место в рейтинге
  • 68292
  • 1209
  • 69
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Инфраструктура Астаны: где лучше всего покупать жилье

Не так давно я проводил исследование качества городской среды Астаны в рамках дипломной работы. Оценка проводилась по 4 компонентам: транспортная доступность, экологическое состояние, насыщенность социальной и торговой инфраструктурой, близость объектов положительного (парки-скверы, набережные, прогулочные зоны и др.) и отрицательного соседства (промзоны, ж/д линии и др.)

Сегодня я хочу поведать об одном из компонентов городской среды Астаны, а именно о дифференциации районов столицы по уровню обеспеченности целым спектром объектов инфраструктуры.

На первом этапе исследований производился отбор объектов. Критерии отбора:

1) учет максимально возможного спектра объектов инфраструктуры, определяющих комфортность городской среды и качество жизни человека. К таковым чаще всего относятся объекты повседневного и периодического спроса, для которых важна близость к месту жительства или работы жителей;

2)  не учитывались объекты общегородского значения, обслуживающие территорию всего города, пользование которыми не носит регулярного характера (эпизодически) для большинства жителей Астаны (ВУЗы, госучреждения, больницы-стационары и др.);

3) учет современных технологических тенденций и сдвигов в значимости объектов инфраструктуры (например, не учитывались библиотеки, т.к. их значимость в последнее десятилетие сильно снизилась);

В итоге были отобраны 34 разновидности объектов, относящиеся к 7 функциональным группам (торговля, автоинфраструктура, образование, здравоохранение, развлечения, спорт, финансы).

Второй этап заключался в создании базы данных объектов. Основой для базы послужили данные из картографических интернет-источников («Яндекс. Карты», «Google Maps», «2GIS», «Wikimapia»), справочник организаций Казахстана kps.kz, архивные материалы из НИПИ «Астанагенплан» и собственные полевые исследования районов нового освоения: в итоге была получена выборка из 5453 объектов инфраструктуры.

На третьем этапе были определены 2 параметра, характеризующие влияние объектов инфраструктуры на городскую среду: размер зоны воздействия и его интенсивность. Для примера вставлю выделение размера и интенсивности воздействия для некоторых объектов торговой инфраструктуры:

Зоной комфортной доступности я обозначил 10-минутный интервал (как на автомобиле, так и пешком).

Плотность магазинов шаговой доступности (5-минутная пешая доступность)

Для некоторых же объектов инфраструктуры (часто социальной направленности) брались зоны доступности согласно различным нормативным документам, действующим в Казахстане:

Так, согласно СНиПу РК 3.01-01-2008 радиус обслуживания городского населения учреждениями дошкольного образования составляет 300 м.

Детские сады


Общеобразовательные школы

Методика оценки не учитывает потребительскую качественность конкретных товаров или услуг. Приоритет в данном исследований отдается широте спектра предоставляемых услуг и товаров.

Четвертый и завершающий этап оценки заключался во взвешивании объектов инфраструктуры относительно друг друга с последующим нормированием данных, на основе была построена картограмма распределения качества положения. Что такое взвешивание и зачем оно нужно? Взвешивание - это процедура определения приоритетности одних параметров над другими. В данном случае я выявлял, что более важно для астанчан, например, аптеки или кафе. Получил я такие данные посредством соцопроса. При проведении опроса использовалась многоступенчатая квотная выборка: респонденты отбирались случайным образом в различных по уровню благосостояния районах города (Водно-Зеленый бульвар, начало ул. Сыганак (ЖК Жагалау-3), Евразия, ул. Ш. Кудайбердыулы, пр. Республики, Вокзал, Центральный рынок). По объектам инфраструктуры я получил такую вот "башню":

Возглавляют список банкоматы, как объекты, близость которых наиболее предпочтительна респондентам. Это скорее всего связано с общей неразвитостью и непопулярностью безналичного способа оплаты в Казахстане, что ведет к постоянной потребности денежных средств в виде наличности и естественно требует большего количества и плотности размещения банкоматов, особенно в ТРЦ/ТЦ, супермаркетах/гипермаркетах и в прочих локациях торговой направленности.

