место в рейтинге
  • 75153
  • 267
  • 25
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Онай или Ойбай! — покажет время.

 

Может, на небе только и говорят, что о море, а у нас в городе, особенно в той его части, что пользуется общественным транспортом, последнее время только и разговоров, что о новом способе оплаты за проезд. Способе, подразумевающем отказ от наличных денег, кондукторов и, соответственно, от всего того жизненного уклада нашей дороги, что сформировал рынок за последние 25 лет.

Вот это ключевое словосочетание -  «рынок сам все сформирует»  - я услышал сегодня раз двадцать. Причем, если профессор Преображенский вопрошал: кто такая пресловутая разруха и каким образом она бьет стекла в подъездах и творит другой  беспредел?  Мне хотелось уточнить: кто такой этот рынок, и чем он занимался раньше в наших широтах?  Оказывается, не тем, и теперь, спохватившись, он в течение двух- трех лет наведет порядок по примеру Лондона, Сеула и других мировых центров культуры и транспорта, а поможет ему в этом новая электронная система, ставшая для него тем же выходом, что велосипед для советского почтальона.

Вот именно в таком ключе с легким ерничаньем я и подходил к этому нововведению, благо опыта проживания в наших реалиях у меня хватает, а из нововведений можно уже делать небольшое кладбище.

Действительно, учитывая все системные проблемы нашего общественного транспорта – изношенный парк автобусов, непрофессиональных и некомпетентных водителей, отсутствие какой- либо логики и логистики в движении автобусов на маршрутах, чтобы сосчитать подобные косяки – пальцев на руках не хватит. Тут мы и начинаем решать главную проблему: как нам за все это платить?  В принципе, проблему для нас традиционную. Отсутствие у услуги качества не значит, что она бесплатна,  поэтому  вопросов было много.

Так получилось, что задать я их смог сегодня в самом ТОО «Транспортный холдинг города Алматы»,  на устроенной встрече руководства ТОО с блогерами.

Встреча протекала в форме живого диалога, где со стороны хозяев солировали Рифат Абдураманов и Владимир Смирнов

На ней выяснилось: сама система Онай  -  это не просто способ взимания оплаты, вроде, почивших в бозе, валидаторов, а еще и способ контроля и мониторинга пассажиропотока, имеющий конечной целью облегчить жизнь пассажирам и осложнить судьбу автовладельцев.

Поясню:  ни для кого не секрет, что Алматы задыхается от избытка автомобилей. Пробки, забитые машинами дворы – все это напоминает уже больше фрагменты апокалипсиса, чем транспортные отношения участников движения. Отсюда вывод – машины надо убирать, а альтернативой должен стать общественный транспорт.

Сейчас в городе существует 25 частных и государственных автопарков, напоминающих разрозненные отряды  повстанцев, действующие по своим внутренним правилам и часто конфликтующие друг с другом. Самый простой пример таких конфликтов – байга на дорогах. Разумеется,  собственники парков часто не ведают, что творят их наемники, да, может, их это особо и не интересует. Поставил план – пусть крутится, а страдаем мы.

Электронная система уберет из этой системы наличку, пустив все через банки, попутно сняв налог на развитие этого же транспорта (хотелось бы думать именно так). Это выбьет из седла несколько  совсем уж слабых фирм  и заодно заставит владельцев заключать нормальные договора с водителями, раз исчезнет схема левых заработков, что поможет оставить профессиональных водителей.

«Транспортный холдинг города Алматы» создан именно в роли смотрящего Ока Саурона. Это центр, куда  поступает информация о всех маршрутах города и всех автобусах. Электронная карта слежения помогает  видеть каждый маршрут:   сколько автобусов должно быть, сколько реально, сколько из них на линии, сколько сошли с маршрута и так далее.   В режиме реального времени отслеживается местоположение каждого автобуса на маршруте, разрыв между ними, а введение в эту систему еще  информации о каждом пассажире позволит в кратчайшие сроки создать более- менее объективную картину  происходящего сейчас в городе. Сколько человек, в какое время и куда едут.  А эта информация уже станет пищей, на которой вырастут и новые маршруты и прочие удобства в виде более спланированного графика движения и других нюансов.

