Yvision.kzYvision.kz
kk
yviMUSIC
yviMUSIC
581 постов3 подписчика
7
06:26, 25 марта 2016

Неоцененная Кайли. Времена забытых метаний и новых открытий

Услышав имя - Кайли, в нашей голове начинает звучать всем известная La-La-La. По прошествии стольких лет, эта песня не может не can't get you out my head. В те веселые 2000-е, Кайли звучала буквально из каждого утюга. Тогда, весь мир тусил под звуки диско-альбома "Light Years" и не успев перевести дыхание, Кайли вступила в эру легендарного Fever с его убойными хитами, закрепившую певицу на позиции поп-принцессы.

Но сегодня речь пойдет не о том самом "Fever", ласковом "Body Language", буйном "Х", сочном "Aphrodite" или мармеладном "Kiss Me Once". Сегодня, на суд современному слушателю выносится образцово-олдскульное творчество Кайли 1993-1998-х.

Середина 90-х, выдалась настоящим испытанием для всей мировой культуры. Отыграв последние ноты синтезаторного Pop'а, мир затянуло в ядреный Indie ураган. Тот самый - Indie 90-х, полного отчаяния, романтизма и реального замеса всего того, что только подвергалось звучанию. Именно в нем, будущие мега-звезды отчаянно искали себя. Так произошло и с Кайли, неожиданно показавшая нам другую сторону своей далеко не пряничной натуры.

Blog post image

Устав от бесконечного тиражирования образа "соседка - сексопилка", юная Миноуг решила не продлевать контракт с "Stock, Aitken and Waterman" и полностью отдавшись судьбе, ушла в неизвестность.

Рискованный шаг для певицы, завершился подписанием контракта с Deconstruction Records. Начав новый творческий путь с Dave Ball, Ingo Vauk, Brothers in RhythmManic Street Preachers и Rob Dougan, Кайли принялась записывать новый альбом. Через много лет, Кайли вспоминала:

В первое время, я была в шоке от студийных сессий в компании с живыми музыкантами. Ведь во время работы с "Stock, Aitken and Waterman" единственное, что требовалось от меня, это придти в студию и записать вокальную партию под качественный минус.

Усилиями новой команды, 19 сентября 1994 года , под простым, но безапелляционным названием "Kylie Minogue"  мир услышал новое, эксперементальное звучание Кайли, гармонично отображающий все музыкальные грани певицы, успешно эпатировав публику, привыкшую к Sweety-Kylie.

Разрыв с прежним амплуа, подтверждал не только музыкальный фон альбома, но и его обложка. Надев строгий костюм и поправив очки, австралийская пантера готова была наброситься на любого, кто посмеет сказать о ней:  nice little girl.

Чуть детальнее о нем:

  • Первый альбом свободного плавания - "Kylie Minogue" раскрывается мультижанровой композицией "Confide in me", получившей коммерческий успех и ряд положительных отзывов. Песня поражает своими отчаянными струнными и ласковыми вокалом. Индийское эхо гитары и печальное пиано погружают нас в транс, заставляя поверить в светлое будущее. Изредка, ударные отрезвляют нас, но Кайли словно ночная сирена зазывает слушателя в пучину сладкой лжи. Видеоряд снятого на эту песню клипа, представляет собой игру шести образов Кайли: наркоманка, убийца, анаболичка, милитари-Кайли, инфанта и невростеничка. Открыто намекая: доверься мне, одному из пороков современности и ты будешь... кайфовать

Все еще верите в то, что кому то нужны? Звоните по указанному номеру или пишите письма. Вас следует немедленно употребить.
  • Вторая композиция альбома "Surrender" кардинально разворачивает нас в сторону легкого лаунджа 90-х, воспевая тему безоговорочной любви на одно мгновение.

Все же наслаждение на час лучше, чем потерянная жизнь, не так ли? Хотя... можно опустить на дно, всего лишь ради нескольких секунд удовольствий.

  • Если вам посчастливилось... испытать любовь, сродни курортному роману, то песня "If I Was You Love" расставляет все по местам. Одно тело на двоих, одни чувства в одной постели. Мы видим лишь лунный свет и по наступлению рассвета, бездушно отворачиваемся друг от друга.

 
  • Как часто мы хотим любви, не понимая ее истинной природы? Мы хотим любить... или же мы хотим быть любимыми. Но у каждого есть свое восприятие любви. Одни могут даровать ее, другие же только потреблять. Даже окружив себя океаном чувств и эмоций, не каждый способен излечиться от собственного эгоизма. Часто, мы топим людей в водах своего малодушия, заставляя их хвататься за нас, как за спасательный круг... Насытившись ими, мы отвергаем их травмированные души, оставаясь в одиночестве своей безоговорочной ущербности... но не надолго... ведь в море полно другой рыбы.

