Лучшая Игра 2016: Overwatch — когда исход битвы решают секунды

openqazaqstan 2017 M01 6
1029
1
31
0

Что такое Overwatch? Шикарный командный шутер, в котором нет ничего лишнего. Просто, казалось бы... Но это – только на первый взгляд.

Что такое Overwatch? Шикарный командный шутер, в котором нет ничего лишнего. Нет заумных предысторий, нет множества каких-то скрытых заморочек-установок, о которых ты можешь никогда не узнать, но которые так нагло используют «читеры»... Сражаются две команды по шесть человек, чья задача – захват (оборона) точки, сопровождение груза или что-то ещё. Просто, казалось бы... Но это – только на первый взгляд.

Overwatch – на удивление самодостаточная игра: найти что-то идентичное или очень похожее не получится. Более того: Overwatch вообще трудно полноценно с чем-нибудь сравнить – есть, разве что, один момент сходства с Dota 2 или League of Legends. Это сходство – в ярких, самобытных, абсолютно не похожих друг на друга героях. Персонажи условно делятся на четыре группы (штурмовики, «танки», защитники и бойцы поддержки), при этом у каждого есть уникальный набор возможностей, а также особых способностей («ультимейт», или «ульт»), которыми они могут пользоваться в определённый момент.

Но на этом сходство заканчивается. В Overwatch свои, абсолютно уникальные особенности командного боя, и к тому же другой алгоритм развития событий, когда исход боя (казалось бы, очевидный) могут изменить последние секунды. Всё это позволяет игроку оттачивать совершенство до бесконечности. Хотя и героев-то здесь не так много – их всего 21. Для сравнения: в Team Fortress 2 целых девять классов героев (а самих героев – за сотню). Не так уж и много, но достаточно, чтобы полностью ощутить себя тем самым героем.

Но, повторимся, самое главное отличие Overwatchв том, как всё это работает.

Здесь действует традиционный принцип от разработчика – группы Blizzard: «easy to learn, but hard to master». Легко освоить, но трудно достичь мастерства. Вам придётся пройти не один десяток и даже не одну сотню миссий, чтобы научиться каким-то продвинутым вещам, которые можно делать в команде. Чтобы научиться тем потрясающим возможностям, которые собирают тысячи «лайков» на YouTube. Причём, Overwatch будет учить вас всему этому очень заботливо, как добрый сэнсэй. Всякий раз, когда удаётся показать класс (к примеру, сбросить с обрыва сразу несколько врагов с помощью звуковой волны Лусио), ты испытываешь удовольствие не только от самого момента, но и оттого, что Overwatch сразу же стремится тебя поддержать, похвалить, стимулировать. Тебе заботливо дают карточку за самые разные «вроде бы» мелочи – за энное число попаданий крюка, за общее время заморозки, за точный прыжок. Всё это гибко и тонко настроено, в результате ты быстро втягиваешься, стремишься к совершенствованию. Что, уже достиг? Уже крут?! Тогда – пожалуйста, покажи себя в бою с настоящими «волчарами». Для особо продвинутых, тех, кто уже считает себя профессионалом, есть режим рейтинговой игры, который стал доступен минувшим летом.

Герои в Overwatch необычайно колоритны – не только внешне, но и по характеру. Например, Уинстон – хитрая горилла, способная стремительно носиться по карте и подстраивать всякие зловредные штуки врагам. А когда нужно, она может «включить дуру» (режим «я не учёный, я – крушить»), чтобы стать тупее, но зато вдвое сильнее и швыряться врагами, как подушками в детском лагере на тихом часе. Лусио прекрасно лечит, а также ускоряет всех соратников поблизости. Когда же он свободен – носится, прыгая вокруг и мешая продвижению врагов, а иногда может издавать убийственные для них звуки. Трейсер – мелкая блоха, которая прыгает, мельтешит в глазах, угорая над врагами, отвлекая и раздражая их, и при этом легко ускользая от карающего удара. А став Жнецом, ты будешь мрачным безжалостным ассасином в чёрном балахоне, появляясь за спиной у врага с какой-нибудь убийственной фразой, типа «Я пришёл забрать тебя в ад!», чтобы спустя секунду размозжить ему голову. Одной вовремя включенной «ульты» этого персонажа хватит, чтобы превратить всю команду врагов в визжащих поросят. А ракетчица Фарра покажет противнику сокрушительный эффект «рокетджампа»: у неё в запасе как минимум два таких «джампа», способных мгновенно утихомирить даже самых «навороченных» персонажей.

