место в рейтинге
  • 68292
  • 1209
  • 69
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Суррогаты детского развития

Внеочередной пост по достаточно остросоциальной теме. Я бы хотел затронуть вопрос различных кружков для развития детей в Казахстане.

Не так давно я гостил у своей тети и за чашечкой чая она поведала, что её сын ходит на ментальную арифметику. Я уже довольно давно слышал о популярности этих кружков среди астанинской общественности, но решил подробнее разобраться в этом вопросе.

Разбор темы я начал методом Сергея Дружко:

Зашел на любопытный сайт, на котором я нашел ответы на вопрос, для чего якобы нужна та самая ментальная арифметика:

Все эти штучки с "только 5% используют оба полушария одновременно" без ссылок на репрезентативные научные исследования вызывают обычно у меня приступ скепсиса.

Ну неплохо, в какой-то мере обещают "золотые горы", но посмотрим на результаты которые нам сулят:

Дима умеет считать и одновременно декламировать стих? Похоже, ментальная арифметика взращивает новых Юлиев Цезарей.

Дальше я обзвонил 6 центров детского развития в Астане. Задал единственный вопрос: "Что даст ментальная арифметика моему ребенку?" (тут я слукавил, никакого ребенка у меня пока нет). Ответом были примерна та же шелуха, что я показал вам выше в тех двух картинках: "развитие мозга", "ребенок становится умнее", "развитие математических способностей", "умение считать без калькулятора"...

А вот еще немного информации для размышления:

Для начала разберемся, что такое ментальная арифметика и в чем ее феномен в изложении адептов быстрого счета.

Несколько тысяч лет назад жители Китая изобрели необычные счеты – абакус. Это стало одним из серьезнейших достижений в области арифметики. В XVI веке эти же счеты дошли до Японии и там также обрели популярность. Но протяжении 400 лет абакус претерпевал изменения и усовершенствования, так появились еще одни счеты – соробан, которые также полюбились в народе. Эти самые счеты абакус помогают научиться быстро считать в уме, складывать, делить и производить другие действия с большими числами быстрее, чем это сделает калькулятор. На сегодняшний день особую распространенность получили именно счеты абакус, ими пользуются в Америке, Корее и в Южной Азии.

В один момент, как грибы после дождя, стали появляться школы ментальной арифметики. Учителя в этих школах утверждают, что после курса занятий ваш ребенок станет гением. Уроки по быстрому счету рассчитаны для детей от 4 до 16 лет. Считается, что именно в этот период мозг ребенка пластичен и им легко усваиваются новые навыки. Обу­чаясь с помощью абакуса, ученик может решить любые арифметические задачи, такие как сложение, вычитание, умножение, деление, вычисление квадратного корня числа за несколько секунд в уме быстрее, чем с помощью калькулятора.

Как утверждают маркетологи, ментальная арифметика может способствовать развитию обоих полушарий головного мозга. Занятия проходят один раз в неделю по два часа, курс длится 2-2,5 года. За это время ребенок учится быстро считать и может решать практически любые примеры из начальной школьной программы. Довольные родители утверждают, что их чадо подтянулось не только по математике, но и другим предметам.

Теперь главный вопрос: "Какие практические навыки дает ментальная арифметика?"

Ответ: "НИКАКИХ, абсолютно".

Способность перемножать в уме трехзначные числа не дает никаких жизненных преимуществ. Серьезно, попытайтесь вспомнить, сколько раз за последнее время вы производили какие-либо более-менее сложные арифметические операции в уме? То-то же. Я сомневаюсь, что кто-то будет хвалить вас за то, что вы можете помыть посуду так же как посудомоечная машина или постирать белье на уровне стирального агрегата. Так почему же задачи, которые может выполнить любой калькулятор или сотовый телефон, стали так востребованы среди мамочек и их детей?

