место в рейтинге
  • 69375
  • 623
  • 14
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Оңай. Так дальше продолжаться не может!

Перевозчики Алматы с каждым днем придумывают все новые методы, чтобы препятствовать работе новой системы сбора платежей за проезд «Оңай».

Если раньше они пробовали ломать терминалы, нагло выкидывать владельцев карточек или заставлять их платить повторно, то сейчас автобусники придумали новый метод, куда более хитрый.

Еду сейчас на 86 автобусе, водитель посадил кассира, который говорит, что проезд у них стоит 50 тенге, а с карточкой будете платить 80. И все пассажиры с ними рассчитываются за проезд по 50 тенге.

— Сауле

Но почему они это делают? Почему никто не разбирался в этом? Где заявления от перевозчиков, в которых мотивированно объясняются причины, почему они бойкотируют новую систему? Ничего ведь нет.

Публичная и цивилизованная дискуссия между двумя несогласными сторонами — это не про нас. Бессмысленность и беспощадность. Одни замалчивают недостатки, другие так же молча устраивают протест. Протест, в котором страдают все. И инициаторы, и перевозчики, и пассажиры.

Новая система — безусловный прогресс. Но если она объективно ущемляет все стороны — тиын ей цена. Пришло время открыто разобраться в противоборстве: перевозчикам озвучить аргументированные претензии, а транспортному холдингу — прийти к компромиссу.

Kesantielu Dasefern Kesantielu
27 ноября 2015, 17:09
5998

Загрузка...
Loading...

Комментарии

ftw
4
2
Вот это прикол)
Комментарий удалён администрацией
buliko
8
4
Все просто, народ привык к "левым бабкам" и всеми правдами и не правдами пытаются показать не состоятельность новой системы оплаты ОНАЙ. Нужно просто фиксировать эти нарушения на видео и отправлять в акимат, пусть решают вопрос с этими автобусными дельцами.
Конечно, водители так делают "левые" , что свободное время ездять на крузаках, а дети учатся в оксфорде. Просто их зарплаты не хватают и им приходится. А всех безработных кондукторов отправим торговать, только неизвестно что и как
Какое нарушение? Разве частник не имеет право устанавливать свои цены, если они не выше стандартной за проезд?
Я раньше тоже так думал, но, скорее всего, причина глубже.
от хорошей жизни так делают что ли? какие еще левые? попробуй поработать зкондуктором. по другому запаешь. это государство сосет народ, в бюджет нехватает денег, коррупция, для родственников правительство левые деньги. жалко что ли пусть дают зарабатывать людям.
buliko
7
0
Никто не заставляет их работать кондукторами или водителями, если не устраивает эта работа ищи работу более высокооплачиваемую. Проблема нашего народа в том, что никто не хочет работать честно, все наровят урвать себе кусок и могут найти кучу отмазок лишь бы не работать.
По вашей схеме так можно всех чинушей-корупционеров оправдать, им ведь тоже надо детей кормить, учить, одевать и поэтому им приходится бедным за каждую подпись бабки драть со стариков и заставлять их бегать и оббивать пороги акиматов, ЦОНов, министерств. \
Если хочешь жить в честном и правовом государстве, то начни с себя. Вот с таких мелочей все и начинается.
ГОСУДАРСТВО гниет с головы! а дохнут с низов! Всегда так было. Пока толстый сохнет худой сдохнет! Вы понимаете, пока чиновник оголодает, он высосет все из самых бедных, досуха! этим и занимаются у нас в стране. Что делать водителям? Выживать, ломать эту убийственную систему. Мне например жаль, что за 50 тенге он меня везет без карты. Я пожалуй ему и все 80 без карты отдам в руки. Вы знаете куда идут эти потоки денег с карт? Вы лично видели куда? это прозрачно? Кто отвечает за прозрачность потоков? и Можно ли верить этим проверяльщикам? Пока вы думаете что ответить, я предпочту бедным автобусникам платить и пусть он хоть на глазах у меня за эти копейки себе булку хлеба купит , зато я знаю ,что не чиновнику в карман капает уж точно!
Воруют все - на всех уровнях, в разных масштабах. У нас менталитет: такой живём по воровским понятиям - что внизу, что наверху - всё едино.

