Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
3
01:58, 29 сентября 2016

ЧЕЛОВЕК-БРЕНД: ВЕЧЕР С МУРАТОМ АБЕНОВЫМ

«Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты», - говорили древние.  Для «Социума» это правило вылилось в общение с авторитетными, умными, незаурядными людьми. Сначала мы встретились с акимом города, обсудив проблемы Кызылорды и предложения по развитию областного центра. Потом познакомились с советником акима области Артуром Нигметовым и в неформальной обстановке рассказали о том, что нас волнует и что мы хотели бы изменить. А вчера поговорили с общественным деятелем, заместителем председателя правления Национальной палаты предпринимателей Муратом Абеновым о секретах успеха в социальной работе и саморазвитии.

«Как создать успешный проект, полезный для общества и эффективный?», - спросил председатель фонда «Социум» Ерлан Мусаев.

В ответ Мурат Абдуламитович рассказал, что нужно для достижения успеха, согласно книге Стивена Кови «7 навыков высокоэффективных людей». Для начала – определить, в  чем вы реально крутой профи, что умеете делать очень хорошо (это так называемый «мозг» проекта). Затем из нескольких качеств выбрать то, что нужно людям и за что будут платить. (К примеру, никто ведь не заплатит вам за то, что вы мастерски играете в «танчики»). Причем это должно быть нечто, что вам нравится делать. Это «душа» и «тело» проекта. И, помимо прочего, должна быть «мудрость», выражающаяся в том, чтобы ваше начинание приносило пользу окружающим, а не наносило вред. («Возможно, алкоголь или наркотики очень востребованы и высокооплачиваемы. Но, способствуя распространению алкоголизма и наркомании, вы разрушаете общество и себя», - заметил он).

Из его же высказываний (в вольном пересказе):

«Просить денег у государства, даже на благие дела, - неразумно. Любой проект должен быть окупаемым и иметь под собой бизнес-основу. Зачем нужен проект, который будет финансировать только власть, а предприниматели или простые люди не готовы за него платить?»;

«Чтобы реализоваться, нужно определить, что нужно людям. Так и зародилась программа «Серпін» - мы увидели, что на севере остро не хватает студентов в колледжах и вузах, рабочих рук на заводах. А на юге – перенаселение. То есть – там готовы даже приплатить за то, чтобы у них учились и работали, а здесь готовы на все, чтобы найти себе работу или выучиться. Свести две заинтересованные стороны – вот вам и успешный проект»;

«Сейчас уже наступает время, когда в почете умные. Кризис – это вообще отличное время для умных людей. Прежде всем хватало доходов от дорогой нефти и не было стимула развиваться и искать новое, поощрять интересные идеи. Теперь же на первый план выйдут те, кто действительно конкурентоспособен»;

«Как-то я был в Америке и встретился с казахстанкой, работающей в ООН, и она рассказала мне о селф-брендинге. Тогда я поставил себе цель стать человеком-брендом. Я дважды был депутатом, был вице-министром, сейчас Президент национальной федерации по игре в асыки и т.п. Но при этом я был не «Депутат Мурат Абенов», к примеру, а «Мурат Абенов, депутат». Важно создать себе имя, и тогда уже не имеет значения, какая у тебя должность»;

«Трехъязычие – это потребность нашего времени. Однажды в Турции мне сказали: «Вы сами не осознаете, какое у вас преимущество – билингвизм. Человек, который умеет строить свою речь на двух языках, свободно переходя с одного на другой и обратно, - всегда в более выигрышном положении и более развит». К тому же пока что вся информация по науке и технологиям – на английском либо на русском»;

«Что касается недоброжелателей – какое вам дело до них, если вы делаете то, что востребовано? Да, людям зачастую не нужна какая-то особая элитарность или заумь, им нужно что попроще. Допустим, я продаю обычный недорогой кофе «три в одном». Желающих его купить – толпы. А дома я пью молотый кофе высшего качества. Но ведь такой нужен далеко не всем. И не прав будет тот, кто начнет указывать мне на то, что я должен продавать дорогой кофе для единиц»;

«Нужно уметь подбирать себе единомышленников, лучших в своем деле. Например, пусть в вашей команде один классно снимает видео, другой генерирует блестящие идеи, третий умеет эти идеи внятно и убедительно излагать, у четвертого организаторские способности. В моей телепередаче «Серпіліс» два аналитика и прочие «закадровые работники». Они хороши в своем деле – сборе и подготовке данных. А я умею рулить аудиторией, держать ее на протяжении часа в прямом эфире, переключая внимание на того или другого собеседника и вовремя давая слово нужному человеку. Каждому свое».

«В Кызылорде действует так называемая «теория разбитых окон», зародившаяся в Нью-Йорке. Как-то новый мэр тогда еще криминального, пребывающего в разрухе Лондона начал вставлять разбитые окна в домах, красить и благоустраивать их. Окна опять разбивали – а он опять их вставлял. В конце концов люди перестали бить стекла и мусорить, потому что им расхотелось портить облик города. Сейчас в Кызылорде ведь тоже не бьют стекла и фонари, не сорят там, где чисто убрано».

***

Три с половиной часа мы слушали, переспрашивали, спорили, порой смеялись от души. Главное – много нового узнали, получили подтверждение своим задумкам, появились свежие идеи и наметки на будущее. Получился такой своеобразный мастер-класс эффективной работы с людьми. Спасибо Мурату ага за интересное общение и полезные рекомендации. Надеемся, что они помогут не только нам, но и нашим читателям. Ждите от нас новых отчетов))

Blog post image

С наилучшими пожеланиями, Мария Умарова

3
397
3