Во время учебы в бакалавриате у меня был одногруппник, который умел быстро производить в голове арифметические подсчеты, но это мало помогало ему в учебе, если не сказать, вообще не помогало. Эти навыки были разве лишь своеобразным развлечением для другого моего однокурсника-весельчака, который любил внезапно задавать вопросы тому самому первому одногруппнику, в стиле "а ну-ка умножь 487 на 790".

Один мой знакомый показал видео, на котором мальчик по имени Батырхан перемножает числа. На подписи к видео написано, что он даже может переводить в уме курсы валют и хронометрические значения:

При этом, знакомый выказывал большое восхищение этим пареньком, называя его "будущим великим математиком" и говорил, что непременно отдаст своих детей в кружок ментальной арифметики.

Безусловно, феномен Батырхана Сагандыкова по-своему интересен, мальчик обладает довольно интересными способностями, которые при должном векторе развития можно трансформировать в достаточно хорошие жизненные перспективы. Остается вопрос: "Достаточно ли навыков арифметического подсчета в уме для того, чтобы стать математиком?". На мой сугубо личный взгляд, подкрепленный опытом обучения в довольно суровом физмат лицее — нет, недостаточно. К слову, мои учебники алгебры и началам анализа под авторством Сканави, Виленкина и Галицкого впитали очень много слез, которые я пролил, например, разбирая теорию пределов или особо сложные задачи до 3-4 часов ночи. Таким образом, математика — это сочетание трудолюбия и способностей, причем под этими самыми способностями я понимаю особый взгляд на мир. Батырхан обладает такими способностями и если подпись к видео не брешет, то там указано, что он не только перемножает в уме числа, но и любит решать логические задачи, а это, согласитесь, не каждому дано. Я, например, в определенный момент своей жизни понял, что у меня нет каких-либо способностей к математике, а все мои успехи в этой области были связаны только с усидчивостью и терпеливостью. Слава богу, моя школа, несмотря на специализацию на точных и естественных науках, обладала хорошим преподавательским составом и в гуманитарных сферах, так что я имел возможность подкорректировать свой вектор развития.

Родители, отдавая детей на ментальную арифметику, тешут себя мыслью, что их чадо может стать математиком, а если и не станет, то хоть "для общего развития полезно же". На мой взгляд, бытующее в казахстанском обществе мнение о полезности ментальной арифметики для общего развития в корне ошибочно.

Вот какие мысли по поводу ментальной арифметики в интервью для портала Erkindik высказал Ильяс Шакенов. Ильяс — преподаватель физики и математики, основатель компании Sky Students. Окончил РСФМШИ им. Жаутыкова, Казахский национальный университет им. аль-Фараби, механико-математический факультет, бакалавриат, магистратуру, докторантуру по специальности «Вычислительная математика». Ильяс уже не первый год занимается с детьми и сталкивается с явлением ментальной арифметики.

Есть ли польза от ментальной арифметики?

– Я считаю, что ментальная арифметика интересна как метод вычисления, но не стоит уделять два с половиной года, чтобы развить такие навыки, как сложение и умножение многозначных чисел друг на друга, такие задания не просто не встречаются в школьной программе, но и не развивают логику и остальные необходимые навыки.

Разработчики метода утверждают, что занятия ментальной арифметикой развивают память, воображение, творческое начало, однако упражнения, которые они выполняют, не столь разнообразны и не подходят каждому. Можете уделить этому 5-7 дней, покачать головой и идти дальше.

Насколько она эффективна в решении задач?

– В решении задач на логику из стандартной школьной программы, задач на вступительных экзаменах навыки счета, развиваемые ментальной арифметикой, пригодятся очень мало. Это широко распиаренный ход для родителей, которые не хотят сами работать с детьми.

Правильно ли, что родители массово начали отдавать своих детей обучаться этому методу?

– Родители совершают большую ошибку, отдавая детей на курсы ментальной арифметики, да еще и на длительный период.

Так ли необходима эта программа для развития математических способностей у детей? Какие есть альтернативные и более действенные методы?