Ехал недавно - водитель сказал, что ни валидаторы, ни терминалы Онай не работают - типа сдавайте ему и выдал использованные билеты. Понятное дело - присвоил десяток оплат. Отъехали пару остановок - водитель вышел в центр салона и объявил с благодествующим видом, что он "включил все аппараты".

Я боюсь, что теперь и контролёры будут вымогательством заниматься. Штрафы-то огромные, соблазн велик - оштрафовать или продать отобранную карточку.

Как воруется уровнями выше могу только догадываться.
А тебе такая радость переплачивать? Это не народ привык к "левым бабкам", а создатели сий системы, которым народ теперь переплачивает: покупая и карточку и плюс оплачивая проезд.
scroll
4
4
Чем старше становлюсь, тем больше слово "прогресс" и Казахстан становятся антонимами.
Давайте этот Онаюшек к нам в столицу! Остановки 10млн.+ «Оңай»+время,за которым так гонятся автобусники + EXPO все это выльется национальный хайп. Либо хорошо пойдет, либо о нас мемчики будут слагать!
Shpak
5
6
Почему людям не нравится конкуренция?
Пусть конкурируют...
В выигрыше только потребитель...
Государство вообще не должно вмешиваться в этот процесс...

Вот все говорят, что карточки это цивилизованно...
Бред...
Наши карточки это совок...
scroll
1
3
Ваши бы слова, да в уши чинушам!
Ваши бы просьбы Президенту б на стол!
Если б только на Наше развитие, Они не забили бы КОЛ!
Это не совок, а самый наглый грабеж. Раньше люди оплачивали только за поезд, как за услугу, а теперь помимо оплаты за проезд приходится еще и кого-то кормить платя за карточку.
Shpak
4
2
Стоимость проезда в Московском Метро/Автобус/Троллейбус/Трамвай/Монорельс по Единой карте

1 поездка 50 руб.
2 поездки 100 руб.
5 поездок 180 руб.
11 поездок 360 руб.
20 поездок 580 руб.
40 поездок 1160 руб.
60 поездок 1400 руб

Как видим при приобретении карточки на 60 поездок, вы реально платите 23,33 рубля за поездку...
Т.е. в два раза дешевле...
scroll
0
4
Немного не корректно сравнивать транспортно - логистические масштабы Москвы и Астаны
Здесь сравнения и нет - это просто пример с Москвы. Дальше вы уже сами придумали.
Ты условно взял цены? 50 руб. - это же наших 200. Крутовато.
haher2
4
4
Хотите порядка? Посадите всех владельцев и директорат всяких транспортных парков. Там же половина реликты 90х, "кожанки" на офисную одежду недавно сменившие. И живут они не по совести или закону, а по "понятиям". И методы у них соответствующие.
tala03
2
1
походу для алматинцев "Онай" новая головная боль) везде обсуждают
Даже какие-то, пардон, вшивые автобусные парки не хотят показывать свои потоки, о какой деофшоризации может идти речь.
"нагло выкидывать владельцев карточек"

В посте по ссылке не автобусники выкидывали пассажира с картой, а контролёры, предусмотренные системой Онай.
Одного поля ягода.
Как бы нет. На стороне автобусников они точно не играют и ликвидация Оная целью для них не является.
Даже если нет, такие инциденты все равно были, достаточно почитать соцсети.
Лень искать, буду благодарен за примеры "расправ" автобусников-частников над владельцами карточек Онай.
«Лень, как ржавчина — разъедает быстрее, чем труд изнашивает». Это так, на заметку.


instagram.com/onay.kz — например, здесь можете комментарии почитать.
Бу-га-га!

