Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 774 постов42 подписчика
Всяко-разно
9
11:48, 30 марта 2015

Ура! Скоро отменят «мобильное рабство»!

Недавно, мой «любимый» оператор сотовой связи свистнул у меня почти 500 мегабайт трафика. А месяц назад – списал почти 2000 тенге. Я промолчал – думал моя ошибка. Оказалось, что это нормальное явление у одного из крупного казахстанского мобильного оператора.

Друзья, я специально не буду писать бренды – не буду делать рекламу и антирекламу.

Каждый раз, когда я плачу за мобильную связь и мобильный Интернет, я себя успокаиваю: зато связь стабильная, качественная, доступная в регионах и т.п. Но вот тут, прикол: как только я звоню ребятам в регионы, или звоню из Алматы, или поселков, или региональных городов, или на других операторов, то связь становиться «любимого» оператора некачественной. И тут я задаю вопрос: «Зачем я плачу такие деньги за такую «качественную» связь?» У моего «любимого» оператора аппетит на прибыль сохранился с конца 90-х, когда они были практически монополистами и делил рынок с другим «любимым» оператором. Вместо того, чтобы снижать значительно стоимость мобильной связи и улучшать качество услуги, они пытаются привлечь клиентов с помощью дорогой рекламы и удерживать своих старых клиентов, за счет «мобильного рабства». Но скоро у нас отменят «мобильное рабство». (Обещают в этом году)

Я жду этого дня, когда в Казахстане начнет действовать услуга Mobile number portability (MNP), которая позволит потребителю менять сотового оператора с сохранением своего прежнего десятизначного номера.

Услуга Mobile number portability (MNP) была введена во многих странах и этой услугой воспользовались не многие абоненты. Например, в России перед введением этой услуги, желающих поменять оператора было чуть больше 1%, а воспользовалось только 0,16% абонентов.

У нас картина иная. Последние исследования агентством Media Relations Group (март этого года): 17% процентов опрошенных сказали, что обязательно поменяют оператора после введения MNP. Потенциально смену оператора сотовой связи рассматривают еще 33% респондентов, окончательное решение которых зависит от тарифной политики операторов и только половина участников опроса отметили, что останутся обслуживаться у прежнего оператора.

Мотивы для смены оператора после введения MNP

Если сравнивать опросы перед введением услуги MNP в странах СНГ, у которых более 80% опрошенных не собирались менять оператора, то можно сделать вывод, что услуги наших операторов очень разные: стоимость связи, качество, стоимость трафика и скорости Интернета и т.п. И самое главное: старые игроки не хотят меняться. Я думаю, что с запуском услуги MNP, будет этот рынок меняться и старым игрокам придется что-то делать или уходить из рынка Казахстана.

Кстати, услуга MNP в Казахстане будет проста и бесплатна. Надо просто дать заявление и предъявить удостоверение личности.

Вот такую табличку я достал:

 
9