Интервью за кулисами: Что же «зацепило» маститого актёра в новом мюзикле «Космос: Битва за бессмертие»?

MadinaR 2016-11-14 00:33
1099
2
0
5

Есть одна особенность мюзиклов от Карины Сарсеновой. Это разовое яркое событие. Тут не может быть дежурных проходных спектаклей. Не мне вам рассказывать, что «живое» присутствие никогда не заменит...

Недавно мне попалась на глаза статья о мюзикле и участии в нём «бархатного баритона». Как любителю классики, эта информация показалась чрезвычайно интересной. Как тому, кто лет десять назад сетовал, что у нас есть только академические театры вроде Лермонтовского и ГАТОБ и АРТиШОК как нечто противоположное, но совершенно отсутствуют промежуточные варианты, это стало откровением.

Конечно, за это время открылось несколько таких мест, как «Жас Сахна», «Музкафе», «Дом Q» (кстати, может с него и начался тренд на эту букву? :) ). Кроме того, я побывала на нескольких спектаклях ТЮЗа имени Мусрепова, чем открыла для себя современные постановки с комбинацией из действия, текста, песен и танцев.

Если что-то на самом деле интересно, вся Вселенная обычно разворачивается, чтобы помочь. Оказывается, 26 ноября публике будет показан новый мюзикл от Карины Сарсеновой, а сейчас полным ходом идут репетиции.

Вы даже не представляете, какие двери открывает простая фраза «я блогер с ювижн»! Это позволяет попасть на предпоказы фильмов, на генеральные прогоны спектаклей и на пресс-конференции с полным правом задать даже самые дурацкие вопросы первым руководителям серьёзных организаций. И это всё не с надоедливостью ротозея-бездельника, а с чувством собственного достоинства Супермена, который «всего лишь делает свою работу».

Так, я очутилась вечером в пустом тёмном здании ВУЗа, где, как мне сказали, проходят репетиции мюзикла «Космос: Битва за бессмертие». Охранник указал на лестницу и примерно обозначил диапазон этажей, где бы это могло быть. В общем, в номинации на выживаемость видов по Дарвину мне бы точно дали бы какое-нибудь место.

Обследовав два этажа, я обнаружила единственную дверь в конце коридора, через приоткрытую щель которой пробивался свет. Логика, интуиция и инстинкт вместе взятые привели к ней. Там оказался актовый зал, в котором увидела знакомые лица. Например, Серика Нурмолдаева, известного по этно-группе «Туран». Я была на презентации их первого диска и даже взяла тогда автографы всех участников. А ещё ходила на их концерты-лекции в Музей народных инструментов, видела его отдельно от группы в других концертах, а также в команде с братом в проекте «ST brouthers», в том числе на летней площадке Ессентая по субботам.

В этом мюзикле он выступает режиссёром и играет вампира Велиара. Скажу по секрету, мне рассказали сюжет предстоящего действа. Нетривиальная задумка. Мне теперь очень интересно, как эти фэнтезийные моменты будут реализованы на сцене без возможности компьютерных спецэффектов и просто склеенных кадров.

Реальность Средиземья мне, можно сказать, близка. Я читала Хоббита, смотрела все части и режиссёрскую версию. Просматривала всякий сопутствующий материал вроде того, что существа с волосатыми ногами - это такое представление английских крестьян. А ещё сагу о Драконах. Но история «Космос: Битва за бессмертие» - это нечто новое, а не просто переставление фигур на нарисованной кем-то другим карте. С уже, как я поняла, ключевым включением психологизмов в силу профессиональных интересов автора - Карины Сарсеновой.

Кроме сюжета и мюзикла как такового в реалиях нашей жизни с всеобщим депрессивным состоянием и кризиса в душах, меня поразила атмосфера на репетиции. До этого я в основном сталкивалась с тем, что все ждут 18-00, пятницы, отпуска, повально ненавидят понедельник и задают друг другу загадки из серии «что значит, если второй день не хочется на работу?» (ответ: значит, сегодня вторник). И дело даже не в количестве получаемых денег. Я также видела и руководителей с неплохими зарплатами, которые впахивают сверхурочно с читаемым отчаянием в глазах за детей, которым нужны куртки, и цифрами ежемесячных выплат по кредитам. А если не крайняя нужда, так очередные поездки на курорты и дизайнерские диваны, мысли о которых заставляют сидеть часы напролёт как на каторге.

Здесь же было нечто совершенно иное. Это почти лихорадочное возбуждение поэтов, пишущих под распахнутое окно, за которым бушует гроза. И это не имитация бурной деятельности, которой я тоже насмотрелась в своё время исподволь. Это на самом деле бурлящая творческая энергия, которая переполняет всех присутствующих. Но не с неконтролируемыми безумными порывами, а в рамках чётко поставленной задачи по отработке сцены. Конкретно в этот вечер я видела постановку хореографии боя. Кстати, давно хотела понаблюдать, как отрабатываются под музыку и ритм все апперкоты, удары коленом под дых и взмахи мечей.

