место в рейтинге
  • 68292
  • 1209
  • 69
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Климат и менталитет как одни из причин пробок в Астане

Вечерняя прогулка по набережной Астаны. На дворе уже май месяц, но несмотря на это в Астане все еще господствуют холодные ветра. Подул ветер юго-западного направления и я, съёжившись, спрятал руки в карманы ветровки. Да уж, с климатом нашей столице явно не повезло: сильнейший перепад температур в течение года, засушливость, частая и резкая смена погоды даже в течение суток, а апофеозом всего становится пронизывающий все и вся степной ветер. Конечно, некоторые меры для смягчения таких достаточно суровых природных условий предпринимаются – от возведения «зеленого барьера» вокруг Астаны, призванного укротить своенравные сарыаркинские ветра и заодно увеличить влажность прилегающей территории, до особого подхода к застройке городской территории, при котором учитываются ветрозащитные функции зданий и сооружений (хотя это больше относится к советскому периоду, в настоящее время такие меры применяются бессистемно и ограничиваются территориями отдельно взятых жилых комплексов). Словом, Астана – это город возникший не благодаря, а вопреки природным стихиям.

Зимние бураны в Астане, фото с сайта newskaz.kz

Буран в Астане, фото с сайта newskaz.kz

Немного отойдем от погодного сюжета и углубимся в тему не менее будоражащую общественность – пробки. Объективно за последние 1,5 года автопарк Астаны весьма «пожирнел». В цифрах выглядит так: на 1 января 2015 г. в Астане было зарегистрировано около 249 тыс. авто, а на 1 марта 2016 г. уже чуть больше 349 тыс. Причина 40 процентного прироста за такой короткий период складывается из: доступности автокредитования (льготного государственного в т.ч.), накопленного потребительского «голода» рядового астанчанина, не разбалованного наличием недорогих автомобилей эконом и комфорт классов, ну и самая главная причина кроется в разбалансировке пары «тенге-рубль» которая создала сверхвыгодные условия для импорта не только машин, а всего что продается за рубли. Такой прирост позволил Астане обойти Алматы по показателю обеспеченности автомобилями в личной собственности: 28 и 27,4 автомобилей соответственно на 100 человек населения. Но я считаю, что этот показатель нельзя брать за основу, потому что он довольно формален: в Алматы имеется обширный пригород, из которого в город ежедневно въезжает порядка 300 тыс. автомобилей, хотя вся данная масса статистически не относится к южной столице, но тем не менее эти люди осуществляют какую-либо экономическую деятельность внутри мегаполиса, пользуется его городской дорожной инфраструктурой и вносят довольно существенную лепту в загрязнение атмосферы, т.е. их вполне можно считать частью городской структуры.  Вернемся в северную столицу и рассмотрим субъективное ощущение от такого резкого прироста автопарка: машинами в Астане заставлены почти любые горизонтальные поверхности на уровне земли близ жилых комплексов вечером/ночью и прилегающие территории офисов, госучреждений, мест массового притяжения населения (гипермаркет, рынок, ярмарки и т.д.) утром/днем. Разумеется, такой взрывной рост автомобилей не мог не отразится общей дорожной ситуации в городе. Выросло число заторов на основных внутригородских и вылетных магистралях города. Дошло до того, что пришлось изменить график работы акимата, дабы разгрузить дорожную сеть в часы пик.

Парковки в Астане

Плотность машин на парковке порой зашкаливает, фото с сайта newskaz.kz

В такой ситуации напрашивается извечный вопрос «Что делать?». В первую очередь лезут мысли о создании быстрого, а главное предсказуемого (строгое соблюдение расписания движения, ага) общественного транспорта, передвигающегося по специально выделенным полосам движения, который был бы столь удобен, что им захотели бы пользоваться даже астанчане с собственным авто. Затем где-то внутри просыпается маленький принц Лимон (из Чиполлино) и требует все запретить и прекратить это безобразие: введение платных парковок и въездов на территориях массового скопления населения, установка шлагбаумов во дворах (с наличием доступа для экстренных служб, естественно), обязаловка для застройщиков на законодательном уровне, которая заставляла их создавать хотя бы наземные парковки исходя из соотношения 1 квартира – 1 машиноместо, а то и 2.  Но тут закрались сомнения в эффективности стандартных (читай: описанных европейскими и американскими урбанистами) «кнутов» и «пряников», призванных способствовать пересаживанию людей с личного транспорта на общественный.

