Найманы всех стран — собирайтесь!

MadinaR 2016 M12 10
663
6
30
0

на опере «Енлик-Кебек». Неистребимая потребность общества - лезть в чужие постели. То не из того рода, то не из той страны или нации, то не того пола…

на опере «Енлик-Кебек».

Я, в силу своей биографии, далека от трайбализма и отношения к людям в зависимости от того, из какого человек жуза и рода. Но как-то так получается, что практически все traditional oriented во мне быстро угадывают найманку. Наверное, что-то в этом есть.

В опере «Енлик-Кебек» (композитор - Газиза Жубанова, в основе либретто одноимённая драма Мухтара Ауэзова, автор либретто - Саги Жиенбаев) вся трагедия разворачивается вокруг того факта, что найманка Енлик вопреки договорённостям и традициям предпочла батыру из своего рода охотника из враждебного тобыкты.

Самая интересная мысль в том, что на самом деле в общем-то никого особо не волновало кто с кем и как живёт. Но, как вы понимаете, всё очень многослойно. Как тортики или лук. Так и в этом случае. Во-первых, обида батыра-наймана, а во-вторых, надо периодически устраивать показательные порки, чтобы другие боялись нарушать законы.

Видимо, это неистребимая потребность общества - лезть в чужие постели. То не из того рода, то не из той страны или нации, то не того пола… Причём не факт, что хотя бы ревность замешана. А просто. Ибо нечего тут!

Если честно, страшилась идти на премьеру. Опера второй половины двадцатого века, а значит ждать привычных мотивов Верди и Доницетти явно не приходится. С творчеством композитора особо не знакома, а значит, полюбить его априори не получилось. Ведь на того же Чайковского идут, даже не прослушав полностью хотя бы один его балетов и опер. Но случай всё расставил по своим местам, и вот я оказалась в зале, с замиранием сердца ожидая музыки и пения.

В первый день премьеры состав был такой:

Енлик……………ГУЛЬЗАТ ДАУРБАЕВА, заслуженный деятель РК

Кебек………………….АЙДОС ЖАБАГИН

Абыз…………………..ЕСЕНГЕЛЬДЫ РЗИН

Жапал…………………ДАМИР САДУАХАСОВ

Есен………………….. ДУЛАТ ТОКАНОВ

Жауетай………………АЗАМАТ МАЛЫШОВ

Кенгирбай……………КАЙРАТ ОМИРБЕКОВ

Кобей…………………ДАРХАН ЖОЛДЫБАЕВ

Еспембет………БОЛАТ ЖОМАРТОВ, заслуженный деятель РК

Караменде……………СЕРИК АУКАТОВ

Симфонический оркестр, хор Казахского государственного академического театра оперы и балета имени Абая

Дирижер - Нурлан Жарасов, заслуженный деятель РК

 

Постановщики оперы:

- Главный дирижер – Нурлан Жарасов, заслуженный деятель РК

- Режиссёр - Ляйлим Имангазина, заслуженный деятель РК

- Художник – Сергей Новиков (г. Санкт Петербург)

- Главный хормейстер – Алия Темирбекова

- Творческий консультант – Гафиз Есимов, народный артист РК

(изображение из афиши)

Это было великолепно!

Во время первой части не отпускало воспоминание от «живого» исполнения Земфирой «Мне приснилось небо Лондона», да простят меня создатели оперы и их потомки.

Если вам нравится такое сочетание музыки и слов, то, уверена, что и «Енлик-Кебек» прорвётся прямо в ваше сердце и займёт там своё место.