Да, конечно, первое время система не сможет избежать сбоев и других мелких неполадок. Но то что, в отличии от валидаторов, все датчики будут даны собственникам под материальную ответственность, должно обезопасить их от вандализма. Опять же все это, как проверка на нашу гражданскую ответственность: сможем ли мы отказаться от соблазна проехать за наличку, и как быстро уберут соответствующие органы с улиц серых перевозчиков.

Вот такая тотальная система контроля, по мнению ее разработчиков, послужит на благо всему городу, а далее будут  выделенные полосы, делающие общественный транспорт символом скорости и новые автобусы, позволяющие  наслаждаться этой скоростью с комфортом и безопасностью.

Да, проблем с приобретением и зачислением на баланс возникнуть не должно.  Купить карту можно будет практически везде и пополнить баланс -  множество способов. Перечислять все -  не вижу смысла,  для этого достаточно пройти на официальный сайт системы

В помощь системе уже запущено официально приложение, позволяющее отслеживать нюансы автобусного движения, на своем смартфоне.

Вот такие благие помыслы и намерения, осталось дело за малым – реализацией. Но это уже покажет время. Сможем ли мы приблизиться к Матрице или нет...

Что касается окончательных сроков введения всех новшеств, то они буду озвучены в следующий вторник на официальной пресс-конференции.

Да, бонусом – подвальчик этого самого центра, где не покладая рук в несколько смен сотрудники печатают эти самые карты, словно кроссовки «Найке».  Конечно, колл-центр организации, где принимаются все вопросы по поводу пользования карточками и тут же выдаются компетентные ответы, ну и серверная, где будет собраны все сведения о наших перемещениях по городу и в её же  недрах  сможет обрести рождение Архитектор.

     
21 ноября 2015, 18:23
2980

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Как и в любой системе при первом запуске будут проблемы. Главное чтобы желание оперативно их решать современем с спада. А так клевая система. Пост интересный и познавательный.
Остается только ждать. Проблема еще куда пойдут оставшиеся не у дел контролеры...
Комментарий удалён администрацией
Онай уже есть, скоро будет ойбай а потом шешес.
Да, как то мы привыкли к такому порядку. Причем, для шешес онай и не обязателен)
"Да, конечно, первое время система не сможет избежать сбоев и других мелких неполадок. "
В настоящее время в случае невыдаче валидатором билета, можно вовремя обратиться к водителю и избежать штрафа почти в 4 тыс. тенге. Каким образом пассажир сможет доказать факт оплаты в случае сбоя системы "Онай"?

"Опять же все это, как проверка на нашу гражданскую ответственность: сможем ли мы отказаться от соблазна проехать за наличку, и как быстро уберут соответствующие органы с улиц серых перевозчиков."
Что ты не несешь, автор? Какая проверка сознательности? Тупо и без лишних вопросов с 1 декабря ВСЕХ пассажиров ОТ к пользованию "Онаем" ПРИНУЖДАЮТ...

"Да, проблем с приобретением и зачислением на баланс возникнуть не должно."
Купил карту в среду - к земле чтоб привыкать, значит. В нескольких терминалах оплаты, где можно оплатить сотовую связь, пополнить баланс транспортной карты невозможно по причине сбоя. Что будет с жителями отдаленных районов города в случае, если они забудут пополнить баланс заранее и утром перед поездкой на работу обнаружат, что единственный терминал в районе не функционирует?

