Вадим Курамшин: Сажать за призывы к забастовке и за участие в голодовке – это предел безумия!
Узнал недавно, что 7 апреля в Астане вынесли приговор профсоюзному активисту из Актау Нурбеку Кушакбаеву, которого посадили на 2,5 года, да еще дали штраф в 25 миллионов тенге за призывы к забастовке. Знаю, что с ним и его товарищем Амином Елеусиновым расправились за то, что те поддержали голодовку нефтяников, выступавших против ликвидации независимого профсоюза.
Мне хочется спросить у прокуроров, сотрудников МВД, КНБ и их хозяев из Акорды, а с каких это пор голодовка стала приравниваться к преступлению? Призывать и бастовать оказывается в стране тяжкое деяние! Вы свою новую 402 статью УК на всех теперь намереваетесь распространить?
Надо тогда всех пенсионеров, которые каждый месяц голодают из-за низких пенсий в колонию отправлять, если следовать логике властей. Хотя очевидно, что мы должны были к этому прийти, когда после расстрела бастовавших безоружных нефтяников в Жанаозене стали закручивать гайки и давить журналистов, правозащитников, оппозиционеров. Теперь вот сажают за голодовку…
Я говорил после суда над защитниками земли Максом Бокаевым и Талгатом Аяном, осужденных на пять лет лагерей, что политических заключенных в стране будет все больше и больше. Таков закон развития диктатуры. Она становится все прожорливей и требует все новых и новых жертв. Под нож теперь идут профсоюзники, а завтра она начнет бросать в застенки обычных несогласных граждан.
И не обязательно, чтобы человек состоял в партии, профсоюзе или читал в интернете статьи Аблязова. Достаточно выразить любой устный протест на действия местных властей, коммунальных монополистов, работодателей, помещиков, которые отбирают землю у крестьян, чтобы попасть в жернова репрессий.
Мы становимся все вместе единым концентрационным лагерем, и не важно на воле ты или за колючей проволокой. Мы возвращаемся снова к царской каторге, когда любое слово критики, когда каждая попытка отстоять свои права или добиться справедливости приравнивается к преступлению против самодержавия!
Я многое передумал и увидел, сидя в застенках эти пять мучительных лет, и вижу, что в стране становится только все хуже и хуже. Сама система сейчас плодит недовольных, озлобленных людей, которые потом поддавшись религиозной пропаганде, становятся террористами и потом мстят за свое унижение. Таких людей сейчас в лагерях и тюрьмах десятки тысяч.
Уничтожая профсоюзы, все СМИ, блокируя социальные сети, сажая за голодовки и забастовки, акорда сама плодит себе непримиримых врагов, увеличивает число людей, желающих радикальными методами изменить свою жизнь. Судьба Нурбека Кушакбаева – это пример как власти будут расправляться с рабочими, которые пожелают выйти на забастовку.
Я думаю, что вырвать из когтей палачей этого профсоюзника, как и других политзаключенных, жизненно важно для нашего общества, чтобы заступиться всем вместе за них, и таким образом самим не оказаться на нарах или во рву с простреленной головой. А сейчас вводят и казнь за подрыв «стабильности» по новой 184 статье УК!
Поэтому, даже сидя в заключении, выражаю свою солидарность с осужденным нефтяником! Не смотря на то, что я в застенках, остаюсь в душе и в своих мыслях свободным человеком.
Ваш Вадим Курашин,
Политзаключенный ЕС 164/4