Yvision.kz
kk
Popcorn
Popcorn
Popcorn
3 932 постов66 подписчиков
Это проект о хорошем, качественном кино
5
05:27, 24 января 2015

Романтическая одиссея Ричарда Линклейтера. Рецензия на фильмы «Перед рассветом», «Перед закатом», «Перед полуночью».

Краткое описание.

Blog post imageПеред рассветом (1995 г.). Молодой американец Джесси (Итан Хоук), будучи в Европе знакомится в поезде с красивой юной француженкой Селин (Жюли Дельпи) и в ходе общих разговоров уговаривает ее сойти с поезда в Вене и насладиться вместе с ним австрийским вечером и ночью. Утром ему лететь домой в Америку. Дав согласие Селин дает старт романтическим отношениям, но неумолимое время ведет к рассвету и расставанию.

 

Blog post imageПеред закатом (2004 г.). Прошло 9 лет с того момента, как Джесси и Селин провели незабываемую ночь, гуляя и наслаждаясь обществом друг друга в предрассветной Вене. Джесси написал книгу о той ночи и проводит ее презентацию в Европе. Когда он прилетает в Париж, Селин, увидев фото Джесси на афише находит его, тем более книга написано про нее и для нее. Они решили прогуляться и вспомнить прошлое ведь времени у них не много. На закате Джесси должен лететь домой в США к своей семье. В их распоряжении несколько часов в предзакатном Париже до того, как они снова должны расстаться.

 

Blog post imageПеред полуночью (2013 г.). Прошло еще 9 лет после последней встречи Джесси и Селин со зрителями. Им предстоит поездка в Грецию в гости к друзьям. В этот раз мы должны увидеть эволюцию отношений главных героев после почти 20 лет с момента их спонтанной встречи в поезде.

 

Итак, американский замечательный режиссер Ричард Линклейтер всегда отличался тягой к экспериментам в области визуализации ("Пробуждение жизни", "Помутнение") или в области продолжительного наблюдения за собственными героями ("Отрочество"). Самыми известными и лучшими его фильмами являются картины в которых наблюдается процесс развития отношений одной пары на протяжении почти двух десятелетий.

Простая история которая построена на легкомысленности молодых людей готовых пойти на авантюру. Джесси молодой американец-повеса которому наскучила жизнь в Соединенных штатах отправляется к своей девушке в Испанию, но узнав об ее измене они расстаются и теперь он с неоднозначной целью едет в вагоне поезда в Вену. Увидев романтичную незнакомку он решил просто пофлиртовать с ней и завести незатейливый разговор, но после непродолжительного общения Джесси предлагает юной Селин, не дожидаясь своей станции сойти вместе с ним в Вене и провести вечер и ночь, гуляя по городу и ведя бесшабашные беседы обо всем на свете. У них совсем мало времени, на рассвете он улетает домой в Америку. Селин, идя на поводу случая соглашается. Таким незамысловатовым образом Линклейтер строит продолжительное кинематографическое полотно к которому он впоследствии возвращался, дважды, каждые 9 лет.

Несвязанные между собой разговоры обо всем и ни о чем, от отношений между противоположными полами до религии и политики, скрывают за собой глубинную мечту любого молодого человека встретить незнакомку и провести с ней время в бессмысленных разговорах без раздумий о каких-либо проблемах и обязанностях.

Можно критиковать режиссера за его надуманное камерное кино без сложного сюжета построенного на полуимпровизированных диалогах, делая ставку на образ Жюли Дельпи которая выполняет некую творческую и моральную отдушину для главного героя и представляется легкой недосягаемой музой для мужской половины.

Если первый фильм имеет довольно открытый финал, оставляя загадку для зрителя об их туманном будущем о котором юные души не хотят даже задумываться, то продолжения не оставляют никакой тайны повествования, хотя она не особо и нужна. Очередная встреча Джесси и Люси друг с другом и со зрителем произошла через 9 лет после незабываемых скитаний по предрассветной Вене, но практически невозможный в реальности сюжет второго фильма о поисках, встречах и случаях легко приветствуется зрителем, ведь Линклейтер смог поставить настоящую сказку для взрослых в которую хочется искренне верить. Третий фильм показывает последующие 9 лет героев и сюжетные линии почти не имеют значения, так как перед нами предстала эволюция отношений между мужчиной и женщиной, начиная с лихой необузданной молодости, заканчивая кризисом среднего возраста. Линклейтер поставил простое, но художественно почти безупречное кино. Кино для каждого, которое покажется в чем-то знакомым и близким, с героями к которым хочется возвращаться снова и снова.

Я нарочно не называю эти 3 фильма трилогией, надеясь, что в 2022 году удастся увидеть продолжение. Например, которое будет называться «Перед полуднем» или как-то еще.

 

Перед рассветом, закатом, полуночью – душевное кино.

 
5
2280
1