Онай или Ойбай! — покажет время.

Сергей Алексеенок 2015 M11 21
1689
81
50
0

Может, на небе только и говорят, что о море, а у нас в городе, особенно в той его части, что пользуется общественным транспортом, последнее время только и разговоров, что о новом способе оплаты за...

 

Может, на небе только и говорят, что о море, а у нас в городе, особенно в той его части, что пользуется общественным транспортом, последнее время только и разговоров, что о новом способе оплаты за проезд. Способе, подразумевающем отказ от наличных денег, кондукторов и, соответственно, от всего того жизненного уклада нашей дороги, что сформировал рынок за последние 25 лет.

Вот это ключевое словосочетание -  «рынок сам все сформирует»  - я услышал сегодня раз двадцать. Причем, если профессор Преображенский вопрошал: кто такая пресловутая разруха и каким образом она бьет стекла в подъездах и творит другой  беспредел?  Мне хотелось уточнить: кто такой этот рынок, и чем он занимался раньше в наших широтах?  Оказывается, не тем, и теперь, спохватившись, он в течение двух- трех лет наведет порядок по примеру Лондона, Сеула и других мировых центров культуры и транспорта, а поможет ему в этом новая электронная система, ставшая для него тем же выходом, что велосипед для советского почтальона.

Вот именно в таком ключе с легким ерничаньем я и подходил к этому нововведению, благо опыта проживания в наших реалиях у меня хватает, а из нововведений можно уже делать небольшое кладбище.

Действительно, учитывая все системные проблемы нашего общественного транспорта – изношенный парк автобусов, непрофессиональных и некомпетентных водителей, отсутствие какой- либо логики и логистики в движении автобусов на маршрутах, чтобы сосчитать подобные косяки – пальцев на руках не хватит. Тут мы и начинаем решать главную проблему: как нам за все это платить?  В принципе, проблему для нас традиционную. Отсутствие у услуги качества не значит, что она бесплатна,  поэтому  вопросов было много.

Так получилось, что задать я их смог сегодня в самом ТОО «Транспортный холдинг города Алматы»,  на устроенной встрече руководства ТОО с блогерами.

Встреча протекала в форме живого диалога, где со стороны хозяев солировали Рифат Абдураманов и Владимир Смирнов

На ней выяснилось: сама система Онай  -  это не просто способ взимания оплаты, вроде, почивших в бозе, валидаторов, а еще и способ контроля и мониторинга пассажиропотока, имеющий конечной целью облегчить жизнь пассажирам и осложнить судьбу автовладельцев.

Поясню:  ни для кого не секрет, что Алматы задыхается от избытка автомобилей. Пробки, забитые машинами дворы – все это напоминает уже больше фрагменты апокалипсиса, чем транспортные отношения участников движения. Отсюда вывод – машины надо убирать, а альтернативой должен стать общественный транспорт.

Сейчас в городе существует 25 частных и государственных автопарков, напоминающих разрозненные отряды  повстанцев, действующие по своим внутренним правилам и часто конфликтующие друг с другом. Самый простой пример таких конфликтов – байга на дорогах. Разумеется,  собственники парков часто не ведают, что творят их наемники, да, может, их это особо и не интересует. Поставил план – пусть крутится, а страдаем мы.

Электронная система уберет из этой системы наличку, пустив все через банки, попутно сняв налог на развитие этого же транспорта (хотелось бы думать именно так). Это выбьет из седла несколько  совсем уж слабых фирм  и заодно заставит владельцев заключать нормальные договора с водителями, раз исчезнет схема левых заработков, что поможет оставить профессиональных водителей.