– Требуется большой комплекс упражнений, вызывающих интерес к математическим методам, занятия с логическими заданиями, любовь и предрасположенность родителей в вопросе образования, хорошие языковые навыки, поощрение к вычислениям в уме, объяснение теорем и методов с доказательствами, а не просто механическое заучивание.

Важно поддерживать интерес к чтению, необходимо учить решать практические задачи, чтобы ребята осознавали, что математика действительно работает и помогает в жизни. И наконец, ребенок должен развиваться всесторонне, в чем родителям поможет два аспекта: ограничить использование компьютеров и телефонов, а также начать заниматься со своими детьми с раннего возраста самостоятельно, а не впихивать им деньги и игнорировать их человеческие потребности.

Резюмируем.

1. Ментальная арифметика — новомодная пустышка, которая возникла на месте вакуума в сфере детских кружков после распада СССР. Я, как человек уже родившийся после 1991 года, не застал всего того обилия клубов по интересам, что предлагалось вчерашним октябрятам, пионерам и комсомольцам, но я имею представление о том, какое разнообразие услуг в сфере развития предлагала страна Советов, по рассказам старшего поколения и изучения этой темы по ретроспективным социо-экономическим исследованиям;

2. Ментальная арифметика не дает никаких практических навыков, которые могли бы пригодиться в жизни. Если рассматривать более дотошно, то, гипотетически, навыки обращения со счетами и умножения чисел в уме могут пригодиться только в условиях после полномасштабной ядерной войны, в результате которой из строя выйдет большая часть электроники на планете. Согласитесь, сценарий хоть и возможный, но очень маловероятно что ваш ребенок будет бухгалтером в условиях постапокалипсиса;

3. Нет никаких научно обоснованных доказательств пользы методов ментальной арифметики для общего развития детей. Для этих целей есть уже давно проверенные временем методы, например, чтение, игра в шахматы и рисование;

4. Курсы ментальной арифметики являются подобием по большей части бесполезных курсов/семинаров/тренингов успеха/лидерства, которые наводнили интернет и различные псевдообразовательные центры. Доказательством этому может служить схожесть списка результатов, которые обещают курсы ментальной арифметики и семинаров успеха. Универсальных алгоритмов достижения успеха нет и вряд ли будет. Каждый человек проживает неповторимую и уникальную судьбу, где достаточно большое значение имеют различные комбинации личных данных и характеристик, окружения и воли случая — как-либо скопировать и в точности пройти чей-то жизненный путь не представляется возможным, по крайней мере на современном уровне развития человечества;

В сухом остатке вопрос: "Куда отдать ребенка?"

Ответ: "В те кружки, где дают реальные практические навыки и при этом дают то самое общее развитие".

На мой взгляд, полезны:

*языковые кружки. Например, владение английском на хорошем уровне откроет перед вашим ребенком больше жизненных и профессиональных перспектив. У меня есть хорошая знакомая, которая на приличном уровне владеет несколькими языками и это позволяет ей уже весьма недурно зарабатывать будучи студенткой. Таланты, способности, предрасположенность к языкам? Возможно и так, но это не умаляет того факта, что её родители вложили в нее достаточно много как времени, так и финансов, чтобы она имела возможность получить реальные навыки, которые уже помогают ей в жизни.

*музыкальные кружки. Некоторые могут возразить: "Зачем моему ребенку уметь играть на скрипке, он же не будет музыкантом". Мой ответ: владение любым музыкальным инструментом — это залог большей приспосабливаемости индивида. Под приспосабливаемостью я подразумеваю не только большую социализацию человека, но и, например, возможность заработать, играя на инструменте. Социализация — парень или девушка имеющий(-ая) навыки игры на гитаре практически всегда становятся душой любой компании. Заработок — в Казахстане, с его традициями частых празднеств по любому поводу, всегда можно прийти на той и, по крайней мере не остаться голодным, а то и денег получить, сыграв что-нибудь из народно-фольклорного. Кроме того, игра на музыкальном инструменте может скрасить не один вечер вашей жизни.

