место в рейтинге
  • 595786
  • 4900
  • 160
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Куда приводят мечты

Изображение с сайта bloomberg.com

Сегодня вряд ли удивишь кого признанием того, что сегодняшние начинающие предприниматели видит свой жизненный путь к успеху в том, чтобы создать суперпопулярный сетевой сервис желательно с парой сотен миллионов пользователей. На их почтовые ящики валятся предложения принять участие в различных стартап-семинарах в области it-технологий в расчете, что найдется очередной цукерберг местного пошиба. И хотя большинство стартапов на территории стран бывшего СНГ действительно реализуется в сфере информационных технологий, тем не менее это скорее свидетельствует об отставании в этой области, учитывая что в постиндустриальном американском обществе пик интенсивного роста даткомов пришелся на начало 2000-х.

Элон Маск с его космической капсулой Dragon. Фото: AP

Тем не менее, практически все сегодняшние молодые миллиардеры, имена которых звучат в современных тусовках, в прошлом программисты : Сергей Брин (Google), Дрю Хьюстон (DropBox), Кевин Систром (Instagram) Питер Тиль (PayPal),  и, конечно же, Марк Цукерберг с его сетью Facebook. Однако и среди оставшихся "вне IT-тренда"в той же постиндустриальной Америке среди тех кто увлечен инженерными  дисциплинами в сфере "материальных" инноваций, есть свой "герой нашего времени" - Элон Маск.

Сегодня имя Элона Маска не сходит с газетных полос мировых СМИ, взлетевшего так высоко и так быстро, что трудно не задаться вопросом, когда же он рухнет на землю. Или все же не рухнет? Незаурядный изобретатель, предприниматель, миллиардер, космический пионер, вдохновив на образ плейбоя-супергероя Железного Человека его создателя Тони Старка, раздвинувший границы науки и бизнеса, сотворил то, что другие заявляли невозможным.

Маск на представлении Tesla в Ньюпорт-Бич, Калифорния., 1 июля 2010 года.

Фотограф: И. Эмилио Флорес / Нью-Йорк Таймс / Redux

Ему только 43, но в его дерзких космических мечтах до сих пор не проявляется никаких признаков приземленности. НАСА и другие клиенты выстроились в очередь, чтобы использовать построенные им ракеты и стать частью проекта быстрой коммерциализации космоса. Еще один его успешный проект, компания Tesla Motors по производству электромобилей, стала по сути флагманом этого направления в автомибилестроении. Такой успех удовлетворил бы многих магнатов, но для него он просто означает очередной шаг к его мечте: минимизации последствий изменения климата и колонизации Марса. И не в каком-то далеком будущем, - он предполагает достичь  этого при нашей жизни и хотел бы чтобы его имя было высечено на надгробной плите на Марсе.

Весьма символично, что 19 мая текущего выходит книга "Elon Musk: Tesla, SpaceX, and the Quest for a Fantastic Future" опубликованного Bloomberg об одном из самых эксцентричных миллионеров современности и  его проекте SpaceX, который начинался всего лишь с планов отправить мышей на Марс, но затем стал грандиозным проектом воплотившем в себе затаенные мечты человечества о межпланетных путешествиях.

Коллаж Пола Фассена; Фото предоставлено Maye Musk для  bloomberg.com

Маск эмигрировал из Южной Африки еще в 1988 году и сделал свои первые миллионы на двух интернет-компаниях, Zip2 и PayPal. Вопреки ожиданиям, что как и любой другой доткомовый богач он вскоре запустит еще один сетевой сервис, Маска не устроило покорение Кремниевой долины и он возжелал большего. Его детские мечты о ракетах и космических путешествиях навеянные книгами Хайнлайна, Азимова и Дугласа Адамса жаждали своего воплощения.

В конце октября 2001 года Элон Маск совершил свою первую поездку в Москву, чтобы купить межконтинентальную баллистическую ракету. Его сопровождали Джим Кантрелл, специалист международного уровня по аэрокосмическому ремонту, и Адео Ресси, его лучший друг из Пенсильванского Университета. Расчет строился на том, чтобы купить ракету за несколько десятков миллионов долларов, по мнению Маска, этого было бы вполне достаточно, чтобы отправить на Марс растения или мышей.

