Yvision.kz
kk
Гейминг
Гейминг
Гейминг
914 постов28 подписчиков
Checkpoint - все о виртуальном мире!
21
03:28, 17 декабря 2016

Лиг2016: Uncharted 4: то, что стоит попробовать

Новый, очевидно, завершающий этап похождений нашего доброго приятеля Нэта Дрейка несёт много неожиданностей – как хороших, так и не очень. Но все эти неожиданности стоят того, чтобы через их пережить

Blog post image

Вначале – о минусах

Uncharted 4 впечатляет, интригует, завораживает и... разочаровывает. При всём нашем почтении и респекте к создателям начнём с «плохих новостей», с разочарований. Итак. В своих предыдущих главах-воплощениях эта игра-фильм вышла на столь высокий уровень, что продвинутые геймеры стали даже стали называть её «кинцом». А «кинцом», кто знает, не всякую игру назовут. Только такую, которая способна реально выйти на уровень высокобюджетного голливудского кино.  И Uncharted безусловно является таковым благодаря как непревзойдённому эффекту присутствия, так и очень грамотно выстроенным, психологически выверенным сюжетным переходам. А сюжет был закручен так, что игра не давала оторваться. Невозможно было не выдохнуть (да, вот так – у-у-уффф!), когда бешеный ритм экшна вдруг сменяло журчание родника, спокойный разговор и оригинальные шутки нашего старого друга Дрейка. Идеально подобранный ритм этих переходов позволял геймеру как максимально сконцентрироваться, так и вовремя перевести дух. Собственно, столь высокий сюжетный стандарт характерен не только для Uncharted, но и для других шедевров от студии Naughty Dog.

…И вот вдруг, как это часто бывает при «апгрейдах» очень высококлассно сделанных игр, новая версия вдруг огорчает сбоем ритма, или, как бы это сказать поточнее… совершено излишней, внутренне вами отторгаемой сменой этого, уже классического, ритма на менее совершенный! В предыдущих главах, когда спокойные «исследовательские» эпизоды не шли друг за другом, а оптимально чередовались с острыми, захватывающими дух сценами боя, это действительно не отпускало. Это буквально заставляло тебя играть запоем всю ночь. То есть, Uncharted подкупала не только самим процессом игры, но и профессионально (как в классном кино) закрученным сюжетом и не менее классно выстроенными (а что главное – на 100% реалистичными!) сценами общения, боя, продвижения вглубь неисследованной территории…

Четвёртая версия, казалось бы, должна была продолжить эту традицию серии. И она, да, с первых минут действительно подкупает многим – шикарной графикой, непревзойдённым эффектом присутствия, однако со временем разочаровывает своим игровым ритмом. Ритм – другой. Он изменился, причём не в лучшую сторону. Хочется сказать авторам: или вы, парни, «перемудрили», или (что более вероятно) – тупо поленились доработать сюжет так, чтобы он сохранял заявленную прежними версиями высокую планку…

Blog post image

А когда начинаются проблемы с сюжетом, интерес геймера к прохождению очередного этапа неизбежно падает. Точнее – в данном случае – к прохождению целой группы этапов. Если вначале вас захватил интригующий старт, шикарный, захватывающий рассказ про детство и юность героя и прочее, если первые сцены вызывали у вас искреннее восхищение (действительно – сделано классно, как в крутом фильме); и если первые этапы прохождения миссии подкупали стопроцентным эффектом присутствия – мощные реалистичные текстуры, звуки, даже дуновения ветра, – то дальше... Дальше, в середине миссии, при всей этой шедеврально изысканной графике, и при новых (казалось бы) сюжетных ситуациях, вас внезапно постигает разочарование. Почему? Потому что начинают повторяться практически одинаковые сцены и ситуации, до смешного, до ощущения смешения, похожие одна на другую картинки. Это происходит опять и опять, раз за разом, час за часом (!), что не только усиливает чувство разочарования, но и со временем искренне огорчает. Если бы ты не помнил предыдущие главы – ладно, но ведь ты-то их помнишь, ты можешь сравнить! В результате где-то наступает даже момент, когда ты тупо хочешь бросить всё это и вернуться к предыдущей, классической главе Uncharted, пройденной полгода назад. Хотя там уже всё знакомо, но – тем не менее… Какое-то время играешь просто через силу. Правда, если ты выдержал это испытание разочарованием, то потом, уже позднее, процесс прохождения вновь порадует свежими и неожиданными поворотами. Вот именно: если выдержал.

