Yvision.kz
kk
Гейминг
Гейминг
Гейминг
914 постов28 подписчиков
Checkpoint - все о виртуальном мире!
7
07:01, 20 сентября 2015

МЛИЖ: ТОП-5 моих любимых жанров

Blog post image

Всем привет, с вами Rayberry, слоупок всея казнета, вы спросите почему? Да потому что сегодня уже конец конкурса, а я только-только выкладываю своё творение)

В общем, сегодня хочу представить вам топ-5 моих любимых жанров и их ярких представителей. Let's GO!

 

5-ое место: “Стратежки”.

Жанр стратегии всегда был не самым моим любимым, если он вообще когда-либо был таковым. Однако, я больше предпочитаю стратегии –авто или –футбольным симуляторям.

Явным фаворитом в этой категории - для меня был старенький, добрый - Dune II: The Battle For Arakkis на сегу.

Ухх, если вспомнить эти старые добрые посиделки за экраном арбузного телика, то невольно хочется всплакнуть по утраченному времени и зрению. Если бы, в то время были селфи-камеры, то мой инстаграмм уже бы был переполнен фотографиями моих красных от напряжения глаз, потому как я мог часами и сутками тыкать на кнопочки и играть за синих или красных, зеленые были мне почему-то не по душе.

Blog post image

Я не понимал тогда сюжетной линии, из-за чего дерутся эти маленькие человечки и зачем они строят эти квадратненькие базы, однако уже тогда геймплей игры затягивал меня с головой, а графика, она была просто восхитительной для 16-битной приставки.

Blog post image

Следующим кандидатом в фавориты был Age of Mythology. Как-то раз попробовал я поуправлять маленькими божествами разных мифологий и знаете, мне понравилось. К сожалению, я также не помню сюжетной линии игры, однако тот факт, что играя в эту игру, вы могли поверхностно изучить мифологию разных народов – просто восхищал. И я, с превеликим удовольствием, в свои 13 с небольшим лет – искал читы в сети и обрушивал гнев богов на головы неверных людишек, вот такой я вот, был коварный (Мухахахахаха).

Blog post image

Бронзу в личном топе стратегий – по праву занимает Warcraft III, просто потому что это была массовая игра. В неё играли все и я был одним из них. Мы с друзьями постоянно просиживали последние копейки, бережно сэкономленные на жвачках и фишках – лишь бы только посидеть еще полчасика в компьютерном клубе и поиграть в любимую игру с друзьями. Сюжет кампаний был настолько интересен, что мне однажды пришла в голову мысль – пройти всю игру. В итоге я потратил что-то около 2 месяцев в компьютерном клубе – постепенно пробираясь через толпы злобных орков и переступая трупные отложения нежити.

Blog post image

4ое место – "MOBA".

Жанр MOBA мне знаком еще со времен AOS-карт для игры по сети в Warcraft III. В AOS было все просто – ты берешь крутого героя с иллюзиями, хорошенько его прокачиваешь и побеждаешь.

Здесь не было как такового сложного итем-билда и прочих подобных штук из современных Moba-игр, однако уже тогда все это действие заставляло нас – собираться с друзьями и сражаться друг с другом по сети в игровых клубах.

Blog post imageBlog post imageBlog post image

Вот так выглядели ранние AOS-карты

Затем, стала набирать популярность карта – Defence of the ancients (сокр. Dota). Признаюсь честно, первое время меня дико бесил тот факт, что я кроме артефакта “Sasha & Yasha” толком ничего не собирал, я попросту не знал, что делают все эти непонятные штуки и для меня залогом успеха – всегда была сборка Саши и Яши на любого героя. Что с нас взять, малые мы были еще, да и интернета как такового тогда не было.

Blog post image

DOTA-карта для Warcraft III

С выходом версий 6.5хDota начала слегка поднадоедать ввиду своей сложности и постоянного, горького вкуса поражения, а с добавлением новых артефактов – так все усложнилось еще сильнее. В Dot’у блин, и без того было сложно играть.

Это была большая ответственность, за каждый, использованный вовремя/не вовремя скилл и постоянное выслушивание от друзей придирок вроде: “Уууу… надо было стан дать, затупил ты”.

С тех пор я позабыл про Доту и спокойно наблюдал за развитием жанра MOBA и его последователями. Аудитория росла, но желания поиграть так и не возникало.

Blog post image

И вот, однажды я встретил хорошего друга, который увлекался новой, популярной Dot’ой 2 и я спросил у него: "А чем тебя завлекает все это?” на что он показал мне пару своих каточек и сказать, что все это действие давало кучу эмоций – значит не сказать ничего. В итоге, я снова слегка подсел на мобу и по сей день продолжаю тупить в Доту.

На этом месте могли быть и градостроительные симуляторы, которые также занимали немало моего времени, но дотка поглотила меня сильнее.

Blog post image

3е место – “Шутаны”.

Шутеры или стрелялки (кто как их называет) – всегда занимали почетное место в моём рейтинге жанров. Скажу больше, моё знакомство с играми на PC началось с одной из игр, принадлежащих к данному жанру. В народе её называли “серъезный Сэм” (по-заморски. Serious Sam).

Blog post image

То, что бежит прямо к вам в объятия - называлось камикадзе

Чем же она меня привлекала? Ну, во-первых она была первой для меня, во-вторых для маленького, неискушенного геймера в 10 лет – серъезный Сэм был красочной и веселой игрой, где тебе нужно было из кучи пушек разного калибра и размера – отстреливать всяких быков, одноглазых монстров, грудастых гарпий и больных на голову и бегущих на тебя с криками – камикадзе (с бомбой вместо головы). Мультиплеер игры также доставлял, вы не представляете сколько усилий требовалось, чтобы подключиться к соседнему компьютеру друга и пошпилить с ним “по сетке”. Тем не менее, оно того стоило. Совместное прохождение всяких джунглей и пирамид, решение головоломок и отстрел вражин, что еще нужно для мультиплеера?