В тот раз команда Маска вернулась ни с чем. В следующий приезд в Россию в феврале 2002 года уже с Майком Гриффином, который раньше работал в In-Q-Tel (подразделении ЦРУ, занимавшемся венчурным капиталом), позднее в Лаборатории реактивного движения НАСА, а затем и в корпорации Orbital Sciences, занимавшейся разработкой спутников и космических кораблей. В этот раз Элону Маску нужны были уже три ракеты, для этих целей у него с собой был чемодан с наличкой. Встреча с представителями "Космотраса" в обветшалом дореволюционном здании в центре Москвы с традиционной водкой, сопровождаемая тостами "За космос!" и "За Америку!" завершилась ответом на вопрос уже поддатого Маска: "Сколько будет стоить ракета?". Полученное предложение в восемь миллионов долларов за каждую, он парировал той же суммой за две ракеты, на что в итоге получил отказ. Русские на тот момент, были единственным вариантом, который вписывался в бюджет Маска, но с ними было слишком сложно вести дела. По пути домой, сделав расчеты на ноутбуке, он уже принял решение строить ракеты самостоятельно.

Одна из первых пусковых площадок SpaceX  в McGregor, Техас. Источник: SpaceX

Предполагалось, что созданная им команда экспертов по космической сфере, в число которых вошли учёные из Лаборатории реактивного движения NASA, а также Кэмерон, а с ним и Гриффин (будущий глава NASA), просто поможет ему, чтобы  разработать идею "мыши-до-Марса" или, по крайней мере, предложить что-нибудь сравнимое.

В свою первую штаб-квартиру SpaceX, расположенную на старом складе по адресу 1310 East Grand Ave в Эль-Сегундо, в пригороде Лос-Анджелеса и представлявшее ангароподобное здание с приблизительно семью тысячами квадратных метров открытого пространства и несколько разгрузочными отсеками, Маск мог приезжать на своём McLaren F1 прямо в офис.

В планах SpaceX, вместо того, чтобы собирать отдельные части, поставляемые тысячами контрагентов, предполагалось создавать самостоятельно столько механизмов, сколько вообще было можно создать в их кустарных условиях, включая мобильные стартовые площадки, а в перспективе и ракетные двигатели. SpaceX должен был запускать по несколько ракет в месяц, делая деньги с каждой из них, и никогда не должны были стать зависимыми от государственных контрактов. Первая ракета производства SpaceX должна было носить название Falcon 1 ("Сокол-1"), что отсылала к кораблю "Тысячелетний сокол" из  киноэпопеи "Звёздных войн". В то время, когда запуск на орбиту около 250 килограммов полезного груза стоил тридцать миллионов долларов, Маск обещал, что Falcon 1 будет способен нести до 635 килограммов за семь миллионов.

В короткий срок компания вознамерилась перевернуть аэрокосмическую индустрию: свой первый двигатель компания SpaceX  показала в мае 2003 года, второй — в июне, корпус ракеты — в июле, а собранный экземпляр ракеты должен был увидеть свет уже в августе. Стартовая площадка должна была быть готова к сентябрю, первый запуск был намечен на ноябрь 2003 — всего через пятнадцать месяцев после основания компании. Первое путешествие к Марсу было запланировано на конец десятилетия.

Маск лично выискивал вундеркиндов, обзванивая лучших студентов аэрокосмических направлений и приглашая их на работу. Так, молодой инженер Джереми Холлман стал один из тех идеальных сотрудников, которого искал Маск: диплом аэрокосмического инженера в Университете Айовы, степень магистра космической техники в Университете Южной Калифорнии, пара лет работы к качестве инженера-испытателя в Boeing, заключавшейся в изучении реактивных двигателей, ракет и космических кораблей. Совместно с ветераном из компании TRW Томом Мюллером, который спроектировал на компьютере по два варианта каждого из двигателей, они занялись их постройкой. Merlin должен был стать двигателем первой ступени Falcon 1, на который была возложена миссия оторвать ракету от земли. Kestrel должен был стать частью второй ступени, на долю которой приходились все орбитальные перемещения.

Вдобавок к постройке собственных двигателей, ракетных корпусов и капсул, SpaceX занялась разработкой собственных материнских плат и микросхем, датчиков вибрации, бортовых компьютеров и панелей солнечных батарей, к тому же инженеры SpaceX умудрились уменьшить вес радиомодулей на двадцать процентов. Все это существенно снижало затраты, от обычной цены в 50-100 тысяч долларов, которые  тратили аэрокосмические гиганты на серийно производящееся фабричное оборудование они довели их до 5 тысяч за оборудование разработки самой SpaceX.

