Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
13
04:14, 26 апреля 2017

«Казпочта» отжигает. Редкий шанс вспомнить агрессивные советские очереди

Люди старшего и среднего поколений помнят шумные, недобрые, грубо ругающиеся очереди советских лет. Увидеть, как это было, можно теперь разве что в каком-нибудь фильме. Хотя не только. Шанс погрузиться в атмосферу 1980-х есть ещё в некоторых отделениях «Казпочты». Для желающих испытать на себе ощущения эпохи Совка – редкая удача

Blog post image

Очередь за водкой, СССР, 1988

Очередь за китайскими посылками, Казахстан, 2017

На первый взгляд, впрочем, ничего такого советского тут нет. Вы попадаете в нормальное, в такое вполне себе современное и продвинутое отделение «Казпочты» в историческом центре Алматы. Здесь, по Достык, 36, к вашим услугам и электронная очередь, и несколько окон обслуживания, и удобные кресла для ожидающих. В общем-то всё по стандартам нынешнего XXI века.

Однако, наверное, в этом месте есть какая-то геомагнитная аномалия, такое искривление пространства-времени, некий портал. Вроде бы и находишься ты в центре такого крутого современного города, в престижном районе, да и год на дворе точно 2017-й, а не 1987-й, и в руках у окружающих – айфоны, а не «авоськи» с синими утками из гастронома «Россия»... Но стойкое ощущение, что ты переместился в далёкое детство, тем не менее, тебя не оставляет.

Пять окошек, и персонал вроде не спит, а старается. На табло каждую минуту загорается чей-нибудь номер. Только движения нет. И толпа накопилась такая немаленькая. Набухла толпа, разрослась, потолстела – точь-в-точь как в те восьмидесятые в гастрономе «Россия» или «Столичный», в очереди за этими синими утками или за водкой. И точно такая же агрессивная атмосфера, как в той очереди твоего детства, когда потные толстые тётки и дядьки отталкивали тебя, мелкого, опасаясь, что им не достанется вожделенной ободранной утки или бутылки.

При ближайшем рассмотрении оказывается, что роль наглых дядек исполняют многочисленные, сильно спешащие куда-то ребята, пришедшие получить бандероли-посылки из Китая – заказные товары Ali Express. Раньше эту услугу здесь оказывало отдельное окно, и это никого не напрягало. Но теперь в руководстве «Казпочты», очевидно, решили, что услуги должны распределяться по всем окнам поровну. И вот клиенты «Али» теперь щемятся к каждому окну. Почему они щемятся, тоже неясно: ведь очередь-то электронная – подходи, когда на табло загорится твой номер талона. Но нет, здесь явно какой-то бардак: вот один, второй, пятый, шестой нагло пристраивается к окну мимо очереди, пытаясь без талона и номера получить свою бандерольку. «Давай, брат, секунду, я быстро», «Щас, две минутки» и тому подобные откорячки. Причём, им «прокатывает»: служащие «Казпочты» особо не смотрят на эти талоны, а желающих много... А оформление-то на самом деле занимает далеко не две минутки, и даже не пять.

И вот очередь начинает глухо роптать. Постепенно, всё громче и громче, всё грубее и нецензурнее. И, да, их можно понять, там бабушки-дедушки пришли за пенсией, там дядя хочет оплатить комуслуги, а тётя – письмо заказное отправить. Но «зайчики» между тем лезут, и их пропускают, потому что кто-то там с кем-то знаком, кто-то чей-то братишка, а кто-то кричит «я здесь раньше стоял», ну и прочее-подобное. В общем, классика жанра, типичная энергетика колбасно-водочных очередей СССР.

Только здесь-то, у нас-то уже не Совок. Здесь, сегодня, народ уже совсем другой. Наш современный народ стал как-то культурней, интеллигентней. Многие тупо не готовы к такому психологическому экстриму, многие – просто растеряны. Они не знают, как противостоять обнаглевшим «зайчикам», не понимают, как вообще реагировать. Особенно – юные девушки интеллигентного вида, все эти начинающие офис-менеджеры или студентки. Словно хрупкий цветок, попавший под копыта бараньего стада, они пребывают в полном культурном шоке от происходящего. Да, ведь это поколение уже не видело Совка, они и не в курсе, как в такой очереди нужно уметь ругаться и работать локтями...

За этот эксклюзивный портал в восьмидесятые «Казпочте» стоит высказать отдельный респект. Ибо сегодня вы действительно мало где сможете получить такой адреналиновый драйв в абсолютно рутинных обстоятельствах. Ну а если серьёзно – на наш взгляд, запечатлённый в отделении на Достык, 36 бардак как-то не соответствует красивым интервью руководства «Казпочты», всем этим красивым обещаниям вывести наш Kazpost на один уровень с мировыми лидерами типа немецкой Deutsche Post, французской La Poste и других. Да, понтов много, это у нас в крови, понты в Казахстане вообще любят. Но что по факту? Тут, как видим, только один Ali Express, ВСЕГО ОДИН интернет-магазин более-менее серьёзно «попёр» – а «Казпочта» уже не справляется. Что же будет, когда казахстанцам повалят заказы с десятков торговых порталов, как в Европе? Где и как наши бабушки тогда будут оплачивать коммуналку?

По логике, да и по всем правилам рынка, при росте спроса на ту или иную розничную услугу должен адекватно расширяться её оборот. Так делается везде, во всём мире. Не хватает одного окна для «Али экспресса» – откройте пять, мало пяти – сделайте десять. Разумеется, не в ущерб другим услугам. Всем ведь ясно, что за счёт этих посылочек из Китая доходы «Казпочты» пошли круто вверх. Почему же, собирая такую денежку, здесь экономят на операторах и на окнах? Или не понимают, что чем больше обслужат – тем больше ещё заработают?

Также крайне трудно понять, почему в отделениях «Казпочты» молчаливо поощряется этот классический советский бардак в лице нагло щемящихся мимо очереди «зайцев». По нынешним временам это выглядит не то чтобы «не комильфо», а как-то уже совсем неприлично. Может быть, в руководстве «Казпочты» работают такие фанаты Совка, которым нравится этот незабываемый стиль советской очереди? Вот такой ностальгический олдскульный формат...

Открой Для Себя Казахстан

13