Дорожные проблемы Астаны таковы, что мировой опыт в решении транспортных проблем здесь нельзя применить без должного учета специфики климата и, что более важно, поведения населения (этим, в частности, занимается интересный раздел географии – когнитивный или поведенческий). Западная школа урбанистики учит нас: человек рационален и при выборе личного или общественного транспорта чаще всего руководствуется чисто экономическими вещами – стоимость содержания автомобиля (техобслуживание, парковка, налоги) и стоимость топлива. В реалиях Астаны это не совсем работает, и наш человек будет готов стоять в пробках каждый день до посинения, но ни в коем случае не пересядет в общественный транспорт, даже если он доставит его до точки назначения в несколько раз быстрее. Автомобиль в современном казахстанском обществе (да и постсоветском вообще), в котором прослеживаются нотки культуры номадов (значимость коня у кочевников и т.д.) – это не сколько средство передвижения, сколько показатель социального статуса, который призван показывать окружающим, что человек сидящий за рулем последней модели Лексуса «пришел к успеху». На все это накладывается не самый дружелюбный климат Астаны из-за которого передвигаться на собственной машине, значит – не околеть зимой и не поджариться летом, пока ты ждешь автобус. А если и этого мало, то Астана создает «эффект мегаполиса» (жители Нью-Йорка, Шанхая и других альфа-городов тут могут иронично похихикать над тем, что я назвал Астану мегаполисом), влияние которого на психологическое состояние человека не самое благоприятное: ускоренный темп жизни, проблемы с жильем, стрессы на работе, толпы людей, неудовлетворительное экологическое состояние среды – типичная зарисовка крупного города. В такой ситуации, особенно у мужчин, машина становится своего рода отдушиной, личной территорией комфорта (отсюда корни украшательства и тюнинга), где он может «закрыться» от внешнего мира на какой-то короткий промежуток времени. Теперь стояние в пробке под любимую музыку уже воспринимается не так остро и помехой не становится даже лишний час, проведенный в заторе, который можно было потратить более продуктивно (прогулки в парке, семейные посиделки, встречи с друзьями, спорт, сон).

Типичный дорожный затор на пр. Сарырка, фото из открытых источников

Справедливым будет отметить тот факт, что городские власти уловили волну и начали предпринимать довольно эффективные шаги, которые, по моему мнению, в перспективе способствуют разгрузке дорожной сети Астаны за счет водителей, которые хотя бы в четверти случаев выберут автобус, вместо личного авто. Строительство отапливаемых/кондиционируемых остановок, обновление автобусного парка и повышение комфортности поездок (климат-контроль, Wi-Fi, удобные сиденья и др.), спецполосы – достаточно мудрый вектор развития, который сначала повышает уровень комфорта общественного транспорта, а уже потом вводит карательные меры (те самые платные парковки). Одновременно расширяется и дорожная сеть города: Астана косплеит Москву и строит свой МКАД (Малая кольцевая автодорога), о которой я расскажу в одном из следующих своих «размышлизмов». Я думаю, что такое забавное совпадение названий транспортных магистралей притянет за собой и шутку про «есть ли жизнь за МКАДом?», которая в принципе становится весьма актуальной, особенно после контраста, который у вас непременно возникнет, если вы посетите другие города нашей страны. Нужно ли Астане больше дорог? Да, безусловно новые дороги столице нужны, но не стоить и забывать об негативных эффектах такого экстенсивного способа решения проблем, которые могут привести в будущем еще к большим проблемам: постулат Льюса-Могриджа гласит «чем больше дорог строится, тем больше образуется транспорта, чтобы заполнить их».

Теплая остановка на Азия Парке, фото с сайте vlast.kz

"Теплая остановка" на Азия Парке, фото с сайта vlast.kz

P.S. Специально не затрагивал тему ЛРТ (легкорельскового транспорта), т.к. тема весьма объемная и требует отдельного разговора.

Для подготовки текста использовались материалы с сайта Комитета по статистике РК и некоторые мысли из книг «Транспорт в городах, удобных для жизни» (В.Вучик) и «Стимулы, парадоксы, провалы. Город глазами экономистов» (Зубаревич Н.В., Белянин А.В.)

 
Adil K. feriahonesto
Абориген каменных джунглей
12 мая 2016, 19:52
7993

Loading...