 
  • Следующий трек "Put Yourself in My Place" диаметрально противоположен как по звучанию, так и по смыслу с "Where is the Feeling?". Космо-саунд, волной расплывается в бескрайней наполненности чувств и переживаний. Ударные отбивают легкий ритм сердца, вокал и аккомпанемент будто вопрошают: так ты готов/а? Поставь себя на мое место. Просто скажи - Да.

 
  • "Dangerous Game" возвращает нас к осознанию своего пути. Ведь любовь какой бы она не была - опасная игра, в которой ты все равно остаешься наедине со своими чувствами. Принимаешь ли ты выбор другого человека или упорно бьешься только за свои переживания. В любом случае, все это игра, в которой победитель и проигравшие остаются в одиночестве, по разные баррикады.

 
  • "Automatic Love" раскрывает в чем-то зрелое восприятие той самой любви. Эта композиция захватывает своей аранжировкой. Нельзя сказать что это лаундж или джаз. Скорей всего это робкое признание облаченное в прекрасные, острожные звуки.

Смятая салфетка, брошенный кофе, сочувствующие взгляды, тишина... Не у каждого, хватает смелости принять любящее сердце... но у многих хватает сил бросить человека наедине со всеми, обнажая уже чужую боль
  • После пережитого предательства, некоторые из нас пускаются во все тяжкие. Водка, сигареты, нещадный хаус, кислота. "Where Has the Love Gone" - спуск на самое дно...

 
  • Все еще падая на дно... Вы помните то ощущение полной опьяненности? Кислый привкус во рту, покалывания в щеках и ощущение полной безграничности себя и мира. Ты уже не можешь контролировать себя, каждое движение заставляет чувствовать всю тяжесть тела. В один момент, ты просто падаешь на танцпол. Музыка превращается в унылое месиво, напоминая тебе о твоем полном одиночестве. Тебе все равно на то, что подумают о тебе другие люди. Ведь этим людям все равно на тебя. Ты все падаешь и падаешь... "Falling", придет время и ты поднимешься снова, а пока приляг... клуб "Broken Heard" работает до самого утра... и даже до конца твоей жизни.

 
  • Самое темное время - перед рассветом. Очнувшись от пьяного угара, ты еле-еле находишь в себе силы и выкарабкиваешься из этого эмоционального гадющника. Свежий воздух и яркое утреннее солнце, приводят тебя в чувства. Все позади. "Time will pass you by" - время проходит и не забирает тебя с собой, ты все равно останешься в настоящем. Ты можешь лгать себе и проигрывать прошлое или жить в далеком будущем. Но все это чушь. Черт тебя подери, хватит ныть, найди в себе силы и принимай новый день - достойно.

 

Альбом "Kylie Minogue" - полон музыкальных и эмоциональных контрастов. Разбирая стилистику и жанровость, каждого трека, осознаешь, что этот "дебютный" музыкальный коктейль, является ничем иным как - стройной историей любви и поиском своего потерянного "Я". Этот альбом не поддается адекватному восприятию с первого раза. Только с третьего или четвертого прослушивания, начинаешь понимать "злободневность" каждой композиции и логичность ее последовательности.

Музыка - как одно из направлений искусства, всегда откликается с настроением общества. Вспомните середину 90-х. Мир был на грани хауса. Мировая политика и экономика после распада биполярной системы, двигались по давно утраченной инерции. Социум того времени как и сегодня, ожидал перемен и тратил все свое время на раскрытие своего очередного трансцедентального потенциала и прочей over-level персоналити.

Кайли и ее звукозаписывающий лейбл, пытаясь быть в рамках того самого модного тренда всеобщего тлена и порока, на самом-то деле пытаются тонко намекнуть, на всю глупость  глубины коммунальных отношений. Этот потрясающий во всех смыслах альбом, приоткрывает нам одну простую, но такую тяжелую истину: приняв себя и свою неуверенность. Ты находишь точку собственной опоры. Как бы тяжело не было, любая грустная нота - нота твоей собственной симфонии жизни.

Blog post imageВеселая "Time will Pass You By" должна была завершать историю "Kylie Minogue", но в дело вмешался случай. Выбор последнего сингла выпущенного в рамках продвижения Кайли, пал на культовое произведение "Where the Wild Roses Grow", разрушая тем самым последние надежды на возвращение соседской пай-девчонки.