Компания SpaceX 28 сентября 2008 года запускает первую в истории частную ракету Falcon 1 на земную орбиту. Источник: NASA

После завершения строительства своего первого двигателя на калифорнийской фабрике, Холлман отвез его на грузовом трейлере на тестовую площадку в Техасе, прицепив его к своему белому Hummer H2. Проведя много дней среди гремучих змей, красных муравьев, изоляции и жгучей жары, группа  запустила двигатель всего на одну десятую секунды. После первого успешного запуска группа обмыла площадку бутылкой игристого Remy Martin (стоимостью 1200 долларов) из бумажных стаканчиков, которая осталась с вечеринки, посвященной основанию SpaceX.

В итоге будет создана "с нуля" без всякого вмешательства государства ракета Falcon-1 и три вида жидкостных двигателей — Merlin, Kestrel и Draco. По мере строительства Falcon 1, Маск планировал построить ракету BFR (Big Falcon Rocket, или, как он иногда ее называл, Big Fucking Rocket). Она должна была стать самой большой ракетой в истории компании.

Интересы Маска не ограничивались исключительно ракетостроением. Спустя примерно год после того, как он основал SpaceX, он  в 2003 году помог основать компанию Tesla Motors, производящую электрокары. Вынашивая планы по созданию настоящего электромобиля, и, несмотря на то, что он уже потратил сто миллионов на SpaceX, Маск вложил еще семьдесят миллионов в компаниюTesla и стал главным исполнительным директором компании. Это стало решением, которое в последующем чуть не привело к краху обе компании.

Кадры из фильма Железный человек-2 (Iron Man 2). С сайта bloomberg.com

Он также серьёзно вдохновил Роберта Дауни-младшего, исполнителя роли Железного человека и его создателя Тони Старка. Позже Маск даже сыграл самого себя в "Железном человеке-2".К этому времени SpaceX выглядела как настоящая аэрокосмическая компания и даже уже построила и испытала свой первый двигатель, а также завершила постройку полноценного корпуса ракеты. Всё, что оставалось сделать Маску — запустить эту штуку в небо и посмотреть, что произойдёт....

Тогда он еще не знал, что в момент черной полосы своей жизни (бизнесмен начнет громкий бракоразводный процесс с супругой Жюстин) Маску придется вложить в Tesla последние накопления в $20 млн (он выручил средства от продажи акций разработчика софта Everdream корпорации Dell за $120 млн.), продать ради спасения проекта свой любимый McLaren F1 и все-таки спасти компанию от банкротства.

В 2006 году на SpaceX обратит внимание NASA, заключив с компанией несколько контрактов на тестовые пуски Falcon 1.После первых трех  провальных пусков в 2006-2008 годах, в четвертый раз ракета стартует успешно — это обходится в $7 млн. С пятой — отправляет на орбиту малайзийский спутник. NASA впечатленное успехами SpaceX заключает с ней контракт на 12 миссий по отправке груза к МКС на $1,6 млрд.

Запуск тяжелой ракеты Falcon 9. Фото с сайта nasaspaceflight.com

Позднее, компания SpaceX модернизирует свою тяжелую ракету Falcon 9 и для начала просто выведет на орбиту грузовик разработки SpaceX — Dragon, а уже 22 мая 2012 года впервые в истории космоса отправит частный корабль к МКС. В октябре того же года Dragon успешно доставит на станцию более полутонны полезного груза, а в перспективе он должен вмещать экипаж из семи астронавтов. Компания SpaceX запустила ряд спутников для Канады, Европы, Азии и других клиентов совершив в общей сложности около двух десятков пусков. К сегодняшнему дню общий пакет заказов от государственных и коммерческих структур на 50 запусков ракет SpaceX составит более $5 млрд. Компания остается в частной собственности и являясь прибыльной оценивается в $ 12 млрд.

13 апреля 2015  года SpaceX успешно запустила свой седьмой космический грузовик CRS-6 Dragon с миссией снабжения Международной космической станции (МКС) в рамках пятинедельного визита.

А в начале мая текущего года возглавляемая им частная компания SpaceX успешно протестировала систему аварийного спасения экипажа транспортных космических кораблей Dragon на мысе Канаверал в американском штате Флорида. Испытания, прошедшие на собственном стартовом комплексе, стали частью подготовки SpaceX к пилотируемым полетам в космос.