Комментарии

Словосочетание "астанинские пробки" у алматинца вызовет смех, впрочем так же как и слово "алматинские пробки" будет встречено с ухмылкой москвичом )))
Безусловно, что масштабы несоизмеримы. Про Москву я постараюсь отдельно написать, у меня имеется годовой опыт проживания и некоторые зарисовки по российской столице. Конечно, Астане еще далеко до Алматы в плане проблем в дорожной сети, да и структура и генезис городской планировки отличаются. Но все-таки Астана достаточно быстро наращивает автопарк, в т.ч. благодаря более высокому среднему уровню благосостояния (согласно последним данным казстат, у астанчан минимальная доля трат на продукты питания - 43% от зарабатной платы и это при столичной дороговизне то) и тут уже включается закон Энгеля. Ко всему прочему добавляется экологический аспект. Алматы использует газ для отопления, да и климат там мягче. Если посмотреть на количество выбросов от стационарных источников у Астаны - то она находится выше середины рейтинга главных загрязнителей (лидирует Павлодарская область). Это благодаря зольному экибастузскому углю, который используют в Астане также малые стационарные источники (от автономок ЖК до печек индивидуальных жилых массивов). И тут к этому всему безобразию добавляются выбросы 349 тыс. автомобилей. Такие загрязнения опасны своей рассреточенностью по всему городу в низких слоях атмосферу (на уровне вдыхания). А там бензапирен и прочее.
ruskz
3
1
Вот сам заметил как алматинцы с гордостью говорят что их пробки намного пробковее чем в Астане. Это разве повод для гордости))) это одно и тоже что гордится где больше ВИЧ больных, наркоманов и т.д. Это вечное "а у нас..." уже не интересно.
вечная состязательность Астаны и Алматы) Алматинцы видимо считают, что в Казахстане только один город может называться мегаполисом и пробки - это конечно атрибут мегаполисов, но так же это атрибут неумелой градопланировочной политики
По Аль-Фараби в пятницу вечером)
пекинцы угорают над вашим комментомaUbZ3ZPr2huFCl7az22nmXI4LF98lr.jpg
Астана - это единственная столица в РК и южная и восточная и западная и северная. Алматы - город республиканского значения.
Комментарий удалён автором поста.
К чему это снобизм? =) Вы же не будете отрицать, что Алматы все еще остается ведущим экономическим, культурным и научным центром страны. Я думаю дуализм столичности вполне уместен.
Астана - бездушная консервная банка, как ты ее не назови. Хоть золотом покрой, все равно - бездушная консервная банка.
Где вы видели консервную банку с душой?
Подразумевается, что город без души и похож на консервную банку. Вот появится у Астаны душа (что вряд ли), то будет душевная консервная банка, т.е. консервная банка с душой :-)
А что такое душа? :) Все города бездушны, если мыслить рационально :)
по моему чисто личному мнению, подкрепленному некоторой литературой , "душа" города - это какие-то устоявшиеся вещи, причем как живые, так и неживые. Живые - прежде всего сообщества города: начиная от клубов по интересам, заканчивая юридически оформленными ассоциациями профессионалов. Неживые - знаковые места, часто имеющие сакральное значения для горожан (воспоминания юности и т.д.). Еще стоит упомянуть какие-то фишки или неформальные нормы и правила, присущие именно этому городу: от лексики (например, карагандинский "тормозок" - обед, который шахтеры брали с собой из дома, петербургское "пухто" - пункт утилизации хозяйственных твердых отходов) до традиций ловить попутку у дороги (в Караганде, например, вы вряд ли быстро сможете словить машину, потому что в городе такое почти принято). Астана пока на стадии формирования, да и население здесь собралось со всей страны (иногда слишком разный социально-культурный код) - слишком мало времени для выработки чего-то своего, надо подождать пока подрастут родившиеся и выросшие в Астане после 1998 г.
"Неживые - знаковые места, часто имеющие сакральное значения для горожан (воспоминания юности и т.д.)."

А вот теперь взгляните на это высказывание о бездушности глазами того, кто родился в Целинограде и вырос в Акмоле. Как будто я виноват в том, что Астану сделали столицей и сюда съехались все, кому хочется заработать :) Я ведь с таким же успехом могу сказать, что Алматы бездушный город, и для меня это будет справедливо. Но справедливо ли это для Вас?

