Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
24
01:35, 06 ноября 2015

Отчего можно было отказаться, тем самым заново построить пути трамвая и закупить новые вагоны в Алматы

За последние годы в Алматы можно было постепенно за счет бюджета города без проблем заново построить или заменить пути трамвая, а также закупить новый подвижной состав из России по приемлемой цене. При этом обойтись без поиска мифического инвестора, который бы вложил 96 млрд тенге в золотое строительство ЛРТ, линии которого имеют отличие лишь в том, что являются полностью обособленным. Высокая цена этого проекта также вызывает много вопросов.

Нужно отметить, что минимальная стоимость строительства новых путей в России составляет 20 млн рублей (100 млн тенге) за 1 км и учитывая, что у нас в Алматы осталось всего 30 км, то общая сумма затраченная на замену путей составила бы всего 3 миллиарда тенге. Также, исходя из озвученной руководителями трамдепо стоимости в 140 млн тенге за 1 км, то сумма бы составила бы всего 4 млрд 200 миллионов тенге. Что же касается нового подвижного состава, то новый российский вагон трамвая стоит 15 млн рублей, следовательно всего 75 миллионов тенге. Закупка 20 единиц нового российского состава обошлась бы всего в 1 млрд 500 млн тенге, это при том, что их можно было бы покупать постепенно и тем самым обновлять парк реально новыми трамваями, а не бывшим в употреблении старым хламом из Германии, за который еще нужно заплатить за растаможку и перевозку.

Так отличным примером для нашего Алматы с большим бюджетом служит Павлодар. В Павлодаре реально занимаются решением проблем трамвайного хозяйства, несмотря на то, что у них нет такого бюджета как у Алматы. Изначально в 2012 году в Павлодаре тоже хотели приобрести старый хлам из Польши, где кстати, в Варшаве имеется в наличии 876 вагонов, 34 маршрута и 470 км трамвайных путей на приблизительно такое же население, как в Алматы. Но аким Павлодарской области Ерлан Арын выступил против этой идеи.

"Я в курсе, что СПК "Павлодар" рассматривался вопрос о закупе польских вагонов. Сразу же скажу, что этот вариант отметается. Покупать "бэушные" вагоны, везти это старье из Польши, не пойдет. Есть хорошие российские, очень комфортабельные, теплые и значительно дешевле по цене. Потому что мы должны создавать более комфортные, более высокие условия для транспортного обслуживания населения", - говорил он.

Таким образом в городе уже приобретены 7 новых российских вагонов модели 71-623-02, в 2016 планируют закупить еще 25 единиц новых трамваев.  Также в Павлодаре ведут постепенную планомерную замену трамвайных путей на новые.

Таким образом, если бы в Алматы транспортом занимались толковые люди и направляли бюджетные средства на действительно реальные нужды общественного транспорта, то у нас бы не было никаких проблем с трамвайным хозяйством. Тем более ежегодный бюджет города составляет 300+ млрд тенге, из которого потратить каких-то, грубо говоря, 5-6 миллиардов на полную замену путей и закуп новых трамваев не было бы проблемой. Городу можно было бы отказаться от не столь необходимых сейчас проектов, приведенных ниже, и тем самым пустить средства на нуждающиеся в них трамвайное хозяйство города. Но получилось как всегда, и сегодня трамвайное движение города впервые за 78 лет прекращено.

Ну, а пока с того момента, как трамвайное движение было закрыто, ничего толком непонятно. Никто не говорит четко, когда будет возобновлено движение трамваев. В трамвайном депо позавчера заявили, что занимаются ремонтом рельс путей 4-го маршрута, и если не будет хватать рельс и деталей их возьмут с линий маршрута №6, что крайне неправильно на мой взгляд. К примеру, вместо того, чтобы растаскивать пути 6 маршрута, рельсы и детали можно было бы взять с технических путей на улице Жарокова проходящих между Толе би и Шевченко.  Тем временем, представитель управления пассажирского транспорта вчера заявил, что сейчас только ведётся подсчёт затрат на ремонт рельс. Исходя из суммы, будет решаться вопрос о целесообразности ремонта вообще.

"И если там выйдет какая-то неимоверная сумма, то зачем, к примеру, деньги тратить на ремонт рельсов? Можно же купить 20, 30 или 50 новых современных автобусов и обновить парк, нежели чем тратить неимоверные деньги на эти рельсы", - заявил он.

Странно слышать такие вещи, значит на 50 автобусов стоимостью 23 миллиона тенге каждый, которые будут стоять в пробках есть средства, а на установку новых рельс и закуп новых трамваев денег жалко. К примеру, на эти же средства взамен 50 автобусов можно было бы закупить 15 абсолютно новых российских трамваев.  Пока же ответственные лица думают, что и как решить с трамвайным хозяйством, тысячи пассажиров регулярно пользовавшиеся трамваями до их закрытия, испытывают неудобства с передвижением.

Blog post image

Ниже примеры, отчего можно было отказаться, а средства направить на закуп новых трамваев и рельс для города

1 020 000 000,00 млрд тг 200 автомобилей класса D, 5 100000 млн за ед. 2014 год

11 887 585,00 млн тг 5 автомобилей класса С, 2 377517 млн за ед. 2014 год

17 575 310,00 млн тг 5 автомобилей класса С, 3 515062 млн за ед. 2014 год

12 808 000,00 млн тг микроавтобус представительского класса 2013 год

Отказаться можно было и от старых трамваев, в пользу закупа новых российских

93 000 800,00 млн тг трамвайный вагон 8 штук, 11 625100 млн штука  2013 год

121 672 680,00 млн трамвайный вагон 12 штук, 10 139390 млн штука  2013 год

40 178 571,43 млн тг "Разработка ТЭО проекта «Организация системы взимания платы на южном полукольце магистральной улично-дорожной сети непрерывного движения в городе Алматы», 2015 год

199 962 600,00 млн тг «Установка дорожных знаков и указателей в местах расположения организаций, ориентированных на обслуживание инвалидов», 2014 год

223 214 286,00 млн тг Разработка ТЭО проекта «Строительство легко-рельсового транспорта (скоростной трамвай) в городе Алматы», 2013 год

133 571 428,57 млн тг Разработка технико-экономического обоснования проекта «Строительство системы скоростных автобусных перевозок (САП) в городе Алматы»

В 2014 году взят кредит 34 млн долларов на замену уличного освещения в городе. За эти средства меняются лампы обычного освещения улиц, на светодиодное. Судя по тем улицам, где уже заменили на новое освещение, видно, что улицы стали выглядеть темнее, чем были ранее. И новые светодиодные лампы зачастую  выходят из строя. Прежнее освещение не требовало неотлагательной замены, а эти средства можно было пустить также на трамвайное хозяйство.

Blog post image

Интересный факт, что на ремонт кровли Трамвайного депо после пожара, выделили 7 млн тг еще в августе месяце, но как все видели к этим работам так и не приступили.

На фото российский вагон трамвая модели 71-623-02, именно такие закупили в Павлодаре. Стоимость такого вагона 75 млн тенге.

Blog post image

источник фото

Blog post image

источник фото

Удобный салон вагона

Blog post image

источник фото

Постепенная планомерная замена трамвайных путей на новые в Павлодаре

Blog post image

источник фото

Blog post image

Алматинский трамвай нужно возвращать городу, наведя порядок в трамвайном хозяйстве, от 1 ноября 2015 года

Не забудьте рассказать друзьям, нажмите на одну из кнопочек ниже:


24