Но вернёмся к началу игры. Оно сделано настолько свежо и достойно, что уже на первых минутах ты про себя отмечаешь: «Да, Uncharted 4 стоило попробовать! Похоже, создатели в очередной раз превзошли самих себя». Повествование – как всё начиналось, откуда появился брат у Дрейка – «цепляет» подобно завязке хорошего фильмы. Ты погружаешься в среду обитания юного Дрейка, больше того – постепенно начинаешь ему сочувствовать и сопереживать. А со временем вообще ловишь себя на мысли, что этот главный герой – совсем не такой, как ты о нём думал раньше. Непонятый, не получивший той любви и ласки, которую должен получить любой ребёнок, рано озлобившийся на многих (и было за что!)… Ты видишь, что Дрейк совсем не «пай-мальчик», что ему изрядно досталось по детству, и теперь это сильно отразилось на его взрослой жизни. Раскрываешь его для себя с новых и неожиданных сторон. Истории брата и другой родни помогают «воскресить в памяти» жуткие истории из детства и юности Дрейка. И вдруг в какой-то момент ты «в шкуре» Дрейка переносишься на много лет вперёд, в тюрьму, где Дрейку вваливает по морде какой-то мускулистый мачо. И так далее… Предысторию всего того, что будет затем происходить в игре, ты видишь как бы новыми глазами, с новыми деталями и поворотами. И хотя знаешь, что герою предстоит завалить многие сотни врагов в четырёх главах Uncharted, тем не менее, «тюремные» истории и жутики из его детства заставляют проникнуться новыми чувствами к этому человеку, лучше его понять, а точнее – увидеть в Дрейке не привычного «гейм-терминатора», а реального живого человека с очень сложной судьбой. С такой судьбой, которая во многом оправдывает и объясняет его последующую жестокость.

Blog post image

В общем, перед нами классический главный герой блокбастера, которому мы постепенно начинаем искренне симпатизировать. История в общем-то и начинается как в классическом блокбастере, не предвещая поначалу ничего особенного. Жизнь как жизнь. Случайные заработки, подработки водолазом, ностальгия по прошлым временам, ну и разумеется красавица-жена рядом. В доме, среди прочего, легендарная, самая первая «древняя» «ПлэйСтэйшн» с не менее легендарным Crash Bandicoot… Как водится, ничто не предвещает каких-то приключений, когда вдруг… когда происходит этот классический «вдруг» – и понеслось, и завертелось. И ты уже морально готов к самым неожиданным непредсказуемостям и к самым непредсказуемым неожиданностям. Ты-то готов, да, но увы… с таким-то крутым началом «Uncharted 4» затем на часы погрузит тебя в довольно-таки скучное и монотонное изучение каких-то камней…

При всём том, безусловно, играть в Uncharted 4 стоит. Мы ни в коем случае не сказали бы, что это какая-то провальная или неудачная игра. Абсолютно нет! Она доставит истинное наслаждение. Просто у создателей, на наш взгляд, реально возникли небольшие проблемы с сюжетом. Беда, возможно, в том, что авторы слишком много рассказали в предыдущих главах, и теперь возник дефицит событий. При этом длительность одиночной миссии так велика, что насытить её достаточно разнообразными захватывающими событиями уже не получается. Вот и получается, что первые главы были сделаны шикарно, а последующие, увы, полны банальностей и повторов. Бесконечные лабиринты, уступы, падения и неожиданные спасения, вершины, ловушки, подсказки… Ящики с тем заветным рычагом, покрытым паутиной и пылью… И всё это без конца повторяется. Эпизоды словно продолжают друг друга, и вы уже проходите их на автомате, практически не напрягаясь, ведь разгадывание загадок не вызывает никаких проблем… Да! Загадки! Вот на предыдущих этапах было интереснее, там попадались настоящие головоломки. А здесь всё сделано словно для третьеклассника. Или – правда для третьеклассника?! В какой-то момент уже начинаешь думать и так… Вся эта навязчивая простота не стимулирует твоего интереса, не интригует: разгадка либо вообще очевидна, либо ты всегда можешь её подсмотреть в записях Дрейка. В общем – играешь и продвигаешься вперёд без особого напряжения.