Думаю, что стоит принимать это во внимание, как Вы считаете? :) Не согласны Вы с человеком - скажите ему, что он дурачок) Причем здесь душа города?)
я думаю, что те, кто говорят про бездушность Астаны в 90% процентах случаев сформировали свое мнение по Левому берегу. Тут уже можно вести разговоры о Астане как о интересном сплаве нового и старого:
1. новый сверкающий, но слегка пластиковый, архитектурно сумбурный и холодный (как психологически, так и физически) Левый берег
2. уютный, зеленый, советский северный Правый берег (до гребного канала)
3. спальный (отсюда сонный), переходный (пересечение элементов старого и нового), местами зеленый южный Правый берег
Про целиноградцев вы безусловно правы =) Для них Астана в какой-то мере все равно остается тем самым Целиноградом и их сильно возмущают факты стирания и размывания прежних образов города. Это очень любопытный вопрос и я стараюсь опросить каждого встреченного мною в жизни целиноградца, на глазах которого город стал столицей. Мне интересно их личная эмоциональная оценка трансформации родного города. По этой теме есть хорошая книга Кевина Линча "Образ города", где он касается тем "холодности" и "бездушности"
А вообще про "холодность" и "бездушность" Астаны уже столько написано и сказано, что такие беседы уже сами по себе создают в головах людей, даже никогда не бывавших в этом городе, уже готовый образ.
Я Вас услышал. Приятно общаться с таким проницательным человеком :) Последний абзац - не в бровь, а в глаз)
Да и пожалуйста! Нужен нам этот статус сто лет. Мне от него личной пользы нет.
косвенные выгоды от столичного статуса в любом случае имеются, как и недостатки впрочем. Обещаю запилить пост про "статус столичности" и что это дает городу, а пока приведу по одному примеру. Плюс столичности: в Астану стягивается существенная часть от нефтяной ренты, распределение которой и питает сегодняшнюю сферу услуг столицы (чиновники тратят деньги в кафе, парикмахерских, кинотеатрах и т.д.). Минус: безусловно те самые кортежи, которые могут стать причиной затора, т.к. нарушают процессы нормальной "циркуляции" транспортного потока по дорожной сети
Власти насильственно пересаживают с частного на общественный транспорт только с одной целью: чтобы мы их кормили оплачивая и автоналог, и проезд в ОТ. Они все никак не нажрутся. Поэтому и платные парковки придумывают. Все нуждаются и нуждаются в наших поборах в подачку им. Мы и автопарки против воли должны кормить (насильственное пересаживание в ОТ), и за парковки кормитть иждивенцев и нахлебников (владельцев парковок).
Автор точно начал пост с погоды. Погода есть тоже фактор желания сесть на авто. Не морозить жопу на улице, а доехать с комфортом.
А вот про статус ты не прав. Авто - это не понты, а необходимость порою. Век нынче мобильный. Да и комфорт личный.. Стоять в битком набитом транспорте - это же тяжело и дискомфортно. Так почему я ради кого-то должен собой жертвовать? Лучше сидеть в пробке, чем стоять в автобусе. Приземлить жопу на кресло и ехать в тепле и комфорте: не мерзнуть и не мокнуть на остановках, не давится в толкучке и просто оградится от людей в личном пространстве.
Власти борются с личными машинами лишая человека права иметь и пользоваться частной собственностью. Грабят народ поборами: в виде транспортного налога и платных дорог с парковками. Не надо перенимать из запада все плохое: когда "уважаемые" заметьте в кавычках люди паразитически живут за счет простого народа и на шее народа.
Хотят пересадить всех на ОТ - пусть сделают его бесплатным. Ведь это им надо, а не мне и не нам. Почему их прихоть я должен оплачивать?
У нас народ завистливый и злой завидуют автовладельцам, твердят об отказе людей от машин, а даже не думают, что им же хуже будет. Сейчас в убогом ОТ ездят битком забившись, а если еще и автолюбители полезут в автобусы как ездить будут? Да и власть посмотрев, что мы все пересаживаемся на ОТ однозначно взвинтят стоимость проезда, ведь они нуждаются в наших деньгах и боятся, что не доедят.
komrad
5
0
Почти все пробки в Астане (особенно левый берег) из-за пузатых пидоров, которые перекрывают движение когда едут до и от Акорды.
Развязки надо побольше строить и поумнее. Самая умная развязка в Алматы Саина-Ташкентская - во все направления без помех. Развязки по Саина вообще здорово ее разгружают.
Развязки - это достаточно хороший инструмент решения транспортных проблем. Но:
1. он дорогостоящий
2. вопрос дорог в нашей стране подвержен влиянию "налога на развитие" (коррупция)
3. неверно спроектированная (с точки зрения градопланирования) и построенная развязка способна только ухудшить транспортную ситуацию. Как бы парадоксально это не звучало,но существует Парадокс Браэса, в формулировке википедии он звучит так: "добавление дополнительных мощностей в сеть при условии, что двигающиеся по сети сущности сами выбирают свой маршрут, может снизить общую производительность". Как это обстоит в жизни: город строит новую развязку -> люди думают, что используя ее доберутся до пункта назначения быстрее и комфортнее (новый хороший асфальт и т.д.) -> так подумало достаточно много автомобилистов -> пробка на въезде и выезде новой развязки