Ниже по приоритетности расположены продуктовые магазины (шаговой доступности, супермаркеты, гипермаркеты), что тоже вполне ожидаемо, потому что объекты этой категории удовлетворяют потребности горожан в товарах ежедневного пользования.

Далее идут аптеки – безусловно востребованные населением объекты, особенно семьями с маленькими детьми и людьми пожилого возраста. Популярность и востребованность аптек в Астане высока также по причине суровых климатических условий, которые наиболее часто приводят к простудным заболеваниям.

Поликлиники и стоматологии – близость первых, наряду со школами и детскими садами, как важный фактор выбора места жительства, очень часто фигурирует в рекламных проспектах строительных компаний и зачастую повышает стоимость жилья в районах с шаговой доступностью данной инфраструктуры. Семьи с несовершеннолетними детьми имеющие недалеко (10-15 минутная доступность пешком) от дома школу, детский сад и поликлинику, помимо значительной экономии денежных средств на проезд (даже с учетом льгот) и времени (на доставку детей из школы/детского сада и обратно), могут в принципе не иметь личный автомобиль, особенно если рядом есть продуктовый супермаркет, что в конечном счете, ведет к уменьшению нагрузки на транспортные сети города.

Расположение отделений банков и пунктов обмена валюты в первой половине списка приоритетов объясняется двумя факторами:

1) неразвитость безналичных платежей и их непопулярность у населения (особенно среднего и старшего возраста), о которой уже упоминалось выше, делает востребованными кассовые услуги банков, через которые астанчане производят основные денежные операции (оплата услуг ЖКХ, налогов, штрафов и др.).

2) общая нестабильность экономики Казахстана и неоднократные девальвации национальной валюты, наряду с общей задолларизованностью экономики страны (например, автомобили и недвижимость продаются чаще всего за валюту), делают привлекательным сбережения в валюте.

Исходя их этих двух факторов получается, что среднестатистическому жителю Астаны удобно иметь рядом с домом отделение банка или обменник.

Близость ТРЦ и ТЦ рядом с домом находится в экваторе списка предпочтений опрашиваемых. Такое расположение в списке в принципе отражает двойственность соседства рядом с данным объектами.  С одной стороны, соседство с ТЦ имеет ряд преимуществ:

1) якорными арендаторам ТРЦ как правило выступают крупные сетевые ритейлеры, что в теории дает возможность иметь широкий выбор товаров при демократичных ценах (эффект масштаба);

2) обычно рядом с данными объектами проходит больше маршрутов общественного транспорта;

3) наличие большого спектра услуг в одном месте (эффект концентрации): возможности шопинга, развлечения либо проведения досуга рядом с домом;

Но не лишено и недостатков:

1) практически всегда транспортная сеть возле ТРЦ перегружена – жители окрестных домов вынуждены стоять в пробке;

2) дворы окрестных домов заняты автомобилями посетителей торговых центров, особенно если в последних парковка платная;

3) конкурентные преимущества ТРЦ обычно столь высоки, что они делают некоторую область вокруг них «стерильными» от других торговых объектов;

После объектов направленных на удовлетворение наиболее базовых потребностей (продовольственные и FMCG-товары, здоровье, семья, финансы) следуют группа объектов, которую в западной урбанистике принято объединять под общим названием «amenities», которые не входят в список остро необходимых благ рядом с домом, но в целом полезны и повышают качество жизни: театры, музеи, рестораны, фитнес-центры и т.д. Существует еще дополнительная семантика для этого определения, которая скорее актуальна для развитых стран: за близость с «amenities» люди готовы нести бо́льшие траты, например, на аренду жилья. Довольно высокие позиции в списке театров или музеев, объясняется их малочисленностью в Астане (всего 6 кинотеатров, 2 крупных и 2 малых театра, 6 музеев и 4 картинные галереи на город, по неофициальным данным, уже с миллионным населением) при довольно высоком среднем доходе астанчан, особенно на фоне других городов Казахстана, который позволяет выйти за рамки привычных «дом-работа» и как раз создает спрос на те пресловутые «amenities».