*спортивные кружки. Любительский спорт — это не просто профилактика достаточно широкого спектра болезней, но и опять таки перспективы нормальной социализации вашего ребенка в обществе (обретение новых знакомств и друзей). Лично я выбрал плавание, т.к. это наименее травмоопасный вид спорта, который позволяет задействовать практически все мышцы вашего тела. Плавание позволяет мне чувствовать себя в тонусе при любых условиях и бодрит получше кофе.

*кружки моделирования и программирования. Если рассматривать чисто финансовый аспект, то не секрет, что программисты и инженеры — это боги на Олимпе профессий, этакая элита современного рабочего класса. Во многих странах величина заработка тех же IT специалистов конкурирует с такими традиционно доходными профессиями как врач (не в СНГ) или юрист. Таким образом, осваивание языков программирования и вообще IT — это довольно хороший социальный лифт нашего времени. Возможно, именно ваш ребенок обладает склонностями к IT и талантами в этой области. В любом случае, даже если ваше чадо не выберет техническую стезю, то ребенок получит какие-то реальные навыки, например, в области обращения с компьютером  (софтом и железом), что в современном мире доминанты технологических новшеств довольно полезно.

*танцевальные кружки. Во многом перекликается со спортивными кружками, но здесь гораздо больше навыков социализации для ребенка. Умение красиво двигаться еще никогда не было бесполезным в нашем обществе. Танцы — это неотъемлемая часть любой человеческой культуры и вполне возможно, что именно навыки в этой области помогут вашему чаду найти свой путь в жизни.

Я призываю включать мозги и не вестись на разрекламированные вещи. Отделяйте зерна от плевел. В конечном счете, чем больше ваш ребенок впитает реально полезных навыков и умений в детстве и юношестве, тем конкурентоспособнее он будет во взрослой жизни, как в профессиональном аспекте, так и, например, в вопросах выбора спутника жизни.

 
Adil K. feriahonesto
Абориген каменных джунглей
26 декабря 2016, 2:22
7173

Loading...

Комментарии

Прочел с удовольствием!
Спасибо!

