Как создать самое популярное iPhone-приложение в Казахстане: 4 урока

Арман Сулейменов 2015 M09 5
1568
4
17
0

Вот статистика приложения “Kelin”, созданного в рамках нашей школы TheSummerStartupSchool.com студенткой 2-го курса Назарбаев Университета Дидарой Пернебаевой, с момента...

Время чтения: 2 минуты

Вот статистика приложения “Kelin”, созданного в рамках нашей школы TheSummerStartupSchool.com студенткой 2-го курса Назарбаев Университета Дидарой Пернебаевой, с момента запуска в App Store 21 августа (две недели назад):

  • 87,736 пользователей
  • абсолютное 1-ое место в топ чарте казахстанского App Store среди бесплатных приложений, позади - Dubsmash, WhatsApp, inDriver, VK, Instagram, Youtube, Shazam, 2GIS, Skype, Lamoda, etc.
  • в анонимном форуме пользователи поделились 21,453 секретами, в пиковые моменты в течение дня появляется до 10 новых сообщений в минуту

Мечтой любого творческого человека является создание продукта, который после отправки в свободное плавание обретает самостоятельную жизнь и соприкасается с жизнями многих людей. Многие популярные продукты обладают общими характеристиками (‘Contagious’, Jonah Berger), но по-настоящему предсказать, что станет популярным, фактически невозможно. За любым хитом, кроме труда/идеи/таланта/энтузиазма всегда стоит еще и удача. Но если попробовать сделать ретроспективный анализ, вот ожидаемые уроки, извлеченные мной из неожиданного успеха приложения “Kelin”:

1) Коэффициент вирусности должен превышать единицу. Коэффициент вирусности считается очень просто: кол-во зарегистрированных приглашенных пользователей / кол-во текущих пользователей. Для “Kelin” источником этой вирусности стал Instagram, где замужние и незамужние девушки делились результатом прохождения теста. Наверняка, многие из вас видели Instagram-квадраты кораллового цвета с надписями “101% - Вы настоящая келiн” или “85% - Вы келiн всех регионов, кроме ЮКО”, пестрившие у всех в лентах неделю назад.

2) Возможность (анонимного) общения для пользователей приложения. Очевидно, просто создать статичное приложение-энциклопедию, где есть тест, рецепты и словарь, недостаточно, теперь стоит вопрос retention - как возвращать пользователей? Как стать неотъемлемой частью их дня? Для “Kelin” ответом стала рубрика “Секреты”, где совершенно анонимно невестки могут обсуждать интим, замужнюю жизнь, споры с матерью мужа, косметику или салоны красоты.

3) Лазерный фокус на узкую нишу (женщины в возрастном диапазоне 18-30 лет). Гораздо легче найти пользователей для приложения, которое не намеревается быть интересным всем подряд, а четко знает свою целевую аудиторию. Мой любимый пример на этот счет: когда у нас болит колено, мы не идем к общему доктору, мы идем к травматологу. Как говорит создатель Gmail Пол Бьюкайт: “Лучше создать продукт, который сильно любят 100 человек, чем то, что более или менее нравится 1,000,000 человек”.

4) “Make something people want” (Paul Graham) vs “Scratch your own itch” (Jason Fried) - 1:0. Всегда есть огромный соблазн просто делать продукты, которые являются продолжением нас. То, чем хотим пользоваться мы сами. В поддержку этого подхода выступает основатель Evernote Фил Либин: “Если вы будете делать продукты для себя, то вам не нужно гадать, каким он должен выглядеть, вы не сдадитесь после первой преграды и есть большая вероятность того, что вы найдете еще миллион человек, похожих на вас”. Однако, не стоит забывать, что первыми двумя компаниями Фила (до Evernote) были Engine 5 (сегмент B2B) и CoreStreet (security sofware для банков и правительственных организаций). Иными словами, начинал Фил явно не с того, что строил продукты для себя. Следовать своей страсти в начале пути - это один из наименее эффективных способов заработать миллион. Наш банковский счет - это отражение ценности, которую мы создаем для других на рынке. Большинство людей центрированы на самих себе, и наша задача - служить им, решать их проблемы, создавать продукты для них.

Скачать приложение можно здесь: http://bit.ly/Kelin

Автор: Арман Сулейменов

Оцените пост

15

Комментарии

0
как собираетесь монетизировать?
0
Будут ли еще подобные старт-ап школы как этим летом?
0
Есть несколько идей на этот счет, но пока они не реализованы =)
1
Спасибо за интерес. Абсолютно! Ждите анонсов =) Наша честолюбивая задача - создавать порядка 100 мобильных приложений в год.
Показать комментарии