Наличие рядом с домом магазинов с прочими товарами (бытовая техника и электроника, канцтовары и книги, товары для дома, товары для спорта и отдыха и др.) вполне ожидаемо находится в конце списка предпочтений горожан. Это объясняется 2 причинами:

1) товары, представленные в данной группе объектов, не являются товарами повседневного спроса и зачастую покупаются периодичностью от несколько раз в месяц до несколько раз в год;

2) развитие интернет-торговли и появление услуг доставки товаров на дом (весьма широко распространено в сфере бытовой техники, электроники и книг) делают необязательным физическое посещение магазинов;

Низкий приоритет близости АЗС и СТО обусловлен также 2 факторами:

1) всего четверть из опрошенных имеют личный автомобиль (дополнительный, внеанкетный вопрос);

2) разветвлённость и достаточно высокая плотность АЗС и СТО в городе, вкупе с повышенной мобильностью автовладельцев, делают необязательным акцент на близости именно этой группы объектов при выборе места жительства;

Непопулярность рынков среди респондентов объясняется скорее всего дискомфортом от их посещения (зачастую низкое качество обслуживания и продукции, несоблюдение санитарных норм, общая криминогенная обстановка), в противовес популярности ТЦ, которые в последние годы по соотношению цена/качество и уровню обслуживания зачастую превосходят рыночный тип торговли.

И наконец была получена такая вот картосхема (версия в большем разрешении)

Дифференциация качества положения районов Астаны относительно насыщенности объектами инфраструктуры.

Анализ текущей ситуации позволяет выделить ряд факторов, прямо или косвенно влияющих на распределение значений качества среды в Астане:

1. наличие естественных и антропогенных разрывов (барьеров) городского пространства.  Разрывы в городском пространстве главным образом влияют на возможности пользования объектами инфраструктуры. В обычных районах жители могут воспользоваться инфраструктурой соседних городских массивов, население же «огороженных» барьерами территорий не имеют такой возможности. В конечном счете, к изолированности и замкнутости таких районов, добавляются уже рассмотренные проблемы с транспортной доступностью.

В Астане барьерами выступают:

а. железнодорожные линии и территории промзон. Из-за отсутствия проездов на протяжении существенного расстояния возникает ситуация, когда территориально близкие к другу районы имеют существенные различия в качестве положения (Лесозавод и район севернее ул. Конституции)

б. водные барьеры. Данный тип барьера еще сильнее изолирует один район от другого, чем предыдущий, потому что если ж/д линии можно пересечь пешком, то для преодоления водной преграды потребуется путепровод или мост, строительство которых достаточно затратное дело. Например, если бы между микрорайонами Чубары и Молодежный не было бы водного барьера, то качество положения первого значительно возросла бы из-за прямого доступа к инфраструктуре второго.

в. большие парковые зоны и кладбища. Такие объекты разрывают городскую среду, создавая зоны полуизоляции. Например, район Коктал-1 полуизолирован самым большим кладбищем в городе – это не только увеличивает временные затраты на достижение основной части города, но и уменьшает потенциальный доступ к зонам действия объектов инфраструктуры западнее р. Сарыбулак;

2. влияние неоднородности заселенности Астаны:

Прежде всего этот фактор определяет плотность расположения объектов социальной инфраструктуры, ориентированных на нормативы подушевого обеспечения.  Влияние данного фактора особенно заметно в северной части Правого берега, преимущественно застроенной еще по советским нормативам:

В новых районах темпы строительства инфраструктуры, особенно социальной, в целом не поспевают за строительством жилых домов. Нередки варианты, когда родители из-за недостатка мест в садиках и школах по месту проживания, вынуждены ежедневно возить детей в другой конец Астаны. Вполне логично, что это увеличивает нагрузку на транспортную сеть города, особенно в утренние часы.