Тест аварийного спасения Dragon-2 . Фото с сайта nasaspaceflight.com

В ходе испытаний SpaceX восемь двигателей SuperDraco подняли космический аппарат Dragon с манекенами в воздух, затем спустя 15 секунд после запуска на высоте около 1 500 метров активировала систему аварийного спасения экипажа и отвела капсулу на безопасное расстояние и с помощью 3 парашютов посадила ее в Атлантическом океане на расстоянии около двух километров от места запуска.

Еще одно достижение SpaceX стало очередным этапом подготовки к осуществлению главной мечты Маска — экспедиции на Красную планету. Для этого в рамках SpaceX продолжаются разработки проекта Mars Colonial Transporter (MCP). Инженеры компании, вдохновленные своим неординарным руководителем, продолжают трудиться над инновационными ракетными двигателями и космическими кораблями для доставки людей с Земли на Марс.

Мечты сбываются.... порой и у обычных людей.

UPD1: Пока писалась статья пришло сообщение от ВВС:

"Из-за неудачного запуска российской ракеты-носителя "Протон-М" с Байконура 16 мая в Британии на несколько месяцев приостановлен крупнейший космический проект: вывод на орбиту третьего коммуникационного спутника компании Inmarsat, который должен был завершить формирование орбитальной группировки....

После того как очередной космический грузовик сгорел 16 мая в небе над Сибирью, российский вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий космическую отрасль в правительстве, заявил, что Россия должна постепенно отказываться от "Протонов" и переходить на другие ракеты-носители.

Всего в рамках программы Global Xpress на орбите Земли должно быть развернуто три спутника: два из них уже в космосе и введены в строй. Стоимость аппаратов, которые для компании Inmarsat являются уже пятым поколением спутников, оценивается в 1,6 млрд долларов.

Компания объявила о том, что воспользовалась возможностью заказать у Boeing еще один спутник этой серии. Предполагается, что в случае дальнейших проблем с "Протонами" на орбиту его будет выводить новая ракета-носитель Falcon Heavy производства американской SpaceX..."

Странно, что о батутах больше никто не вспоминает....


G-git
19 мая 2015, 19:40
2359

Загрузка...
Loading...

Комментарии

SpaceX Falcon youtu.be В недалеком будущем бизнес сделает полеты в космос обыденным делом.
nikal
1
0
Цитаты: "В то время, когда запуск на орбиту около 250 килограммов полезного груза стоил тридцать миллионов долларов, Маск обещал, что Falcon 1 будет способен нести до 635 килограммов за семь миллионов."
1 запуск - 7 млн
"в четвертый раз ракета стартует успешно — это обходится в $7 млн. С пятой — отправляет на орбиту малайзийский спутник. "
Опять же 1 запуск - 7 млн
А дальше включается механизм откатов и распилов :)
"NASA впечатленное успехами SpaceX заключает с ней контракт на 12 миссий по отправке груза к МКС на $1,6 млрд." Тут уже 1 запуск - 133.3 млн
"К сегодняшнему дню общий пакет заказов от государственных и коммерческих структур на 50 запусков ракет SpaceX составит более $5 млрд. " А тут 1 запуск - 100 млн

Инфляция так сказать :)
G-git
0
4
Тут особого противоречия нет. Falcon1 способен выводить только низкую опорную орбиту НОО 570-635 кг. груза за 7 млн.долларов.
Falcon 9 может выводить на геопереходную орбиту ГПО 4,7—19,5 тонн груза в зависимости от модификации от 100 млн. долларов
Falcon 9-Heavy сможет доставлять до 53 т на низкую опорную орбиту, до 21,2 т на геопереходную орбиту и до 13,2 т до Марса. Данных по стоимости пока нет.
nikal
0
0
Понял. Благодарю за подробное объяснение. Честно говоря об этом не знал. Ушел читать :)
Уточнил данные по Falcon 9-Heavy. Планы Элона Маска, который при помощи разрабатываемой тяжелой ракеты Falcon Heavy рассчитывает снизить стоимость разового пуска до 60 миллионов долларов, почти не оставляют шансов (при существующем положении) не только "нештатным ситуациям" с "Протонами", но и пока еще в два раза более дорогой "Ангаре".
Ramon
0
2
Жду, скорее бы полететь на ебашить этим инопланетянам
Реально что-ли? Это протон, который с мексиканским спутником? НЛО против России?
Нет, это прошлогоднее видео. Тоже с Протоном. Зоркие наблюдатели усмотрели как на 47-й секунде видео НЛО приближается к ракете, что послужило причиной падения.
"Проблема" в том, что на 47-50 сек. полета по циклограмме ракета все еще на 8-ми километровой высоте и движется со скоростью приблизительно 300-320 м/сек. При этом РН падает намного ближе предусмотренной площадки падения 1-й ступени (Карагандинская обл., севернее оз. Балхаш, размер площадки 120х50 км).Кроме того, 1-я ступень отделяется на 120-й секунде при скорости 1,7 км/сек и высоте 42 км.
Таким образом, версия с НЛО отпадает. Хотя природа самого глюка на видео любопытна. Это может быть звезда или какой-то блик во время съемки.
Ну что сказать. Красавчик. Вот наши бы так взялись, с энтузиазмом.
А то, что протоны падают это хорошо, может Россия вообще перестанет Байконуром пользоваться. Природа почище будет, все равно денег за аренду простые жители не видят. Ну и нашим космонавтам своеобразный "пинок" будет для развития отрасли.
… может Россия вообще перестанет Байконуром пользоваться …

