, проходивших практику на профильном предприятии по дуальному методу обучения. Многочисленные исследования подтверждают: такая система позволяет предприятиям привлечь способных работников, сэкономить на их дополнительном обучении сотрудников, снизить текучесть кадров. Выгода для студентов очевидна: к концу учёбы выпускники уже практически трудоустроены.

Переход к дуальной системе – не единственное направление, в котором развивается профессиональное и техническое образование в нашей стране. Так, с этого года стартовала программа «Бесплатное профессиональное и техническое образование для всех». Согласно планам нашего министерства, которое стало инициатором проекта, в течение ближайших 4 лет 673 тысячи молодых граждан нашей республики смогут обучиться в колледже и получить профессию за счёт государства. В колледже вы сможете бесплатно освоить одну из 192 рабочих специальностей, которые востребованы казахстанским рынком труда. Так что если ваш возраст – до 29 лет, и вы до сих пор не нашли своего призвания в жизни, то вам предоставляется отличный шанс.

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image


6
662
5