Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
11
08:41, 19 мая 2015

Месяц кропотливой работы и её результаты

Приветствуем, Юви!

Вот уже чуть больше месяца прошло с нашей последней публикации, и сегодня мы готовы поделиться с вами новой порцией информации о том, как продвигается разработка нашей MMORPG-игры Will To Live Online.

Базовый персонаж

Blog post image

Наш сегодняшний пост начнется с рассказа о персонаже, так как работа над его базовой моделью уже завершена. Мы представляем его как человека, выросшего в суровых условиях пост-апокалиптического мира. Детство нашего персонажа не было таким, как у избалованных благами цивилизации детей. Ему не знакомы радость и веселье, что когда-то были у его сверстников до Катастрофы. Едва научившись читать, наш герой был вынужден бороться за выживание и разделять все тяготы жизни в этом мире наравне со взрослыми. Все это не могло не сказаться на его внешнем облике. Черты его лица отражают всю сложность его судьбы. Не то чтобы наш персонаж специально тренировался или обучался военному делу, но он имеет неплохую физическую подготовку. Просто жизнь не оставляет другого выбора – будешь слабым, тебе не выжить. Все это позволяет сделать вывод о том, что перед нами человек волевой, который не сдается несмотря ни на что, а борьба с трудностями для него – привычное дело.

Blog post imageBlog post image

Blog post image

Blog post image

Что касается внешнего облика, то найденная одежда или броня в дальнейшем будут влиять на облик персонажа, а также мы планируем сделать так, чтобы внешний облик персонажа был настраиваемым.

Жильё и строительство

В Will To Live Online мы решили реализовать возможность строительства собственных домов или даже целых зданий. Все это будет зависеть от фантазии самих игроков.

Обладание собственным жилищем в игре дает пользователям ряд преимуществ. Жилье может использоваться как точка возрождения, в случае гибели вашего персонажа. Жилищ или убежищ у вашего персонажа в игре может быть несколько, поэтому для возрождения вы можете выбирать удобную для вас точку на карте, а по умолчанию выбрана ближайшая. Другое преимущество наличия жилья – это возможность установить верстак, который требуется для создания и ремонта предметов. Дело в том, что верстак может быть установлен игроком только в жилище. Соответственно, если вам необходимо развивать различные навыки крафта, например, ремонтировать оружие или модифицировать его, то необходимо иметь жилье. Кроме того, в каждом доме можно поставить сундук, в котором хранится все накопленное добро, такое как оружие, патроны, одежда, ресурсы и прочее снаряжение.

В игре предлагается два способа обрести собственную «крышу над головой». Первый из них – аренда жилья за игровые деньги.  В этом случае вам не требуется обладать навыком «строительство», а очки опыта вы можете распределить на другие умения. Такое жилье не может быть разрушено другими игроками, но требует финансовых вложений – игроку придется искать способы заработать игровую валюту. В случае несвоевременной уплаты, все предметы из сундука попадают в «Бюро находок», которое находится в ближайшем городе. «Бюро находок» работает таким образом, что вещи можно только забрать из него, а отдать на хранение – нельзя.

Blog post image
Второй способ – построить дом самостоятельно. Это не требует игровой валюты, но требует ресурсов, таких как дерево и железо. Строительство в игре реализовано по блочному принципу. Уровень и прочность сооружений, которые вы можете возводить в игре, зависят от вашего навыка строительства. Убежища начального уровня могут быть разрушены без особых усилий другими игроками, но после, когда ваш навык строительства достигнет определенного уровня, разрушить ваш дом будет сложно. Если другой игрок разрушит ваше строение, то вещи, которые хранились вами в сундуке, никуда не пропадут, а переместятся в «Бюро находок». Но это только в том случае, если предварительно ваш сундук не был взломан и ограблен. Разрушенный дом исчезает с карты, возрождение персонажа на его месте становится невозможным.
Blog post image
Blog post image

Сам процесс строительства является весьма простым. Для того, чтобы начать строить, нужно лишь собрать необходимые для строительства ресурсы, например, дерево или метал. Как и говорилось, качество блоков и постройки в целом зависит от того, насколько развит навык строительства у вашего персонажа. На начальном этапе вам будут доступны простейшие стены, потолок и пол, которые в дальнейшем можно улучшать по мере развития вашего персонажа. Начинать постройку нужно с фундамента, который можно ставить в локации там, где это явно не запрещено. Затем ставятся стены, окна, двери, крыльцо, лестницы – все на ваше усмотрение. Тем, кто любит увлекаться строительством, доступны лестничные марши, позволяющие возводить многоэтажные здания.

Blog post image

Blog post image

Blog post image

К вопросу выбора места для строительства своего будущего дома необходимо подходить с умом. Жилище – это в некотором смысле ваш тайник, ваше убежище, а стало быть, оно не должно находиться на открытом месте и попадаться на пути у других игроков. Если, конечно, вы не хотите, чтобы ваше жилье было ограблено или разрушено. Также необходимо учесть и тот факт, что обитающие в окрестностях мутанты также могут нападать на ваш дом и разрушать его. Поэтому, дом нуждается в защите и бросать его на долгое время не стоит. Кроме того, любая постройка имеет свой срок службы и износ – все то, что вы возведете, будет со временем терять свою прочность. Стены будут становиться ветхими, железные двери и замки будут ржаветь. Чтобы этого не происходило, за домом требуется уход, а стало быть, вы будете вынуждены добывать ресурсы для ремонта и укрепления своего жилища.