А что, аналогичные проблемы, типа - цен, стартового комплекса, окружающей среды и пр., у SpaceX отсутствуют?

У тя классно получалось про гомосеков комментить, ну и оставался бы там …
Вы уж определитесь. Вы отстаиваете интересы Казахстана или России? При чем тут SpaceX? И тем более причем тут гомосеки?
То, что сейчас идет загрязнение окружающей среды Вы за? То, что космическая отрасль в Казахстане можно сказать не развивается Вы за?
nikal
1
0
А у нас есть космонавты?

Я вот чую, что как только они перестанут им пользоваться - город постигнет судьба Приозерска, Аральска, Эмбы.
В том то и дело, что и не будет. А так хоть шевелится МОЖЕТ БЫТЬ начнут.
wormit
1
0
С надеждой жду, что он все таки сможет сажать фалконы на платформе и оправдает используемое имя Тесла в электрокарах, обогнав по цене-качеству мировые автоконцерны

Интересовался проектом полёта на Марс MARS ONE от Баса Лансдорпа ровно до этой статьи hi-news.ru
G-git
0
5
Кхм...это немного разные вещи...:) Анекдот в тему.

Дед на прёме у сексопатолога:
- Доктор, больше 3-х раз в неделю с женой не получается.
- Дед, а лет тебе сколько?
- 85
- Дед, ну это же превосходно!
- Да? А мой сосед говорит, что с женой ежедневно, а ему 95!
- Ну так и вы говорите!!!
Шведский дизайнер Оскар Пернефельдт создал - Флаг Земли.
Космическим экспедициям вне зависимости от национальной принадлежности предлагается использовать именно этот флаг для размещения на других планетах.

PyBX6rfnRJ77eKVY6U0mZbzES18NPO.jpg
ftw
0
0
сложность созданного и размер пафоса в именовании и предназначении не совпадают
И не говори. Чем-то звезду Давида напоминает.
А где красные цвета, я вас спрашиваю !!
JuWest
1
4
Один человек может создать и космическую компанию и автомобильный завод и гигафабрику. А мы не можем даже книги нормальные сделать. Достало уже все.
G-git
0
4
Есть соображения по поводу того почему так происходит?
JuWest
1
4
Есть конечно. Но ведь соображения у всех есть, здесь все дают советы что и как делать. Но, у меня еще есть план)
Почему у Маска все получается? Потому что частная фирма. Хотя и крупный наукоемкий проект, но все же частный. Значит свои деньги он конечно будет с умом тратить, контролировать деньги, и соответственно контролировать качество. Это мне кажется самое основное. Если платишь деньги, требуй качество.
Наше правительство многие вещи правильно делает, выделяет деньги на правильные по его мнению вещи. Правительство с чистой совестью выделяет деньги. А вот потом начнется пиление, деньги не доходят до цели. Наверное уже не секрет, если скажу что 30 процентов требуют сразу. Ниже еще несколько ключевых возьмут свое. Вот так вот все работает, наверное все и сами вы знаете. Исправим это, мне кажется, остальное само пойдет. Конечно есть в правительстве механизмы противодействия против такого, но оно не работает по той же причине. Их тоже подключают к пиру.
И вырисовывается само собой план: все нужно взять на себя народ. Гласность, открытость, незнаю какие там еще есть слова. И самое главное, народ должен захотеть это. Одного никто не услышит.
А вот реализации много. Один из них, как я уже несколько раз говорил, надо создать сайт, где мы простые люди будем контролировать работу местных акимов, фирм, и всех остальных. Например дороги, да примеров очень много. Главное завлечь к этому народ, массово привлечь, как снимать селфи, не уложили дороги не посадили деревья, беспонтовые книги, сразу на сайт. И это должно быть всенародным, ведь наши же деньги, наше благополучие, настолько всенародным чтоб услышал сам номер 1. Если он будет в курсе, остальные побегут роняя кал. По моему само правительство этому будет рад, кроме тех конечно. Как вам идея?
Любопытно. Мысль по сути верная, но вот по форме....
Был бы благодарен если укажете где я не прав.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Казком берет комиссии за оплаты по карте. Почему на это закрывают глаза Visa и MasterCard?!