Так это ж и есть та самая "рука рынка" на которую так уповал глава Транспортного Холдинга.
В этом вся суть стремлений капитализма. Всеми правдами и неправдами уничтожить любую конкуренцию, загнуть потребителя в неприличную позу и жестоко пользовать несчастного под громкие песенки про "миссии компании", "руки рынка", "клиентоориентированность" и "технический прогресс".
Ага. Только, как говорится, на всякого мудреца довольно простоты. И когда это рука ставит раком самого хитреца бывает забавно слушать визги о справедливости и прочее в духе "Люди добрыя! Да что же это делается!"
Все верно. Как говорится, на хитрую жопу найдется х*й винтом, а на х*й винтом - жопа с закоулками.
deus-ex-machina, согласен с Вами. Давно читаю Ваши комментарии - всегда ЗА!
" Еду сейчас на 86 автобусе, водитель посадил кассира, который говорит, что проезд у них стоит 50 тенге, а с карточкой будете платить 80. И все пассажиры с ними рассчитываются за проезд по 50 тенге.
— Сауле"


В чём проблемы? Радоваться надо, хоть что-то подешевело. Вот виден пример здоровой конкуренции и рыночных отношений, а также - демократии, перестройки и гласности, толерантности и борьбы с терроризмом! Спасибо автобусу №86 !

YABPkYZ1w5tLF44Pogu5w2Mw4lOAcM.png

Shpak
2
0
Надо бы песню сложить...)))
Автобус№86, - наш путь к свободе!
Молодец какой ! :) Очень хорошая идея! Поддерживаю! :)
Я не против Оная. Я за нормальную реализацию, удобства пассажирам и за конкуренцию в автоперевозках.
Чтобы сел в автобус - и как в самолёте - стюардессы оплату принимали и чай (бесплатно) разносили (теоретически).
Вообще говоря, на чиновников и их госавто + водители + обслуживание столько денег тратят, что можно было бы на них бесплатно возить население в автобусах!

8S9oV92vZjOul2Fw3Ca43l240YUTKI.png
Ага. Сидячие места - бизнес класс. Стоячие - эконом.
Цена 90 и 70 тенге соответственно. При оплате наличкой скидка.
Дополнительный пакет:
Есть услуга бронирования места через приложение на мобильном (для тех кто любит сидеть у окошка или около печки).
Заказ музыки (для вооон той симпатичной девушки от парня в бизнес кресле)
Интернет (wi-fi) безлимит
Автобус может постоять на остановке (поминутная оплата для тех кто хочет пересесть на другой автобус, но не хочет ждать на улице)
Дело не в том, что это плохо, это показатель, что у них есть противоречия и противостояние, которое в один прекрасный момент может плохо кончиться для всех.
не очень будет, если после всего этого водители автобусов баставать начнут и на работу не выйдут. Тогда и пассажиры на работу не попадут ( по крайней мере вовремя).
Красота!!! Опять по 50 тенге!!!!
)))и зачем нам тогда заморочки в виде онай?)))
Частники-не частники, это городской транспорт, и тут должны быт стандарты. Считаю, что эту систему уже давно пора ввести и не только в Алматы.
И вообще, при такой системе кондукторы не будут нужны, посадка пассажиров будет осуществляться через переднюю дверь (тогда пассажир и проводит карточкой), а высадка через заднюю.
А пассажирам то плохо с этого. Во-первых: это громадная переплата покупать карточку + оплачивать поезд, во-вторых: неудобно. Приходится заранее напрягать жопу и закидывать постоянно единицы. С кондукторами и проще и удобнее и дешевле. Ну и в конце-концов кондуктор - хоть какая-то вакансия для кого-то.
Идея в целом отличная, главное чтобы исполнение тоже было на уровне. Во многих странах, европейских и азиатских эта система уже давно существует и ничего кроме пользы она не принесла.
Насчет удобства я не согласна, наоборот, можно один раз в неделю (месяц, год) закинут деньги на эту карточку и ходить потом пикать. A По мне, самый большой плюс это то, что в час пик кондуктор не будет толкаться в автобусе, чтобы пройти из одной части в другую.
Но ведь карточка покупается отдельно, таким образом мы переплачиваем и хорошо от этого только тем, кто сии карточки продает. Таким образом мы против воли, должны кормить их и содержать на своей хрупкой шее.
Я тебе больше скажу ты и за свет переплачиваешь! И кормишь и содержишь тех, кто за этим стоит.
ну зачем же вы так сразу пессимистично? да, карточка платная, но и пользоваться вы будете ей не один год. закидывать деньги можно даже онлайн, а это вообще супер. Все удобства. Надеюсь еще появится возможность ездить со скидкой, если платишь сразу на месяц.
Ну за свет то по счетчику, а стоимость килловайтов - это другая тема. Тут вопрос в наглой обдираловке: заставлять покупать людей карточку, которая потребителю ничего не дает полезного.
смотрите, за свет будете платить, а зарплату кондукторам - нет. Экономия.