О плюсах и приятностях

И вот – вуаля! – если ты смог выдержать эту монотонность, ты будешь вознаграждён. После 2-3 часов однообразных сюжетных повторов и этих бесконечных исследований кто-то вдруг словно щёлкает выключателем. Всё изменяется. История начинает приобретать интригу, появляются неожиданные повороты, ситуация заставляет всё более концентрироваться. А может быть, так и было задумано? Тот «расслабон», та рутина, когда ты часами продвигался одной левой, вполуха, вполглаза – может быть, целью всего этого было именно тебя убаюкать? Убаюкали, расслабили, и вдруг – оба-на! – получай! Возвращаются привычные по прежним главам Uncharted острые и резкие повороты, откуда не возьмись на тебя вываливаются враги.

Сюжет начинает постепенно раскручиваться. Ты сталкиваешься с пиратами, которые совсем не так просты: они подкидывают то туда, то сюда горы текстов, каких-то записок и книжек, чтение которых постепенно начинает раскрывать перед тобой весьма непростую историю гибели Либерталии. Игра возвращается к жёсткому экшн-ритму, сцены боёв становятся всё более жёсткими, сам процесс прохождения – более сложным. Гонки и прыжки на джипе, падения, какие-то засады, лазейки, кусты, подкарауливающие в неожиданных местах наёмники – движение ускоряется и захватывает. А две последние главы – уже традиционно – не дадут расслабиться ни на секунду. Они полностью забиты боями в режиме нон-стоп с ужасающим, просто бесчисленным количеством здоровенных и каких-то неубиваемых злодеев. Настоящих крепких орешков. Те уже плевать хотели на твоих напарников, они сразу целятся именно тебе в голову, и бьют очень точно! И спасаться от этого шквала огня ох как непросто – приходится прятаться, искать укрытия, перекатываться, прыгать… Хорошо, что на пути попадается много гранат – они целыми связками разложены там и здесь, и только благодаря этому Дрейку подчас удаётся продержаться или продвинуться на десяток-другой метров вперёд. Либо – если гранат не хватило – во врага надо целиться очень точно, желательно прямо в лоб.

В общем, с сюжетом исправились…

Среди других безусловных приятностей Uncharted 4 нельзя не отметить потрясающую, не просто мощно детализированную, но по-настоящему живую графику. Горы, тропические леса, скалы, речки, трепещущая листва на деревьях, трава, которую приминают твои сапоги – всё это вызывает ощущение не только реальности, но и… воздуха. Воздух хочется просто вдохнуть. Ты его слышишь. Дождь, ветер, хлюпанье воды в лужах, жужжание шмеля, лягушка у ног, паутина, которая рвётся у тебя на лице – все эти «вроде бы мелочи» на самом деле отражают истинный класс этой игры. А падения? Шагая по лесу, Дрейк то и дело внезапно оступается и проваливается в какую-то ловушку. А там, в ловушке, – уже абсолютно иной пейзаж… И сколько, интересно, таких вот заботливо прикрытых травкой ям поджидают героя? Да, авторы Uncharted 4 умеют удивить. Но главное здесь – эти непревзойдённые эффекты графики и звука. Naughty Dog действительно задаёт высокую планку, демонстрируя конкурентам, какими действительно должны быть игры для мощных современных ПК.