ps У А.Кларка есть рассказ "С кометой". Там как раз про случай, когда счеты пригодились. Но на это понадобилось не годы, а пара недель - см.рассказ lib.rin.ru
я вот тоже удивляюсь, как можно обычные советские счеты впаривать, как некий спецкурс и лайфхак.
Это уже стало трендом в Казахстане. На любые новомодные штучки как мухи налетают всякого рода проходимцы. Вспомнить те же биткоин-подобные платежные системы, псевдобиржи, БАДы.
andnur
1
0
БАДы в отличии от гомеопатии не трэнд а реальность.
И data science зто дело
В отличии от больших данных
Отлично написано, Адиль!
Я тоже возмущена этой новомодной приблудой, вытягивающей деньги из оголтелых родителей (есьжи такие родители, которым все надо и побольше).
Однако масштабы настораживают. Школы ментальной арифметики открываются пачками, целыми сетями по всему Кз. Проводятся республиканские (!) конкурсы по МА.
Как вставить обратно мозги этим родителям? Да никак.
Спросила одну девочку, что ей дает МА. Говорит, в супермаркете считает сумму покупок. И ради этого надо столько платить???
Нет, мы лучше в спорт.
Правильно мыслите. Завтра эти родители получат неконкурентоспособных ребят, которые, безусловно, смогут перемножить трехзначные числа в уме, но будут задаваться вопросом "родители, зачем мне этот навык, как он поможет мне в жизни?".
andnur
1
0
учёный, ты не прав!
тогда зачем изучать кучу наук в институте?
Ошибка
Институт учит получать знания.
Ты бы уже должен это понять :)
Университет учит социализироваться. Обычно, большая часть друзей обретается именно в стенах университета. Те же бизнес-партнеры - это обычно ваши вчерашние однокурсники. Университет учит искать информацию и справляться со стрессовыми ситуациями - это нужные в обычной жизни навыки.
"тогда зачем изучать кучу наук в институте?" - это пережитки советской системы высшего образования. Школьная система в СССР которая подготавливала разносторонних детей - это благо, а уже в университете человек выбирает какую-то определенную специальность с соответствующими предметами. Многие не верили, что можно сократить обучение со специалитета с 5 лет до 4 лет бакалавриата. Как мы видим, Болонская система понемногу приживается и у нас, потому что в этот один выкинутый год собрали все то, что были лишним из советской учебной программы: от идеалогических предметов не свойственных для специальности предметов, вроде начал матанализа для филологов.
Изучать кучу наук это не пережиток. Занимаешься наукой - многие открытия на стыке наук. Ну и не интересно общаться с однобоким челом.
"Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя". (с)
Тебе было бы интересно со мной общаться, если бы я не знал этого афоризма?
я о себе так думаю, не от ментальной математики. Иностранные языки, например, в моем случае. Ну, знаю английский и что? Байып кеттiм, что ли? Не замечено. Про богатый внутренний мир, помолчим.
многие думают так же, типа - "английский знаю, но практически это мне не помогает, ведь я же в КЗ..." Но, если бы я знал хорошо английский, то не стал бы применять его как средство для трудоустройства в иностранную компанию или что-то в этом роде. Если знать английский на приличном уровне, то можно целый мир для себя открыть и изучать т.к. 80% мировых книг, научных и других - на английском. Представьте только, вы хотите стать, допустим, программистом - все толковые книги от профи на английском. Хотите стать физиком - большинство профессиональных и качественных книг в этой области тоже на английском. Да, на русском тоже много, но все равно 80% это не малая сумма. Подумайте. Зная английский и сидя дома можно стать кем угодно, а не тратить время и стараться устроится в иностранные компании или применять свой енглиш как переводчик или препод за мизерные подачки.
Хуже всего то, что эти абакусы активно продвигают в садиках, подсаживая незадачливых родителей на эту хрень.
Полностью согласна с автором!
Нет никаких научно обоснованных доказательств пользы методов ментальной арифметики для общего развития детей.
======================================================================
А разве есть научно обоснованное доказательство о бесполезности?
Взять перепечатку текста erkindik.kz и просто так говорить о чем-то...это так только блогеры могут)))
Есть просто различные мнения. Каждый сам решает для себя уже.
Сразу видно, что вы ходили на абакус. Шутка.
Научные исследования обычно строятся на методе доказательства эффективности чего-либо, причем эта самая эффективность замеряется относительно контрольных группы, которая не подверглась влиянию исследуемого объекта/явления. Вся тяжесть доказательств эффективности ментальной арифметики ложится на самих авторов методики. На просьбу привести четкие и научно обоснованные причины изучения именно ментальной арифметики, вместо, например, шахмат или музыкальных инструментов, я обычно слышал околонаучную чепуху.