Blog post image

Вы только посмотрите, сколько мяса на одной картинке (Quake III)

Но потом, я узнал про популярный в то время Counter-Strike 1.6, а в последствии и про Quake III и Unreal Tournament.

Blog post image

В UT с этим также было все нормально

Что могу сказать про данных представителей жанра, они бесподобны. Серъезно, эмоции во время школьных матчей аля “класс на класс” просто зашкаливали и здесь даже самый затюканный отличник-тихоня – мог попросту изрыгать тонны трехэтажного, отборнейшего мата, за что его и чаще всего выгоняли, ибо мат в пк-клубе, как и везде в принципе – порицаем, а его использование в лексике наказуемо.

Blog post image

Современный графон

Сегодня, шутеры не так сильно привлекают моё внимание, т.к большинство разработчиков – попросту погналось за графоном, поклав большую кучу на геймплей и сюжетную составляющую. Я не говорю, что графика в играх – это плохо, или что абсолютно все плохие и никчемные, нет, есть хорошие представители, которые и по сей день держут марку жанра, но к сожалению, их становится все меньше и меньше в игровой индустрии, а аркадность, наряду с 4К графикой - нарастает все больше и больше.

Blog post image

2ое место – RPG/JRPG

За что я люблю жанр role-playing-game и его собрата в японском стиле, так это за сюжетные линии. Порой, ты просто сидишь и плачешь, когда твой любимый герой, прогресс и развитие которого ты наблюдал на протяжении всей игры - умирает в конце. Нет, Джордж Мартин со своей “Игрой престолов” здесь не причем, я говорю о серии Final Fantasy.

Серия Final Fantasy сама по себе является культовой, а 7ая часть и её приквел на PSP – просто заставляли меня рыдать как маленькую девку и пересматривать финальные титры снова и снова в надежде на секретную сцену, в которой главный протагонист выживет и накажет всех, кто возжелал его смерти. Но разработчики игр порой бывают суровы и я ложился спать, пытаясь с каждым днём забыть героя, который вошёл в мою черепную коробку и никак не хотел оттуда вылазать.

Та самая сцена ;( Rest in Peace bro

 

Но депрессия со временем проходила и к ней на смену приходила ярость, с которой я тыкал мышкой по монстрам из подземелий в Diablo II.

Blog post image

Я думаю, вам не стоит рассказывать об отце всех RPG-игр, лишь добавлю, что мне приходилось проводить сутки без сна за прохождением творения от Blizzard, а как только сюжетная линия заканчивалась победой над главным боссом – у вас появлялось желание вновь пройти игру, непонятно зачем и непонятно почему, но меня просто тянуло испробовать все классы на вкус. И вот казалось бы, все, все классы распробованы, все враги побиты и разрублены на части, но нет, я снова запускал игру на повышенной сложности и вновь окунался в этот причудливый мир магии дьяблы.

Blog post image

Blog post image

1ое место: "Стэлс".

Ухх, получилось довольно объемно, но потерпите еще чуть-чуть, осталось дело за малым =)

Игровые тайтлы из этой категории – на сегодняшний день занимают топовое место в моём рейтинге игровых жанров. Что может быть лучше, интереснее и захватывающе чем подкрасться за спину противнику и без лишнего шума и драки – устранить его, а стрельба из пистолетов с глушителями и удушение удавкой, аххх, как же это здорово.

Начинал я знакомство - с похождений лысого убийцы, которого в простонародье называют Хитман.

Blog post image

Лысая башка :)

Мне так нравился тот факт, что я на своей консоли PS2 – мог поиграть во взрослые игрушки, которые уже не тянет мой старенький комп. Все эти переодевания, продумывание убийств, множество ходов и выходов – все это превращало серию Hitman в поистине культового представителя своего жанра. А самое главное, мне никогда не надоедало играть в эту игру, потому как с каждым новым прохождением – вы открывали для себя что-то новое, например в одном уровне вы могли просто удушить противника, когда никого вокруг не было либо подстроить несчастный случай со штангой, во время которого мы душим нашего спортсмена-бедолагу его же снарядом. А саундтрек к главной теме Blood Money – захватывал дух.

Казалось бы, вам снова показывают финальные титры и вновь убивают вашего любимого героя и вы, уже опечалившись, крутите стики, чтобы побыстрее пропустить имена этих злых разработчиков. Но тут, внезапно у вашего героя появляются небольшие признаки жизни и вы с надеждой на то, что ваш герой все еще жив, вновь начинаете теребить стики, и тут, хладнокровное сердце нашего агента 47, постепенно начинает биться. Он медленно отодвигая крышку гроба, буквально восстаёт из мертвых, держа в руках два любимых ствола с глушителем и начинает методично вырезать всех, кто только что радовался тому, что с вышедшим из под контроля экспериментом – покончено.

В общем браво, снимаю свою шляпу, у меня до сих пор остались приятные воспоминания об этой серии, как об одном из великих представителей жанра "убивай по тихому".

Blog post image

На этом все, дорогие друзья, спасибо вам, что были со мной до конца и прочитали мой длиннопост о любимых жанрах =)

Также хотелось бы выразить благодарность компании Меломан и блог-платформе Yvision за предоставленную возможность - понастальгировать, спасибо вам!

Ну, а с вами как всегда был - Rayberry. Ухожу в ностальгический депресняк.

7
1078
5