«Транспортный холдинг города Алматы» создан именно в роли смотрящего Ока Саурона. Это центр, куда  поступает информация о всех маршрутах города и всех автобусах. Электронная карта слежения помогает  видеть каждый маршрут:   сколько автобусов должно быть, сколько реально, сколько из них на линии, сколько сошли с маршрута и так далее.   В режиме реального времени отслеживается местоположение каждого автобуса на маршруте, разрыв между ними, а введение в эту систему еще  информации о каждом пассажире позволит в кратчайшие сроки создать более- менее объективную картину  происходящего сейчас в городе. Сколько человек, в какое время и куда едут.  А эта информация уже станет пищей, на которой вырастут и новые маршруты и прочие удобства в виде более спланированного графика движения и других нюансов.

Да, конечно, первое время система не сможет избежать сбоев и других мелких неполадок. Но то что, в отличии от валидаторов, все датчики будут даны собственникам под материальную ответственность, должно обезопасить их от вандализма. Опять же все это, как проверка на нашу гражданскую ответственность: сможем ли мы отказаться от соблазна проехать за наличку, и как быстро уберут соответствующие органы с улиц серых перевозчиков.

Вот такая тотальная система контроля, по мнению ее разработчиков, послужит на благо всему городу, а далее будут  выделенные полосы, делающие общественный транспорт символом скорости и новые автобусы, позволяющие  наслаждаться этой скоростью с комфортом и безопасностью.

Да, проблем с приобретением и зачислением на баланс возникнуть не должно.  Купить карту можно будет практически везде и пополнить баланс -  множество способов. Перечислять все -  не вижу смысла,  для этого достаточно пройти на официальный сайт системы

В помощь системе уже запущено официально приложение, позволяющее отслеживать нюансы автобусного движения, на своем смартфоне.

Вот такие благие помыслы и намерения, осталось дело за малым – реализацией. Но это уже покажет время. Сможем ли мы приблизиться к Матрице или нет...

Что касается окончательных сроков введения всех новшеств, то они буду озвучены в следующий вторник на официальной пресс-конференции.

Да, бонусом – подвальчик этого самого центра, где не покладая рук в несколько смен сотрудники печатают эти самые карты, словно кроссовки «Найке».  Конечно, колл-центр организации, где принимаются все вопросы по поводу пользования карточками и тут же выдаются компетентные ответы, ну и серверная, где будет собраны все сведения о наших перемещениях по городу и в её же  недрах  сможет обрести рождение Архитектор.

     

Оцените пост

45

Комментарии

3
Как и в любой системе при первом запуске будут проблемы. Главное чтобы желание оперативно их решать современем с спада. А так клевая система. Пост интересный и познавательный.
5
Онай уже есть, скоро будет ойбай а потом шешес.
4
Да, как то мы привыкли к такому порядку. Причем, для шешес онай и не обязателен)
2
Остается только ждать. Проблема еще куда пойдут оставшиеся не у дел контролеры...
3
"Да, конечно, первое время система не сможет избежать сбоев и других мелких неполадок. "
В настоящее время в случае невыдаче валидатором билета, можно вовремя обратиться к водителю и избежать штрафа почти в 4 тыс. тенге. Каким образом пассажир сможет доказать факт оплаты в случае сбоя системы "Онай"?

"Опять же все это, как проверка на нашу гражданскую ответственность: сможем ли мы отказаться от соблазна проехать за наличку, и как быстро уберут соответствующие органы с улиц серых перевозчиков."
Что ты не несешь, автор? Какая проверка сознательности? Тупо и без лишних вопросов с 1 декабря ВСЕХ пассажиров ОТ к пользованию "Онаем" ПРИНУЖДАЮТ...

"Да, проблем с приобретением и зачислением на баланс возникнуть не должно."
Купил карту в среду - к земле чтоб привыкать, значит. В нескольких терминалах оплаты, где можно оплатить сотовую связь, пополнить баланс транспортной карты невозможно по причине сбоя. Что будет с жителями отдаленных районов города в случае, если они забудут пополнить баланс заранее и утром перед поездкой на работу обнаружат, что единственный терминал в районе не функционирует?

Про розовые мечты о комфортных и безопасных автобусах и выделенных для ОТ полосах даже писать неохота. Все это можно делать без дурацкой принудиловки, более того - делать давно...
Показать комментарии