Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
10
22:49, 10 мая 2017

Страсти по лентам. Кто и с какой целью пытается расколоть нас?

Ничего, кроме возмущения, не вызывает, да и не может вызвать деятельность мутных сил, которые уже который год в преддверии 9 мая разворачивают в казахстанском обществе какие-то провокационные «страсти по лентам». Речь идёт о попытках противопоставления исторической гвардейской ленты Победы и новой «голубой» казахстанской

Blog post image

Одна на всех Победа

Собственно, символика Великой Победы, с которой неразрывно связана гвардейская лента советских орденов и медалей (её ещё называют «георгиевской»), изначально ни у кого не вызывала вопросов. Это для всех тех, кто помнит и чтит память дедов и прадедов, отдавших жизни за победу над фашистской чумой, святое. Таковым и останется.

Другое дело, что СМИ, да и власти РФ, к сожалению, в последнее время всё более откровенно и явно пытаются присвоить только России эту ленту и эту Победу. Всё чаще на телеканалах, в выступлениях российских официальных лиц замечаешь, как победу над германским фашизмом отождествляют с Россией. Безусловно, Россия и её народ сыграли в этой победе важнейшую роль. Однако ведь не только Россия и её жители победили нацистскую чуму. Бились с фашистами, освобождали от них советские земли все вместе, там были все народы СССР. Русские, украинцы, белорусы, казахи, киргизы, узбеки, таджики, якуты, лезгины, аварцы, дагестанцы, кабардинцы, балкарцы, татары, чеченцы, грузины, армяне, азербайджанцы, калмыки, чукчи, эвенки... Да разве всех перечислишь? Весь многонациональный народ СССР ковал эту Победу, поэтому сегодня как-то коробит, когда российские официальные СМИ об этом не то чтобы забывают, а как-то не замечают.

А пытаясь присвоить своей стране как саму Победу, так и её атрибутику, нынешние российские власти вольно или невольно делают больно жителям других государств бывшего СССР – тем, чьи отцы и деды также гибли на фронтах Великой Отечественной и чьи народы так же, как россияне, принесли миллионы жизней в жертву Великой Победе.

Победа у нас – одна на всех. Это исторический факт. Как и историческая символика Победы – одна на всех. Была и останется. Всё. Точка. Никто не смеет посягать на символику, политую кровью миллионов советских солдат всех национальностей.

Хотя наши деды и прадеды сражались и погибали не за ленту. Они воевали за своих близких, за право своих детей и будущих поколений на жизнь. Они воевали за свою Родину: как за общую, которая называлась СССР, так и за свою Родину – Казахстан.

Могли ли они подумать тогда, что мы, их внуки и правнуки, в XXI веке станем заниматься такой ерундой, как выяснение «правильности» старой символики или придумывание новой? Любой фронтовик из ныне живущих скажет вам, что по меньшей мере глупо спустя 70 лет спорить, какой должна быть «правильная» лента Победы.

Мы и не спорим. Хотя кое-кому сегодня очень хотелось бы этого.

Тем не менее, новая голубая лента с казахским орнаментом не «упала с неба». Есть свои причины у появления новой казахстанской символики для празднования 9 мая – нашей национальной ленты, в дополнение к общепринятой гвардейской. Причины эти заключаются в не самой корректной и тонкой исторической политике властей соседнего государства. Когда Москва, повторимся, всё более явно начинает ассоциировать Великую Победу и её историческую символику только с «собой любимой», и когда телеканалы РФ уже прямым текстом на полном серьёзе вещают, что «фашизм победила Россия», – то вполне естественно, что в других странах бывшего СССР с этим не готовы согласиться. Отсюда и стремление наряду с основной, общей для всех символикой Победы создать свою, национальную. Эта символика, разумеется, не имеет отношения к 1945 году. Она новая, и придумана она не для того, чтобы как-то противопоставить себя, выделиться. А для того, чтобы подчеркнуть, что не одна Россия, но и мы – народ Казахстана – тоже победили фашизм.

