Нафталин

El Loro 2015 M05 18
1473
14
19
0

По городу висят постеры "Рэкитир 2". Я не смотрел первого. Если возьмусь смотреть второй, то только в онлайне в режиме полуперемотки. Исключительно из исследовательского интересу и если руки...

По городу висят постеры "Рэкитир 2". Я не смотрел первого. Если возьмусь смотреть второй, то только в онлайне в режиме полуперемотки. Исключительно из исследовательского интересу и если руки дойдут. Потому как думаю, что кино опять пра бандитов.

Недавно по наводке отсмотрел казахстанское кино "Петля", отрекомендованное берущим за душу копирайтингом (орфография оригинала): "Первый казахстанский молодежный триллер, с захватывающим сюжетом, вытеснит из памяти потребность поглощения поп-корна и заставит войти в состояние оцепенение пока мозг не получит ответ на вопрос "что же будет дальше?"

Самое молодёжное там - возраст актёров и их квалификация. Остальные ингридиенты уныло-старпёрские. И сужет как хорошые бандиты унасекомливают плохих бандитов. И персонажи - опереточные злодеи на джипах и в цепях. И диалоги - бюджетная гопофилософия на пафосе. Всё заехало в фильм из постперестроечного киношлака, прямиком из первой половины девяностых. Из современного там только мобильные телефоны. Более подробно о шедевре я писал тут.

И вот теперь, стало быть "Рэкитир". От самого названия тянет какой-то замшелостью. Слово рэкетир вошло в повседневный лексикон в позднюю перестройку. В алматинском быту его активно стали употреблять в восемьдесят девятом тире девяностом году. Не знаю как в других местах. В начале девяностых термин мутировал в "ракетчик" или "рекс". А уже к середине тех же девяностых говорили просто "крыша".

Никак в толк не возьму, почему наши ведущие креативные силы так привязаны к этой убогой бандитской эстетике? Как будто всех творцов свозили на машине времени в эпоху видеосалонов (рубль за сеанс) и закрыли им доступ ко всему остальному культурному наследию человечества. И кем они считают своего потенциального зрителя? Мне кажется, что даже гопникам давно глубоко неинтересны картонные мафиозы. Или так работает рыночная экономика в кинематографе?

 

Оцените пост

1

Комментарии

3
Фильм "Рэкетир" отличный, зря Вы так. Игра актеров, сюжет, операторская работа. Конечно в плане того, что криминал возводят в героев того времени, не есть хорошо. Но все же работа режиссера, как и сам фильм, великолепная.
0
После просмотра Рэкетир 2, уголовных дел станет больше, слабые умы пойдут на поводу у фильма))
3
Да, тема ублюдков, которые грабят других, никак не кончится. Хотя и 'пацанская' философия тоже имеет корни из уголовное среды.
Первый Рэкетир был прорывом для казахстанского кино, в плане сюжета, постановки и игры актеров. Но с автором согласен, давно пора уходить от уголовной тематики. Почему бы не снять про ребят спецназовцев, которые погибли, когда обезвреживали террористов. Или про полицейского, который ценой жизни остановил вооруженного безумца в Таразе. Как бы мы не любили полицию за ее коррупцию, эти ребята и есть настоящие герои страны. Или почему бы не снять фильм про село? Много ведь тем...
0
Снимают и хорошие фильмы например "Тюльпан" , "Прощай, Гульсары!" и "Подарок Сталину". В бандитских фильмах должны быть философские рассуждения и мораль, иначе это голимая попса, про то , так круто крутить дела и гасить врагов.
0
Дело не в креативных силах, а в запросе общества на подобные сюжеты
Показать комментарии