Фактор заселенности того или иного района немаловажен также для объектов развлекательной и торговой инфраструктуры. Как первые, так и вторые ориентируются на показатели численности населения для расчета спроса, который чаще всего коррелирует с плотностью и количеством жителей. Например, возле густозаселенного ЖК Достар-1,2 расположены сразу 4 крупных продуктовых супермаркетов и множество мелких магазинчиков шаговой доступности. Обратная ситуация складывается в мкр. Ильинка, где в силу низкой плотности (малоэтажная индивидуальная застройка) и малой общей численности населения, пока нет представителей сетевых продуктовых ритейлеров, а в имеющихся малых по площади магазинах представлен ограниченный спектр товаров;

3. проектировочные решения и генезис города. Данный фактор ярче всего проявляется в полицентричности максимумов значений качества положения относительно объектов инфраструктуры. Для Астаны характерен скачкообразный тип прироста территории, вызванный не сколько ростом численности населения, сколько директивными проектами власти (освоение целины, перенос столицы). Осваивание новых территорий сопровождалось возникновением локальных центров притяжения для населения, со временем превращавшиеся в полноценные субцентры города. Первоначально, из-за директивного характера освоения территорий, такие субцентры тяготели к административным структурам города, причем это характерно не только для советского периода, но и для Астаны на начальном этапе застройки Левого берега. С развитием и совершенствованием рыночных отношений и приростом жителей, субцентры начали смещаться к торговым объектам, как локациям, наибольшей востребованности и частой посещаемости населением. Таким образом, часть услуг тяготеет не к районам непосредственного проживания населения, а к местам наибольшей проходимости, в таком случае торговые центры становятся «инфраструктурными якорями» города. Со временем, в таких местах возникает эффект кластеризации объектов схожей направленности из-за совпадения потенциальной целевой аудитории. Пример в Астане: на пр. Республики расположены крупные представительства всех городских операторов мобильной связи. Это связано сразу с 3 факторами:

а. близость к специализированному торговому центру общегородского уровня (ТЦ Есиль – мобильные телефоны, электроника и аксессуары);

б. пр. Республики – крупнейший субцентр северной части Правого берега с транзитным суточным потоком свыше 65 тыс. машин;

в. непосредственная близость офисов создает возможности для привлечения абонентов конкурирующей сети с помощью активной (раздача листовок, промо-акции) и пассивной (баннеры) рекламы;

Тематика субцентров города вокруг ТЦ будет неполно раскрыта без описания их неравнозначности, особенно в старых и новых районах города. Крупные ТЦ в старых районах города создают вокруг себя более «качественную» (более высокие значения качества положения) среду из-за более органичного процесса развития. Процесс эволюции торговой инфраструктуры, заключенный в переходе от ярмарок выходного дня к постоянным рынкам, а уже затем к ТЦ, способствовал относительно равномерному, поступательному развитию примыкающих и сопутствующих объектов инфраструктуры. В противовес этому развивались торговые объекты в новых районах, которые строились в чистом поле, что называется «на вырост»: до сих пор в Астане есть несколько крупных ТЦ, возведенных в период с 2008 по 2011 гг., но так и не сумевших заполнить все арендные площади (Рахмет-2, Ажар (ул. Жансугурова), Астана Молл).

4. неравнозначный вес и значимость объектов инфраструктуры. По итогам опроса населения, для астанчан более важны объекты чисто социальной направленности. Даже выбранные наиболее приоритетными объекты торговой инфраструктуры (аптеки, продуктовые магазины) отчасти несут социальные функции: ценообразование на товары первой необходимости и лекарства, входящие в список жизненно важных, прямо или косвенно регулируется государством. На карте такой расклад приоритетов отражается в том, что те районы Астаны, которые лучше обеспечены объектами социальной инфраструктуры имеют более высокие значения качества положения. Именно поэтому Левый берег в среднем уступает по качеству положения старому центру, несмотря на наличие у первого моллов с кинотеатрами, барами, ресторанами, магазинами продовольственной и непродовольственной специализации.

5. структурные различия населения. Астана достаточно молодой город. Это связано, как с особенностями трудовой иммиграции, так и с достаточно высокими показатели естественного прироста населения. Также для Астаны характерны более высокие стандарты потребления: астанчане лидируют по потребительским расходам на платные услуги (образование, медицина в т.ч.), при минимальном по Казахстану уровне затрат на продукты питания:

Несмотря на усиление значимости социально ориентированных объектов (отчасти вызванное общим неблагоприятным экономическим фоном в период проведения опроса жителей), сочетание молодого и относительно обеспеченного населения, как правило, создает предпосылки для бурного развития инфраструктуры «демонстративного потребления», например, сферы досуговых услуг и развлечений.

