Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
11
23:49, 16 июля 2015

Незаконность системы LIFT Card

Blog post imageВ настоящее время во многоэтажных жилых домах разных городов Казахстана все большую популярность получают системы расчета за использование лифта через предоплаченную карточку, так называемую LIFT Card.
Со стороны застройщиков домов, КСК и коммунальных служб активно продвигается данная система с обоснованием необходимости гарантии оплаты за лифт, с целью оперативного сбора денег на содержание и ремонт лифтового хозяйства и недопущения задолженности жильцов.
То есть, как обычно, все делается только для удобства коммунальщиков, без учета интересов потребителей - жильцов дома.
А что в действительности? Так уж ли удобна данная система?
С одной стороны несомненно, что задолженности по уплате за лифт при такой системе быть не должно. Хотя система совершенно не прозрачная, карточки продают и пополняют чуть ли не на каждом углу, при этом кто ведет учет, кому уходят деньги, с кем у жильцов договор на обслуживание лифта, какая себестоимость этой услуги, совершенно не известно, да и мало кого волнует. Сама карточка также не содержит необходимой информации, на ней указан только телефон аварийной службы и инструкция использования.
Цена карточки около 800 тенге, пополнение карточки - 600 тенге, при этом максимальное количество на карточке - 100 поездок.
С другой стороны, жильцы многоэтажного дома, не имеющие карточку, и в случае исчерпания количества поездок не могут пользоваться лифтом и вынуждены идти по лестнице. И все бы ничего, если бы дом был 5-ти или 10-ти этажный, а если квартира на 20 или 30 этаже? Если человек физически не в состоянии подниматься по лестнице по причине пожилого возраста или здоровья? Ответов на эти вопросы данная карточная система не дает. В результате человек либо вынужден просить других использовать карточку, либо оплачивать за лифт фактически за месяц вперед.
Не противоречит ли карточная система законодательству Казахстана?
Услуги по обслуживанию лифтами относятся к коммунальным услугам. При этом согласно Правил предоставления коммунальных услуг, оплата за коммунальные услуги должна производиться потребителем не позднее 25 числа месяца, следующего после расчетного, либо по соглашению между потребителем и услугодателем в сроки, оговоренные в договоре.
Отсюда можно сделать два вывода:
- оплата за лифт должна производиться ежемесячно за прошлый месяц;
- оплата может производиться и в другие сроки, но тогда должен быть заключен письменный договор.
Таким образом, законодательство не предусматривает предоплаты за лифт на месяц вперед, а значит система LIFT Card не соответствует требованиям законодательства без заключения письменного договора с жильцами многоквартирных домов.
Видеоролик по теме:


Blog post image

11