"Where the Wild Roses Grow" - композиция девятого альбома, Murder Ballads (1996), вышедший под Mute RecordsNick Cave and the Bad Seed . Получил огромный успех у критиков и публики. Данная песня вкупе со снятым клипом, штурмовали все радио и телестанции. Совместный дуэт двух австралийцев произвел эффект взорвавшейся фотонной бомбы, вспышки которой мы наблюдаем и по сей день. Как вспоминал Ник:

Полностью погрузив все свои мысли о Кайли, была написана "Where the Wild Roses Grow". На протяжении многих лет, я хотел написать песню для нее. Около шести лет, я был тихо одержим ей. Написав несколько песен, я  почувствовал , что ни одна из них никак не связана с ней. Написав песню-диалог убийцы и жертвы, я наконец понял, что написал правильную песню для Кайли. Я отправил ее и она ответила мне на следующий день.

- Ник Кейв, цитата из Molly Meldrum presents 50 years of Rock in Australia (2007)

Down in the Willow Garden традиционная песня в музыкальном стиле Аппалачи (муз. культура Востока США), рассказывает о трагичной любви. Вдохновившись ей, Ник Кейв создает "Where the Wild Roses Grow" - историю, одного желания - увековечить красоту. Noir и драматизм этой повести о любви, сочатся с каждого звука. Канонические смычковые, редкий церковный звон и гитара похожая на средневековую лютню - прекрасная мелодия убийства. Все в песне плачет по ней... там, где растут дикие розы...

1997 год. Покончив с мятежными временами альбома "Kylie Minogue". Более уверенная в своих силах Кайли вступила в отношения с французским фотографом Стефаном Седнауи (Stéphane Sednaoui, также встречался с Бьорк). Свежий взгляд модного фотографа, несомненно повлиял и на творчество Кайли. Она и сама признает, что Стефан, смог открыть для нее мир того самого мира Инди граничащего с Гранжем и полного нигилизма, каких либо устоев искусства. В следствии новых открытий, знакомство с Това Тэй (Towa Tei) породило одно из самых противоречивых произведений Миноуг.

GBI (German Bold Italic, 1998 )  - пожалуй одно из самых странных музыкальных творений, не то что Кайли, но того времени это точно. Скажу, честно у меня проблемы с восприятием и интерпретациями такого рода - не то сюра, не то артхауса (еще наверное и камерного). Но в целом ощущения приятные. Напоминает лихие 90-е, когда я будучи щеглом наедался сухим Yupi и рубился в Денди что были силы. Полный расколбас. Еще слово модное было - галюники. Так вот это видео - полные галюники... хотя и в очередной раз... безоговорочно гениальные.

 

После нескольких лет битв в качестве самостоятельной артистки. Кайли продолжает работать с Dave Ball, Ingo Vauk, Brothers in Rhythm, Manic Street Preachers and Rob Dougan, но уже в лице основного автора песен. Принимая активное участие в производстве  и продюсировании альбома. Кайли смогла получить признание своих коллег, ведь большинство из них работают в ее команде и по сей день (This Tour, Fever Tour, Money Can't Buy Showgirl: The Greatest Hits Tour, Showgirl: The Homecoming Tour, KylieX2008Aphrodite World Tourl,  Kiss Me Once Tour)

22 октября 1997 совместными усилиями Кайли и ее команды выходит новый альбом "Impossible Princesses", получивший смешанные оценки критиков. Одни хвалили его за свежесть и попытку "оптимизировать" все это буйство Indie под мировые стандарты поп-индустрии, другие же обвиняли ее в отходе от Претти Гёрл. Хорош альбом или нет, теперь, решаете только вы.

  • "Impossible Princesses" начинается с тревожной "Too Far". Песня весьма необычная... Первое на чем акцентируется внимание это "вокальный" шепот. Умело смешав драмм, клаб и чуточку классики, мы получаем такое же эпичное открытие музыкального альбома как в случае и с "Kylie Minogue".

P.S. Слова и музыка были полностью написаны Кайли. Если анализировать ее последующее творчество, то сразу заметен почерк артистки - слегка сбитый ритм, плавная увертюра и волновой динамизм.

  • Второй трек просто накаутирует вас под звуки кельсткого попа и прекрасной кантри мешанины.

Задорные скрипки и легкий драм))) С каждым годом звучит все лучше и лучше)))

  • "Some Kind of Bliss" продолжает попытки Кайли отойти от "попсового" звучания. Ранее, один из музыкальных критиков обозвал ее пение - "чириканье волнистого попугайчика", не знаю где сейчас этот умник, но "Some Kind of Bliss" послал его и всех недоброжелателей... в some kind of $#%@ .

Данная композиция - классический поп-рок с ретроспективой сочных 60-х. Акустическая и электро-гитары, драм, звонкие скрипки, sax и полный драйва клип - Идеально!

  • "Did it again" продолжает музыкальную стилистику предыдущих треков. Коктейль поп-рока, кантри и Индостана.
 

