Обращение к КТЖ. Что нужно улучшить в личном кабинете epay.railways.kz

3152
36
0
41

Есть ряд моментов на портале epay.railways.kz, которые остаются не очень удобными для пользователей. Список изменений, которые являются требованиями времени.

Вчера в профиле директора департамента по связям с общественностью АО "Самрук-Казына" Айдара Махметова в Фейсбуке было размещено видео о трансформации на примере АО "Қазақстан Темір Жолы". Как частый потребитель услуг, вижу, что с точки зрения удобства изменения за последние годы, конечно, значительны. Сначала появилась возможность приобретать билеты онлайн, затем дистанционно их возвращать, не обращаясь в кассу. Видно, что организация, не смотря на большой размер, а значит и определённую долю инертности, готова развиваться.

Но есть ряд моментов на портале epay.railways.kz, которые остаются не очень удобными для пользователей. Мы давно обсуждали с моим другом Манарбеком Абеновым, какие изменения являются требованиями времени, и, поэтому совместно составили этот список:

1. Гибкий поиск

Система сейчас не гибка в поисковых запросах. Чтобы, например, купить билет в Боровое, большинство вводить в поисковой строке "Боровое" или "Бурабай". Но система не найдёт их. Пользователю нужно обязательно вводить "Курорт Боровое" и только тогда можно будет купить туда билет. Если вам нужно поехать в Усть-Каменогорск, то не стоит вводить "Усть-Каменогорск", потому что нужный вокзал в системе называется "Защита" и т. д.

2. Современные названия городов

Прекрасно знаю, что в системе вокзалы называются "Алма-Ата-1", "Алма-Ата-2", "Чимкент" и т. д. Но пользователь не должен до этого догадываться. В конце концов, в авиации также названия аэропортов остались прежними, например, аэропорт Астаны имеет код ИАТА - TSE, то есть Целиноград, но ни на одном сайте авиакомпании не нужно вбивать "Целиноград", чтобы купить билет в Астану. Поэтому пусть в системе железнодорожников вокзалы называются, как и назывались, но пользователь должен иметь возможность купить билет в Алматы, а не в Алма-Ату, в Шымкент, а не в Чимкент и т. д. Такие остаточные названия не красят национальную компанию.

3. Время на билетах

Опять же пережиток советской системы, когда все поезда шли по московскому времени. И опять же пусть в системе будет так же, как есть, но для пользователя можно писать местное время. Например, на вокзалах в Актюбинской, Западно-Казахстанской, Атырауской и Мангистауской областей всегда можно видеть людей, которые не успевают на поезд, потому что приходят по местному времени, а на билетах оказывается время Астаны. Ещё больше не везёт Петропавловску, где указано московское время.

По аналогии с авиацией - самолёты, диспетчера также живут по другому времени - Гринвичскому, но на пользователях это никак не отражается, они взлетают, прилетают по местному времени.

4. Шаблон данных пассажира

Как правило, заводя свой личный кабинет на портале, человек приобретает 99% всех билетов либо на себя, либо на близких людей. Но при каждой покупке приходится вбивать те же данные снова и снова, доставать удостоверение личности, чтобы посмотреть данные. Было бы удобно внедрить функцию сохранения и автоподстановки данных.

5. Унификация написания названий

Это предложение исключительно эстетическое, но какие-то названия станций написаны КАПСЛОКОМ (например, выше на рисунке "АЛМА АТА 1"), какие-то прописными буквами (тот же "Курорт Боровое"). Можно было бы писать в одном и том же стиле.

6. Отсутствие схемы вагонов при покупки билетов на электричку

При покупке билетов на электричку отсутствует схема расположения сидений. Хотя есть три класса вагонов с разной компоновкой кресел. Раньше эта схема была, но после обновлений почему-то исчезла.

7. Возможность подачи заявки на покупку билета

Как правило, в предпраздничные дни не бывает свободных мест. Те, кто хорошо это знает и имеет возможность заранее запланировать поездку, покупают билеты за 45 дней (на за 10 дней на электричку). Но не всегда это получается. Поэтому было бы хорошо ввести опцию "подача заявки на покупку билета" (можно даже платную за символическую сумму, окупающую СМС), чтобы в случае, если кто-то сдаст билет либо КТЖ введёт дополнительные вагоны, пользователю пришла СМС.

8. Номер пути, с которого уходит поезд

Я ездил на поездах во многих странах и только на постсоветском пространстве нужно ждать объявления "Внимание, на первый путь прибывает позд такой-то" за 10-15 до прибытия поезда. Когда пассажиры узнают номер пути, все с сумками бегут на нужный путь, чтобы не опоздать. Во всех других странах путь указан заранее либо на билетах, либо в здании вокзалов. С учётом, что у нас ещё вечная путанница "с головы" или "с хвоста состава", это создаёт очень большую неразбериху, от которой хочется отвыкнуть.

9. Английский язык на портале

Мы же вроде туризм развиваем, а билеты на поезд для иностранца в Китае купить и-то легче, чем у нас. Наймите, пожалуйста, переводчика на один раз и запилите англоязычную версию сайта.

UPD. 10. Покупка билетов на частные поезда

Сейчас опция покупки билетов на частные поезда уже реализована, но угрожающая красная надпись "Покупка билетов в данном вагоне запрещена" осталась, что сбивает с толку. Убрать бы её.

Спасибо за внимание! Надеюсь на обратную связь!

Ad
Ad

Rate post

41

Comments

Login to comment