В развитых странах даже существуют примеры, когда построенные в середине прошлого века развязки сносили и это улучшало дорожную обстановку. Тут вопрос тонкий и я согласен с вам, что к каждому случаю надо подходить с умом. Самое главное рассматривать город как единую систему и смотреть на конкретную развязку как часть этой системы.

Согласен, что развязки надо продумывать, чтобы не сделать еще большие заторы и помехи. А вот насчет стоимости строительства... одних транспортных налогов хватит за глаза, чтобы весь город мостами укутать.
diclev
4
0
Я был пару месяцев назад в Астане. Автобусов зачастую ждал около получаса. Каких дожидался, те были забиты до отказа, я даже по привычке поначалу их пропускал, чтоб сесть на менее забитый, но таких не было.
Вот и простой ответ на вопрос, почему в Астане проблема с авто - потому что вопрос общественного транспорта игнорируется местными властями.
Стоит для начала решить эту проблему, а потом уже браться за остановки, вай-фай и пр. Это даже нелепо.
Кстати, любопытно было бы узнать, как решают (и есть ли вообще такая проблема) в Мехико, в котором живут столько же человек, сколько во ВСЕМ Казахстане?
Там насчет этого не парятся наверное. Ну пробки и пробки. У нас не могут когда людям хорошо. Вот могут сейчас люди себе машину позволить, те у кого ее нет завистью исходятся, и начинается антиавтомобильный понос, да и гос-во. наше не любит когда народу хорошо. Вот могли мы себе дешевые Нексии позволить. Власть не устраивало, что мы можем за доступную цену новую тачилу взять, стали придумывать палки в колеса и обязаловки для ввозимых авто типа имобилайзиров, дневных ходовых огней, аэрбегов и пр. ненужной херни. Вот зачем обязаловка на имобилайзер? Никто не ответит. Аэрбеги больше калечат, чем спасают, а дневные огни, можно и без них тупо фары включать. Короче у нас только душить народ умеют гайки завинчивать, воли лишать и бабки выбивать.
Мехико - это пример того как не надо проводить городскую градопланировочную политику, хотя это проблема вообще Мексики и их экономического уровня, который заставляет все население стремиться в столицу (это и проблема России и Казахстана тоже).
Помню, что в Стамбуле есть внутри города скоростная магистраль. Машины несутся там со средней скоростью в 90 км/ч. Причем вместе с гастерами население города примерно 20 млн -)
Вот это кстати правильное решение - ХАЙВЕЙ. Дорога прямо по центру города без светофоров и с минимальным ограничением в скорости. Но, это еще не скоро дойдет до лиц принимающих решения.
Вот если бы работодатели позволяли сотрудникам работать на удаленке это бы тоже колосальный эффект дало. Многие из нас работают офисными сотрудниками, у всех есть интернет и телефоны, по-сути мы могли бы справлять свои обязанности из дому, и работодателю не тратится на аренду, свет и технику, и рабочему не тратиться на дорогу, и занять работника можно в любое время, и пробок в городе меньше, меньше народу на работу ездит. В век развитых технологий и связи каждый день ходить в офис - это демагогия.
В корне не согласен. Удаленка требует от человека отличных скиллов тайм-менеджмента. Не каждый казахстанец обладает ими.
Достаточно заметить, сколько средний клерк тратит рабочего времени на чаты и соцсети -)
1. В Казахстане не настолько развит третичный сектор
2. Насчет самодисциплины тут уже отписались
3. Личное присутствие все равно требуется, не всю офисную работу можно отдать на удаленку.
4. Есть эффект концентрации и эмерджетности. В любой профессии важно непосредственное сотрудничество, даже в ИТ - возьмем ту же Кремниевую долину (плюс там хороший климат и условия для ведения высокотехнологичного бизнеса)
"ускоренный темп жизни, проблемы с жильем, стрессы на работе, толпы людей, неудовлетворительное экологическое состояние среды"
спасибо, поржал. Где в Астане толпы людей на улицах? Толпы машин - да.
Ну самый ближайший город с толпами людей практически везде в будний день - Москва. Я там пожил полгода, устал и уехал.
Поездите пару лет в общественном транспорте Астаны в часы пик и вы поменяте свое мнение. А где вы жили в Москве? Я замечал прям толпы людей только в метро (и то в те же часы пик или на перегруженных ветках и станциях), на праздничных гуляниях в том же парке Горького, либо на окраинах (у Москвы интересный градиент размещения населения из-за ценового пузыря на рынке недвижимости - концентрация населения к окраинам возрастает, когда же в большинстве европейских городов она плавно убывает, чем ближе к пригороду)