Про розовые мечты о комфортных и безопасных автобусах и выделенных для ОТ полосах даже писать неохота. Все это можно делать без дурацкой принудиловки, более того - делать давно...
Прекрасно понимаю ваш запал. Более того, еще и разделяю ваш скептицизм исходя из реалий прожитого. В посте же я не нес, а доносил то, что просили передать)
"В посте же я не нес, а доносил то, что просили передать)"

Ну хоть не обидели, надеюсь?
И сколько теперь за пропа-пост дают?
Тоже, интересно. Сколько платят за пиар пост.
пост информационный, если бы он пропагандировал то вы бы не говорил о своем скептицизме)
Из компетентных и авторитетных источников мне известна цифра в 500 тг. Ну здесь наверное поболее.
По факту, критики нет. Совсем по Лермонтову:
"Читал я. Мелкие нападки
На шрифт, виньетки, опечатки,
Намеки тонкие на то,
Чего не ведает никто.

Хотя б забавно было свету!
В чернилах ваших, господа,
И желчи едкой даже нету,
А просто грязная вода."
Мда... Если в пресс-службе акимата или нацбанка расценочки такие же то это многое бы объяснило.
Samson
0
0
Дату в 1 декабря же отменили, во вторник на прессухе скажут финальную дату перехода на безнал
При условии безальтернативного введения Оная не важно, на месяц раньше или на два позже ее введут. Но все равно хорошие новости, ведь остаются надежды, хотя и слабые, что все-таки с этой системой в итоге все обломится. "Рынок отрегулирует" 0iMbL6StHhHWxltfPY4mnfpFkKhFNh.jpg
http://365info.kz/2015/10/voditeli-avtobusov-v-almaty-prepyatstvuyut-elektronnomu-biletirovaniyu/
неа, это бесполезно. Водителей никто слушать не будет, не захотят - перевозчиков станет меньше, и это хорошо, останутся только сильные. И все таки я не могу понять - чем именно вам мешает карта?
Вы случаем сами баранку не крутите?))
Что же вы взъелись так на новую систему? Да она не идеальна, но со временем доведут до ума думаю.
Минусы: проверка оплаты и отсутствие проездных
Но зато есть один большой ПЛЮС: наконец то не будет "черного нала"
Да кто ее будет доводить до ума-то?

Идея действительно хорошая, поэтому её и продали акимату за дорого - получили за идею деньги. Всё!

Дальше мотивации нет, и не будет. Внедрят как попало, если пассажиры не будут вникать, критиковать, задавать серьезные вопросы на пресс конференциях, если блогеры не будут бабло брать за такие вот посты, а будут реально поднимать острые вопросы о недостатках и путях разрешения недостатков!
"И все таки я не могу понять - чем именно вам мешает карта?"

Часть моих претензий выше по странице. Одна из них и. пожалуй, самая важная - каким образом надо будет доказывать факт оплаты проезда картой и не платить штраф, который так удачно повысили не так давно почти в 4 раза в случае сбоя системы? Валидаторы до сих пор (!), бывает, не выдают билеты (а также сдачу, но сейчас не об этом), но тут хоть вовремя можно поднять тревогу...
"Вы случаем сами баранку не крутите?))"
Нет, я езжу на автобусах/троллейбусах почти каждый день и, что характерно, как сознательный гражданин страны и житель планеты Земля, принципиально не собираюсь приобретать личное авто. Хотя своими идиотскими нововведениями на словах провозглашающие важность общественного транспорта власти меня толкают к этому позорному деянию.