Таким образом, на распределение инфраструктурных объектов в городе влияет не только фактор численности и плотности населения, но фактор структуры жителей (хотя не столь сильно выраженно как первый). Особенно существенна структура населения при размещении объектов развлекательной инфраструктуры. Возрастная структура населения обуславливает различную направленность и виды развлечений исходя из типичных (массовых) возрастных предпочтений: для молодежи – что-то активное, интенсивное и неформальное, например, экстремальные спортивные объекты, ночные клубы, антикафе, для людей более зрелого возраста – что-то размеренное, спокойное, возможно ностальгическое – например, театры и музеи, концертные залы и выставки, заведения с упором на музыку или социокультурные стандарты прошлых десятилетий.

Если возрастные предпочтения формируют главным образом горизонтальную инфраструктурную шкалу досуга (театр или ночной клуб), то покупательная способность создает вертикальную (уровневую) структуру – объекты развлечений начинают делится согласно ориентированности на людей с различным достатком.

В настоящий момент внутригородская дифференциация структуры населения Астаны претерпевает значительные изменения и все еще до конца не оформилась, но несмотря на это, здесь уже можно выделить районы, отличающиеся качеством значений положения и направленностью инфраструктуры:

а. из-за возрастной и отчасти этно-социокультурной структуры населения. Многоэтажные жилые массивы советской эпохи в северной части Правого берега заселены более взрослым населением (как правило это первоцелинники и их потомки в первом поколении) и здесь меньше объектов развлекательной инфраструктуры, а та что есть как правило «тихая» (фешенебельные рестораны, бильярдные, музеи). Также здесь наблюдается большая концентрация объектов, характерных для определенной социокультурной идентичности и привычек жителей: например, это касается бань и зоомагазинов. Первый объект связан с особой и важной ролью бань в славянской культуре, большинство носителей которой проживают в северной части Правого берега. На распределение расположения зоомагазинов же влияет как возрастная (пожилые люди часто заводят животных-компаньонов), так и этно-социокультурная (казахское население реже держит дома животных) структуры населения. Еще одной характерной чертой таких районов является большая концентрация аптек со специфическим набором медицинских товаров и лекарственных средств, ориентированных на более пожилое население.

В противовес первым можно выделить «молодые районы». Такие районы рассредоточены по всему городу, но прежде выделяются локации с жильем, построенным по различным госпрограммам поддержки молодых семей и бюджетников (начало Сейфуллина, жилые массивы южнее пр. Кошкарбаева и западнее пр. Туран). Инфраструктурный набор таких районов чаще всего ориентирован на семьи с детьми (детские магазины, большое количество игровых и спортивных площадок, разного рода развивающие центры), но не лишен и инфраструктуры для более взрослого молодого населения (спорт- и караоке-бары, кафе, салоны красоты и др.).

б. из-за разницы в покупательной способности (обеспеченности) населения. Закон Энгеля гласит, что по мере роста доходов населения спрос смещается от жизненно необходимых благ (прежде всего продуктов питания) к товарам длительного пользования, а затем к услугам . Исходя из этого, чем обеспеченнее население, проживающее в том или ином районе, тем выше (ценовой диапазон) и больше спектр предоставляемых услуг и товаров. Для Астаны в целом характерна прямая корреляция между уровнем обеспеченности населения и стоимостью аренды жилья

Несмотря на бурные преобразования Астаны за последние полтора десятка лет, исторический (советский) центр города все еще доминирует по широте спектра и шаговой доступности инфраструктурных услуг. Главным образом это можно объяснить 3 факторами:

а. более доступная стоимость аренды недвижимости в старой части города позволила создать здесь более насыщенный и разносторонний инфраструктурный комплекс;

б.  отсутствие сверхкрупных (профессиональных) ТЦ в старой части города, и как следствие, меньшее количество «островков» концентрации инфраструктурных объектов, позволяет тем же торговым либо сервисным организациям более равномерно распределяться по территории;

в. советские нормативы по социальным объектам инфраструктуры все еще создают более качественную среду обитания: школы, детские сады и некоторые торговые объекты в шаговой доступности, внутри «коробок» многоэтажных жилых кварталов;

p.s. все карты построены мной и на некоторых особо важных я решил поставить ватермарку, надеюсь они не помешают вам.

