Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
20
04:50, 14 апреля 2017

«Улыбочки» для лохов. Как Tele2 / ALTEL 4 G «автоматически» подсаживает на ненужные сервисы

В арсенале операторов сотовой связи в последнее время появилось множество способов весьма заумного и при этом юридически вполне законного (!) навязывания услуг. То тебе какие-то анекдоты начнут впаривать, то гороскопы, то популярное видео или ещё какую-нибудь фигню. Ясное дело, все хотят заработать, всем так нужны наши деньги... Но настолько изощрённо, как умудрились делать это в ALTEL, в Казахстане пока ещё никто не додумался навязывать сервисы

Blog post image

Не секрет, что данный оператор в своё время успел отбить значительную часть аудитории у крупных брендов вроде «Актива», «К-Селл» или «Билайна». Отбивали они, отдадим должное, экономически грамотно и с маркетинговой точки зрения просто безупречно. Волшебная идея – «зачем платить больше?» – принесла миллионы пользователей Tele2 и впоследствии приобретённым ею брендам (таким как ALTEL).

Однако, получив такую аудиторию, в ALTEL / Tele2 стали обходиться с ней не очень-то гостеприимно. Придумали разные приёмчики, позволяющие новоявленных клиентов «доить» – если не через тарифы, так через хитро навязываемые услуги. Вот, например, захочет человек проверить свой баланс, и машинально набирает привычные цифры, как в «билайне» или «активе». Вот и Ваш покорный слуга вначале ввёл *101#, после чего ему мгновенно подключили какую-то автоуслугу, подсадив на абонплату. Пришла какая-то СМСка, читать её было некогда, я опаздывал на встречу и по старой памяти тут же ввёл *102#, после чего мне мигом подключили ещё одну услугу. Увы, не знал незадачливый автор, что проверка баланса в ALTEL – не через «101» и «102», а через код *111#.

И вот, господа, полюбуйтесь на результаты такой наивной неосведомлённости: по 28 тенге каждый день за одну услугу и по столько же за другую, итого оператор может иметь с каждого такого «лоха» по 1680 в месяц, как с куста:

Blog post image

Таким образом, заведомо зная, что люди будут ошибаться и машинально вводить коды проверки баланса своих бывших сотовых операторов, в ALTEL подсуетились и установили именно на эти коды автоматическое подключение неких услуг. А именно: «Улыбнись» (анекдоты-улыбочки), «Нумерология» (гороскопы-статейки про некие тайны Вселенной) и тому подобный платный контент. Да, человек в суете часто забывает код проверки баланса, особенно если перешёл на новую связь, и почему бы на этом не подзаработать? Такой вот маркетинг «на лоха».

На вопрос, почему их компания столь некрасивым способом «подсаживает» нас на ненужные услуги, в службе поддержки сладкоголосая девушка ответила натренированной фразой с двусмысленнными интонациями: «А вы уве-е-ерены, что они такие уж нену-у-ужные? Ну, если уверены, то вы же от них мо-о-ожете и отказаться».

Да, действительно, можете. Оператор милостиво предоставил клиентам такую возможность. Внизу уведомления о подключении присутствует вот такая приписка:

Blog post image

Или – ещё – вот такая:

Blog post image

В самом деле! Какие претензии?! Даже стыдно стало перед той девушкой...

Мы допускаем, что городской молодой человек, который со смартфоном инстинктивно на «ты», в этом легко разберётся, и отпишется, если сочтёт нужным. Но вот разберётся ли плохо знающий русский язык подросток из села? Не факт. Поймёт ли сию белиберду (транскрипцию русских слов латинскими буквами) человек в годах, говорящий в основном на казахском? Тоже – едва ли. А ребёнок поймёт? Да даже русскоязычный младший школьник, случайно введя не ту комбинацию цифр при проверке баланса, вряд ли разберётся, что значит этот трудночитаемый лес латинских букв.

Чего они, собственно, и хотели.

Да, да! Именно так! На наш взгляд, здесь отнюдь не случайны два факта. Первое – это использование кодов проверки баланса других операторов. И второе – то, что умники из ALTEL используют при уведомлении о подобных услугах вместо нормального русского и казахского языков вот такой птичий язык. Действительно, почему бы не посылать уведомления нормальным шрифтом и на двух языках, как положено по закону? Почему нет уведомлений на государственном языке?! Или его игнорируют в ALTEL? Или не хватает технических ресурсов? Но, извините, ведь СМСки данный оператор без проблем передаёт как в казахском, так и в русском варианте, со всеми буквами!

Господа, не кажется ли вам всё это именно ПРЕДНАМЕРЕННЫМ стремлением сделать так, чтобы неосведомлённый или плохо понимающий русский язык (тем более – транскрипцию русских слов на латинице) человек тупо не понял, что там вообще ему за уведомление пришло? Тем более, скорее всего, он и не станет особо вникать, понимать, разбираться. Просто решит, что это некий сбой – ну, подумаешь, прислали какой-то непонятный лес букв, мало ли... И не придаст сообщению никакого значения. А денежка-то с баланса будет исправно сниматься – по 28 тенге каждый день...

Представьте себе, а если это пенсионер, которому уже за 70, загрузивший себе на баланс последние 500 тенге пенсии для связи с детьми? Спросите-ка у Вашей мамы или у дедушки, читают ли они сообщения, которые приходят на телефон, да ещё и в таком косноязычном варианте? Вряд ли читают. А пока разберутся, что к чему, пока обнаружат опустевший баланс и начнут разбираться – уже успеет месяц-другой пройти. Оператор за это время успеет снять с баланса у старика энную сумму – возможно, последнюю, которая у него осталась и которая нужна была, чтобы в экстренной ситуации дозвониться до близких.

Такая предприимчивость менеджеров ALTEL / Tele2 представляется нам не просто неприличным и недостойным способом вытягивания денег из клиентов. Она представляется нам тотальным неуважением по отношению как к потребителю, так и к законам Казахстана. А если сказать по-простому, по-человечески, то это просто свинство.

В общем, будьте бдительны, уважаемые казахстанцы, используя услуги данного оператора. И особенно проследите за тем, чтобы ваши дети и пожилые родители были в курсе описанных хитростей.

Blog post image

Со своей стороны мы бы хотели поставить перед руководством ALTEL / Tele2 ряд конкретных вопросов.

1) Вы преднамеренно установили автоматическое подключение определённых услуг при наборе кодов запроса баланса от других операторов?

2) Почему при подключении услуги система сразу не переспрашивает пользователя, согласен ли он подключить данный сервис?

3) Почему для уведомления пользователей о состоявшемся подключении используется «птичий язык» (русские слова латинскими буквами) и почему нет уведомлений на государственном языке? Это также сделано специально?

4) Какую сумму бренд ALTEL заработал на двух указанных сервисах («Улыбнись» и «Нумерология») за последний год?

Официальный запрос от имени нашего блога с этими вопросами будет направлен данному оператору. Мы будем ждать ответов и обязательно опубликуем их.

Открой Для Себя Казахстан

 
20