Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
9
12:01, 27 декабря 2016

Ваш бизнес должен быть Кайратом Нуртасом!

Всем привет!

Однажды мне посчастливилось присутствовать на встрече предпринимателей, где со своей лекцией выступал один из представителей венчурных фондов Казахстана. Он много говорил о том, как нужно вести бизнес и что нужно делать, чтобы ваш бизнес был интересен для инвесторов.

Было очень много классных инсайтов, вот некоторые из них:

  • Знайте свой продукт от А до Я (Будьте готовы ответить на любые вопросы по вашему продукту)

  • KISS: Keep It Super Simple (Ваш продукт должен быть понятен даже неандертальцу)

  • Выработайте привычку продавать (Вы должны продавать всем, всегда и везде)

  • Участвуйте везде где можно со своим продуктом (Вас должны знать, Вас должны видеть, о Вас должны говорить и писать)

  • Выбирайте правильного инвестора! Никаких агашек, лучше выбирать серийного предпринимателя

  • Охотьтесь на слонов (Слоны - это большие бизнесы, такие как банки, гос.учреждения, корпорации и монополисты). Слоны неповоротливы и у них всегда можно урвать долю рынка, предлагая лучший сервис в отдельно взятом сегменте.

Но больше всего мне понравилась и запомнилась фраза "Ваш бизнес должен быть Кайратом Нуртасом!"

Blog post image

Все мы знаем кто такой Кайрат Нуртас. Многие шутят над ним, над его песнями, над его костюмами, над его очками и считают его певцом для деревенских ребят. Признаюсь честно, я тоже раньше так считал, пока не начал слушать его песни. Послушав его песни, я понял почему его так любят! У него реально шикарный голос, прекрасные песни (хотя я не все понимаю, так как мен шала казакпын), но даже я понимаю, что он впереди всей нашей казахстанской эстрады. Он всегда поет вживую! Он единственный из артистов, который собирает стадионы в каждом городе Казахстана. Он может дать до 50 концертов за месяц и на всех 50 концертах будет аншлаг! Все наверно помнят его концерт на Астана Арена, когда он в одиночку собрал около 30 000 человек.

Так почему же Ваш бизнес должен быть Кайратом Нуртасом? Я постараюсь сравнить Кайрата Нуртаса со своим бизнесом.  Наш бизнес SMART Monkey (Сайт и Инстаграм: smart.monkey), пока еще не Кайрат Нуртас, но мы будем стремиться к этому. SMART Monkey - это развивающие наборы для детей по ежемесячной подписке. Наши наборы помогают родителям:

  • Развивать детей в домашних условиях

  • Отвлечь детей от экранов телевизоров, компьютеров и планшетов. Вы знали что в среднем ребенок проводит до 6 часов перед экранами?

  • Отдохнуть, пока дети на несколько часов заняты нашими наборами

  • Наши наборы являются прекрасным средством времяпровождения всей семьей вместе.

  • Наши наборы помогают развиваться детям всесторонне. Они развивают логику, память, творческие способности, моторику, мышление, воображение, музыкальные способности и др.

В каждом наборе ребенок найдет познавательные книги и энциклопедии, развивающие игрушки, творческие и логические задания, поделки сделай-сам, познавательные игры, научные опыты и многое другое. Родители могут подписаться на наш сервис и получать новый набор с новой тематикой каждый месяц.

Blog post image

Blog post image

Раз я сравниваю Кайрата Нуртаса с бизнесом, давайте представим, что Кайрат Нуртас - это продукт бизнеса.

Во-первых, Кайрат Нуртас - это понятный продукт! Кайрат Нуртас - это KISS (Keep It Super Simple). Он не усложняет свой продукт, он понятен для простого народа. Скриптонит тоже делает хорошую музыку, но это более нишевый продукт. Хоть Скриптонит и на более большом рынке России, но вряд ли он соберет тридцатитысячный стадион. К сожалению, мой продукт SMART Monkey также не сильно понятен для большинства клиентов. Нужно минимум 3-4 предложения, чтобы объяснить все его преимущества и всю его ценность для клиента. Нужно над этим работать, чем наша команда сейчас и занимается.

Вывод 1:Ваш продукт должен быть понятен всем, даже 10 летний ребенок должен понимать Ваш продукт.

Во-вторых, Кайрат Нуртас - это массовый продукт! Он доступен 80% населения Казахстана. У нас в Казахстане, с итак его маленьким рынком (всего 17 млн человек), Ваш бизнес должен быть доступен как минимум 60% населения. К сожалению, у меня в бизнесе с этим также проблема. В среднем наш один набор стоит 10,000 тнг, что по карману максимум 10-15% населения. Ни каждая семья может позволить себе выделять 10,000 тнг в месяц на дополнительное развитие ребенкa. Ребенка нужно водить в садик, в секции, кружки, развивашки, покупать еду, одежду и тд. Дополнительные 10000 тенге в месяц непозволительная роскошь для большинства населения. Намного легче решать проблему занятости ребенка в домашних условиях планшетом, телевизором или телефоном. Да это плохое решение, но ребенок хоть чем то занят, а значит можно немного отдохнуть.

Вывод 2: Ваш продукт должен быть массовым, он должен быть доступен 80% населения.

В-третьих, Кайрат Нуртас делает продукт на родном казахском языке, а это играет большую роль у нас в Казахстане. С этим у нас также проблема :( Очень сложно найти качественные игрушки, а особенно книги, на казахском языке. Предоставляя наборы только на русском языке, мы сразу отрезаем как минимум 50% населения, которые говорят только на казахском. Эту проблему также будет решать, вплоть до производства собственных книг и игрушек на казахском языке.

Вывод 3: Ваш продукт должен быть адаптирован под менталитет, культуру и язык той страны, где Вы продаете.

Подводя итоги, к большому сожалению хочу констатировать, что наш бизнес пока еще не Кайрат Нуртас :( Но мы будет стремиться к этому в 2017 году. Мы станем понятными, доступными, массовыми, а самое главное постараемся наладить собственное производство на казахском языке. Мы станем Кайратом Нуртасом!

 

9