Вообще какие-то прямые сравнения Москвы и Астаны в принципе некорректны. Москва - это глобальный город или Альфа-город (https://ru.wikipedia.org/wiki/Глобальный_город). Астана только приближается к Гамма уровню (не хватает взаимодействия с международными компаниями - когда к нам придут хотя бы те же Икея или Ашан, уже можно будет считать Астану гамма-городом). Берите другой масштаб. Возьмем жителя Кокшетау ("малоэтажный город") или Павлодара ("промышленная слобода"), который переехал в Астану - для него в городе будут толпы людей и круглосуточная "движуха".
В Москве я жил практически в центре, в границах ТТК (третьего транспортного кольца) в районе метро Тульская. Отличная инфраструктура для работы (бизнес-парк Даниловская Мануфактура, БЦ "Даниловский форт"), для отдыха - бульвар на Серпуховском вале, ТРЦ "Ереван-плаза". Рядом знаменитый "дом-корабль" на Большой Тульской. Все отлично: и две станции метро и я на Красной Площади и на работу пешком ходить, но народу тьма: на работу бежишь в толпе, чтобы тебя не снесли, с работы тоже в толпе бежишь. Расслаблялся, только когда с работы переходил пешеходный переход на Серпуховском вале.
utba
0
0
Это не менталитет, это жестокое явление на самом деле. Стремление купить машину подороже не показатель статуса, а стремление быть как все, не хуже-быть обывателем. Обыватель стремиться быть похожим на окружающих, а кто ниже его по достатку, живет не в таком доме, одет не так,машина не та -презирает. Хотя еще вчера был таким же. Залезть наверх,чтобы сплевывать пренебрежительно вниз. Чингиз-хан был кочевником и презирал городских жителей, за их феминойдные ценности : деньги, имущество, богатство. А кочевник имел лишь необходимое, а ценил мускулойдные ценности : храбрость,верность,честь. Так что господа "Номады" , накопители "стеклянных бус". Называйте все своими именами Номады)))
Вы фактически и описали менталитет =) Менталитет – совокупность умственных, эмоциональных, культурных особенностей, ценностных ориентаций и установок, присущих социальной или этнической группе, нации, народу, народности(Вики). Если в ребенке с детства взращивают главные жизненные ценности в обладании большим джипом (ксивой, последней моделью телефона и т.д) то это уже менталитет.
Я не историк и изучение Чингисхана не входит в мою компетенцию, но мне кажется там не было никакой ненависти к городам. Чистый военный прагматизм и только: город как экономически ценная добыча.
Насчет ценностей кочевников в Казахстане лучше читать Слова-назидания Абая Кунанбаева (только заменить коня на джип, а сундук с богатством на айфон в золотом цвете с максимальным объемом памяти)
utba
0
0
Я не согласен с Вами. Этим определением -менталитет , можно все оправдывать. Грязь во дворе-это во всем виноват менталитет, вороватые чиновники-это менталитет такой, коррупция-это наш менталитет, ленивые люди-это менталитет. Это не мы такие это менталитет у нас такой, во всем виноват этот чертовы менталитет. А вот скажите , как Вы думаете, все это,что Вы описали минус страна и минус наш народ, только Арабская или Африканская страна там все тоже самое можно найти, это что у нас менталитет с ними одинаковый? Они тоже "Номады"? Чингиз хана я привел, не для экскурса в историю, а как пример другого режима мышления, диурнического мышления. Мускулойдные ценности, гендер не при чем , а не " стеклянные бусы " .Именно такой режим мышления может преобразовывать реальность и наполнять ее смыслом. Дать огромный потенциал для развития нашего государства и общества. Что лучше читать , я думаю каждый в праве решать сам Абая или Де Карта , Канта или Карл Маркса. А вот режим мышления это можно изменить. Для этого нужна воля и любовь к своему народу. Вы знаете я вот был в СУАР , там проживает 1,5 млн.казахов. Это 3 города как Актобе например. И вот они испытывают гордость,что у них есть свой Казахстан с флагом, с гербом, с армией с огромной территорией . Что они не цыгане или курды или даже как евреи, 50 лет назад без государства. Это очень важно иметь легитимный центр всех казахов в мире. и очень прискорбно, что наш народ ценит больше "бусы" , а значит может все это разменять на другие "бусы" Вот, что я хотел Вам донести.
Mysyk
0
0
Сколько не улучшай траспорт в Астане, вечно спасать не будет. Надо делать так, чтобы люди переезжали обратно в менее крупные города. Вот это и будет эффективное решение. Но оно самое сложное.
"Надо делать так, чтобы люди переезжали обратно в менее крупные города"

