05:07, 09 марта 2016

TUT Official

Я вернулась.

И я хочу назад.

Да так сильно, что грусть разъедает мою счастливую душу.

Почему мне так понравилось?

А я расскажу...

(по старинке, от и до)

9 мая

Я просыпаюсь в 9:00 и тут же судорожно лечу вниз, за ключами от душевой. После водных процедур, где-то пол часа, просто то сижу, то стою в ступоре, вспоминая, все ли я сложила в приготовленную с вечера сумку. Все-таки укладываю по местам и мысли и вещи и в 11 покидаю общежитие. Сумка тяжелая до жути. Виной тому палатка, томящаяся внутри, а так же пять литров воды, купленные накануне. Мы с Айжан (познакомились по интернету за неделю до) договорились выйти заранее, чтобы взять в аренду спальные мешки. Приезжаю я на Абая, но в том Экстремале их нет. Я ж паникер, у меня сразу волосы дыбом. Но я все предусмотрела, знаю, что через три улицы и вправо и влево есть еще магазины. Беру визитку, звоню туда. Мешки есть по Манаса. Жалобными глазами смотрю на продавцов, чтобы они разрешили оставить сумку у них, не туда же мне ее тащить, еще и под дождем. Кстати да, забыла напомнить о том, что все это время идет такой неплохой ливень, который уже к этому моменту меня подмочил. Они соглашаются и я, позвонив Айжан, несусь в другой магазин. Прихожу. Беру мешки. С пол часа жду эту настоящую девушку)). Она приходит, мы таки знакомимся в реале и идем, еще больше промокая под дождем, назад, в магазин. Она хочет взять маты, а я забрать сумку. Все это мы осуществляем и уже в 13:00 сидим в автобусе, который ждал нас на улицу выше. Вешаем мокрую верхнюю одежду на сидения и я наконец расслабляюсь. Тут заходит Алишер, парень, с которым я познакомилась в ВК по интернету после марафона. Тогда он по времени мне проиграл, так как тоже бежал 21. Через час наконец автобус двинулся, все начали активно обсуждать и марафон (а участников марафона там было очень много, почти все), и предстоящий забег. Ехали мы до Или, урочище Тамгалы Тас, около трех с половиной часов. Я даже чутка утомилась сидеть на пятой точке.

И вот он, лагерь, куда подъехал автобус и выгрузил нас с нашим багажом. Алишер, с другими нашими будущими собратьями, отошел в сторону от ворот и остановился там. Побродив с сумкой на спине, вскоре и мы отправились туда же. Дождина прекратился на минут пять, а мы принялись устанавливать нашу первую в жизни палатку. Сначала у меня был ступор, ибо понять что это за кусок ткани было трудновато. Потом подошел Андрей (с ним мы познакомились ближе в дальнейшем) и направил нас на путь истинный. Установив каркас, мы вместе натянули брезент и с горем пополам (из-за камней в почве) вбили колышки. И вот, нашла первая палатка стоит и слегка колышется под порывами ветра, как и мы, промокая под очередной порцией дождя. Я от счастья кружусь вокруг своей оси. Ахахах.

Смотрим, все идут на регистрацию. По дороге туда, знакомимся с Жасуланом - очень разговорчивый мужчина, который за один вечер познакомился со всей тусовкой. Впятером (я, Айжан, Алишер, Андрей, Жасулан) стоим в очереди, фотографируемся. Проходим регистрацию: ставим росписи в расписках, получаем пакет с номером (у меня 211) и прочими ништяками, берем чипы, которые на резинке надевают на палец. Собираемся перед шатром, слушаем увлекательный рассказ Артюхина (организатор и просто крутой чел) о том, какая же все таки задница нас ждет на трассе. Я про себя внутри ухмыляюсь "какая задница? все будет хорошо!". Так я еще никогда не ошибалась.

Идем ужинать, или что-то типа... Достаем свои запасы, делимся. Я завариваю БигЛанч и почему-то вся молодая тусовка решает в этот момент пойти посмотреть на скалы. Я с БигЛанчем бегу следом, по дороге закидывая лапшу в рот. Все надо мной ржут, да я и сама давлюсь от смеха. Мы идем к скалам и я вижу Будду нарисованного на огромном камне. Вокруг висят разноцветные флажки. Прекрасно. Поднимаемся наверх, а потом и выше Будды и фоткаемся там. Вид замечательный. Река, вечер, свежесть после дождя, который наконец решил закончится и скалы. Идеально.