Серик сказал, что репетиции проходят так каждый день до трёх утра. А перед самим выступлением, как обычно, двое суток вообще никто спать не будет. И это было произнесено так, как будто это просто обыденность. Я поняла, что на самом деле люди этим живут. Не отрабатывают положенный трудодень с отметкой галочкой в табеле, считая за удачу чего-нибудь недоделать за те же самые деньги, надеясь пожить после шести, на выходных, в отпуске, на пенсии, в другой жизни. А именно живут. Да, в изматывающем темпе, но созидая и наслаждаясь возможностью творить прямо здесь и сейчас.

Когда-то на заре карьеры меня тоже захватывало участие в крупномасштабном проекте. Меня будоражило внедрение нового программного обеспечения, сведение кассы и валютной позиции по всем филиалам, которые я тогда курировала. Меня переполняло сознание своей значимости от необходимости сидеть перед компьютером и на телефоне до двух ночи. Наивная девочка выросла, и теперь меня на такую ерунду никакими коврижками не заманишь.

Я это вспомнила, глядя на молодых и перспективных талантов, занятых в проектах KS Production. Однако, с удивлением узнала, что в мюзикле занят маститый актёр, заслуженный артист РФ Фархад Махмудов, у которого за плечами, кроме всего прочего, участие в легендарной «Бригаде». Можно было бы предположить, что заманили деньгами. Однако, после роли в фильме «Хранители пути» от этой же организации, нужно делать поправку, что никакой уважающий себя человек с инстинктом самосохранения второй раз не пойдёт туда, где ему было некомфортно по каким-либо причинам. Пользуясь случаем, я задала эти вопросы непосредственно ему.

Фархад, что Вас привлекает в работе с KS Production?

Фархад Махмудов: В этом продюсерском центре собрались талантливые, позитивные, прекрасные люди! Все с профессиональным высшим образованием, молодые, но уже мастера своего дела! Вместе мы отличная команда!

«Космос: Битва за бессмертие» - это мюзикл. Это Ваш первый опыт как вокалиста?

Фархад Махмудов: А я уже участвовал в мюзикле! Я играл и пел в мюзикле «Франсуа Вийон». В Москве.

Какой у Вас голос?

Фархад Махмудов: Я баритон.

Фархад, Вы заслуженный артист РФ. Наверняка у Вас есть разные предложения. Что Вас побудило отдать предпочтение участию в мюзикле в Казахстане?

Фархад Махмудов: Мюзикл «Космос: Битва за бессмертие» очень интересный проект! Полностью авторский! И команда подобрана профессионально. Актёры, певцы, композитор, режиссёры и драматург! Все на уровне.

Как Вы считаете с учётом Вашего опыта, работа над мюзиклом «Космос: Битва за бессмертие» - это больше авантюрный энтузиазм или вдохновлённый профессионализм?

Фархад Махмудов: О, это команда вдохновлённых профессионалов! В процессе репетиций мы вдохновляемся друг от друга!

В сюжете мюзикла много чудес. С Вашим опытом в кино как Вы оцениваете возможность их показать на сцене?

Фархад Махмудов: Почему бы и нет? Общая задумка режиссёров и хореографа позволяет решить этот вопрос! Я уверен, что всё получится, и нас ждёт фееричное шоу!

В мюзикле звучит авторская музыка Галымжана Берекешева. Как Вы считаете, есть шансы, что какие-то песни из него уйдут в народ, например, в напевание себе под нос под мытьё посуды, к примеру?

Фархад Махмудов: Наверняка пойдёт в народ! Уверен в этом! Музыка Берекешева волнующая, она цепляет и очень образная.

Как мне кажется, для участия в чём-то или для написания статьи, нужно, чтобы что-то «зацепило». Если не секрет, что это для Вас в «Космос: Битва за бессмертие»?

Фархад Махмудов: Поднятые в нём проблемы близки каждому: борьба добра со злом происходит в человеке в каждую секунду. Эта борьба, поставленная в жанре фэнтези, очень зрелищна. Жанр выбран удачно!

Есть одна особенность мюзиклов от Карины Сарсеновой. Это разовое яркое событие. Тут не может быть дежурных проходных спектаклей. Конечно, есть записи на том же ютубе. Но не мне вам рассказывать, что «живое» присутствие никогда не заменит никакое хоть 3D, хоть 5D. Иначе те же самые Бьёнсе не собирали миллионы на своих концертах по миру.

И ещё это как затяжной прыжок. Один раз и без дублей. У артистов нет второго и третьего состава. Кто заявлен тот и будет. Никакого шанса на второй или третий день премьеры. Как бой при Фермопилах. Как сгорание птицы Феникс. Всё здесь и сейчас без вторых шансов.

И для зрителей тоже. Отложить на потом не получится.

Насчёт того, как всё будет, я ничего говорить не буду. Я этого не знаю. И никто не знает. Всё станет ясно 26 ноября в 19-00 в гостеприимных стенах ТЮЗ им.Мусрепова, предоставивших свою сцену, пока собственная у экспериментального театра Карины Сарсеновой на ремонте. Но одно мне известно наверняка. Этот спектакль заряжен созидающей энергией участников. Тех, кто живёт и работает как дышит здесь и сейчас. А это дорогого стоит.

Фотографии взяты из открытого доступа.

Оцените пост

5

Комментарии

Чтобы написать комментарий нужно войти в систему