Крупные города всегда будут привлекать население. Крупный город обеспечивает не только высокий уровень заработков, но и дает людям более широкие возможности для самореализации и выбора услуг. Крупные города в совренном мире - локомотивы развития государств, потому именно здесь генерируются лучший человеческий капитал, который и создает продукты с высокой надбавочной стоимостью (технологии, инновации, ИТ и т.д.). Плюс эффект масштаба и концентрации дает свои бонусы (появление крупных мировых компаний, которым нужно много-населения потребителей) - приходят передовые гиганты типа Икеи или Волмарт с Ашаном, а это инвестиции и рабочие места.

Ваш совет мне понятен (создавать рабочие места не только в Астане и Алматы), но я думаю он не уместен. Миллион человек в Астане - это мизер. Проблема в управлении городом: мало хороших кадров, подкованных опытом мирового сообщества (Европа, Япония, города-гиганты типа Сингапура или Гонконга) и владеющих инструментарием решения транспортных проблем, проблема коррупции и конфликта интересов, проблема "советизма". При всем уважении к СССР, который отстроил Казахстан таким, каким сейчас мы его знаем, в этом госудастве была другая экономическая система. Сейчас мы живем в условиях рынка и все должно подчинятся целесообразности и финансовой эффективности, но в головах некоторых руководителей еще советские паттерны мышления - это большая проблема. Городами надо управлять создавая условия, а не прямо "поворачивая" курс равития.
Mysyk
0
0
Как бы то не было, коррупция и растрата главные причины.
Да не, с пробками щас уже решили по утру добираться приятно, не стоишь по пол часа, остановки тоже тема, зимой пару раз грелся там, пока машина в сто стояла, народ благодарен был, причем такие надо по всему городу, надеюсь поставят побольше к зиме.
Во многом согласен. У нас для населения машина это же не только как средство передвижения, но и как говорится, понты. Поэтому каждый берет в кредиты машины, чтобы не отставать от своих друзей, родственников, коллег и т.д. Поэтому их количество и будет увеличиваться, даже несмотря на огромные пробки. Но как правильно подметил автор, власти плотно взялись за разрешение проблемы загруженности автодорог, думаю комплексные транспортные реформы помогут в этом.
Пекинде тұрсаңдар бұлай демес еңдер барғой))))) Бізде скоро сондай болмас үшін қазірден жобалар жасалып, транпортты модернизациялау алға қойылып жатыр.
Пекинде тұрсаңдар бұлай демес еңдер барғой))))) Бізде скоро сондай болмас үшін қазірден жобалар жасалып, транпортты модернизациялау алға қойылып жатыр.
любая столица увеличивает число жителей, соответственно и количество транспорта увеличивается, главное, что власти об это задумываются и пытаются решить сопутствующие проблемы, а именно пробки. надеюсь в этом году дороги хоть немного разгрузят нововведениями.
любая столица увеличивает число жителей, соответственно и количество транспорта увеличивается, главное, что власти об это задумываются и пытаются решить сопутствующие проблемы, а именно пробки. надеюсь в этом году дороги хоть немного разгрузят нововведениями.
власти плотно взялись за разрешение проблемы загруженности автодорог...и это не может не радовать.меньше пробок разве то не прекрасно?!и астановки сделали для народа теплые...мы с семьей только за новые изменения
власти плотно взялись за разрешение проблемы загруженности автодорог...и это не может не радовать.меньше пробок разве то не прекрасно?!и астановки сделали для народа теплые...мы с семьей только за новые изменения
Город который строился с чистого листа оказался хуже города, который в старину был заложен в шахматном порядке))) И как сказал один художественный деятель: "Безвкусица - это ваша астана!"
msdq
0
0
просто Астана коряво застроена. все для автомобилей. слишком большие дистанции. в первый раз когда приехал туда сразу подумал о том, что без своей машины здесь не прожить.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Исламская ипотека в Казахстане: в этом году выйдет на розничный рынок