"Но зато есть один большой ПЛЮС: наконец то не будет "черного нала"
Ха-ха-ха!!! Большой такой, а в сказки верит! Когда валидаторы вводили тоже такие байки нам травили. Потом, когда по итогам энного срока работы валидаторов, обнаружилась большая разница данных приборов и фактически собранной оплаты за проезд, заинтересованные люди уныло оправдывались, что несознательные граждане кидали в валидатор пробки от бутылок, иностранные монеты и пр. Ага-ага, и валидатор засчитывал весь этот мусор за 80 наших родных тенге и выдавал билет!!! Мораль басни: когда захочешь иметь "черный нал" - он будет.
yvision.kz - про валидаторы ситуация объясняется здесь. Остальное - выбор и культура пассажира - он имеет полное право, в случае поломки терминала после отмены кэша не платить водителю.
На фига ее до ума доводить? Не царское это дело! Проще, всех сомневающихся определить в косное быдло и дальше очки втирать, как великий и ужасный Онай проложит нам дорогу к далеким галактикам.
"он имеет полное право, в случае поломки терминала после отмены кэша не платить водителю."
Не поняли меня. Я отплатил картой проезд, терминал зафиксировал оплату. На следующей остановке проверяющие говорят мне, что я не оплачивал проезд (их приборы это не фиксируют) и должен оплатить штраф в почти 4 000 тг., (клиент у нас в сфере массового сервиса по умолчанию НЕ ПРАВ, знаю это по разборкам за невыданные валидатором билеты). В лучшем случае я вижу в этом варианте кучу потраченных нервов и времени, в худшем оплату проезда в автобусе суммой, за которую я могу поехать в другой город.
С чего вы взяли, что они получили деньги от акимата. Мне видится, что акимат только одобрил проект, а деньги транспортный получать будет от пользователей картой. При этом часть пойдет автопаркам, часть на улучшение состояния автотранспорта и на покупку новой техники, часть может и в казну, ну и дальше не стол важно. НО факт в том, что тогда мотивация по совершенствованию системы будет всегда. Сообщалось, что бюджетных средств не было потрачено на этот проект, да во время кризиса нечего тратить бюджет на вещи не первостепенной важности. Так что мое одобрение, что привлекли инвесторов и не потратили ни копейки от наших с вами денег.
Без фактов это только мое мнение, против Вашего.

Думаю если ТОО "Транспортный Холдинг Алматы" предоставит в открытый доступ фин.отчетность - вопросы отпадут сами собой.

Вот автор пойдет на пресс. конф. в этот вторник, может заодно попросит фин. отчетность Холдинга в открытый доступ? А то люди не знают, что думать. Кто оплачивает банкет? Загадочные инвесторы, бюджет, может сам Рифат?
В чем выгода для самих инвесторов в финансировании Оная - тоже вопрос.
А нам говорили, что миллионы пойдут на обновление подвижного состава... Что-то сомневаюсь, что и на то, и на другое хватит...
Такая система нам не нужна.
Вся "нужность" этой системы доказывается фактом принуждения к пользованию ей. Еще что-то там про рынок рассуждают. Оставьте возможность оплаты наличными наряду с безналом, и не какой-то непонятный "рынок", а сам народ все отрегулирует.

В Караганде, насколько я знаю, этим жрецам карго-культа недавно дали от ворот поворот. Рад за карагандинцев.
Эта система также не "взлетела" в Астане.
То что нет проездных - это уже большой минус.
По проездным акимат решает, будут или не будут. В любом случае оплата перевозчику идет из бюджета города. Скажут внедряйте, внедрят хоть какую систему, если надо даже такую где вам будут деньги поступать за проезд. Главное чтобы акимат команду дал.
Понятно, что никто из этого ТОО Алматы Транс Холдинг не пользуется общественным транспортом, понятно что у них свои глубоко личные интересы во внедрении этой системы.

Но нужно понимать, что им нужно хоть, какое то общественное одобрение. В этом случае давайте не дадим им тупо отмыть бабло и заставим их сделать эту систему удобной и функциональной - насколько это возможно. Пускай что-то меняют, дополняют, учитывают мнение пассажиров.

А сидеть и вяло ждать, пока волшебник в голубом вертолете прилетит и со временем наладит...
Никто ничего не будет делать, если с него не будет спроса.

Как попасть на следующую пресс-конференцию?