Ну,...вас не переубедить, надеюсь, когда карточку увидите своими, поймете, что это очень удобно. А пока, удачи
В чем экономия? Проезд по любасу 80 тг., что с кондуктором, что с онаем. В чем пассажиры лично экономят с отсутствия зарплаты кондуктору? А сколько будет стоить карта? 300 тг., 500, 1000.... На какой период ее покупают? Это лишняя трата с личного кармана граждан. Пускай даже 100 тенге, но эти 100 тг. не идут на пользу потребителю. Почему трудовой народ должен кормить этого хозяина Оная. Ведь вся эта система делается исключительно ради его личной наживы, и никакой пользы не приносит людям. Неужели приятно оплачивать чужую прихоть?
Что бы мы с вами сейчас ни говорили, эту систему уже вводят, остается придумать, что мы с этого поимеем. Если же вы настроены более решительно, то вам не здесь все это писать надо.

Я лично считаю, что лучше эти деньги отдавать водителю, у нас водителями никто не хочет быть, зарплата маленькая, а условия адские, то же самое с кондукторами. А тут, экономия на кондукторе дает возможность платить водителю больше, ведь теперь он один в автобусе.
А пассажиру то лучше заплатить дешевле. Какой резон доносить? Новая система глупая. Если челу один раз только надо проехать на ОТ: ну, например бабушка всегда сидящая дома, один раз выехала в город по к.л. делам. Что из-за одного раза карточку покупать? Покупай карточку, закидывай бабки и получается переплата. нафига ей потом эта карта? А если чел всегда на своей машине, но вот один раз она сломалась, или он выпил и надо ехать на ОТ. Опять зря покупать карточку, которая потом тупо будет валятся. Дешевле тогда уж на попутчике добраться.
Автор, а чем страдают пассажиры то от протеста? Скорее пассажиры страдают от этой "цивилизованной системы". Им ведь переплачивать приходится покупая и карточку и потом еще загружая единицы.
Uknow
3
0
Почему меня лишают права платить налом? (
вы пишите - "новая система - безусловно - прогресс!" в чем тут прогрессивность? Прогресс - это прежде всего удобство, польза. Удобно ли мне купить карту за 320 тенге - кусок пластика и деньги эти не возвращаются. Удобно ли будет если я потеряю карту, покупать снова, тратя те же деньги? Удобно ли пополнять баланс, который приходит не сразу а через 20 минут? Удобно ли по одной карте ездить только одному человеку без права пользования многократно, скажем по одной карте проводить и друга, и родственника, чтобы списывалась оплата, как это в московском метро делается? О каких еще прогрессивных плюсах можно говорить? И главное - в чем польза? Все тут твердили о прозрачности. Но я не имею доступа к статистике - сколько в итоге денег поступило в тот или иной автопарк, а сколько в карман уж точно не шоферу, а тому, кто сидит на раздаче и приеме денежных средств. В чем польза и прогресс-то? в красивых желтеньких карточках, гладких и цивильных, в приятном звуке оплаты и зелененьком огоньке? Спасибо, очень понравилось, очень прогрессивненько
Как летом вернули возможность законно платить за проезд налом, лично я послал онай с его дутым "прогрессом" на хер и карточкой пользоваться перестал.
С момента ввода Оңай вообще ни разу не платил наличными.
Пользуюсь почти год — исключительно удобно. Времена мерзкой мелочи вспоминаю с содроганием. Карту не терял. Вы маленький ребенок? Зачем вы перекладываете ответственность с себя на других? Вы же не предъявляете претензий банку и властям за банковские карточки и удостоверения, их же тоже вы, потеряв, бесплатно не восстановите. Я уже не говорю о потере денежных купюр. Ни разу не было проблем с задержкой пополнения — нужно пополнять так, чтобы с запасом было. Не вижу смысла в оплате картой за других людей.