Ещё теперь знаю, где Стефани Майер почерпнула свою идею «Сумерков». Не поверите! Даже, если она об этом не догадывается. :) Ведь это был явный треугольник между Беллой, оборотнем и вампиром! И своевольная найманка выбрала между законом-логикой-здравым смыслом и велением сердца последнее. Хотя, как вы понимаете, мои предпочтения были на стороне живого оборотня с горячим бьющимся сердцем, то есть баритона-наймана-Есена. Не знаю, может быть после того, как роль Кебека исполнит (предположительно и хоть бы хоть бы в феврале) Балуан Беркенов, отношение изменится. Но сейчас, несмотря на то, что Есен погибает, болею за него. Совершенно не к чему придраться. Ни к персонажу, ни к его мотивации, ни к его благородству, ни к исполнителю. Те, кто видели Толегена Рахымбаева в этой роли на сдаче спектакля в пятницу, придерживаются того же мнения.

(фотография Елены Петровой)

Но это не значит, что теноры меня не устраивают в принципе.

В полном восторге от пастуха Жапала. У него большая партия. Нужно много двигаться, петь и играть. И Дамир Садуахасов это выполнил просто блестяще, несмотря на то, что только вчера снял гипс с ноги. Когда в финале поцеловал младенца, те, кто сидели рядом и я в том числе, просто забыли как дышать от того, насколько трепетно и нежно он это сделал. Всё-таки права Ляйлим Имангазина. Жизненный опыт исполнителя очень важен. Вопрос: смог бы он это сделать год назад столь же проникновенно, не имея собственного малыша?

Дархан Жолдыбаев был очень реалистичен в своей борьбе за права и свободы. Казалось, что кинется в драку с местным авторитетом.

Болат Жомартов (вернёмся к баритонам) был просто показательный «упёртый в свою правду агашка». Когда он стряхнул со своего камзола цепляющуюся Гульзат Даурбаеву, зрители вокруг меня зашмыгали от подступающих слёз ещё активнее. И, тем не менее, найман ребёнка не обидит. Он не стал скидывать «вражеское отродье» со скалы или ещё какие зверства творить. Он аккуратно забрал младенца и отдал тому, кто будет хорошо к нему относиться. Хотя, как показывает история, именно вот такие мальцы потом и вырастают в Аттил и ханов Бейбарсов.

Гульзат Даурбаева просто шикарна. Даже не представляю, как можно вкладывать столько переживаний в голос. Ну а самая её звёздная ария в этой опере - колыбельная. Во-первых, она написана в лучших традициях всех матерей Земли, у которых цель - убаюкать дитя. А во-вторых, она написана и исполнена замечательно. Это как раз то самое произведение, которое можно вносить в память мобилей. Если кто не в курсе, то поясняю, что мобиль - это такая штука с вертящимися по кругу игрушками, которая крепится над колыбелью грудничков. В их памяти или уже есть песенки, или можно записать свою. Так вот эту колыбельную можно смело туда добавлять. Она такая позитивная, что вселяет надежду в завтрашний день. С таким настроем могут сниться только хорошие сны.

На этой ноте позвольте откланяться, так как мне надо теперь думать, как отложить дела, чтобы увидеть и услышать ещё и второй состав.

 

Оцените пост

30

Комментарии

2
Здорово написали. Я тоже подумала, что оперу надо еще раз слушать, с Балуаном Беркеновым.
1
Супер! Слушала оперу позавчера на генпрогоне, в другом оставе, тоже в восторге! И пост классный, согласна практически со всем. Толеген Рахимбаев был так красив и хорош, что я им тоже залюбовалась. Не получилась роль мерзавца, может, так и было задумано. Для меня оба - достойные мужчины.
0
Спасибо!
А мы и на второй день сходили. Многое было по-другому. Даже сцены боёв были иначе поставлены.
И вообще со второго раза и музыка воспринимается полнее. В первой части есть две роскошные арии Енлик.
Мы сидели и загибали пальцы, что лучше, а что хуже, а что просто по-другому.
0
Спасибо!
Да, Есен, получается, вообще не отрицательный персонаж. Когда его закололи, ни одного хлопка в зале не было, как если бы при торжествующей победе Добра над Злом. Только гробовая тишина, подчёркивающая горе.
Браво и Дулату Токанову, и Толегену Рахымбаеву!
1
Если музыка предстала полнее, то вам повезло с дирижером. Мне Жарасов не понравился в первый день.
Показать комментарии