Если слушать всякую околонаучную чепуху, то в первую очередь это "заслуга" слушателя.
У меня дочка ходит на ментальную арифметику. Ей нравится. У меня нет цели сделать какого-то "гения" из ребенка. Просто один из навыков, который нравится ребенку.
На рисование также ходит с удовольствием, любит кататься на коньках и плавать в бассейне (как минимум ходит 1 раз в неделю). Ходила на танцы, но не очень понравилось. Раз не нравится, то никто не заставляет.
Ведь из всех, кто ходит на рисование, шахматы, логику и т.п.- не факт, что там что-то у себя развивает. Так можно написать про что угодно, что мол пустая трата времени. Хоть заходись на музыку, но Моцарта из ребенка может не получиться, а только психика на всю жизнь нарушена.
Многие говорят, что математика им нафиг не нужна, так как в жизни ни разу не пригодилась. Так давайте математику отменим что-ли??? Это бред ведь)))
"Болезнь" - это пытаться сделать из своего ребенка "гения". Надо лишь создавать условия для развития (самому или как).
А вот когда появятся свои дети, то замерьте сколько времени в день вы развиваете ребенка самостоятельно)))
Ваша позиция мне понятна. Дальнейшая дискуссия не имеет смысла :)
Я планирую в будущем вести преподавательскую деятельность в университете, так что я рассматриваю этот вопрос не столько с позиции блогерства, а сколько с позиции педагогики.
andnur
3
0
Педагоги страшные люди. Они думают, что знают как
Возможно. Я получил прививку от "знаю как делать" благодаря Джейн Джекобс, которая в своих трудах обычно сильно критиковала архитекторов своего времени, которые созидали города не для людей, а исходя из принципа "я наваяю - они приспособятся". Я за индикативный подход, т.е. за то, что изменения должны предваряться подробным изучением предметов/явлений, а только потом можно создавать условия для развития чего-либо, а не прямо вмешиваться своим ручонками, как это у нас принято благодаря советской традиции прямого административно-командного управления.
Уже не первый раз вижу упоминание Джекобса.
Придётся почитать.
Советская традиция была традицией.
Что сейчас традиция?
Попугайничание от Гейла?
Он сказал, что велодорожки это хорошо!
Он что нибудь сказал, что надо на ТЭЦ2 использовать низкозольный уголь с Павлодара или газ?
Ему глубоко пофигу.
Экспат. Кто знает, сколько он получил денег за свои советы?
И куча последователей, ничего не смыслящих в городостроении
Я глубоко убежден в том, что любые иностранные специалисты не смогут в должной мере разобраться с постсоветским городом. Тот же Ян Гейл так и не смог сдвинуть Алматы в сторону более дружелюбного города, только потому что он не местный. Да-да, урбанистика - это в какой-то мере краеведение, которое поставили на рельсы современных технологий и новых знаний. Безусловно, мы должны учитывать опыт развитых стран, сейчас мы в какой-то мере проходим то, что они прошли в 30-40х годах прошлого века, но в любом случае, крайне важен учет местной специфики. На мой взгляд, настоящие урбанисты появятся только среди нового поколения, выросшего внутри страны. Своей личной мечтой, я вижу популяризацию этой интереснейшей науки в нашей стране. Но для того чтобы что-то привнести, надо это самое хорошо усвоить. Поэтому нужно время на это самое усвоение и обучение у более преуспевших в этом деле народов и стран.
Не согласен.
Они не преуспели.
Они нагнули.
И дураки из великого города НЮ к ним обращались.
Слава богу оставили всё как есть.
Вы были в Бруклине?
Это же классно!
diclev
2
0
> "А разве есть научно обоснованное доказательство о бесполезности?"
Возможно, в 100500 раз полезней было бы походить на основы рационального мышления и научного метода, чтобы в 100500-ый раз не появлялись такие странные и невозможные предложения, как доказательство отсутствия (верующие, кстати, уже давно отучились предлагать доказать отсутствие Бога).
ну не вижу ничего вредного в этом.
Вредно-не вредно, сколько бесполезно. Дети - это губки, которые способны очень быстро впитывать навыки и умения. Глупо тратить это важный период времени, когда ребенок впитывает важные навыки, которые пригодятся ему во взрослой жизни, на ничего не дающие ментальные счеты. Лучше уж потратьте эти же деньги и время на хорошего репетитора по английскому.
andnur
1
0
Дети это не губки, это люди
andnur
1
0
При всём уважении к автору, такие длинные тексты не читаю.
Поэтому резюмирую....
Нет, резюме это описание жизни - автобиография.
Поэтому выводы - вывожу.
Сколько там полушарий работает дело тёмное.
"А голова — предмет тёмный, исследованию не подлежит". (с)
Считать в уме полезно, развивает нейронные связи.
Вестись на темы, подобные ментальной арифметике, вредно
Я вам скажу по секрету, что практически любая умственная нагрузка приводит к развитию нейронных связей. Чтобы освоить песню на гитаре надо запомнить последовательность аккордов, да не просто запомнить мозгом, а еще и руками, т.е. развивается еще и моторика и механическая память. Ментальная арифметика подобна вирусным маркетологическим роликам - популярно, но по сути пустышка.
andnur
0
0
Разверни теорию сетевого маркетинга.
У тебя хорошо получается!
Позитивно разверни :)
kas
0
0
В принципе математика тоже не даёт никаких преимуществ в реальной жизни.
Математика это своеобразный тренажёр для ума.