Инвентарь и трофеи

Мы решили реализовать классический инвентарь без каких-либо ненужных на наш взгляд усложнений и изысков. Инвентарь должен быть удобным в использовании, доступ к хранящимся в нем предметам должен быть простым и логичным. На начальном этапе инвентарь имеет фиксированное количество ячеек – их 24. В дальнейшем, по мере развития персонажа, игроки смогут расширять возможности своего «рюкзака», добавляя к нему дополнительные вкладки с ячейками, что позволит игрокам самостоятельно сортировать всё содержимое. Найденные предметы занимают только одну ячейку в инвентаре, а некоторые из них могут группироваться, чтобы не занимать лишнее пространство. Например, ресурсы, медикаменты, патроны и прочие расходные материалы группируются, а оружие – нет.

Blog post image

В открытом состоянии инвентарь не перекрывает весь экран, а изображение становится полупрозрачным в чёрно-белых тонах. Это необходимо для того, чтобы игрок мог видеть все происходящее, пока наводит порядок в своем рюкзаке среди нажитого добра. Помимо этого, отображается индикатор здоровья на тот случай, если кто-то напал на вас сзади.

Blog post image

При выборе предмета в центре экрана появляется окно, отображающее характеристики и его свойства. В нижней части экрана расположена панель быстрого доступа, состоящая из пяти ячеек. Доступ к каждой ячейке осуществляется при нажатии клавиш с цифрами 1-5 соответственно. Предметы, перенесенные на панель быстрого доступа, высвобождают ячейку в вашем рюкзаке.  Каждый предмет имеет определенную массу, а их максимальное количество, которое вы можете унести в рюкзаке, зависит от уровня навыка «Выносливости».

Теперь поговорим о ситуации, когда вы набрали достаточно много различных вещей, таких как ресурсы, патроны, что-то из одежды, но неожиданно для вас ваш персонаж погибает. Возникает вопрос: что будет со всем накопленным добром?

Blog post image
На месте смерти персонажа появится мешок, в который будет перенесено определённое количество предметов из инвентаря персонажа. Какие именно предметы и в каком количестве будут перенесены зависит от того, что это за предметы (боеприпасы, ресурсы, оружие и т.д.), а также являются ли они трофеями. Ну и, конечно же, будет использоваться математическая вероятность (которую частенько именуют словом "рандом"). Если любой другой игрок найдет этот мешок с вещами, то он сможет обыскать его и забрать то, что в нем осталось. С другой стороны, у вас есть возможность найти этот мешок быстрее, чем ваш противник, и вернуть все добро. Мешок с вещами не будет лежать в локации бесконечно и по прошествии определенного времени будет автоматически удален, а вещи, хранящиеся в нем, вернутся в систему (либо будут попросту уничтожены).
У разных типов вещей имеется своя вероятность «выпадения», на которую, в том числе, влияют тип и уникальность предмета. К тому же в нашей игре внедрено понятие «трофей», которое вносит существенный вклад в игровой процесс. Трофей – это предмет, который был найден или получен за пределами безопасной территории, т.е. города. Такие предметы имеют особую пометку в инвентаре, а вероятность их выпадения увеличена в разы. Однако стоит отметить, что предметы, которые находятся на панели быстрого доступа и слотах одежды вы не можете утратить, даже если они являются трофеями.
Для того, чтобы предметы перестали быть трофейными, вам необходимо добраться до ближайшего города. После того, как предмет перестает считаться системой трофеем, шанс его выпадения заметно снижается. Такая необходимость может показаться крайне неудобной тем, кто любит искать приключения вдали от города. Но не будем забывать о том, что в игре реализовано строительство. Игроки, как правило, строят жилища рядом с окрестностями, в которых они и проводят больше всего времени. Почему бы этим не воспользоваться, и не установить в доме сундук, в который можно переложить все трофейные предметы на хранение?
Обновление города «Солнечный»

Помимо этого, мы существенно переработали наш первый город – Солнечный. Для сравнения, можно посмотреть наш предыдущий пост о работе над окружением и сравнить его с видео, которое мы подготовили.

В городе появились пятиэтажки типа «хрущевки». Для их создания мы использовали фотореалистичные текстуры, некоторые из которых мы собрали во время нашей поездки в район саранского РТИ. В целом, на наш взгляд, эти здания и их разрушения выглядят достаточно правдоподобно.
Пара слов о закрытом тестировании

Несмотря на то, что за это время было проделан колоссальный объём работы, мы не исключаем того, что даже к закрытому альфа-тесту многое изменится, в том числе и по графической составляющей. Всю динамику развития игры вы можете наблюдать из наших предыдущих постов.
Сейчас мы не можем озвучить конкретную дату начала закрытого тестирования, но оно должно начаться уже в этом году. На нашем сайте уже работает форум, на котором можно принимать участие в обсуждении игры, задавать вопросы, делать какие-либо предложения, комментировать новости и публикации и тому подобное. Доступ к закрытому тестированию получат в первую очередь те, кто активно принимает участие в сообществе на форуме Will To Live Online, так что, присоединяйтесь!

PS: Подписывайтесь на наш блог на Yvi и Twitter, вступайте в наши группы в FaceBook и VK, а также не забывайте про канал YouTube.

11