Ничего более.

Система «свой – чужой»

Добавим, что казахстанская лента Победы создавалась отнюдь не с целью разделять людей, сеять между ними какие-то противоречия по принципу: «моя лента – правильная, а твоя – нет».

Кстати, народ это прекрасно понимает. На вчерашнем шествии «Бессмертного полка» в Алматы, Астане и в других городах Казахстана люди массово использовали обе ленты. Что, в общем-то, вполне понятно: по самой своей сути вся атрибутика Великой Победы (как историческая, так и наша национальная) изначально носит объединяющий характер. Кого она объединяет?

  • Тех, кто не приемлет нацизм и фашизм в любой форме.
  • Тех, кто чтит и помнит подвиг своих дедов, благодаря которому сегодня мы можем жить, любить, работать и растить детей.
  • Тех, кто хочет, чтобы их дети знали правду о Великой Отечественной войне и хранили память о подвиге прадедов, передавая её следующим поколениям.
  • Тех, для кого Великая Победа – это святое.

Казахстанская лента Победы символизирует вклад народа Казахстана в разгром фашизма. Тогда как гвардейская лента (или георгиевская, как её ещё называют), в свою очередь, несёт общий исторический смысл, подчёркивая единство всех народов СССР в победе над нацизмом. Обе ленты, таким образом, имеют объединяющий смысловой посыл.

Но кое-кому в Казахстане это не нравится.

«Не используйте эту русскую символику (как варианты – «ватную», «совковую», «колорадскую» и т. д.)! У нас теперь есть своя!» – призывают они через соцсети.

Эти типы пытаются присвоить лентам Победы функцию идентификатора, такого определителя, как у военного самолёта в системе «свой – чужой». И если присмотреться к психологическим подходам этих «козлов-провокаторов», то вы заметите, что действуют они в точности так, как это делают на Украине. Как это ни мерзко, но та укро-майданная терминология («ватники», «колорады», «москаляки» и т. п.) – та неонацистская терминология разделения и ненависти, придуманная Ярошем, Тягнибоком и прочими апологетами факельных шествий в память ОУН / УПА – постепенно начинает проникать и на просторы Казнета. Здесь уже легко можно нарваться на типа, который по каким-то своим критериям обзовёт тебя «ватником», хотя ты, в общем-то, даже и не сказал ничего в защиту России.

Соответственно, и ленту Победы, которую многие надевают на 9 мая, эти типы воспринимают по-своему. Это для них – как идентификатор такого «пророссийского» настроя человека. О чём человек этот, скорее всего, даже не подозревает.

Происходит всё это в Казахстане явно не спонтанно. За этими процессами стоят вполне конкретные майданные деятели – все эти господа садыковы, клышпаевы и прочие. И, на наш взгляд, провокаторы в соцсетях развернули «страсти по лентам» в преддверии 9 мая за вполне конкретную, так сказать, спонсорскую оплату.

Давайте посмотрим, что происходит. По идее, дата 9 мая должна быть объединяющей, сплачивающей наш народ вокруг единых исторических ценностей. Но есть силы, стремящиеся, чтобы эта дата, наоборот, нас разъединяла. По классическому «майданному» варианту. По образу и подобию стран, где откровенно занялись реабилитацией нацизма, где свастики и факельные шествия стали нормой жизни и где оголтелый национализм правит бал.

Обратите внимание, как националисты на Украине используют историческую символику Победы с целью противопоставить людей друг другу и посеять в обществе ненависть. В их «укро-майданной» интерпретации георгиевская лента сегодня представляется уже не символикой священной для всего народа даты победы над фашизмом, а символикой враждебного государства. Со всеми вытекающими последствиями.

Результат общеизвестен. Ветераны Великой Отечественной войны и их потомки – те, кто идёт на 9 мая к Вечному огню почтить память героев войны – это у них «москали, ватники, колорады». Все, кто осмелился надеть гвардейскую георгиевскую ленту в честь Дня Победы. Не далее как вчера в Незалежной можно было в очередной раз наблюдать отвратительные выходки «новых наци», которые срывали символику Победы с участников «Бессмертного полка», включая и самих ветеранов.