может эти счеты тоже каким то образом тренируют ум? дают дополнительную нагрузку и так далее.
Есть миллион способов тренировать ум и при этом получать реальные практические навыки. Уметь делать то, что может сделать на своем телефоне любой человек - это не самый полезный навык в современном мире. В школе математические задачи обычно не оперируют большими числами, большая часть задачников дает возможность понять тему на основе решения примеров. В физике возможны операции с громоздкими значениями, но там и калькулятором пользоваться разрешают. Развитие ради развития - это тупик. Развитие должно сопровождаться получением реальных, нужных в жизни навыков.
Ага, ребенок уже наперед конечно знает, кем и чем он будет заниматься по жизни. Детский сад чессссловооо)))
> "ребенок уже наперед конечно знает, кем и чем он будет заниматься по жизни"
Будет работать биокалькулятором.
И ведь отдают туда своих детей люди с во, которые скорее всего пару кредитов по математике получили. Уж они то должны знать, что математика это работа и операции с абстракцией высокого уровня.
gibbon
0
0
Многие области математики живут сами по себе, просто так. Но с развитием ученые из других сфер находят им применение. Так что математика развивается, потому что есть математики.
diclev
0
0
> "В принципе математика тоже не даёт никаких преимуществ в реальной жизни.
Математика это своеобразный тренажёр для ума."

Не совсем так. Она может дать понимание тех областей, в которых работаешь (если они хоть как-то формализованы). Это может дать бОльшую эффективность и конкурентное преимущество.
В обычной жизни, конечно, достаточно общей арифметики и геометрии. А работающих тренажеров для ума вообще, вероятно, не существует.
ментальная арифметика - это очередной развод на деньги. абсолютно бесполезная вещь. согласен с автором.
P.S. Сын ходил пару месяцев. Это не только бесполезно, но и бьет по карману.
спасибо за пост, давно об этом думала!
Классный пост, спасибо
Всегда от сего трендового явления мне веяло разводом — и неспроста.
andnur
0
0
Математики думают по другому. Они правильно думают. Математик это человек знающий и понимающий симфонический (что это?) оркестр. Просто умный человек знает и понимает три аккорда - тоже развивается от одного к трём. Физика, химия - не то! Математика, начертательная геометрия, теория чисел (высшая арифметика) это дело!
aaaass
1
0
Про музыку на 100 процентов верно, есть понятия классического образования - в каждой стране оно возможно разное, но везде есть музыка. В каких то странах например знают всю мифологию, кто чей там сын Дедал Икара или наоборот. Просто тупо не отличить четыре сезона от Дебюсси или Шопена из Места встречи большой грех
Танцы туда же, чем тупо стоять у стенки лучше лихо вальсировать. Про языки спорно, проще на год-полгода съездить и выучить.
Знакомый сына отдал на МА , так в принципе и думал, что лохотрон, но постеснялся ему сказать. Скорее всего там такая же система, вот бесплатный урок, а потом дальше-больше, хотя наверное какая то польза от этого есть, изучали же в свое время френологию.
Автор прав без излишнего фанатизма все на пользу.
ребенок приобретает возможность работать одновременно с двумя полушариями))) Можно было еще эксцентричней: ребенок приобретает возможность управлять реальностью и обретет контроль над своим разумом
andnur
1
0
Человек всегда работает всем мозгом. Это чушь, что человек использует 5% своего мозга.
Конспирология
да меня рассмешил рекламный ход про две полушарии
Извините за перфекционизм. (от фр. perfection — совершенствование).
Не "две полушарии", а два полушария.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Исламская ипотека в Казахстане: в этом году выйдет на розничный рынок