интересно узнать, как устроена система в Астане? Какие там есть отличия и когда запланирован отказ от кэша?
Абслютно согласен с вами, я бы тоже внес свои замечания и предложения. В фб у них хорошая обратная связь, нужно написать у них на странице.
Во-во. Я что то тоже думаю что либо "с первого декабря" либо "рынок сам".
MrTims
2
5
Можете уточнить кому это "ВАМ" она не нужна? Не могу понять речей о "принуждении". Ребята, общественный транспорт - это не дискотека. Там должно быть практично и удобно. А если у одного из 20 человек нет карты (забыл купить) и у него не приняли наличку, простите, но это уже, как говорится, "сам дурак".
Нигде в странах с подобной системой оплаты (электронными билетами) я не видел альтернативы в виде наличных.
Допустим тем, кто нуждается в проездных.
Вам же ответили, что проездные появятся со временем.
Людям нужно ездить сейчас, а не "со временем".

Те, кто ездят с пересадками - то есть регулярные пользователи - понесут большие затраты без проездных.
На заборе тоже написано.
"Вам же ответили, что проездные появятся со временем."

Нет ничего более постоянного, чем временные вещи.
Мне в ФБ ответили что это акимат решил сделать так, когда посмотрят типа отчет. Тогда и решат вводить или нет. Мне в Таллине понравилсь система, там можно купить безлимитный на день. Ну если не постоянно езжу, но вот в один день нужно кучу мест посетить. Покупаешь анлим на сутки, и катайся пока задница квадратная не станет.
Ну и в каких это странах нет параллельной системы в автобусах?

Речь идет именно об автобусах, а не о метро - где на станциях удобно расположены терминалы покупки карт?

Именно в автобусах нужно оставлять альтернативой кэш. Делать его не таким выгодным - но оставлять. Скажем если бы оплата картой была 60 тенге - а кэшем 80. Думаю все бы перешли на карты. НО, в случае чего всегда можно было бы воспользоваться кэшем.
MrTims
10
0
Первое и главное - ПЛАН В МАРШРУТНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ - это нонсенс! Его не должно быть для водителей ни в какой форме. Ни в явной, ни в косвенной - в виде премий за число перевезенных пассажиров. Складывается впечатление, что в последние годы у нас общественным траспортом рулил бывший таксист или маршрутчик - то же стремление к плану, та же небольшая зарплата водителям и остальное - черный нал. Так толку никогда не будет. Водитель должен получать достойную зарплату и премию только за соблюдение графика и безаварийную езду! Общественный транспорт ДОЛЖЕН дотироваться из городского бюджета. Не бывает нигде в мире трамваев и троллейбусов на самоокупаемости (я говорю о цивилизованных городах и странах). И, что примечательно, Алматы может себе позволить дотировать свой общественный транспорт, если только зарабатываемые городом деньги не будут перегонять на очередные "понты века" в Астану.

И еще мне не совсем понятна идея, чтобы приезжий на один-два дня в Алматы человек покупал карту Онай, а затем сдавал ее обратно. Для этого существуют не пополняемые электронные билеты на ограниченное число поездок (1-5 шт). Они, как правило, выполняются не на пластике, а на картоне. Человек покупает билет, пользуется им, выбрасывает использованный и спокойно уезжает.
Так организованы поездки в метро Москвы - фиксированное число поездок на картонной карточке, затем карточка летит в урну. Все.
Основная проблема нашего транспорта, на мой взгляд, в том, что руководят и организовывают его люди, которые сами этим транспортом давно не пользовались и не собираются. "Страшно далеки они от народа", как говорится.
aydos
0
0
Непонятно как приезжим быть?)" -как раз для вас пост! И для 9 лайкнувших) yvision.kz
Glavny
4
0
Плохо, что нельзя рассчитаться одной карточкой за 2-х и более пассажиров.
Мне понравилась подобная система в Грузии (г. Тбилиси). Там, кроме специальной карточки, можно оплатить как банковской картой так и наличными деньгами. Аппарат выдает билет, что облегчает работу проверяющим и нет необходимости покупать дорогое оборудование для проверки. Карта также действует в метро, на маршрутках и канатной дороге.
Я думаю, указанные мной недочеты системы Онай приведут к потере части потенциальных пассажиров.
Конечно приведут. И могу Вас заверить - Рифат Абдураманов не читает комментарии на yvision и никогда не услышит Вашу дельную критику.
Поэтому приходите на пресс-конференцию, задавайте острые вопросы, звоните в колл-центр со своими предложениями - оставляйте заявки. Пишите посты про недочеты системы Онай, которые необходимо исправить. Тогда Рифату Ришатовичу будет сложнее отвертеться, и придется Ваши комментарии учитывать.
Samson
0
0
ему обязательно их передадут)
"Аппарат выдает билет, что облегчает работу проверяющим..."
Ну вот, как всегда, у нас все через одно место...