Иначе как прямой реабилитацией фашизма назвать эти омерзительные вещи действительно трудно. И это наглядный пример, показывающий, к чему могут привести попытки разделить нас по нашему отношению к символике Великой Победы. Как это реально может разделить целый народ. Собственно, это и есть в чистом виде тот сценарий, который провокаторы пытаются реализовать в Казахстане, тихим сапом разжигая в обществе «страсти по лентам».

За что боролись, на то и...

Хотя страсти эти, повторимся, не возникли сами по себе. Благодатную почву для них дают отдельные российские политики, позволяющие себе использовать ту самую георгиевскую ленту (как и другую символику Великой Отечественной) для продвижения идей великодержавного шовинизма. Такие, например, господа как небезызвестный бывший алматинец В. В. Жириновский, да и многие другие. То есть в формировании негатива по отношению к георгиевской ленте, на наш взгляд, присутствует значительная доля вины российских властей.

Очень многим в бывших республиках СССР, мягко говоря, неприятно, когда в самой России символику Великой Победы начинают использовать в привязке не только к святой дате 9 мая, но и к совсем другим вещам. Когда с георгиевской лентой, приколотой к груди, делает провокационные националистические заявления тот же г-н Жириновский, или когда с ней же транслирует весьма спорные вещи небезызвестный телеведущий Соловьёв. Когда с той же лентой кто-то из российских политиков или военных пытается ассоциировать тему «подвигов» российских военных в Чечне (1995) или в Грузии (2008).

Можно, конечно, по-разному относиться ко всему этому. Но, думается, все согласятся, что вообще политика – это большой враг истории. Политика всегда историю пачкает. К сожалению, даже история великих подвигов и священных побед (включая и их символику, и имена их участников, да и сами события) слишком часто используется действующими политиками в явно спекулятивных целях. А именно – для решения своих пропагандистских, ура-патриотических и других текущих задач. Мы понимаем, что политика никогда не будет честной сферой. Политики, как обычно, играют в свои не очень-то чистые игры, а результатом становится изменение отношения к символам, которые были и остаются священными для многих поколений. Идиоты, трясущие знамёнами, лентами и прочими символами Великой Отечественной для продвижения своих бредовых идей, оказывают классическую медвежью услугу историческим святыням.

Телевидение, как известно, показывает не всё. Но в соцсетях полно мемов и пьяных приколов, чьи авторы не стесняясь оскорбляют и символику, и те жертвы, которые были принесены на алтарь Победы. «Мой отец ваш Берлин шатал, а хотите, ещё повторим», – в YouTube мы нашли типичный пример бреда одного из уличных «патриотов», опять-таки, приколовшего георгиевскую ленту на грудь. Интересно, этот умник хочет принести в жертву своей идее «повторно пошатать Берлин» ещё 42 миллиона сограждан? Но вот только вопрос – окажется ли он в числе тех «шатающих» Берлин героев, или быстренько побежит в военкомат с медсправкой, как только запахнет жареным? Увы, жизнь давно показала, что такие кликуши-провокаторы всегда любят орать громче всех, но когда дело доходит до драки – «свинчивают лыжи» первыми...

Вообще в современной России слишком много неадекватов цепляют на грудь георгиевскую ленту Победы, и слишком много ерунды делают и говорят с этой лентой на груди. Хотя лента в этом не виновата. Лента – это вообще не более чем символика, к которой мы должны относиться с соответствующим почтением, отдавая дань памяти подвигу дедов и прадедов. А когда кто-то пытается использовать эту символику в каких-то своих мутных целях, играя на ней, пытаясь разделить с её помощью наш народ, – то этим козлам-провокаторам надо сразу безжалостно давать по

Открой Для Себя Казахстан

10