Казком берет комиссии за оплаты по карте. Почему на это закрывают глаза Visa и MasterCard?!

Покупаешь в супермаркете продукты на 5000 тенге и банк забирает себе еще 30-50 тенге. То есть, продукты обошлись уже не в 5000, а в 5050 тенге.
ValentinaVladimirska
25 мая 2017 / 22:56
  • 13985
  • 29
Вырубка деревьев в Алматы под БРТ. Проект уже нанес городу экологический ущерб

Вырубка деревьев в Алматы под БРТ. Проект уже нанес городу экологический ущерб

Как ранее уже сообщалось из-за строительства БРТ в Алматы пострадают значительное количество деревьев. На прошлой неделе вырублены первые вязы и клён, - под расширение проезжей части на улице...
SKYFALL
24 мая 2017 / 17:20
  • 12213
  • 18
Узаконенное варварство в стране, принимающей «EPXO». Еще далеко нам до «топ-30 развитых стран»

Узаконенное варварство в стране, принимающей «EPXO». Еще далеко нам до «топ-30 развитых стран»

В продвинутых государствах едва ли поймут, почему в столь развитом, успешном и преуспевающем Казахстане от имени и по заданию властей творятся такие зверства над животными.
openqazaqstan
24 мая 2017 / 12:12
  • 11009
  • 102
Системная коррупция стала главной угрозой для Казахстана. У нас воруют миллиардами

Системная коррупция стала главной угрозой для Казахстана. У нас воруют миллиардами

Коррупционные отношения вышли на такой уровень, что они уже начинают дискредитировать всю систему управления.
openqazaqstan
26 мая 2017 / 13:45
  • 8613
  • 34
Пока полицейские будут прощать, им будут бить и по чести, и по лицу

Пока полицейские будут прощать, им будут бить и по чести, и по лицу

Судья Алмалинского районного суда Куаныш Арипов ломает стереотипы отношения граждан к представителям Фемиды. Напавшему на полицейского экс-сотруднику алматинского акимата он назначил наказание выше...
Mirogloff
24 мая 2017 / 16:41
  • 4102
  • 9
Начинаю понимать, почему большинство разводов приходится на время беременности

Начинаю понимать, почему большинство разводов приходится на время беременности

У него нет растяжек на теле, его не тошнит и не рвет, у него не расходятся кости таза, нет тяжести при ходьбе, его по органам никто изнутри не пинает. Как тяжело выдержать 9 месяцев мужику, бедные...
idol_true
26 мая 2017 / 16:52
  • 3586
  • 95
Аблязов загробным голосом декларирует «ДВК-2». Монолог обиженного человека

Аблязов загробным голосом декларирует «ДВК-2». Монолог обиженного человека

Последний монолог Аблязова о «продолжении борьбы с режимом» и «ДВК-2», при всём желании, не выглядел как какой-то политический манифест.
openqazaqstan
25 мая 2017 / 13:53
  • 3400
  • 85
«114» на связи: актуальные вопросы о Рамадане

«114» на связи: актуальные вопросы о Рамадане

Можно ли держать Оразу только три дня? Необходимо ли удалиться из социальных сетей во время поста? - на эти и другие вопросы отвечает исламовед Шерзод Пулатов.
lyalusha
27 мая 2017 / 8:30
  • 3225
  • 4
Я могла простить Америке ее неидеальность, но никак не фальшь

Я могла простить Америке ее неидеальность, но никак не фальшь

Прошло 8 лет, с тех пор как я живу в этой стране, но всего лишь год, как я увидела ее во всей красе. Моя жизнь тоже стала похожей на эту страну, с виду идеальная, успешная, но внутри пустая.
stervastyle
26 мая 2017 / 6:38