Насмотревшись по сторонам, мы пошли назад - подоспели к началу концерта. Около шатра развели огонь: там начал творить адовую муть какой-то шаман. Пришлось сделать вид, что кашляю, чтобы не заржать в голос. Все куда-то слились, выступление смотрели только мы с Алишером, который тоже хихикал за спиной и снимал эту содомию. Потом шаман предложил выйти к костру и сделать очищение от сглаза и прочего, согласился какой-то мужчина, после чего там была уже толпа людей, которую шаман так и не смог обслужить. Сказали костер не тушить, поэтому мы, по прежнему с Алишем, уселись задницами на песок, прогреть наши замерзшие в мокрой одежде тела и ноги. Я даже сняла кроссы и выставила ноги в мокрых носках, от которых пошел пар. Забавно. Так мы и сидели почти час, изредка переговариваясь и поглядывая на прекрасное звездное небо. Потом наконец-то нашлись остальные люди (Айгерим, Милана, Алмас, Ержан, Жанат), которые сели вокруг костра плотнее и принялись петь песни. Ну как.. петь... какие-то отрывки песен, которые знают либо никто, либо несколько человек, которые на пару минут поддержат идею. Но посмеялись от души. Потом костер начал терять силу, дрова кончились, какой-то человек сказал, чтобы мы заткнулись (ибо уже 10 часов и по идее отбой) и шли тоже спать. Ну мы почти так и сделали - пошли в сторону к палаткам все еще продолжая попытки спеть что-нибудь вместе. Потом я почистила зубы, умылась и мы с Айжан таки залегли в спальные мешки. Ветровка не до конца высохла, под голову положить нечего - положила джинсовые шорты. К слову это было самой плохой идеей в моей жизни... Началась ночь мучений и тревожного "сна" ибо переворачивалась и меняла положение головы сотни раз. До чего же неудобно. Ждала утра так, как не ждала еще ничего на свете... Часа в 3-4 начала замерзать голова и шея, от мокрого капюшона. Залезла поглубже в мешок - стало лучше.

10 мая

Уже близится пять часов, ибо старт в 6:30. Слышу, как Алишер проснулся и ходит вокруг своей и нашей палатки. Споткнулся об одну из веревок, чем заставил меня поржать. Я решила встать, не смотря на холод, который просачивался во все щелочки. Немного накрасилась, расчесалась и вылезла на свет. Андрей с Жасуланом уже на ногах, ходят, что-то делают. В итоге мы собрались около "стола" (плоский камень) и позавтракали. Я закинулась парой яиц и шоколадкой.

Потом из палатки вылезла и Айжан с фотиком на перевес. Тут я наконец очнулась, что все-таки собираться уже пора. Начала проверять свою готовность: чип, номер на майке, кепка, бутылка воды. Что-нибудь еще? Ах да, снять одну пару носков, чего я не сделала, в итоге бежала в одних тонких и одних теплых носках все 27 км. Пройдя очистку чипа по очереди (т.к. все, кроме Айжан, бежим полу-марафон) встали около старта и сфоткались напоследок.

Тут и отчет: три, два, один! Понеслась! Я снимаю старт на видео, так как взяла с собой камеру. К слову, по дороге, всех смущало наличие у меня камеры, как-то так : "Ох, Вы еще и с камерой...", "Она ж тяжелая!!!1", "А камера то зачем?" и т.д.

Ну всё. Бежим. Алишер где-то позади, Андрей давно скрылся за спинами людей, Жасулан пытается держаться рядом (но не надолго). Бегу стабильно, в своем темпе, хорошо. До поры до времени... Тут поворот от реки, вглубь, первый небольшой подъем градусов на 10-15, а я уже сдыхаю. Остановилась на пару секунд. Оправилась, нормально. Вереница людей растянулась куда-то в бок, с дороги, бегу следом, упрямо смотрю в землю, так как это не ровный асфальт, надо смотреть, куда ставить ногу. Чуть заметив, что творится впереди, я оторвала глаза от дороги и посмотрела вверх...