Adil K. feriahonesto
Абориген каменных джунглей
17 июня 2016, 14:35
24503

Loading...

Комментарии

Спасибо за анализ!
отличная статья, сугубо научная, правда читается немного тяжело, когда уже настроился почитать на юви очередную публицистику. Действительно проделана большая работа.
Единственное меня смутили пару моментов.
1. Я так понял, это часть вашей дипломной работы, и наверняка, там это раскрывается но я не уловил, цель конечной оценки городской среды, ясно что эти факторы, если проведен репрезентативный соц. опрос должны коррелировать с ценами на аренду/стоимость жилья.
2. Оценка состояния транспортной инфраструктуры (удобные подъезды, наличие паковочных мест, ширина улиц, загруженность дорог) я не особо ее заметил, но как по мне это достаточно весомый фактор. Так бы у вас "поднялись новая часть города, левый берег.
Еще можно добавить открытые пространства заполненные зеленью, и прочей инфраструктурой, но это чисто мои ощущения.
А в целом, действительно, классная работа!
Спасибо за отзыв! Действительно, надо поработать над упрощением восприятия текста, учту в будущем.
1. Да, вы мыслите в абсолютно верном направлении и я сейчас работаю над районированием Астаны по стоимости аренды жилья. Стоимость аренды, потому что у меня нет данных реальных сделок купли-продажи, а объявления не репрезентативны, потому что продавцы часто завышают стоимость для торга либо имеют завышенные ожидания. В дальнейшем, получив карту стоимости аренды жилья в Астане в том или ином районе, я смогу сравнить насколько переоценены/переоценены те или иные локации в городе.
2. В этом посте я выложил я выложил только блок "инфраструктура", а в работе, помимо этого, я учитывал в транспортную нагруженность, экологическое состояние. близость объектов психологического комфорта/дискомфорта (например, не всем нравится жить возле кладбища или рынка).
Merli
4
0
анализ интересный. хотя вы, на мой взгляд, доказали, что у стула четыре ножки: люди и так понимают, где лучше брать жилье (развитая инфраструктура, парковки, наличие зеленых насаждений и т.п.)))... плюс карты не читаются - нет районирования, наименования улиц. приходится гадать, где что находится((...
Спасибо за конструктивную критику. Я добавил сетку улиц, возможно это поможет вам сориентироваться.
Насчет стула вы правы, но сам факт задействования научного подхода к оценке качества городской среды уже хороший шаг на пути к улучшению Астаны. Это часть исследования только про инфраструктуру, гораздо интереснее итоговое распределение по 5 параметрам (экология, транспорта, инфраструктура, объекты положительного соседства, объекты отрицательного соседства), которое я постараюсь выложить в ближайшее время.
Merli
0
0
"улучшение Астаны" - кем? ((... не в порядке критики...
конечно, сейчас такие слова слышатся несколько пафосно и кажутся очередными несбыточными лозунгами. Прежде всего я надеюсь на 3 процесса:
1. трансформация общественного сознания, которая в любом случае происходит, а т.к. Астана относительно других городов РК весьма обеспечена (плохо это или нет, что Астана превращается в подобие Москвы и начинается деление по типу "2 столицы- остальные регионы), тема отдельной дискуссии), то такие процессы здесь будут происходить интенсивнее. Трансформация сознания горожан приведет к запросу на качественную городскую среду - больше зеленых зон, нормальные пешеходные тропы (в Астане нередко вижу просевшую тротуарную плитку видимо из-за недостаточного укрепления подстилающей поверхности и недоучета близости грунтовых вод), удобные и быстрый общественный транспорт. Я очень надеюсь, что, крайней мере, дети родившиеся и выросшие в Астане уже будут с таким сознанием.
2. интернетизация и доступность смартфонов позволяет лучше следить за состоянием всего города целиком. Даже огромные города сжимаются из-за быстрых и вездесущих интернет-сервисов. Заметьте, что в самых резонансных новостях Казахстана в последнее время часто фигурирует интернет. Еще, например, наши новостные порталы отслеживают мнения тех или иных экспертов по соц. сетям. Что это дает для городской среды? Банальная вещь, которая есть в Москве - приложение "Помощник Москвы". Там можно отметить неправильно припарковавшегося водителя, который загородил вход в подъезд и мешает тем же мамам с колясками.
3. постепенная ротация госуправленческого состава городов новыми людьми, получившими профильное образование и опыт, особенно передовой зарубежный. Для меня хорошим примером, такой ротации является изменение в лучшую сторону работы нашей Казпочты, которой я активно пользуюсь в течение последних 5 лет.
соглашусь. общественное мнение - сильная вещь...в фейсбуке есть группа "астана. что. где когда", там народ вовсю тусуется - "влияет" на астану))). без иронии))
спасибо, подписался
lill
1
0
Отличный пост.
Сначало привлекло внимание "Дипломная работа",
Потом я прочитал текст, прочитал с удовольствием... госслужащим некоторым пример, как работать надо...