Во время написания песни. В отношении Кайли сыпались постоянные оскорбления. Привычные ей издевки о синти-попсовости были разбавлены жесткими нападками по подозрениям в анорексии. Недолго подумав, Кайли написала весьма стебный текст над самой собой, а ее команда выпустила не менее колкое видео.

  • Идея , "Breathe" пришла к Кайли во время ее пребывания в непонятном для западного человека Токио. Друзья певицы часто говорили о ее замкнутости и отстраненности. Как вспоминает сама Кайли, композиция "Breathe" была ответом на сказанные ей слова: ты даже не представляешь себе какой громкой ты бываешь, когда молчишь!

Волнительный ритм ударных и синтезаторные магнитные волны. "Breathe" без прикрас, одно из самых поразительных откровений.

Don't doubt me just because I am quiet
I'm thinking, thinking about it all

Скромный и тихий ответ, на все происходящее вокруг...

  • В "Say Hey" прослеживается модное в то время влияние Бьорк. Электронное и "трансцидентальное" звучание инструментов, "липкие" ударные и наложенный друг на друга чуть запаздывающий вокал.

 
  • Динамичная "Say Hey" скорей всего подготавливает нас к "Drunk". Сгущение вокала, инструментала и ритма. Далее резкий провал и все по новой.

  • "I don't need anyone" возвращает нас к жизни.

Бешенный темп, уносит нас далеко от тягостных мыслей "Say Hey" и "Drunk". Вспомните, что после безутешных ожиданий и постоянного самобичевания в какой-то момент посылаешь "все и вся" и просто срываешься с цепи. Головокружительное чувство свободы.

  • Чувство эйфории проходит быстро и почти бесследно, не считая последствий о которых вы не задумывались ранее. Окрасив драмм в оттенки блюза, вы спрашиваете себя: а дальше что?.... "Jump"

Пойти на риск может каждый, но не каждый может высмеять чужие упреки и просто шагнуть вперед...

I have dread and fear and light and laughter
I know there is an ever after
I'm eager and ready
It only hurts sometimes
I run to the future and jump

  • "Limbo" - электро-роковая бомба. Нигде больше вы не услышите такую Кайли... фурию в языках пылающих ритмов. В "Limbo" вырвалось на свободу все то, что насильно сдерживали в поп-Кайли. На удивление всем, она показала свой отвязный вокал и талант управления мелодией в адской смеси непрерывно падающего электро и бешено стремящихся вверх ударных. $#%#-ть - вот, как это круто.

 
  • Время почти походит к концу. И "Through The Years" удачно заключает в себе все, что было сказано ранее. Полюбившийся драмм и "ночной" блюз - последнее эхо альтернативы...

 
  • "Dreams", удачно заключает в себе не только все жанровое богатство альбома "Impossible Princess", но и завершает эпоху поиска и свободы.

"Dreams" - лучшее от середины 90-х. Отчужденный поп, ненавязчивое кантри и далекое азиатское эхо.

To fly in the ocean, swim in the skys
Believer in truth, defendant of lies
To be of purest love, the deepest pain
To be lost and found again and again and again

These are the dreams
Of an impossible princess ...

Признание потерь и надежда на лучшее - вот, о чем нам так долго говорил альбом... Окончание достойное началу...

"Impossible Princess" не получил большого признания ни критиков, ни рынка. В то время, в арсенале Кайли и ее маленького лейбла, не было ни больших денег, ни каких-либо полезных связей. Два альбома "Kylie Minogue" и "Impossible Princess" смогли выйти в свет, только благодаря упорному труду и огромному желанию начать новую жизнь.

Шаткие 90-е, закончились для Кайли все той же неопределенностью. Полный провал "Impossible Princess" и бесчисленные старания модной тусовки, не увенчались успехом. Сколько бы критики и яркие представители той современности, не смешивали хрупкую австралийку с грязью, по прошествии стольких лет, все знают имя Kylie, но никто не знает, тех модных unknow source.

В будущем, Кайли ожидают интересные, но сложные времена. Творчество эпохи 90-х, навсегда вошло в историю мировой музыки. Оно безоговорочно гениально.

Современный слушатель может и не понять того звучания, а тот кто знает только "La-La-La" точно будет в шоке. Не знаю, понравилась ли вам "такая" Кайли, но в очередной раз всем хейтерам и трули-профи-меломанам было доказано, что Кайли - Артист. Остальное... покажет время.

P.S. Данный пост, был написан благодаря материалам, собранных кропотливому труду лаверов. Я верю, что ваши усилия будут оценены по достоинству. Низкий вам поклон)))

Blog post image

Blog post image

Понравился пост? Продолжайте открывать что-то новое или давно забытое старое:

 
7
770
6