Гора, блин, настоящая гора, где сквозь уступы и камни по одному пробираются люди. У меня реально отвисла челюсть. Как так, ребят? Это же гора... Я многое представляла себе, но не гору. Начинаю взбираться,  в некоторых моментах кажется, что еще чуть-чуть и сорвусь вниз, парень впереди меня скользит. Боюсь, что упадет еще и меня прихватит, а я в свою очередь еще с десяток окаянных ползущих следом... Нормально, добираемся. Я обливаюсь потом так, что он капает с волос и подбородка, как вода. Удивительно. Тяжело дышу, аж со звуком. Не знаю, почему, наверное, просто от того, что в первый раз. Снимаю видео небольшое и несусь вниз.

Следом еще подъем на холм, потом опять спуск. Напрягаются то колени, то ягодицы и икры. На очередном холме слышу сзади голос Алишера "Как ты, Драйзер?". Я киваю головой. Эта бальзаковская задница нагло меня обгоняет и устремляется прочь. Я вымотана, сил нет. Надеюсь потом его обогнать, когда этот ад с горами и перевалами кончится. Но на том я его и видела - Бальзак скрылся за горизонтом и следующий раз я лицезрела его довольное лицо только в лагере, после финиша. Андрей, небось, был в этом время вообще уже за тридевять земель. Жасулан потерялся позади.

Бегу, бегу... Становится все сложнее. Уже на горизонте вторая станция... Отмечаюсь. Бегу вперед, вроде бы спуски и подъемы кончились... Вроде бы... Опять подъем, причем такой затяжной и лицом к солнцу, что я останавливаюсь и едва ли иду. Борюсь с собой реально за каждый шаг. Пью воду, как заведенная, с трудом себя останавливаю. Все, с кем держалась в куче, потихоньку бегут вверх. Ну откуда у них есть силы!? Меня начали нагонять даже люди преклонного возраста, и тогда моя самооценка упала ниже плинтуса.

Наконец-то, спустя, наверное, целых 15 минут, я поднялась наверх и даже немного попозировала фотографу, который ожидал там. Хорошее место выбрал, хитрец, после такого подъема будут самые эмоциональные фото.

Затем равнина, по ней бегу, заворачиваю по маркерам. Опять спуск, а затем крутой подъем... Да что ж это такое... Бегу следом за мужчиной, который меня обогнал, немного разговариваю с ним (это был дядя Вадя).Вместе мы преодолеваем последний подъем и спуск, там я от него отрываюсь и спускаюсь в каньон... Моя любовь... Отмечаюсь чипом, беру воду и банан... На бегу ем и пью.

Мешают мошки. Истошно махаю кепкой перед лицом, чтобы эти гады разлетелись, но им хоть бы что. К слову, съела я их очень много... Мда... Каньон начался с узкого такого входа между розовыми красивыми кустами. Бегу медленно, так как узко и участники впереди мешают. Держу их темп, особо не стараюсь лезть вперед, думаю, что сил нет. А оказывается есть. Спустя километр понимаю, что могу бежать, да еще быстрее некоторых! Обгоняю всех, кто в горах уделал меня. Они идут и больше не стараются бежать. А я несусь взлетая по уступам вверх-вниз, как архар. В каких-то моментах иду, потому что не могу обогнать впереди идущих. И ведь не все уступают дорогу... Все равно обгоняю обходными путями. Почти всю дорогу соревнуюсь с девушкой в фиолетовой майке, она маячит то впереди, то позади. Весь прикол в том, что мы бежим разными путями: она вверх- я вниз, она вправо-я влево. И зачастую мой путь оказывался короче, хоть и опаснее. Потом она отстала от меня в "пробке": узкий проход между скалами, а внизу все вода, наступить не куда, стоят парни и не знают, как его перейти.  Я беру фотик в зубы, и перелетаю "пробку" в два заскока по уступам. Легче не куда. Почему они встали? Девушка осталась там, а я понеслась дальше.

Это подгоняло меня бежать еще быстрее. Обогнала еще двух мужчин, с третьим мы вылезли из каньона в поле. (это был Дмитрий Пузанов, как я позже узнала) Всё. Силы наконец-то меня покинули. С этим парнем мы идем метров 500 - дышим и пьем воду. Я смотрю назад. Из каньона появляется "фиолетовая". Даю по газам, чтобы она меня не обогнала. Она кричит "подожди-и-ите!". Я смеюсь и мотаю головой. Но не надолго. Сдуваюсь. Она нагоняет меня достаточно бодро и говорит "догоню-обгоню!". Уматывает вперед. Я спрашиваю, профессионал ли она. Отвечает, что нет и бегает всего два года. Я говорю, что всего год  и она подбадривает меня. Больше я ее не видела. Разве что фиолетовую точку вдали, которая затерялась в холмах...