Если бы хотя бы процентов 7 всех дипломных работ в нашей стране были сделаны вот так вот - таким мощным анализом и своими мозгами ,если бы....то мы

Это круто...я думаю , что вы найдете себя в жизни.Я даже уверен в этом, что выв чсделаете хорошую карьеру.Главное не торопить события и не пытаться получить все и сразу. Только работайте честно...На благо страны.. Честно работать головой сейчас тоже престижно.. Просто не все это могут, поэтому кажется , что это не престижно...
Отличная работа!
Масштаб работы очень большой, но результат впечатляет. Астане нужны подобные проекты, чтобы развитие города в целом и благоустройства районов осуществлялись успешно. Ну и конечно это отличный помощник всем новичкам в городе.
Результаты Вашей работы не должны найти широкое применение, и не просто украшать полки библиотеки вуза :)
Очень хорошая работа, радует, что молодежь интересуется развитием города, видно, что вы не просто для галочки писали дипломную. Проделан отличный анализ, было бы интересно почитать выдержки из третьей главы с предложенными способами по устранению диспропорций плотности заселения, улучшению транспортной ситуации и инфраструктуры в отдельных районах. Не бойтесь предлагать такие методы, ведь мало просто обозначить проблему. Надеюсь, ваша специальность предполагает работу в данном направлении. Кстати, в магистратуру не планируете поступать?
Спасибо за отзыв) Предлагаемые мной меры я постараюсь выкладывать отдельными постами для того, чтобы аргументировать каждую из них. Насчет работы пока в раздумьях (вручение диплома только в июле), возможно в генплан (проходил практику), возможно строительные компании девелопером (мне посоветовал это мой дипломный оппонент Попов Алексей Александрович, который давно занимается городскими средами и уже открыл свою компанию в Москве и фактически занимается консалтингом как частных строительных компаний, так и государственных проектов - http://istina.msu.ru/profile/Alexey_Popov), в магистратуру безусловно пойду, но поступаю через год (есть некоторые дела в Астане, которые мне нужно решить). Пока колеблюсь, потому что есть альма-матер, где все знакомо и привычно (МГУ), но есть интерес к ВШЭ (есть направление в школе урбанистики им. А.А. Высоковского). Конечно, очень интересно было бы впитать зарубежный практики и знания, но я думаю что я пока еще не готов к нему без реального опыта работы в этой сфере. Когда я почувствую, что достиг потолка самообразования и профессионального роста, то отправлюсь за границу, благо программ миллион сейчас. Даже в Москве уже есть университеты с хорошей образовательной западной базой по этой части (Стрелка, та же Вышка или МАРХИ)
Merli
1
0
ой, какой хороший мальчик! удачи вам!))
Без зарубежного опыта никак. Россия имеет богатый опыт градостроительства, да и не стоит забывать, что наши страны в СССР имели общую практику в данном вопросе. Не расслабляйтесь, жаждите новых знаний, впитывайте их, чтобы все не ограничилось одним исследованием, а дало практический результат.
Карты рисовали вручную в графическом редакторе?
для надглядности перебрасывал карты в photoshop (усиливал контрастность, цветопередачу), там же оформлял условные обозначения. Оценка производилась в ArcGIS, частично в MapInfo (зоны автомобильной доступности в ChronoMap и DriveTime)
"Зеленее" на вашей карте не означает "дороже"? Без улиц не сильно сориентировался, но показалось, что более зеленые районы - это старые районы города? Или ошибаюсь?
да, наиболее зеленые области - это территории с насыщенной инфраструктурой для жизни