В общем, каждый герой отличается чем-то уникальным. Каждый персонаж владеет каким-то особым инструментом (а некоторые – двумя-тремя), позволяющими сотворить с противниками нечто ужасное. Это позволяет в какой-то момент чувствовать собственные безграничные возможности, а в какой-то – ужасаться способностям противника. При этом в любую секунду при должных навыках игрока любой герой может раскрыться с самой неожиданной стороны. Процесс, собственно, именно этим и затягивает. Ну а если вы вдруг начнёте чувствовать, что игра в Overwatch надоедает, – достаточно сменить героя. Хотя, скорее всего, такое ощущение не придёт очень и очень долго.

Не стоит расстраиваться, если битва развивается не в вашу пользу. Грамотное владение «ультами» и умение создавать ловушки способны мгновенно изменить расклад. Мэй в одиночку может заморозить кучу врагов, а внешне тщедушный Дзенъятта – за 5-7 секунд уничтожить танк или турель противника, одновременно подлечив половину своих. Заря, которая здесь считается русской и является «танком», иногда творит с противниками жуткие вещи. При умелом применении способностей она может тупо не дать врагам вообще выйти со своей базы или пройти по туннелю, в то время как другие герои (скажем, Фарра и Жнец) «замочат» их там, что называется, по полной программе.

Со временем ты понимаешь, что грамотное построение командной стратегии обеспечивает потрясающие возможности на поле боя. Та же Фарра на открытой местности устроит противникам настоящий Армагеддон, небольшие турели Симметры при правильном размещении на карте тотально заблокируют продвижение противника, а особо ретивых – просто сожгут. А учитывая, что Симметра может ещё обеспечить телепорт всей команде – противника ждёт жестокая расправа. При этом, естественно, следует понимать, что и противник, реализуя свои коварные замыслы, в любую секунду может вытворить то же самое с вами.

Очень удобно, что героя при необходимости можно сменить в любой момент. Никаких ограничений при выборе героев нет, но вам может попасться команда, набравшая себе одних «танков», или команда без врача, причём таких вариантов бывает много. На этапе выбора героя игра сама заботливо подскажет вам, каких классов персонажей в данной команде недостаёт – и к этому стоит прислушаться. Ведь если, скажем, некому лечить, да при этом ещё и не хватает персонажей-защитников, то победа может достаться вам очень высокой ценой. Возможность сменить героя в любой момент позволяет гибко реагировать на изменения боевой обстановки. А поскольку у каждого героя есть как сильные, так и слабые стороны, то опытный игрок быстро определит, на кого ему стоит переключиться именно сейчас, чтобы «вытащить» команду.

Вообще, в конечном счёте, здесь всё решает не супер-сила отдельных героев, а умение играть, которое приходит только в процессе многократных миссий. Кого-то поначалу возмущает могущество Мэй или Бастиона, но со временем ты понимаешь, что и этих «монстров» можно победить без особого труда, используя их слабые места.

Зная тонкости и возможности героев, освоив карты и научившись адекватно отвечать на действия врага, со временем становишься участником потрясающих, очень зрелищных событий. Например, играя за Гэндзи, ты уничтожаешь прицельными выстрелами мельтешащую перед глазами Трейсер. Клинком защищаешь себя от выстрелов раненой Роковой вдовы, затем и её убивая. Тут появляется возможность активировать специальную «ульту», которая пригодится – ведь впереди засели враги.

Продвигаясь вперёд, ты активируешь «Клинок дракона» и рвёшь всех, кто попадается на пути, как Тузик грелку, а в это время Хандзо и D. Va, заняв позиции поблизости, добивают замешкавшихся противников. И тут кульминация: навстречу выдвигается вражеский Бастион, который за пару секунд уничтожает тебя вместе с соратниками. Но ещё не всё потеряно! Вовремя появившаяся рядом доктор Ангела мгновенно воскрешает всех. Команда бросается в финальный бой и неожиданно для врага отбирает победу. Иногда в Overwatch подобные эпизоды решают исход битвы за считанные секунды. Удовольствие от этого получаешь невыразимое. А даже если выиграть не получилось, хочется попробовать ещё и ещё. Мастерство и уверенность придут не сразу, но они обязательно придут.

Для конкурса Лучшая игра 2016 года.

Оцените пост

21

Комментарии

-9
Ставил несколько раз на турниры по овервотчу, с уверенностью могу сказать, что фаворит не всегда фаворит, как в других дисциплинах.

Но конечно же в киберспорте, место контр-страйка, не один шутер не займёт, столь лидирующей позиции.
Показать комментарии