Понемногу иду, понемногу бегу. Миную последнюю станцию. Бегу без остановки. Забираюсь на последний холм - самая высокая точка, как я поняла. Там дует ветер, сильный ветер. Мне хорошо... начинаю спуск. Наклон чуть ли не под 90 градусов. Не на шутку боюсь покатиться вниз. Ноги напряжены. Пальцы упираются в кроссы и болят (еще бы, в двух то носках). Последние 3 км... Впереди двое, оборачиваются назад, видят меня, бегут активнее. Но внизу я вс равно обгоняю одного и догоняю другого. Знакомимся. Андрей (Конных). Бежим вместе, Нас нагоняет третий. Сергей. Бежим вместе последние километры вдоль реки, болтаем, смеемся. Я понимаю, что силы на исходе. Вроде бы могу бежать, но вот что-то да как-то не получается...

Начинает дико болеть с правой стороны, под ребрами. Останавливаюсь, говорю парням, чтобы не ждали. Иду метров сто. Чуть легче - бегу. Вижу Будду - до лагеря метров 500. Ура. Ползу потихоньку к финишу.

Около ворот меня поддерживают, говорят сделать последний рывок. Да какой там рывок? Доползти бы. Немного, на что хватает сил, ускоряюсь. Забегаю в "финиш". Отмечаюсь чипом. Вижу Артюхина. Кажется, улыбаюсь даже. Иду дальше, к регистрационному столу... Отмечаюсь и там, но из машинки выходит талон с чужим именем и результатами. Минут пять стою, жду, пока найдут в базе данных именно меня. Дожидаюсь таки. Мое время 4 часа 4 минуты. Ужасаюсь. Хотя чуть позже становится наплевать. Добежала же...

Иду к лагерю в раскарячку. На "столе" сидит Алишер, ест чего-то. Даю ему пять. Он делится результатами - 3:41. Черт, становится грустно. Меня обскакали. Он предлагает поесть, а я не хочу. Тошно. Допиваю то, что осталось от пяти литров... Едва ли хватает. Не могу напиться. Вижу Андрея. Он прибежал на пару минут позже Алишера. Да, Бальзак отжег, снимаю шляпу...

Обсуждаем, где примерно в данный момент может быть Жасулан, предполагаем, что он с кем-то ведет беседу. Смеемся. Делимся впечатлениями и сложностями нашего приключения. А потом я не очень помню... пришли остальные и вроде как, собрались купаться. Я тоже захотела зайти по колено в воду, и переоделась в розовую майку и те самые джинсовые шорты. Мы минут 15 еще посидели на столе, я съела фасоль с кукурузой из банки. Вкусно.

Наконец, мы втроем (Андрей, Алиш и я) двинулись к реке. Постелили маты и сели на них. Первый и самый отчаянный оказался Андрей, который скинув с себя верхнюю одежду, занырнул в эту ледяную пучину под названием Или. Его даже чуть течением не унесло... Ступнями вошла и я, взвизгнула от холода.

Потом и Алиш одичал - пошел следом, еще меня заставил снимать на камеру. Ахах. Было весело. Потом мы откинулись на спину и лежали животами кверху, разговаривая обо всем на свете. Именно тогда я сожгла руки и ноги, которые в последствии причинили мне массу боли и других неприятных ощущений.Там мы провалялись с час, пошли назад.

Ждем второй круг пятидесяточников. Времени еще очень много. Не знаю, куда деться от палящего солнца. Тени нигде нет, в палатку страшно заглянуть - духота. Беру зонт, все сидим либо на столе, либо около стола. Разговариваем, едим. Айжан тоже тут. Пробежала свою десятку, причем не плохо. До награждения час. Я агитирую кызымку пойти собрать вещи и палатку. Мы укладываемся в 40 минут. Другие не торопятся. Я полностью собираю сумку и оттаскиваю ее в тень, к камням, там сажусь на валун и слушаю музыку. Ко мне присоединяются Алиш и Айжан. Делаем селфи.

