Нафталин

El Loro 2015-5-18 00:15
1601
14
0
4

По городу висят постеры "Рэкитир 2". Я не смотрел первого. Если возьмусь смотреть второй, то только в онлайне в режиме полуперемотки. Исключительно из исследовательского интересу и если руки...

По городу висят постеры "Рэкитир 2". Я не смотрел первого. Если возьмусь смотреть второй, то только в онлайне в режиме полуперемотки. Исключительно из исследовательского интересу и если руки дойдут. Потому как думаю, что кино опять пра бандитов.

Недавно по наводке отсмотрел казахстанское кино "Петля", отрекомендованное берущим за душу копирайтингом (орфография оригинала): "Первый казахстанский молодежный триллер, с захватывающим сюжетом, вытеснит из памяти потребность поглощения поп-корна и заставит войти в состояние оцепенение пока мозг не получит ответ на вопрос "что же будет дальше?"

Самое молодёжное там - возраст актёров и их квалификация. Остальные ингридиенты уныло-старпёрские. И сужет как хорошые бандиты унасекомливают плохих бандитов. И персонажи - опереточные злодеи на джипах и в цепях. И диалоги - бюджетная гопофилософия на пафосе. Всё заехало в фильм из постперестроечного киношлака, прямиком из первой половины девяностых. Из современного там только мобильные телефоны. Более подробно о шедевре я писал тут.

И вот теперь, стало быть "Рэкитир". От самого названия тянет какой-то замшелостью. Слово рэкетир вошло в повседневный лексикон в позднюю перестройку. В алматинском быту его активно стали употреблять в восемьдесят девятом тире девяностом году. Не знаю как в других местах. В начале девяностых термин мутировал в "ракетчик" или "рекс". А уже к середине тех же девяностых говорили просто "крыша".

Никак в толк не возьму, почему наши ведущие креативные силы так привязаны к этой убогой бандитской эстетике? Как будто всех творцов свозили на машине времени в эпоху видеосалонов (рубль за сеанс) и закрыли им доступ ко всему остальному культурному наследию человечества. И кем они считают своего потенциального зрителя? Мне кажется, что даже гопникам давно глубоко неинтересны картонные мафиозы. Или так работает рыночная экономика в кинематографе?

 

Оцените пост

4

Комментарии

Чтобы написать комментарий нужно войти в систему