"... и нет необходимости покупать дорогое оборудование для проверки."
А, прошу прощения, теперь все ясно.

В любом случае надопереходить на новый уровень оплаты за проезд. По поводу проездных думаю в разработчики придумают реальную альтернативу народу!
Меня приятно удивляет тот факт, что организатор обратил наше внимание на то, что в Алматы слишком много автомобилей, и это похоже на апокалипсис))) думаю Онай действительно способен разрешить эту проблему, сделая общественный транспорт привлекательным для большинства автолюбителей.
"думаю Онай действительно способен разрешить эту проблему, сделая общественный транспорт привлекательным для большинства автолюбителей."

Каким образом? Пока что, фактом принудительной безальтернативной оплаты проезда он от пользования ОТ только отвращает.
Точно, спасибо за замечание.
Каким образом можно сделать общественный транспорт привлекательным для автомобилиста? Во-первых комфорт в автобусах, во-вторых полупустые салоны, в третьих возможность быстро доехать до любой точки города. мне кажется хотя бы этого будет достаточно.
Выделенные линии по всем крупным улицам и проспектам Алматы, жестокие санкции к водилам-любителям стоять по полчаса на остановках и возможность удобного ДЛЯ ПАССАЖИРА варианта оплаты проезда.

Немало важно сократить до минимума вынужденное общение с кондуктором и водителем. Ну плюс все перечисленное. Онай система
Онай система обещает это обеспечить.
Выделенные линии можно и нужно было делать уже давно. Безо всякого ̶к̶о̶м̶п̶о̶т̶а̶ Оная.
Людям нужно ездить сейчас, а не "со временем".

Те, кто ездят с пересадками - то есть регулярные пользователи - понесут большие затраты без проездных.
Мне интересно было бы посмотреть на реальные данные, сколько человек покупают ежемесячно проездной, кроме льготников конечно. Я не говорю, что таких нет, но кажется таких не много. Проездной обычный стоит около 6000 тенге. Ну да, тем, кому с пересадками на работу ездить, 5 дней в неделю, выгодно покупать проездной. А если, допустим, заболел, не дай Бог, срочно уехал из города, или еще что. Прогорели твои 6000 тенге. Никто их не вернет. Я на работу еду без пересадки, так мне понятно совсем нет смысла покупать проездной, сразу с 6000 тенге расставаться, да еще не факт, что за месяц столько накатаю. Представьте, когда появится в городе такая система маршрутов, что каждый сможет добираться из любой точки города до другой без пересадки. Тогда вообще смысл за такую цену покупать проездной. Поэтому, авторы проекта, задумайтесь о том, чтобы создать такую систему распределения маршрутов. Вот тогда и нападков со стороны тех, кто привык к проездным не будет. А меня лично сейчас все устраивает, пользуюсь картой, просто хотелось бы, чтобы и сограждан все устраивало в новой системе оплаты.
Думая, что данные по проездным нетрудно получить.