Спустя еще пол часа оттаскиваем сумки к автобусам, которые, оказывается уже стоят и ждут нас (да только зря так рано ждут) и идем к шатру. Награждение все откладывают и откладывают. Мы сидим в ряд в тени шатра на матах, нам дают бананы, дружно их едим. Я утомлена ожиданием еще больше, чем этим забегом. В небе пролетает аэроплан. В первый раз я дико пугаюсь - уж больно внезапно и шумно он появился из неоткуда. Наконец Артюхин просит всех обратить внимание на плакат, перед которым в последствии прошло награждение. Я посмотрела не все, ибо остаток времени моталась туда-сюда, чтобы бы у кого-нибудь взять результаты. В этом мне наконец отказали, и я, психанув, отправилась в автобус, в след за всеми.

Мы загрузили сумки, я зашла в автобус... и вышла. Опаленные ноги обожгла духота. Спустя пять минут мы все-таки зашли назад, еще пять минут и автобус тронулся. На меня накатил сон...  я начала то и дело отключатся от реальности. Но все время следила за тем, появилась ли сеть, чтобы сразу позвонить маме, т.к. думала, что она там вся испереживалась за меня. Но выехав на дорогу и дозвонившись, обнаружилось, что им с папой там совсем норм было. Вроде как дома начался ремонт. Грустно.

И всё. больше трех часов мучительной дороги: ноги жжет, руки чешутся от раздражения, клонит в сон, автобус трясет, сидеть неудобно, болит плечо. Хотелось, чтобы ад скорее кончился, но было сложно представить, как я от Сатпаева-Байтурсынова еще потащусь с этой тяжеленной сумкой до общаги... Заезжаем в город, ночь, фонари. Мы доехали наконец. Попрощались со всеми. Перешли дорогу. Оказывается Айжан в ту же сторону, она словила такси и мы загрузились туда. Пока ставила свою сумку в багажник, сильно проехала ею вдоль всей ноги, от чего у меня из глаз градом покатились слезы. С трудом усевшись в такси, мы тронулись. Меня выкинули на КазНу. Я с горем пополам сквозь все еще свежие слезы на глазах попрощалась с Айжан и достала сумку. Пока бежала через дорогу, заехала этой махиной себе по пальцам левой ноги. До сих пор болят. С гримасой дикого мучения таки докатила до общаги, доехала до пятого этажа на лифте, спустилась на четвертый. Завалилась в комнату, где никого не было к моему удивлению. Тут же взяла полотенце и понеслась в душ. Там рыдала от боли - ноги просто сводили с ума, не помню, чтобы у меня последний раз когда-то что-то так болело и жгло одновременно. И если холодный душ для ног и рук в самый раз, то для не обожженной кожи он был неприятен, от чего я рыдала пуще прежнего. К сожалению в душе я была не одна, еще одна девушка с тревогой смотрела на меня и мои ноги. Когда выходила, сказала, что надо помазать маслом. А какое масло? Уже 11 почти, нет сил никуда идти. Вспомнила, что есть есть крем для рук. Выползла из душа, поползла наверх, в комнату. Расстелила кровать, обмазалась кремом и.. легла. Джисус. Всё.

С утра ни одна мышца на моем теле не болела, только обожженная кожа. Хоть это порадовало. Утром я проснулась дико грустная. Хотелось еще и еще.  Только утром я поняла, на сколько эти два дня были потрясающими, в отличии от этих одинаковых пробуждений в общаге, еще и под крики соседки. Я как будто побывала в другом мире, где гораздо лучше, но где мне, наверное, пока нет места, в силу нехватки опыта. Но я туда доберусь...

Оборачиваясь назад, я понимаю, что это не было прям таки тяжело. Это было потрясающе. Это было незабываемо, это было так эмоционально, что моя душа даже не в силах охватить размах...

Вы этого не заметите, но я чувствую это всем своим существом, что что-то во мне резко изменилось, как изнутри так и снаружи. При всей своей незаметности, это какая-то очень сильная перемена, которая, кажется, в скором времени круто изменит мою жизнь в совсем другом направлении и подарит ей новый смысл. Тело стало крепче, сознание стало свежее. Это какая-то новая я. Вернулась не той, кем уезжала...

Кажется я нашла то, что мне было необходимо как воздух. И меня это пугает немного, так как это - одержимость, которая взяла надо мной верх после Трэйла. Кажется, я влюблена.

Я влюблена в эти два дня.

Я влюблена в тенгри ультра трэйл.

Я влюблена в бег.

Я влюблена во всех, кто был частью этого события.

И я до безумия благодарна всем тем, кто дал мне эту возможность... возможность обрести то, чего другие не могут обрести и за сотню лет.