Создавая Интернет-проект, что маленький (семейный Интернет-магазин), что гигантский (по типу социальной сети) владелец ресурса изначально должен решить 2 задачи. Первая - что конкретно проект предлагает. Вторая - для кого конкретно предназначен.
Естественным является стремление найти такой сегмент рынка, который не занят. Это сегмент либо расцененный крупными конкурентами как неинтересный и малодоходный (у корпорации свои понятия о минимальных доходах). Либо вновь создаваемый.
В качестве примера могу привести случай, когда фирма стала предлагать мытые фрукты. До них этого сегмента просто не существовало. Ни в головах покупателей, ни в головах конкурентов. Излишне говорить, что фирма сразу дистанцировалась от конкурентов и стала легко узнаваема потенциальными покупателями.
Конечно, любая фирма так или иначе себя позиционирует. Ну, типа вот я умею то-то и предлагаю это тем-то. Конкретно - то-то и тем-то.
Весь вопрос в том, насколько велико само предложение и насколько велика группа клиентов, которой оно предлагается.
Здесь каждый владелец проекта сам определяет масштабы предложения и группы покупателей.
Стремление предлагать в рамках выбранного направления всё и всем - понятно. Это кажется более верным решением - если не купят стратегическую позицию, то хотя бы что-то купят. В пример приводятся гипермаркеты. Человек вместо того, чтобы бегать по десяткам разных магазинов, покупает все в одном месте. Конечно, это удобнее.
В то же время есть успешные бизнесы, специализирующиеся на каком-то определенном товаре и предлагающие его конкретной группе. Здесь на вскидку можно привести в пример услугу доступа в Интернет. Одна из компаний предлагает услугу доступа исключительно для предприятий. Она неизвестна среди обычных пользователей Интернета. Менеджеры компании выходят исключительно на ЛПР компаний и общаются только с ними. Ну, или другой пример. Компания изготавливает мебель для химических лабораторий. Эту компанию не знает никто, кроме директоров школ, академий, институтов.
Что выбрать конкретно нам (вам)?
Я придерживаюсь мнения, что для неизвестного и малобюджетного проекта более правильным решением будет уход в специализацию. Хотя бы потому, что конкурировать будет легче. Правда и риск ошибиться с товаром выше. Но то, что над позиционированием следует подумать - это несомненно.
Этим я предлагаю заняться ближайшее время: определиться с идеей, понять какой продукт ее реализует, для кого конкретно этот продукт (услуга) будут предназначены.