Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
7
08:17, 15 января 2015

В Россию за авто? Не все так просто

Еще один подарок автомобилистам (вслед за отменой некоторых спорных норм в ПДД) преподнесло уже не Правительство Казахстана, а Таможенный союз в целом. Речь идет об упрощении ввоза автомобилей из России и Беларуси. Сначала все обрадовались - сняты все ограничения - по году выпуска, экологическому классу, да еще и НДС отменили. А потом задумались - все ли так просто?

Blog post image

Таков наш менталитет. Мы любим халяву, но относимся к ней с подозрением, ищем подвох. И в самом деле, спорные моменты в этой инициативе остались.

Сначала о хорошем. Российский рынок новых и подержанных автомобилей больше казахстанского примерно в 15-20 раз. Цены значительно ниже. Это означает, что там намного легче подобрать себе авто соразмерно достатку. Тем более что налоги платить не нужно. По этому вопросу я поговорил с независимыми автоэкспертами - Эдуардом Эдоковым и Константином Леншиным. Параллельно послал запрос в Ассоциацию казахстанского автобизнеса, ожидая комментария от ее главы Андрея Лаврентьева. Первые два эксперта обрисовали достаточно радужные перспективы - границы открыты, конкуренция усилилась, цены на авто снижаются. По мнению Эдокова, официальные автодилеры в Казахстане попросту "зажрались" в условиях скрытой монополии, когда рынок поделен между участниками, которые практически не конкурируют между собой, так как сотрудничают с разными брендами. Соответственно, маржа у них неприлично большая. Но это лишь предположения - никто из дилеров точную цифру называть не будет. К примеру, их западные коллеги добавляют к стоимости авто 5-10 процентов, но они получают неплохую прибыль от дальнейшего обслуживания машины. Вполне естественно, что ситуация на руку потребителям, но губительна для дилеров.

Но подвох в этом есть, и о нем рассказали в АКАБ. Ответа на свои вопросы я ждал три дня, затем ассоциация распространила пресс-релиз с нужной мне информацией. Теперь понятно, что все это время эксперты внимательно следили за ситуацией, мониторили СМИ и изучали техрегламент ТС. Отдаю должное стараниям.

Тем, кто не знаком с АКАБ, поясню. Глава организации Андрей Лаврентьев - президент Allur Group. Ассоциация представляет интересы крупнейших официальных автодилеров Казахстана. Можно было ожидать, что АКАБ охладит пыл падких на российские авто казахстанцев и попробуют обратить их взор на местные дилерские центры.

Итак.

По поводу НДС. Да, его платить не нужно. При этом не так важно, сколько автомобилей пригонит гражданин. Но продать их не получится, иначе человек становится предпринимателем, не уплатившим налоги, а наказание за это суровое. Я не юрист и не налоговик, и точно не могу сказать, как определяется намерение человека пригнать машину для ее дальнейшей перепродажи. Возможно, существует какой-то срок, по истечению которого автомобиль можно реализовать без штрафных санкций.

По поводу года выпуска автомобиля тоже все верно. Можно пригнать хоть довоенный ГАЗ-А (кстати всего 3-4 тысячи долларов), если есть такое желание. То есть теоретически запрет на ввоз авто, произведенного до 2005 года, уже не действует.

Но вот экологический стандарт все еще актуален. Ситуация такова - до 1 января этот вопрос регулировался национальным законодательством. Затем в силу вступил техрегламент ТС, обязательный к исполнению в трех странах. Об этом и предупредил Андрей Лаврентьев и его правоту я оспаривать не берусь. Сертификацию никто не отменял. При пересечении границы счастливому покупателю нужно будет получить одобрение типа транспортного средства на предмет его соответствия стандартам качества и безопасности.

Стандарты прописаны в том самом техническом регламенте "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), нормы которого вступили в силу в начале этого года. Лезем на сайт Таможенного союза, скачиваем документ и видим, что разрешены только те автомобили, которые соответствуют требованиям экологического класса Евро-4. А с 2016 года - Евро-5. Если не ошибаюсь, Казахстан в плане Евро-5 добился отсрочки в один год. Так что господин Лаврентьев вполне справедливо предупреждает о том, что поставить на учет автомобили, не соответствующие стандарту Евро-4 в Казахстане попросту не получится. Отсюда вывод - снятие ограничений относительно года выпуска теряет смысл, так как до 2005 года автомобили, отвечающие требованиям Евро-4, не производились.

Поэтому прежде чем ехать в Россию за автомобилем, стоит хорошо подумать.

7