0

feriahonesto 2016 M12 14
7267
13
192
0

0

Оцените пост

190

Комментарии

4
По плюсам:
1. Никакой туризм не будет развиваться без туристической инфраструктуры (отели, туристические программы и т.д.). Никакой суперсовременный поезд никак на это не повлияет.
2. Рабочие места. В Казахстане официально около полумиллиона безработных. Места будут созданы 2-3 тысячи. Как это повлияет? Глобально никак.
3. Наука. Весь проект по практике «нашего строительства» будет сделан какими-нибудь заграничными компаниями с соответствующим опытом. Чтобы наука и образование развились на основе этого проекта, нужно чтобы они сами что-нибудь «родили». Пока уже несколько десятилетий видим только «потуги».
4. Агломерация. Масса людей уезжает с Караганды (знаю лично многих технических специалистов, которые переехали). Будеьт очередной отток людей из регионов (и не только Караганды) на «стройку века». Этим все и закончится.
0
Спасибо за интересный анализ, но я бы предложил более интересный проект для инвестиций:
строительство не междугородних, а городских коммуникаций. Как пример, строительство
ЛРТ-трамвая в Алматы. Сам пользуюсь метро, и очень рад новостям по строительству еще 2 стнций
метро к 2020-му году. И был бы еще более обрадован строительству ЛРТ-линии например, по Толе-би.
Какие вопросы решает такой маршрут:
-частичное дублирование метро позволяет оттянуть на себя часть пассажиро-потока линии метро,
-дублирование метро будет не полным, т.к. спасибо скажут жители нижней части южной столицы.
Правда, здесь важно правильно спроектировать ветку ЛРТ:
-не мешать автотранспорту на участках пересечения (перекрестках). Желательно, чтобы это, возможно, был 2 уровень, пути которого располагались бы выше автомагистралей.
-исходя из первого, следует второе: трамвай должен быть именно "легкорельсовым".
0
1. Спрос рождает предложение. Боровое тоже не могло похвастаться многочисленными туристическими объектами до строительства бетонки и притока астанчан;
2. Первое - существуют разные виды безработицы. В данном случае, после ЭКСПО, получается безработица вынужденная, а не структурная или институциональная;
3. Вы меня совсем не поняли. Я не предлагаю создать свою суперпупер иновационную СЖД, да и нет у нас такой возможности. Я говорю о том, что хорошая инфраструктура всегда подстегивала развитие науки и образования и вполне возможно, что новое поколение казахстанцев перестанет зависеть от нефтедолларов благодаря развитию наукоемких отраслей, в т.ч. благодаря процессу циркуляции идей, мнений, компетенций между городами Астана, Караганда, Талдыкорган, Балхаш и Астана;
4. Опять не то. Я говорю про усиление маятниковой миграции, которая и так уже есть между Карагандой и Астаной. Многим людям это позволит жить в более дешевой по стоимостному критерию Караганде, а работать и самореализовываться в Астане - часть ресурсной ренты пойдет в Караганду;
0
ЛРТ Алматы тоже необходим, хотя ведутся споры насчет просто трамвайных линий, вместо ЛРТ. Я не знаток дел алматинских, но склонен соглашаться с некоторыми аргументами защитников трамвая.
0
Лучше бы увеличили конкуренцию в сфере авиаперевозок. Деньги на ветер, да и Балхаш засрут.
Показать комментарии
Дальше