Yvision.kz
kk
Popcorn
Popcorn
Popcorn
3 932 постов66 подписчиков
Это проект о хорошем, качественном кино
1
22:12, 24 декабря 2010

Начало / Inception (2010)

— Какой самый живучий паразит? Идея. Она живуча и крайне заразна. Стоит идее завладеть мозгом — избавиться от нее уже практически невозможно.

 

— Сны кажутся реальными, когда мы в них. Только проснувшись, мы понимаем что что-то было не совсем обычно.

Кобб

Blog post imageСобственно:
Доминик Кобб — человек, который сможет для вас достать любую информацию. Абсолютно точную, настоящую, и прямо из первоисточника — разума. Кобб — виртуозный мастер по извлечению секретов из подсознания объекта в то время, когда он спит.
Но человек с подобным умением не может долго принадлежать себе, и вот Коббу, загнанному в угол таинственной корпорацией, один из магнатов бизнеса делает предложение — он ручается за то, что с Кобба снимут все обвинения в США, в обмен на одну услугу. Проблема в том, что реализация этой услуги кажется практически невозможной — ведь она состоит в том, что бы не украсть нужную информацию, а наоборот — внедрить ее.

***

К сожалению, запоздал я с рецензией, но ничего страшного.

«Начало» Кристофера Нолана - это был мой самый ожидаемый фильм в 2010 году, к просмотру которого я специально выехал из Казахстана в Россию, что бы посмотреть его в том кинотеатре, который не стыдно назвать таковым.

Blog post imageФильм я ждал очень давно. Мои постоянные читатели замечали, что время от времени я писал или просто упоминал о нем в том или ином посте, и вот, в Новосибирском кинотеатре, я, с бешено бьющимся сердцем, присутствую при этом событии. В кинозале погас свет и появилось стилизованное лого «Warner Bros.»...

Спустя два с половиной часа я вышел из зала и пошел прогуляться. Ощущения после просмотра, что я испытал, совершенно невероятные, и сравнить их просто с не с чем. Никакой «Аватар» и рядом просто не стоит в изумлении от увиденного. Я шел, постоянно спотыкаясь и налетая на прохожих. Со стороны я наверное был похож на пьяного, судя по моей сбитой моторике. От фильма я получил все, что только хотел или мог ожидать: бешеный экшн, великолепные актерские работы, блестящую режиссерскую работу Нолана и мощный сюжет, в которой во время просмотра окунаешься с головой, и выныриваешь только тогда, когда по экрану бегут титры.

Большая часть уже сходила в кинотеатры или посмотрела фильм дома, неважно — я буду писать как обычно, с расчетом на зрителя который не видел это кино, и на того, кто уже видел и которому просто интересно ознакомиться с моим мнением. А мое мнение не будет особенно оригинальным — фильм я считаю просто великолепным со всех сторон.

Blog post imageВообще все фильмы Кристофера Нолана так или иначе связаны чем-либо, какой-либо деталью. Особенно это заметно тем, кто все его фильмы видел неоднократно — в числе поклонников его творчества и я. Каждый его фильм по-своему уникален, начиная с мощнейшего дебюта «Помни» и оканчивая «Тёмным Рыцарем» и «Началом».

«Начало», или как мне больше нравиться, просто «Инсепшен» — блестяще выверенный продукт мейнстрима, но не такого, под которым обычно подразумевается термин «блокбастер», а нечто совершенно другое — отличное, свое, оригинальное и в должной мере неповторимое, ну а «инсепшен» потому, что это специализированный термин внедрения в мире событий фильма, и об этом прямо говорит один из героев.

Рецензировать этот фильм — сложная работа, потому что он сам очень сложен. Я не буду подробно останавливаться на таких моментах как актерский состав — так как количество занятых в нем профессионалов просто зашкаливает. И если, например от заматеревшего как лицедея Ди Каприо нельзя ожидать плохой работы, так же как он сэра Майкла Кейна который с завидной постоянностью снимается в фильма Нолана, то с некоторыми я познакомился как поближе, так и впервые. Вообще вся команда Доминика Кобба и их противники — слаженный механизм, который увлекает зрителя в пучину водоворота ураганных событий.

Blog post imageЛеонардо еще со времен «Авиатора» вышел для меня на одну из первых позиций по уважению к его творчеству и таланту, но фильм Скорсезе вышел уже давно — с тех пор он снялся много где, но именно здесь я неотрывно наблюдал за его мимикой, но не голосом. Хоть так — в оригинале фильм я не видел, но актерские работы настолько круты, что даже дубляж теряется вдали, и совершенно не заметен.

Это кстати, первый фильм в котором я увидел Гордона-Левитта — какая у него роль и типаж! Вообще, с каждым актером серьезно поработал художник и делегация гримеров — все эти гели и муссы для волос, запонки, галстуки, все эти неприметные сразу, но замечаемые краем глаза тонкости вносят главенствующую часть солидности и черт характеров.

Особенно стоит отметить Марион Котийяр, которая воплотила жутчайший образ в фильме — Тени и проекции подсознания Кобба, умершей жены, такой близкой, и в то же время наделенной дьявольской грацией и холодным, как лезвие бритвы, взглядом.

Blog post imageЧто до меня, то как я уже сказал, фильм меня просто потряс — и заслуга в этом того, что посмотрел я его не дома на компьютере и не в местном кинотеатре, качество картинки которого недалеко уходит от торрентовских экранок, а в Новосибирском ТРЦ, с кинотеатром в котором был просто самый сногсшибательный звук и изумительно четкая картинка. Именно поэтому на выходе у меня подгибались колени и путалась речь — я испытал нечто похожее, что испытал бы ребенок, впервые увидевший в 3D полеты вдоль левитирующих скал из Кэмероновского «Аватара». Мало-ли чего я ожидал до просмотра, важно то — что лента Нолана дала мне гораздо больше, заставив нырнуть мозгом, воображением и эмоциями в происходящее, и надо сказать, Крис мастерски рулил всеми моими чувствами.

Фантастический боевик, разбавленный драмой и элементами первоклассного триллера без сомнения удался, и если сборы остановились на очень высокой планке, то бОльшая часть наград еще впереди и то, время скоро подойдет, а уж за кого «болеть» сомнений у меня нет.

Blog post imageПоразительная по качеству работа оператора, шикарные, запоминающиеся декорации и реалистичные дорогие спецэффекты делают свое дело — радуют глаза, а что касается звука — то это просто профессиональная награда звуковикам и монтажерам, грохочет так правдопободно, что порой вжимаешь голову в плечи. Отдельной благодарности заслуживает саундтрек от Ханса Циммера, одного из постоянных композиторов Нолана. Score к предыдущим фильмам от писал в соавторстве с Джеймсом Ньютоном Ховардом, но в «Инсепшене» он постарался один, и старания можно по-достоинству оценить как при просмотре фильма, так и при отдельном прослушивании.

Можно долго еще рассказывать о достоинствах фильма, но боясь утомить вас длинным текстом, подведу итоги: «Инсепшен» я торжественно объявляю лучшим фильмом уходящего 2010 года и новоиспеченным шедевром в своем жанре.

1