Особенности игрового процесса

Остановимся на некоторых тонкостях самого процесса игры. В целом он остался прежним, но появилось и кое-что новое. Так, инвентарь для скалолазания у Натана Дрейка пополнился альпинистским крюком. С помощью этого приспособления теперь можно перепрыгивать через огромные пропасти, забираться на головокружительные скальные выступы и даже валить врагов! При достаточно несложном обращении с этим девайсом те возможности, которые он даёт, подчас просто удивляют. Ещё одно нововведение, которое появилось в Uncharted 4, это возможность карабкаться по скальным уступам, вонзая в них кинжал. То, что кинжал без проблем разрезает камень, конечно, удивляет, но с другой стороны – это очень удобно. Причём, это не сбой текстур, а именно такое новшество. Причём, на наш взгляд, Uncharted 4 здесь не первопроходец: подобная «рыхлость» скальных массивов ещё три года назад наблюдалась в Tomb Raider.

Отдельно следует остановиться на перестрелках. В предыдущих главах Uncharted перестрелки были сделаны непревзойдённо. Они создавали стопроцентное ощущение реального, а не игрового боя. Необходимо было всё время перемещаться, искать какие-то укрытия, думать о том как блокировать противника, куда отойти, с какой стороны обойти врагов, откуда нанести неожиданный удар… При этом отличие Uncharted от многих других подобных геймплеев в режиме экшн заключалось в том, что даже в самом безнадёжном, казалось бы, положении всегда найдётся какой-нибудь спасительный ход, лазейка, появится какая-нибудь подсказка, которые помогут вам в конечном счёте выйти победителем.

Всё это сохранилось и в Uncharted 4. Но при этом появились и некоторые моменты, скажем так, весьма усложняющие для вас триумфальное завершение каждого поединка.

Так, хотя стрельба в целом не изменилась, и все приёмы остались прежними, но убивать врагов с одного выстрела в голову стало намного сложнее. Это связано с тем, что сами враги явно «подучились» искусству ведения боя: они стали лучше стрелять, чаще попадать, и в результате ваш собственный прицел время от времени сбивается. Приходится срочно искать укрытие и устранять эту проблему. Кроме того, если вы выбрали сложность выше стандартного уровня, то попадания в иные части тела врага, кроме головы, почему-то почти не наносят ему заметного урона. Вы попадаете – а врагу нипочём, он продолжает сражаться как лев. Поэтому на таких уровнях других вариантов, кроме как целиться противникам строго в голову, у старины Дрейка не остаётся. В противном случае прикончат за считанные минуты, причём без вариантов: спрятаться и переждать атаку где-нибудь под кустами, в пещере, в сарайчике не получится. Злодеи прекрасно соображают, где находится Дрейк со своим напарником, поэтому они быстро окружат вас и уничтожат уже с гарантией. Особенно быстро это сделают те, которые ходят с карабинами-дробовиками и другим мощным оружием. 2-3 выстрела, и привет. Кроме того, эти бандиты ещё очень точно бросают гранаты за 40-50 метров. Так что никуда не денешься: приходится рысью скакать по полю сражения, постоянно подпрыгивать, метаться, приседать, прятаться в укрытия. Только так удаётся избежать фатальных попаданий от кого-нибудь из этих «толстых свиней». Особенно придётся попотеть на протяжении последних двух глав, когда завяжется финальный бой.

Также стоит учитывать, что как только вас обнаружат, сразу же к этому месту сбежится толпа головорезов. Поэтому Дрейку лучше действовать маскируясь, скрытно и осторожно, по одному убирая злодеев и стараясь не проявлять себя. Идеальный вариант – не вызывать на себя коллективный огонь, а перемещаться по базе втихую, по одному сворачивая шеи «плохим парням» и шаг за шагом продвигаясь к цели.

Отдельно следует сказать пару слов о напарнике. Очень жаль (а может быть, опять-таки, так оно и задумано) – но напарник у Дрейка слабенький. Он почти не помогает, а часто вообще ведёт себя как-то не по-мужски. Он равнодушен, страдает патологическим пофигизмом, зато любит при этом поумничать, прокомментировать твои «косяки». Раздражение – не то слово, чтобы описать возникающее в результате ощущение. Порой так и хочется сказать этому чуваку: да лучше бы тебя поскорее убили, лучше бы тебя вообще не было! Бесишь!