Исламская ипотека в Казахстане: в этом году выйдет на розничный рынок

Многие клиенты, вздыхая о харамном ссудном проценте местных банков, сокрушались по поводу отсутствия у нас халяльного кредитования. Поддержка исламского банкинга на уровне МФЦА есть...
DanaJarlygapova
24 марта 2017 / 18:28
  • 21682
  • 63
Рианна за $2 млн. Очередные понты от «ЭКСПО-2017»

Рианна за $2 млн. Очередные понты от «ЭКСПО-2017»

Концерт Рианны всё-таки состоится летом в рамках культурно-зрелищных и спортивных мероприятий ЭКСПО-2017. Рианна крута, с этим никто не спорит. Но соберёт ли «Астана Арена» 30 тысяч зрителей при...
openqazaqstan
вчера / 14:29
  • 17156
  • 15
КТЖ подарило iPhone мошеннику за краденную фотографию

КТЖ подарило iPhone мошеннику за краденную фотографию

Украл в супермаркете — отправился в полицию. Украл фотографию — выиграл новенький iPhone 7 от КТЖ. Вот такая нехитрая получается история. Огромное спасибо Тамерлану Жумабекову, который обратил моё...
andche
сегодня / 0:06
  • 8483
  • 17
Компания LG Electronics открыла предзаказ на новый флагман LG G6

Компания LG Electronics открыла предзаказ на новый флагман LG G6

LG Electronics объявляет о начале предварительного заказа онлайн на новый смартфон LG G6. Оформить предзаказ можно на сайтах магазинов электроники до 16 апреля 2017 года.
LG Electronics
24 марта 2017 / 14:20
  • 5234
  • 0
Страну, где так строят дороги, победить невозможно!

Страну, где так строят дороги, победить невозможно!

Шестиминутный ролик про строительство автомобильной дороги в США - это как острый нож в пузо нашим чиновникам. Они же подавятся бешбармаком, увидев его! Похлеще любого пропагандистского фильма...
Timur_Tregulov
24 марта 2017 / 11:26
  • 5000
  • 41
Это вам не Дисней. Реальный прототип «Красавицы и Чудовища»

Это вам не Дисней. Реальный прототип «Красавицы и Чудовища»

Многие уверенны на 100%, что сказка «Красавица и Чудовище» - это интересная выдумка ее создателей. Однако, действия, происходящие в мультфильме и фильме, имели место в истории, и у главных героев...
Naomi_K
24 марта 2017 / 18:42
  • 5037
  • 34
Семь причин почему вам надо перестать откладывать переезд за границу

Семь причин почему вам надо перестать откладывать переезд за границу

Вы думаете о переезде за границу, но постоянно откладываете дату, потому что вас беспокоит тысяча мелочей, которые могут пойти не так? У меня есть семь причин, почему пора перестать мотать нервы...
Lesch
24 марта 2017 / 17:50
  • 3994
  • 14
Почему наши парни выглядят как агашки? Хочется им сообщить, что мода на пафос прошла

Почему наши парни выглядят как агашки? Хочется им сообщить, что мода на пафос прошла

Когда уже люди смогут самоутверждаться за счет своего интеллекта, энергии, познаний и настоящей красоты, а не за счет авторитетного вида и не менее авторитетного дяди?
Bookenova_smartass
28 марта 2017 / 18:28
  • 3830
  • 90
Гонения на «Свидетелей Иеговы». Кому это выгодно?

Гонения на «Свидетелей Иеговы». Кому это выгодно?

Я не "Свидетель Иеговы". Мне приходилось защищать в судах и кришнаитов и коммунистов, хотя я и не разделяю их убеждений. Я защищаю свободу совести. Сегодня "Свидетели Иеговы", завтра,- каждый из вас.
nasreddin
25 марта 2017 / 17:18
  • 4168
  • 49