То не паниковать, хотя дело обстоит не очень хорошо...
Здравствуй, дорогой читатель!
Возможно тебе поможет данная статья.
Хочу поделиться опытом об изъятии в 2016-м году легкового авто купленного еще в 2013-м году. Авто было куплено добросовестно через простую форму сделки (ПФС), оформленной в ГАИ г.Астана. Раньше при постановке и снятии на учет атотранспортного средства проверялось только соответствие номера кузова на авто с номером в техпаспорте. Но после появления специализированных ЦОНов, в особенности в городах Астана и Алматы, начали работу криминалисты, которые проверяют не только соответствие номеров в техпаспорте и номера на кузове, но и принадлежность бирки/шильдика/планки с номером к самому кузову авто. Если криминалисты определят, что номер был перебит/врезан/вварен/закрашен и так далее, то сразу блокируют авто и ставят на штрафстоянку.
Процедура такова:
1. Тщательная работа опытных криминалистов на выявление каких-либо физических изменений в самом номере на кузове путем использования специальных средств, включая "царскую водку" (азотная кислота), которая разъедает краску, потертости и другие "камуфляжи".
2. Блокировка авто на штрафстоянке. Если авто доедет до штрафстоянки, то дело передается в департамент по ДТП и через назначенного дознавателя запускается процедура повторной криминалистической экспертизы (новые криминалисты, не из специализированных ЦОНов). Дознаватель - Ваш куратор по всей процедуре с момента заведения дела до момента его закрытия/решения. В зависимости от загруженности и характера работы дознавателя все этапы процедуры могут быть как быстрыми, так и очень медленными. В моем опыте было очень сложно попадать на прием к дознавателю из-за физических барьеров пропускного режима в департаменте.
3. Повторная криминалистическая экспертиза. Дознаватель дает направление и с этим направлением необходимо договариваться с криминалистом о времени экспертизы, отвозить на штрафстоянку, забирать обратно в офис организации и тд.
Результатом экспертизы является заключение, которое, как правило, делается 1 месяц!
4. Два исхода событий
А. Вам повезло - в заключении написано, что первичный (оригинальный номер) установить невозможно. Есть шанс "вытащить" авто со штрастоянки.
Б. Вам не повезло - определили оригинал номера кузова и по базе данных машина числится в угоне.
В случае (А). Пишите заявление на имя начальника ДВД (руководство дознавателя) с текстом, что вы просите выпустить машину со штрафстоянки, вы осознаете, что машина является вещественным доказательством и в случае необходимости вы обязуетесь явиться по требованию сотрудников ДВД. Пару недель и машину вам выпускают. НО... имейте в виду, что с учета вы уже ее не снимите и не поставите (ИМХО).
В случае (Б). Опыта не было, но по слухам про авто можно забыть минимум на год.
В любом случае собственностью государства являются только государственные номера, остальное (если вы добросовестный покупатель) - Ваша собственность.
П.С.:
Как я попал в спец ЦОН.
В субботнее время утром, выйдя на парковку, не обнаружил переднего номера. Поехал в РОВД, чтобы оповестить и получить справку о принятии уведомления (не дай Бог, если Ваш номер попадет к злоумышленникам).
На основании уведомления отправился перевыпускать, либо делать дубликат номера в спец ЦОН. Дубликат на тот момент изготавливался 1 месяц, новые номера - 1,5 часа. Естественно решил сделать новые номера. Но при изготовлении новых номеров авто проверяют те самые криминалисты....
С момента изъятия авто до момента эксплуатации ушло 3 месяца! С учетом изготовления дубликата.
Всем удачи и не попадаться в подобные истории!