Самые красивые фильмы

22294
33
0
59

Это не список самых умных, точных или сильных кинокартин, данный рейтинг составлялся мной исключительно согласно трем критериям – красота, зрелищность и стиль...

Эстетика кадра, сочетание операторской работы, спецэффектов, цвета и музыки, атмосферность. Когда рождается по-настоящему красивое кино, даже сюжет может отойти на второй план. Но понятие красоты для каждого человека обладает своими оттенками и тонами. Кого-то приводят в восторг красочные мюзиклы, кому-то по душе готические декорации, а кто-то любит легкие и воздушные фильмы-настроения.

Я хочу поделиться теми фильмами, которые кажутся безупречно прекрасными лично мне, которые хочется пересматривать, наслаждаясь именно их визуальной (и музыкальной) стороной. Это не список самых умных, точных или сильных кинокартин, данный рейтинг составлялся мной исключительно согласно трем критериям – красота, зрелищность и стиль.

Поехали :)

 

10.  Красота по-американски/American Beauty, 1999 год, режиссер: Сэм Мендес


В отличие от своих собратьев по списку, «Красота по-американски» не может похвастаться чересчур насыщенной палитрой красок, задорными спецэффектами, или фрагментами чудесного, потустороннего мира. Фильм попал в список за свое умение цеплять воображение и завораживать.

Все дело, верно, в атмосфере – тягучей, неторопливой, и неотвратимой, которая как туман медленно обволакивает все вокруг. Фильм незаметно погружает в состояние транса, и когда странный парень с грустными глазами начинает свой наркоманский монолог о красоте одноразового пакетика, витающего в воздухе под порывами ветра, ты таки соглашаешься: «да, в этом что-то есть».

 

9. Воображаемая любовь/Les Amours Imaginaires, 2010 год, режиссер: Ксавье Долан


Ксавье Долан, будучи режиссером, тонко чувствующим красоту во всех аспектах жизни, создал картину, сочетающую в себе великолепный саундтрек, безупречно стильные костюмы, деревенские пейзажи и печальные кадры уходящих в даль персонажей.

В режиме замедленного действия герои томно затягиваются сигаретами, катаются в дизайнерских шмотках по прелой листве, покупают одежду в винтажных бутиках и разглагольствуют о независимом кино. Здесь всем заправляет хипстерский антураж и любовная лихорадка.

 

8. Сонная лощина/Sleepy Holow, 1999 год, режиссер: Тим Бёртон

По мне, это самый стильный фильм Бёртона, в котором его мрачная эстетика достигает своего пика. Здесь черные деревья раскидывают голые ветви в туманных лесах, чтобы родить из себя призрака Всадника без головы. Бледное лицо Джонни Деппа орошается брызгами крови, а Кристина Риччи грустно взирает на все прозрачными глазами. Тени, отбрасываемые свечой в маленьким фонаре, превращаются в ведьм, летящих по стенам комнаты, а жуткий конь злобного Всадника красиво пускается в галоп по почерневшей, опавшей листве. Готичненько!

 

7. Безумный Макс: Дорога ярости/Mad Max: Fury Road, 2015 год, режиссер: Джордж Миллер


Фильм, полностью построенный на визуале и зрелищности. Сюжет можно рассказать в 2 предложениях, и он не имеет значения, ведь уже к 20 минуте становится вообще неважно, кто, куда и зачем мчится на тяжеленной фуре. Главное – сам процесс. Мотоциклы, пролетающие над машинами, орущий Том Харди, раскачивающийся на шесте на фоне клубов песчанной пыли, банда барабанщиков, отстукивающих адреналиновый ритм, красотки-модели в белых тряпочках, и конечно же, гитарист в красном, извергающий пламя и бешенные запилы. Как по мне, весь этот балаган мог просто кататься по кругу, попадая по очереди в апокалиптического вида бури и «бёртоновские» пустоши с людьми на ходулях, я бы все равно смотрела, очень уж все красиво снято.

 

6.  Фонтан/The Fountain, 2006 год, режиссер: Даррен Аронофски


Рассказ о круговороте жизни, в котором повествование «проваливается» внутрь себя, оборачиваясь историей в истории, не мог обойтись без визуальных украшений, будь то «запредельный» сад, с падающими звездами, или сцена, в которой семейная пара наблюдает за странным небесным явлением в телескоп, сидя на заснеженной крыше. Постоянная погоня главного героя за эликсиром жизни проводит его и зрителя по всем закоулкам сознания и мироздания, расцвечиваясь пирамидами майя, видениями о прекрасной королеве Испании, или шепотом над головой супруги.

