Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
13
06:29, 21 декабря 2015

Финансовый анализ для «Чайников». Урок №1

Blog post image

Для тех кто хочет понять мир финансов и подсчета прибылей и убытков бизнеса, из чего состоит учет в любом деле. Что такое прибыль, рентабельность и стоимость бизнеса? Переформатировал все для Вас читателей, на понятный Вам язык. Учет на базе всего трех отчетов

Итак с чего начать и что считать?

Сегодняшний урок, на тему "Баланс", как один из основных показателей

Баланс - его еще называют фотографией Вашего бизнеса. Так как фиксирует определенные показатели Бизнеса на определенный момент времени. Данный отчет именуемый "Балансом" покажет Вам стоимость Вашего бизнеса и доли собственных и заемных средств в бизнесе

Ссылка для скачивания отчета

https://cloud.mail.ru/public/DW5n/KTU1NsqhT

открывайте скаченный отчет и продолжим.

Blog post image

Итак, открыли отчет? если да то заполняем. Внимание заполняем столбец "Сегодня", можете прописать дату заполнения (желательно)

1. Деньги - на кассе, на счету, под матрацем - суммируем вписываем в в графе "Деньги" в столбец "сегодня"

2. Дебиторская задолженность - сколько Вам должны, друзья, родственники, покупатели и все остальные. Не обязательно они должны Вам деньги, если должны товар или еще что то, пишем на какую сумму товара они Вам должны. Внимание дебиторская задолженность, если она за проданный товар, учитывается по продажной цене, соответствующая возврату.

3. Товар - посчитали товар, ревизия это всегда хорошо. Внимание пишем закупочную стоимость всего товара, продажную цену не писать, то есть Товар учитывается по себестоимости

Запоминаем или записываем. Эти три показателя дают Вам общую сумму оборотных средств Вашего бизнеса.

5,6,7. Мебель, оборудование, автотранспорт и недвижимость - не надо вписывать туда свою квартиру или дачу) Указываем то что помогает Вам в Вашем бизнесе. Если на своем личном транспорте развозите товар или едите за закупом то можно учесть. Внимание пишем рыночную стоимость, а не покупную цену. (для более адекватного отчета, пишите ту сумму за которую бы купили сами тот или иной объект)

Запоминаем или записываем. Эти три показатели дают Вам общую сумму основных средств Вашего бизнеса.

А сумма оборотных и основных средств суммарно дают Вам Активы Вашего бизнеса, то есть это стоимость Вашего бизнеса. На один вопрос ответили

Пример после заполнения одной части отчета

Blog post image

Представим что "Наш клиент" занимается перепродажей косметики. Покупает на барахолке оптом и продает населению в розницу по средством соц сетей и какую то часть развозит по магазинам у себя на районе.

Деньги на кассе с этим все понятно, Дебиторка в размере 55 000тг. это долг двух магазинов которым развезли товар и оставили на реализацию, как ни как долг. Товар на складе(в квартире в ванной)). Мебель символично на 30 000, и транспорт на котором развозится вся продукция, пусть будет Лада Баклажан стоимостью в 1млн.тг.

Активы разобрали. Стоимость нашего домашнего бизнеса составляет 1 375 000тг. из них 25%, т.е. 345 000тг. в виде оборотных средств, остальные 75% основные средства.

Поехали дальше.

Пассивы - это источник формирования активов, т.е. откуда у нашего клиента бизнес размером в 1,4 млн.тг.

1. Кредит в банке - это обязательно у каждого начинающего или микро бизнеса должен быть кредит в каспи)) пишем сумму остатка основного долга (без процентов) в графу "кредит банка" в столбце "сегодня"

2. Займы друзей и знакомых - так же пишем остаток долга на момент заполнения, если заем был предоставлен на условиях возврата с процентом, сумму процента не учитываем. Только голый долг.

3. Товарный кредит - поставщик косметики на барахолке, каждый раз радуется при виде нашего клиента, так как приезжает постоянно и закупает коробками, соответственно разрешает где то не доплатить, мол в следующий раз "раскидаешься".

4. Собственные средства - в данном отчете они высчитываются автоматический, но чтоб Вы понимали, распишу: Собственные средства = Активы - заемные средства

Что у нас получилось?

Blog post image

10. Кредит банка - Наш Клиент имеет кредит в каспи, долг на сегодня равен 90 000тг.

11. Должен знакомому 40 000тг.

12. Поставщик отпустил ему товар без расчета на сумму 15 000тг, до следующего закупа

13. Итого заемных средств на сумму 145 000тг

14. Соответственно собственные средства равны 1 230 000тг. Что в свою очередь является 89% от всего бизнеса

Запоминаем или записываем. Если собственные средства меньше чем заемные средства это банкрот господа. Для комфортной работы замечательно если оборотные средства больше чем заемные средства. Так как в случае требования возврата долгов оборотные средства можно легко и быстрее продать и закрыть долги. В случае если их не хватит и придется попрощаться с ладой баклажан, на вряд ли удастся быстро его продать, но если да то по невыгодной цене.

Теперь рассмотрим трансформацию данного отчета по истечении времени. Допустим одного месяца

Прежде чем приступить к заполнению столбца "завтра" скопируйте все цифры со столбца "сегодня", выглядит должно так:

Blog post image

В течении данного месяца наш клиент сделал следующие операции:

Операция №1. Погасил ежемесячный платеж по кредиту: сумму к погашению 20 000тг. из них 15 000 это погашение основного долга, а 5 000 погашение начисленного вознаграждения, процента.

Наш баланс будет выглядеть следующим образом:

Blog post image

Что у нас поменялось?

1. Касса, минус 20 000тг, отнес в банк

2. Долг перед банком, внимание уменьшаем на сумму 15 000тг (так как из 20 000 тг только 15 пошли на погашение основного долга)

Вопрос где наши 5 000тг?

3. Собственный капитал уменьшился на 5 000тг. Процент заплатили за счет собственных средств

Продолжим, что же еще совершил за месяц наш предприниматель?

Операция №2. Продал товар себестоимостью 100 000 тг, за 145 000тг. в розницу, а так же оставил товар в один магазин себестоимостью 50 000тг. с наценкой сумма составила 70 000тг.

Операция №3. Один из магазинов рассчитался за товар на сумму 35 000тг.

Операция №4. Наш клиент полностью закрыл долг перед поставщиком, за товар

Операция №5. Купил себе принтер за 15 000тг

Операция №6. Попал в ДТП, на ладе баклажан повреждения на сумму 50 000тг. Ровно половину ущерба компенсировала страховка, остальную сам клиент, машина починена.

Ну что, сможем отразить остальные операции в Балансе? Первое домашнее задание на Yvision))) Заполняйте отчеты у себя и пишите в комменты, по статям Баланса, сколько у Вас получилось.

Подписываемся, через пару дней обещаю второй урок

13