А все началось с рассылки от KLM в почтовом ящике. Уже не в первый раз. На Кубу билеты были куплены точно так же.
А теперь вот - Рио. Этого города не было в планах. Он был в каких-то неконкретных и далеких мечтах. Я не знал о нем ничего, как и о всей южной Америке. Но вдруг подумалось - почему бы и нет? И на следующий день билеты были куплены, по 1000 долларов за штуку по старому додевальвационному курсу.
Это было 20 августа 2015. В общем, успели! На следующий день началась гонка доллара и падение нацвалюты, но наши планы это уже изменить не могло. Ввязались в авантюру, значит надо идти до конца.
А еще, на сайте KLM в графе Aircraft значились три заветные цифры - 789. И это тоже сыграло свою роль, придало решимости нажать на кнопку "купить".
Прошло полгода. Мы в Амстердаме. У гейта с надписью Rio de Janeiro стоит наш Дримлайнер! Радуюсь, что его в последний момент не заменили на 777. Судя по Флайтрадару, такое случается.
А пока есть время до вылета, проводим его в бесплатном и общедоступном лаунже Немо. Я был в бизнес-зале Схипхола и могу с уверенностью сказать, что по комфорту они мало чем отличаются. Разве что в последнем кормят бесплатно.
И вообще, Схипхол - один из лучших аэропортов из всех, где я был. Просто потрясающе удобно, комфортно, со вниманием к мелочам. А если прилетаешь из Алматы, то это все бросается в глаза на порядок сильнее.
Пора в путь! Впереди 12 часов над проливом Ла-Манш, Англией, Атлантикой и почти над всей Бразилией. И где-то на заключительном участке пути мы пересечем Экватор.
Wi-Fi on board - хорошо. Можно будет попробовать, если станет совсем уж скучно. Забегая вперед, скажу, что скучно не стало, а платить 10 евро за 40 Мб (!) было жалко. За такое количество трафика, которого хватит минут на 15, цена не сказать, что адекватная.
Иллюминатор. Это восторг! Это главная фишка Дримлайнера и такого нет на других самолетах. Он огромный, раза в два больше обычного!
Еще и с автоматическим затемнением, которое можно регулировать кнопкой. Привычной шторки здесь нет. Очень удобно, можно сделать комфортное освещение, не закрывая окно полностью.
Выруливаем на взлет. Схипхол довольно большой, поэтому рулим долго.
Интересно ирландцы самолет раскрасили.
Смотришь на эти хвосты и как-то даже обидно за них. Им то лететь два-три часа максимум. А нам - половину суток. Будет время насладиться полетом!
АТР-ка FlyBe. Насколько я помню, финны.
Британский Эмбраер в очереди на взлет. Ему лететь до Лондона всего 350 км. Кстати, полетит прямо за нами. Мы тоже после взлета взяли курс на юго-запад и пролетели над Лондоном. Жаль, из-за облачности не удалось ничего разглядеть. Говорят, там всегда так. Постоянно дождь ;)
Катимся по ВПП, скорость все выше, двигатели на взлетном режиме. Примерно в этот момент проходит точка принятия решения. Все работает отлично, решение командира положительное - взлетаем. Пилот тянет штурвал на себя, самолет послушно отрывается от Земли.
Взлетели. Теперь пролистните страницу чуть вверх и посмотрите на предыдущее фото. Удивительно, насколько здесь гибкое крыло. В полете изгибается так, что край поднимается выше фюзеляжа.
Пока внизу ничего не видно, самое время изучить "телевизор".
Я обычно смотрю только на карту полета. Фильмы и прочий контент меня интересуют очень редко. А карта здесь крутая. Интерактивная, можно вращать и крутить как хочешь, менять масштаб. Этому помогает большой и яркий тачскрин.
Взгляд в иллюминатор - а там кто-то летит параллельным курсом. Интересно, что инверсионный след снизу кажется белым, а сверху - черным. Потом этот самолет уходит в сторону Северной Америки, ну а нам - в Южную.
Boeing Sky Interior. Уютная динамическая подсветка, которая меняется в зависимости от времени суток. Большие багажные полки, которые опускаются вниз до уровня взгляда. Удобно, можно туда заглянуть, а не действовать на ощупь. Да и поднимать вещи не так высоко. Кстати, такой салон стоит на всех современных Боингах (если авиакомпания не пожалела денег и заказала, конечно), начиная с модели 737.
Обед. Кормили два раза, вначале горячим, потом сендвичем. Вкусно. В коробочке справа - отличный голландский сыр. Вино теперь южноафриканское (раньше было чилийское). Спиртное, кстати, дают без ограничения (в разумных пределах, конечно). К сожалению, во многих авиакомпаниях его отменили.
Подлетаем. Уже примерно четыре часа летим над Бразилией. Огромная страна!
Видно, какая высокая влажность. Белая струя водяного пара обтекает крыло. Значит, внизу только что прошел дождь.
А после дождя вспыхнул закат.
Ну а мы прилетели. Не чувствовалось никакой усталости, хотя с момента выхода из дома прошли уже сутки. В самолете поддерживается более высокая влажность и более высокое давление, нежели в старых моделях. Это способствует меньшей усталости.
Боинг 787 - супер. На самом деле, Лайнер мечты. Реклама не обманула на этот раз. Ну и KLM молодцы, держат высокий уровень. Это был отличный полет!