Ретроградам, любителям жить в прошлом веке — да, не понравится. Не останавливайтесь в ретроспективе, ездите на лошадях.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Мой дом – не гостиница. Я не останавливаюсь у своей родни, потому что знаю, что это такое

Мой дом – не гостиница. Я не останавливаюсь у своей родни, потому что знаю, что это такое

Наступил долгожданный момент и мы смогли заселиться в собственную квартиру. А потом началось... Все знакомые, родственники, даже коллеги и соседи родителей вспомнили о нашем существовании.
Idealovnet
14 окт. 2017 / 20:38
  • 8644
  • 81
Работа на EXPO. «Улыбайтесь, вы – лица Казахстана»

Работа на EXPO. «Улыбайтесь, вы – лица Казахстана»

Продление перерывов, втыки от менеджеров, борьба за стенды, кучкования, как мы друг-друга прикрывали, защищали от гостей. Все эти события доставляли радость, и каждый день на работу я приходила...
madiNAtty
14 окт. 2017 / 22:34
  • 6002
  • 23
«Bank RBK» банкрот? Почему мы не можем распоряжаться собственными же деньгами?!

«Bank RBK» банкрот? Почему мы не можем распоряжаться собственными же деньгами?!

Мы не можем выдать зарплату, оплатить по счетам или как-то иначе распорядиться нашими же деньгами! У физ.лиц, насколько мне известно, ситуация не лучше - при нас люди не могли снять свои деньги с депозитов.
daniyar4422017
13 окт. 2017 / 15:46
  • 3520
  • 12
Я четко помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж»

Я четко помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж»

У нас была особенная атмосфера, мы постоянно были вместе, читали треки, летом часто поднимались в горы. Гуляли пешком по ночному городу, иногда до утра. Снимали хату и представляли совместную жизнь...
Dominator-kz
14 окт. 2017 / 22:29
О проститутках, ЗППП и других сексуальных страстях

О проститутках, ЗППП и других сексуальных страстях

У меня обширный сексуальный опыт, и я этим не хвастаюсь. Будь у меня возможность, променял бы это всё на одного партнёра. Но так как с личной жизнью не заладилось, а секс я очень люблю, то приходилось изворачиваться.
bez_prav
18 окт. 2017 / 18:01
Отчего в Казахстане предвзятое отношение к отечественному продукту?

Отчего в Казахстане предвзятое отношение к отечественному продукту?

Вы когда-нибудь пользовались казахстанской косметикой? Я тоже нет, поэтому сразу же откликнулась на приглашение своего фейсбук-френда протестировать отечественные крема… из Степногорска.
Shimanskaya
16 окт. 2017 / 11:32
  • 2629
  • 30
Когда почти все уехали в «А-города», стоит ли жить в Шымкенте?

Когда почти все уехали в «А-города», стоит ли жить в Шымкенте?

Город имеет особую ауру - очень густая энергетика, думаю, это от того, что он со всех сторон окружен "местами силы". Шымкент напоминает мне старенького доброго мудрого дедушку-аксакала.
Bonittta
13 окт. 2017 / 15:15
Я помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж». Часть 2

Я помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж». Часть 2

Я знал дату свадьбы. За неделю до свадьбы в соцсети "Вконтакте" на все мои последние фото, был проставлен лайк с её профиля. Сердце забилось сильнее. В душе загорелась наивная, крошечная надежда.
Dominator-kz
17 окт. 2017 / 15:41
«На пути к успеху всей семьей»: как супруга Кайрата Нуртаса наконец вышла в свет

«На пути к успеху всей семьей»: как супруга Кайрата Нуртаса наконец вышла в свет

Зачастую казахские селебрити выходя в свет, привлекают внимание и обьективы камер только к своей персоне, оставляя свои вторые половинки в тени неизвестности.
gulshat87
13 окт. 2017 / 17:56
  • 2024
  • 6