 

5. Запределье/The Fall, 2006 год, режисер: Тарсем Сингх


Фильм пестрит необыкновенными историями, рождающимися в воображении главного героя-каскадера. Его рассказ летит по всему земному шару, перекидываясь с одного континента на другой, ныряя в океаны, выбираясь на заброшенные острова, перепрыгивая через лестницы дворцов и храмов, раздувая палантины и флаги, с одной лишь целью – разжечь интерес маленькой, благодарной слушательницы.

И даже если лично мне фильм показался немного затянутым сюжетно, с визуальной точки зрения, «Запределье» - шедевр. И больше всего в фильме, настолько насыщенном красками и невероятными пейзажами, поражает то, что снят он без использования компьютерной графики.

 

4. Выживут только любовники/Only Lovers Left Alive, 2013 год, режиссер: Джим Джармуш


Меланхоличный, тягучий, и декадентский «Выживут только любовники» настолько фактурен и гипнотичен, что после появления титров на экране, ты в недоумении оглядываешься вокруг в поисках горы запыленных книг, электрогитар и бледной Тильды Суинтон с рюмкой крови в тонкой руке.

Джим Джармуш создал эстетствующее кино о любви двух эмоционально изможденных вампиров, проживших не одну сотню лет, и которые все еще способны оценить красоту друг друга, музыки и летней ночи.

 

3. Лабринт фавна/El Laberinto del Fauno, 2006 год, режиссер: Гильермо дель Торо


Мрачно-депрессивное «детское кино» от мастера по созданию чуднейших потусторонних миров, Гильермо дель Торо, бьет сразу по нескольким фронтам: сказочные и страшные создания в мире грёз, музыка, от которой слезы на глаза наворачиваются, и отвратительная история о реальной жизни. Последнюю мы затрагивать не будем, это пост не о тяготах военного времени, но можем вспомнить тревожных персонажей, населяющих волшебное воображение маленькой героини. Уверена, вот этот красавчик запомнился многим:

И пусть красота этого фильма немного окрашена элементами хоррора, «Лабиринт фавна» остается невероятно стильным творением, с потрясающей магической стороной повествования.

 

2. Герой/Ying Xiong, 2002 год, режиссер: Чжан Имоу


Ни один список, хоть как-то затрагивающий понятие «красота в кинематографе», не может обойтись без этого шедевра азиатского кино. Хореография постановочных боев, костюмы, декорации, шум дождя и струнных инструментов… В «Герое» все идеально выверенные кусочки паззла складываются в одно прекрасное полотно, которое можно интерпретировать и как философскую притчу, и как красиво поставленную легенду о создании Поднебесной.

«Герой» состоит из нескольких историй, и каждая имеет свой цвет, настроение и динамику, будь то стремительные, гневные разборки в алом стиле, или медитативные бои разумов под пасмурным серым небом.

 

1. Запрещенный прием/Sucker Punch, 2011 год, режисер: Зак Снайдер


Зак Снайдер – один из любимейших режиссеров в плане красоты подачи материала. Неважно что он снимает, римейк зомби-фильма или комиксы, в его картинах всегда присутствует инфернальный и завораживающий стиль. Знаю, многим Sucker Punch показался очень простеньким в плане сюжета, но история здесь - дело вторичное. В этом фильме сюжет и декорации меняются местами. Разворачивающаяся история это просто фон, подбивающийся под все те визуальные ништяки, которые Снайдер хочет продемонстрировать. А посмотреть есть на что! Тут и гигантские роботы, и стимпанк-зомби, и бои в анимешном стиле, и огнедышащие драконы. И как будто этого мало, вся эта отрада для глаз разыгрывается под один из самых неординарных саундтреков!

Фильм прекрасен с самых первых секунд, когда Эмили Браунинг бегает в пижаме по мрачному дому под медитативную «Sweet Dreams» (в исполнении самой же Эмили) и до последних, в которых потрепанный автобус укатывает в закат.

 

Это моя субъективная десятка. Согласны? Возмущены отсутствием какого-то шедевра? Расскажите о своих любимых красивых фильмах :)

Ad

Rate post

59

Comments

Login to comment