Часы Сирены Элизы Вилхелмсен

Тимур Актаев 2010 M07 21
1478
7
0
0

Индустриальный дизайнер Сирена Вилхелмсен создает вещи в прямом смысле этого понятия. Как демиург, она плетет новые миры. Наверняка благодаря корням и образованию (норвежка живущая в Берлине) она...

Индустриальный дизайнер Сирена Вилхелмсен создает вещи в прямом смысле этого понятия. Как демиург, она плетет новые миры.

Наверняка благодаря корням и образованию (норвежка живущая в Берлине) она создает вещи очень личные, окутанные юмором и историей взаимоотношений. Это очень важно в новом постиндустриальном мире, в котором мы наполнены заводскими обезличенными вещами.

 

_ _ _ _ _ Но сначала нырнем в теорию_ _ _ _ _

И то верно: одежда всегда была категорией имиджа, внешней картинки человека, и потому плавно влилась в дизайнерскую струю 20-21 вв. С предметным дизайном дела обстоят иначе. В середине 20-го века столкнулись два направления развития дизайна — молодой арт-дизайн и взрослый устойчивый промышленный дизайн. Взрослый представлял собой функциональную «квадратиш-практиш-гут» линию, а молодой активно использовал новые пластики, вдохновлялся космосом, измененным сознанием и чувством свободы и представлял футуристичную линию.

Результатом этого столкновения становились все более безумные эксперименты новаторов и открытия инженеров-технологов. В конце 80-х в японском мире дизайна настал коллапс, который предвосхитил коллапс мировой: полки ломились от «дизайна», было не продохнуть от экспериментов и сверхтехнологий. И как реакция на это в 90-х появились архитекторы и дизайнеры, которые стали апеллировать к душе человека, к его интуитивному знанию и генным привычкам.

Как быстро совершенствовались технологии в конце 20-го и начале 21-го веков! Но почти 15 лет потребовалось на то, чтобы мы стали видеть предметы, подобные тем, что делает Сирена Элиза. Вещи душевные, наполненные неким своим миром, отголосками снов и бумажных фантазий.

 

Сегодня, в своем первом обдуманном посте я хочу показать её часы.

часы Сирены Элизы Вилхелмсен

48 иголок, катушки, держатель нити и пряжа. Время ткется на глазах, время материализуется и становится осязаемым. Через год работы вы получаете двухметровый шарф, в который вплетены ваши завтраки и субботние посиделки с друзьями, праздники и ссоры, влажные осенние вечера и душные летние будни. Время остается у вас в руках, и стоит применить лишь немного смекалки, чтобы на шарфике отображались месяцы и даже недели. Таким образом складываются ваши личные отношения с часами и временем.

 

часы Сирены Элизы Вилхелмсен

Какие вопросы это открывает для нас? Их много, но для большинства творческих людей, или тех, кто себя считает творческим основным будет такой: КАК? Как создаются такие вещи, какие мыслительные конструкции должны быть у дизайнера, чтобы сплавлять образы из различных сфер?

Вопрос открыт.

_ _ _ _ _ чтоеще _ _ _ _ _

Офсайт Siren Elise Wilhelmsen

Видео-интервью с Сиреной

Сирена в галерее Молескин

Оцените пост

0

Комментарии

0
серьезные часы.
0
это все, что у вас есть сказать, уважаемый? %)
0
мне тоже интересно, что нужно делать чтобы иметь подобную творческую силу и фантазию. но наверняка для необычных результатов нужны необычные цели, а также условия, соответствующая среда и привычка к созидательному мышлению.
0
часы напоминают черную дыру - в нашем случае чулок-)) но и без этого задумка оригинальна и доставляет.
0
ха-ха-ха))) зацепил.
Показать комментарии
Дальше