Исламская ипотека в Казахстане: в этом году выйдет на розничный рынок

Многие клиенты, вздыхая о харамном ссудном проценте местных банков, сокрушались по поводу отсутствия у нас халяльного кредитования. Поддержка исламского банкинга на уровне МФЦА есть...
DanaJarlygapova
24 марта 2017 / 18:28
  • 21682
  • 63
Рианна за $2 млн. Очередные понты от «ЭКСПО-2017»

Рианна за $2 млн. Очередные понты от «ЭКСПО-2017»

Концерт Рианны всё-таки состоится летом в рамках культурно-зрелищных и спортивных мероприятий ЭКСПО-2017. Рианна крута, с этим никто не спорит. Но соберёт ли «Астана Арена» 30 тысяч зрителей при...
openqazaqstan
вчера / 14:29
  • 17160
  • 15
КТЖ подарило iPhone мошеннику за краденную фотографию

КТЖ подарило iPhone мошеннику за краденную фотографию

Украл в супермаркете — отправился в полицию. Украл фотографию — выиграл новенький iPhone 7 от КТЖ. Вот такая нехитрая получается история. Огромное спасибо Тамерлану Жумабекову, который обратил моё...
andche
сегодня / 0:06
  • 8498
  • 17
Компания LG Electronics открыла предзаказ на новый флагман LG G6

Компания LG Electronics открыла предзаказ на новый флагман LG G6

LG Electronics объявляет о начале предварительного заказа онлайн на новый смартфон LG G6. Оформить предзаказ можно на сайтах магазинов электроники до 16 апреля 2017 года.
LG Electronics
24 марта 2017 / 14:20
  • 5234
  • 0
Страну, где так строят дороги, победить невозможно!

Страну, где так строят дороги, победить невозможно!

Шестиминутный ролик про строительство автомобильной дороги в США - это как острый нож в пузо нашим чиновникам. Они же подавятся бешбармаком, увидев его! Похлеще любого пропагандистского фильма...
Timur_Tregulov
24 марта 2017 / 11:26
  • 5000
  • 41
Это вам не Дисней. Реальный прототип «Красавицы и Чудовища»

Это вам не Дисней. Реальный прототип «Красавицы и Чудовища»

Многие уверенны на 100%, что сказка «Красавица и Чудовище» - это интересная выдумка ее создателей. Однако, действия, происходящие в мультфильме и фильме, имели место в истории, и у главных героев...
Naomi_K
24 марта 2017 / 18:42
  • 5037
  • 34
Семь причин почему вам надо перестать откладывать переезд за границу

Семь причин почему вам надо перестать откладывать переезд за границу

Вы думаете о переезде за границу, но постоянно откладываете дату, потому что вас беспокоит тысяча мелочей, которые могут пойти не так? У меня есть семь причин, почему пора перестать мотать нервы...
Lesch
24 марта 2017 / 17:50
  • 3995
  • 14
Почему наши парни выглядят как агашки? Хочется им сообщить, что мода на пафос прошла

Почему наши парни выглядят как агашки? Хочется им сообщить, что мода на пафос прошла

Когда уже люди смогут самоутверждаться за счет своего интеллекта, энергии, познаний и настоящей красоты, а не за счет авторитетного вида и не менее авторитетного дяди?
Bookenova_smartass
28 марта 2017 / 18:28
  • 3830
  • 90
Гонения на «Свидетелей Иеговы». Кому это выгодно?

Гонения на «Свидетелей Иеговы». Кому это выгодно?

Я не "Свидетель Иеговы". Мне приходилось защищать в судах и кришнаитов и коммунистов, хотя я и не разделяю их убеждений. Я защищаю свободу совести. Сегодня "Свидетели Иеговы", завтра,- каждый из вас.
nasreddin
25 марта 2017 / 17:18
  • 4170
  • 49