Но вы правы в том, что в идеале система оплаты по карте удобна.
Непонятно, почему осторожничают с внедрением повременной оплаты (типа европейской) когда за 80 тенге можно было бы к примеру, пользоваться любым видом транспорта в течении часа. Тогда и вопрос с проездными был бы не так актуален.

Уже предлагал как-то - обязать всех руководящих работников акиматов раз в день пользоваться общест.транспортом. Думаю, что и проблемы решались бы быстрее.
думаю, для проездных и появится такой особый вид карт, с повременной оплатой.
"когда за 80 тенге можно было бы к примеру, пользоваться любым видом транспорта в течении часа."

С алматинскими утренними и вечерними пробками такое все равно не прокатит.
Прокатит. Автобусам выделяют отдельные полосы. Понятно, не на всех улицах это возможно, но все же значительно сокращается время передвижения автобуса в час пик. На метро, понятно, вообще слов нет. Если за час можно будет кататься сколько потребуется за 80 тенге, многим это будет выгодно и удобно. Не забывайте и дневное время, раньше мне днем по работе приходилось за час совершать несколько поездок на автобусе. Да и вообще, почему бы и нет.
"Автобусам выделяют отдельные полосы."

Пока только на одной улице полоса, и то не на всей. Про остальные улицы даже не заикаются пока.
Не прокатит. И не зависимо от пробок. Сверху дадут негласное указание резинит по полчаса. Пол часа в одном автобусе за 80 таньга посидите. Пол часа в другом. Даст бог на третьем доедите. Итого 240 звонких блестящих вкусных сладких таньга за проезд.
А будете бухтет вам скажут: "Сами хотели повременную оплату? Сами. Нехер теперь тут".
у этого холдинга далеко идущие планы
Информативный пост, однако не совсем понятно, блогеры просто сидели и слушали пропаганду, или им пообещали платить за такие посты?

Не вижу ни одного комментария или предложения по поводу работы системы!
Например:
1) Вопрос полной отмены оплаты наличкой очень острый и неоднозначный.
А если мне надо сделать пересадку на другой автобус, а на карточке деньги кончились? А если с ребенком такая же ситуация?
2) Эффективна ли система внезапных контроллеров? Многие просто не будут платить. Зачем если можно это сделать это тогда, когда (и если!) контроллер зайдет в автобус.
3) Если при старой системе в карман водителям уходило до 50% оплаты за проезд, а сейчас все 100%, почему бы не сделать оплату по карточкам в 80-90% от оплаты наличкой, вместо того, чтобы тупо заставлять переходить на карточки?

Неужели никто не задал ни одного подобного вопроса?
ftw
0
0
конечно платят, но шо в этом плохого) а вопросы были и до этого, на них в большей части не может ответить сам онай)
Samson
0
0
yvision.kz - в продолжение нашего чудесного полилога)
"Рифат Абдураманов, ТОО «Транспортный холдинг Алматы»:
— Отмена проездных билетов – это временная мера. Проездные бумажные, и я вас уверяю, что технологическая возможность у нашей электронной системы позволяет на каждой карте сделать альтернативу действующим проездным билетам. Я не знаю, кто вам сказал, что проездные и наличка отменяются с 1 декабря, это неправда."
http://365info.kz/2015/11/almatintsy-mogut-ne-platit-za-proezd-esli-terminal-onaj-ne-rabotaet/

Вот хер их знает, будет или не будет только безналичный проезд с 1 декабря. То писали будет, теперь говорят, что не будет. Развели ромашку, понимаешь... Впрочем, если рано утром 1 декабря спешащие на работу пассажиры обнаружат, что без транспортной карты им до места назначения не добраться, я не удивлюсь... Ведь это Казахстан детка!
Samson
0
0
не будет с 1 декабря, дату узнаем во вторник, мы же написали
aydos
1
0
Мы это........кто?
Сделал пост:
«Оңай», мимо проезжай! yvision.kz