Сэм ведёт себя, скорее, как наблюдатель, а не как полноценный напарник. Так что не надейтесь на него: не поможет. В перестрелках его поддержка ограничивается максимум парой-тройкой случайных попаданий, это когда на вас со всех сторон бегут 30-40 «свиных морд». В рукопашных схватках он, да, участвует, но опять-таки, без заметного эффекта. Завалить кого-нибудь? Нет, это ему не по зубам. Разве что разозлить, да навлечь на тебя ещё одного лишнего баламута. Более-менее наглядно Сэм проявляет себя лишь в эпизоде со схваткой «стенка на стенку», тут – да, действительно, дружбан кое в чём поможет. Но если смотреть относительно всего пройденного пути, то это капля в море. А по сути своей Сэм такой классический американец, которому своя рубашка всегда ближе к телу. А уж поумничать любит! Если ты где-то застрял – на скале, на уступе, или в яму свалился, – то он не протянет тебе руку помощи, а останется пассивным наблюдателем, лишь комментируя твои проблемы. И так будет бесить на протяжении всей миссии.

Лучше вообще считать, что его нет.

Blog post image

О мультиплеере

Эта опция была почему-то оставлена без внимания абсолютно всеми комментаторами и тематическими порталами. Да кому это интересно, да кто будет читать про эту «излишнюю» часть игры? Однако мы позволим себе нарушить общую традицию и поделимся своими впечатлениями.

Собственно, особых изменений мультиплеер не претерпел. Здесь всё по-прежнему. Те же три режима: командный матч в трёх вариантах плюс аналоги миссий «Контроль территории» и «Захват флага». Каждый из трёх режимов безусловно способен предоставить игрокам истинное наслаждение. Перед нами тот же классический путь похождений Натана Дрейка, со всеми сопутствующими ему преградами. Геймлпей проходит безупречно на всех режимах. Присутствуют все опции и возможности, к которым вы привыкли в одиночной игре, в том числе и новые девайсы (альпинистский крюк-кошка, лассо и прочее). Эти девайсы работают отлично, управление интуитивно простое – такое же, как в одиночной миссии. В общем, попробовать мультиплеер двум ценителям Uncharted, которые пришли друг другу в гости, мы очень даже советуем. Каждый может выбрать, за кого будет «двигаться» – за команду героев или «плохих парней». Есть несколько вариаций с оружием, которые в целом удовлетворят любые запросы сообразно целям миссии. Доступна и «прокачка», благодаря которой вы сможете загрузиться оружием и девайсами в магазине. Как и в предыдущих версиях, можно добывать деньги своими силами, а можно загрузить в свой кошелёк нужную сумму за реальные деньги, перечисленные через «Qiwi» или любой другой доступный сервис.

Стоит помнить, что, наряду с возможностью стрелять или бросать гранаты, каждый выбранный вами персонаж обладает рядом специальных способностей. Среди них, в частности, быстрое восстановление истраченного запаса гранат и другого вооружения, способность лечить / воскрешать соратников, умение поражать противника напуском «порчи» (злых духов и т. п.). Есть и особые возможности, доступные некоторым персонажам – такие как приобретение тяжелого вооружения, которое в конечном счёте быстро повлияет на исход поединка. Стоит отметить, что такое новшество привело к изменениям на картах: с них исчезли пункты с оружием, остались только боеприпасы.

Сетевая часть игры, безусловно, не сможет похвастать обширным набором карт и режимов прохождения миссии. Выбор самих миссий здесь существенно ограничен по сравнению с традиционной одиночной игрой. Но те, которые доступны, сделаны шикарно, они не разочаруют даже самых продвинутых геймеров. Разработчик сообщил, что все обновления контента мультиплеера будут доступны к бесплатному скачиванию, поэтому со временем вы можете рассчитывать, что карт станет больше. Возможно, со временем мультиплеер по Uncharted 4 станет отдельным самостоятельным проектом (как было с Uncharted 3, и тогда уже выбор будет достаточным.

Специально для конкурса

 

21
588
1