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Исламская ипотека в Казахстане: в этом году выйдет на розничный рынок

Исламская ипотека в Казахстане: в этом году выйдет на розничный рынок

Многие клиенты, вздыхая о харамном ссудном проценте местных банков, сокрушались по поводу отсутствия у нас халяльного кредитования. Поддержка исламского банкинга на уровне МФЦА есть...
DanaJarlygapova
24 марта 2017 / 18:28
  • 21682
  • 63
Рианна за $2 млн. Очередные понты от «ЭКСПО-2017»

Рианна за $2 млн. Очередные понты от «ЭКСПО-2017»

Концерт Рианны всё-таки состоится летом в рамках культурно-зрелищных и спортивных мероприятий ЭКСПО-2017. Рианна крута, с этим никто не спорит. Но соберёт ли «Астана Арена» 30 тысяч зрителей при...
openqazaqstan
вчера / 14:29
  • 17153
  • 15
КТЖ подарило iPhone мошеннику за краденную фотографию

КТЖ подарило iPhone мошеннику за краденную фотографию

Украл в супермаркете — отправился в полицию. Украл фотографию — выиграл новенький iPhone 7 от КТЖ. Вот такая нехитрая получается история. Огромное спасибо Тамерлану Жумабекову, который обратил моё...
andche
сегодня / 0:06
  • 8480
  • 17
Компания LG Electronics открыла предзаказ на новый флагман LG G6

Компания LG Electronics открыла предзаказ на новый флагман LG G6

LG Electronics объявляет о начале предварительного заказа онлайн на новый смартфон LG G6. Оформить предзаказ можно на сайтах магазинов электроники до 16 апреля 2017 года.
LG Electronics
24 марта 2017 / 14:20
  • 5234
  • 0
Страну, где так строят дороги, победить невозможно!

Страну, где так строят дороги, победить невозможно!

Шестиминутный ролик про строительство автомобильной дороги в США - это как острый нож в пузо нашим чиновникам. Они же подавятся бешбармаком, увидев его! Похлеще любого пропагандистского фильма...
Timur_Tregulov
24 марта 2017 / 11:26
  • 4999
  • 41
Это вам не Дисней. Реальный прототип «Красавицы и Чудовища»

Это вам не Дисней. Реальный прототип «Красавицы и Чудовища»

Многие уверенны на 100%, что сказка «Красавица и Чудовище» - это интересная выдумка ее создателей. Однако, действия, происходящие в мультфильме и фильме, имели место в истории, и у главных героев...
Naomi_K
24 марта 2017 / 18:42
  • 5037
  • 34
Семь причин почему вам надо перестать откладывать переезд за границу

Семь причин почему вам надо перестать откладывать переезд за границу

Вы думаете о переезде за границу, но постоянно откладываете дату, потому что вас беспокоит тысяча мелочей, которые могут пойти не так? У меня есть семь причин, почему пора перестать мотать нервы...
Lesch
24 марта 2017 / 17:50
  • 3994
  • 14
Почему наши парни выглядят как агашки? Хочется им сообщить, что мода на пафос прошла

Почему наши парни выглядят как агашки? Хочется им сообщить, что мода на пафос прошла

Когда уже люди смогут самоутверждаться за счет своего интеллекта, энергии, познаний и настоящей красоты, а не за счет авторитетного вида и не менее авторитетного дяди?
Bookenova_smartass
28 марта 2017 / 18:28
  • 3830
  • 90
Гонения на «Свидетелей Иеговы». Кому это выгодно?

Гонения на «Свидетелей Иеговы». Кому это выгодно?

Я не "Свидетель Иеговы". Мне приходилось защищать в судах и кришнаитов и коммунистов, хотя я и не разделяю их убеждений. Я защищаю свободу совести. Сегодня "Свидетели Иеговы", завтра,- каждый из вас.
nasreddin
25 марта 2017 / 17:18
  • 4168
  • 49