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Прогноз эксперта: в Казахстане будут жить 5 миллионов китайцев

Прогноз эксперта: в Казахстане будут жить 5 миллионов китайцев

В ближайшие годы в Центральной Азии будут проживать восемь миллионов китайцев, считает заведующий отделением востоковедения национального исследовательского университета высшей школы экономики.
kurmanovainur
23 июня 2017 / 11:23
  • 40921
  • 37
Они сделали это! Kaspi Bank презентовал свое мобильное приложение

Они сделали это! Kaspi Bank презентовал свое мобильное приложение

Изучив ошибки предшественников и собрав воедино новейшие идеи онлайн-банкинга, Kaspi Bank наконец выпустил... свое мобильное приложение!
niyazov
20 июня 2017 / 15:05
  • 8840
  • 10
Почему мы должны быть благодарны журналисту Джеймсу Палмеру за критику ЭКСПО

Почему мы должны быть благодарны журналисту Джеймсу Палмеру за критику ЭКСПО

Как одним критичным постом зарубежному журналисту Джеймсу Палмеру удалось вскрыть сразу несколько гнойников казахстанского общества.
anotherblogger
21 июня 2017 / 0:39
  • 6973
  • 64
В каких случаях у вас могут изъять удостоверение личности?

В каких случаях у вас могут изъять удостоверение личности?

Недавно один знакомый задал вопрос: «Я сейчас выступаю как свидетель по одному делу. У меня забрали удостоверение личности (УЛ) в РУВД и не вернули обратно. Так можно?». Я сразу задалась вопросом...
asselsabekova
21 июня 2017 / 10:17
  • 3227
  • 10
На каких улицах города Алматы вы точно попадете в «пробку»

На каких улицах города Алматы вы точно попадете в «пробку»

Строятся пешеходные и велосипедные дорожки, трамвайные пути "сносят", а главная традиция нашего мегаполиса - замена подземных коммуникаций и в этом году не была нарушена.
beoblod
вчера / 17:22
  • 2695
  • 3
Где отлично провести летние месяцы с пользой для здоровья и кошелька?

Где отлично провести летние месяцы с пользой для здоровья и кошелька?

Я обратил внимание, что в случае с уникальными природными зонами Павлодарской области применима поговорка: «что имеем – не ценим», а ведь они легко могли бы стать международными курортами.
Muzalevskiy
23 июня 2017 / 22:57
  • 3124
  • 11
Это «колхозное сооружение» вредит имиджу города. Я, как алматинка, против!

Это «колхозное сооружение» вредит имиджу города. Я, как алматинка, против!

Почему эту трубу не проложили под землей? Она обезображивает улицу, как дикий багровый шрам от раны, зашитой равнодушным, криворуким и ленивым хирургом, обезображивает лицо.
ValentinaVladimirska
23 июня 2017 / 12:10
  • 2577
  • 37
На Иссык-Куль через Юг. Не бойтесь ехать в Киргизию своим ходом!

На Иссык-Куль через Юг. Не бойтесь ехать в Киргизию своим ходом!

Очень живописная и бюджетная поездка вдоль всего берега по Иссык-Кулю! Мы, две обаятельные девушки, поехали вдвоем, подготовленные к совершенно автономной жизни в палатке, и ни разу ничего не...
yelenasergiyenko
22 июня 2017 / 13:20
  • 2757
  • 23
Инструкции по сопроводительному письму и собеседованию, которые подойдут всем

Инструкции по сопроводительному письму и собеседованию, которые подойдут всем

Наткнулась на статью Ассоциации юристов Новой Зеландии, в которой они дают советы выпускникам юрфака по поиску работы. Статья меня поразила, поскольку там описано все до мелочей, а их советы подойдут абсолютно всем.
asselsabekova
20 июня 2017 / 16:10
  • 2795
  • 8