Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
3
09:58, 14 марта 2015

5 ремарок: 8 марта, «Снайпер» и живопись в кино

Сегодня в рамках своего блога пробую на вкус и ощупь формат вольного дайджеста свежих впечатлений и замечаний, в той или иной мере касающихся кино

Blog post image1. Не только наше 8 марта

В воскресенье отмечался День 8 марта, и, пользуясь случаем, поздравляю читательниц, если таковые тут окажутся, с прошедшим праздником. В эти дни я лишний раз убедился, что Международный женский день, вопреки отдельным стереотипам, празднуется не только у нас и является действительно международным.

В интернете по этому случаю было много различных материалов, посвященных вкладу прекрасной половины человечества в развитие кинематографа. Особо при этом впечатлила опубликованная в Sight&Sound объемная статья, приводящая подробные данные о самых видных западных кинокритиках-женщинах. «Искусство кино» выложило на главной странице своего сайта январский текст об Анне Мар, первой, как утверждается, женщине в профессии. Ну, а из контента попроще внимания заслуживает кропотливо собранная киноведами издания «Коммерсантъ» фотогалерея с цитатами женских персонажей.

 

2. Снайперский выстрел в болевую точку

В США с зимы не утихают ожесточенные дискуссии вокруг «Американского снайпера» Клинта Иствуда (превращенного в русскоязычном прокате в просто «Снайпера»), в котором герой Брэдли Купера, типичный реднек и убежденный вояка без страха и упрека, специально выезжает на Ближний Восток, дабы выполнять и перевыполнять план по отстрелу противника, мешающего торжеству демокрBlog post imageатии во всем мире.

Относиться к фильму можно по-разному – кто-то одобряет милитаристскую линию «добра, которое победит зло, поставит его на колени и зверски убьет», кто-то малюет на уличных билбордах с постером фильма слово «убийца». Не похоже, что Иствуд принимает одну из сторон (хотя, как в каком-нибудь «Падении Олимпа», предлагает лишь однозначный образ врага без политкорректной лирики относительно наличия у него какого-либо человеческого лица и собственной правды). Тут он, скорее, близок к Спилбергу, который в «Мюнхене» поднимал вопрос о природе арабо-израильского конфликта, но не давал на него ответа.

Возможно, полемика по поводу военной драмы Иствуда, в чьей биографии случались и обвинения в апологии фашизма, фиксирует некий культурный слом, который происходит в современной цивилизации, сотрясаемой под напором зашкаливающего насилия и настойчивых атак на сложившуюся систему политических и моральных установок.

3. «Белая лошадь за тысячу тенге»

На сайте журнала «Сеанс» публикуются рассказы-миниатюры из новой, еще находящейся в процессе написания книги Дениса Осокина – уроженца Казани, самобытного российского писателя, сценариста фильма Алексея Федорченко «Овсянки» (которому, помнится, в 2010-м Тарантино, председательствовавший в жюри Венецианского МКФ, чуть не отдал главный приз). Так вот, обнаружилось, что один из этих рассказиков длиной всего в несколько предложений называется «Белая лошадь за тысячу тенге». Как легко догадаться по названию, текст имеет отношение к Казахстану. Правда, затрудняюсь сказать, что с нашей страной связывает самого Осокина.

Blog post image

4. «Гроздьям гнева» – 75 лет

В марте 1940 года на экраны США вышел фильм Джона Форда «Гроздья гнева» по роману Джона Стейнбека. Это одна из лучших картин американского классика, который после вполне развлекательного «Дилижанса» (1939) создал, обратившись к неудобной социальной тематике, произведение в духе критического реализма. Что было очень неординарным поступком, ведь в ту пору коллеги Форда снимали отвлекающие от жизненных проблем комедии, мелодрамы и мюзиклы. Лента Форда изобилует красноречивыми сценами, такими, как эта:

«Гроздья гнева» – действительно замечательное кино, которое и сейчас, спустя 75 лет, смотрится на одном дыхании, а его отзвуки улавливаются в современных штатовских фильмах. Например, фабула – семья обедневших фермеров отправляется в поисках лучшей жизни в трудное путешествие из Оклахомы в Калифорнию после того, как их земля, иссушенная песчаными бурями, перестала приносить щедрые урожаи – напоминает завязку «Интерстеллара». Или вот, скажем, парень справа в кадре – дайте ему хлыст, и получится вылитый Индиана Джонс.

Blog post image

5. С картины – на экран

Блогер ресурса tvkinoradio.ru Павел Орлов выложил симпатичную подборку кинокадров, вдохновленных классическими образцами живописи. Приведенные примеры напоминают о традиционном изобразительном искусстве как одной из фундаментальных основ синтетического по своей сути искусства кино.

Blog post image

Рембрандт. «Возвращение блудного сына» (1668)

Blog post image

«Солярис» (1972), реж. Андрей Тарковский

3
821
0