Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 774 постов42 подписчика
Всяко-разно
14
08:31, 08 декабря 2014

Уроки продвижения в соцсетях

Как и обещал, я продолжаю серию практических примеров работы по продвижению сообществ.

Моя статья имеет обучающий, а не рекламный характер, поэтому на этот раз, в целях конспирации условно назовем реально продвигаемые мной группы X1 и X2.

До начала раскрутки количество целевой аудитории в них было 127 и 31 человек соответственно.

Для начала опишу некоторые технические действия, которые были проведены в первые же дни, после общения с хозяевами групп.

Паблик X1 был переведён в группу, у X2 сообщество изначально являлось группой. Для тех, кто не в курсе, "паблик" и "группа" - это две разные сущности в Контакте со значительно различным функционалом. В частности, в паблик нельзя приглашать друзей. Паблик нельзя таргетировать по городу иначе, кроме как писать название города в названии. У паблика есть огромное преимущество - возможность для подписчиков предлагать новости. Если контент сообщества формируется его участниками - паблик то, что вам нужно, почти во всех остальных случаях выбирайте формат группы.

Во вторых, было создано два технических аккаунта, представителя групп. User1 и User2. Когда у вас маленькая группка, вы можете общаться с аудиторией с личного аккаунта, отвечать на вопросы, решать проблемы. Даже если 1-2 человека напишут вам во внеурочное время, это не доставит вам хлопот. С ростом группы это становится проблемой. Кроме того, такие аккаунты отлично подходят для спама через лайки. 300-500 лайков в сутки, за год это дополнительно 100-200тыс просмотров вашего месседжа, не считая тех, кто заинтересуется лайком на аватарке друга или своей второй половинки.

В третьих были грохнуты все "собачки" - забаненные аккаунты. Это мой личный принцип. Никаких накруток, это портит общее впечатление о группе. Да и самим сложно оценить потенциал и этап развития: может раньше времени возникнуть ощущение, что группа доросла до этапа свершений.

Таргетинг

Следующим этапом было определение целевой аудитории. С группой X1 было всё довольно просто. Я не очень разбираюсь в исполнителях казахской музыки, поэтому попросил клиента составить список похожих исполнителей. Туда вошли: Айкын, Жигиттер, Myserions, Али Окапов, Rin'go и др.

Я составил списки групп этих исполнителей и спарсил их участников. Большинство групп казахстанских исполнителей безбожно накручены фейками, поэтому остальная работа заключалась в чистке от фейков. Для начала я отсёк всех неказахстанцев, список уменьшился в десятки раз. Затем отсек "мертвые души" - критерий "посещали в течении последней недели" ушло много забытых страниц, вместе с ними отсеялось большое количество фейков. Отсутствует аватарка - вон из списка! К уже изрядно почищенному списку я применил самый безжалостный фильтр - наличие одного из исполнителей в аудиозаписях. Резонно, что у фанатов этих исполнителей в аудиозаписях должна быть хоть одна их песня.

Итоговый список составил десятки тысяч релевантной аудитории. Их и будем приглашать в группу.

С X2 оказалось всё намного сложнее. Нужно было вычленить определенный пласт алматинцев, которые уже созрели раскошелиться на доставку продуктов к ужину, но чей достаток ещё не дорос до прислуги и домашнего повара в частности.

Составить список всех алматинцев, бывающих в сети, и отфильтровать фейков было не сложно, чаще всего у фейков не заполнены важные поля информации, нет ни аудио ни видео, да и вообще страница весьма скудная. Слишком жесткие фильтры применять не стал, потому как интересующая нас целевая аудитория тоже не склонна к излишней активности в соцсетях.

Но вот перед нами дилемма: есть список из сотен тысяч алматинцев и совершенно непонятно кто из них кто. Было предпринято три попытки фильтрации по основным направлениям:

  1. составлен список аудитории групп и пабликов, которые я, чисто субъективно, отнес с символам достатка - дорогие заведения Алматы, клубы владельцев дорогих машин, часов и т.д.
  2. алматинцы у которых в графе "должность" указанны следующие должности: "директор, руководитель, управляющий, начальник, заместитель, менеджер"
  3. алматинцы, состоящие в  группе или подписанные на паблик о кулинарии, рецептах, еде и т.д.

В результате у меня было три довольно обширных списка, каждый из которых был весьма спорным. В "лакшери" группах оказалось много нищих снобов, которые покупают в кредит айфон и при этом едят ролтон. Среди директоров и управляющих оказалось много "шутников" управляющих миром и начальников вселенной. На любителей еды и готовки тоже не было особой надежды, так как они наверняка уже решили для себя этот вопрос. Но при сопоставлении списков на совпадения получился довольно вразумительный список условных директоров, условно владеющих порше и интересующихся домашними рецептами. Дополнительно сделал отсев по возрасту 21+. По ним и начали атаку. Пока что я не доволен таким отсевом, но ничего лучшего пока не придумал.

Статистика

Приглашения в группу я начал ровно 2 недели назад.

Средняя скорость вступлений в группу у X1 92 чел/сут у X2 68 чел/сут.

Я внимательно слежу за рынком SMM услуг, на данный момент талантливые сммщики, грамотно выставив таргет в рекламе ВК, получают стоимость целевого подписчика 8-10 руб. О таких кейсах с гордостью пишут в группах по смм, вызывая рукоплескание и зависть коллег. Получается, что себестоимость такого роста, без учета услуг самого сммщика, настраивавшего и управлявшего рекламой составила бы 3300 тг/сут для X1 и  2500 для X2. За свои услуги я беру в разы меньше ;)

Вот график роста группы X1

На момент написания этого поста количество участников группы составляет 1547.

Активность участников очень хорошая. Видно, что люди заинтересованны в казахской музыке. Лайкают, репостят, коментируют, отвечают на опросы. Чтобы не потерять такой уровень активности я попросил клиента подбрасывать "дровишек в костер", чтобы усилить эффект прямого общения с аудиторией. Теперь клиент периодически выкладывает коротенькие видео, где спрашивает о чем-нибудь своих поклонников, например "верят ли они в любовь с первого взгляда". Люди любят ощущать, что сообщество живое. В общем всё просто великолепно, популярность исполнителя растёт не по дням, а по часам.

График роста группы X2

Все первые скачки - действия, характерные для большинства СММ-щиков)) Думаю не стоит объяснять. А вот последний обвал ознаменовал мой приход. Я жестко вымел из группы всех мертвяков. И последняя стена роста - это уже моих рук дело.

На данный момент в группе 1211 участников.

Люди вступают, но заказы делать не спешать, присматриваются, осторожничают. Это удручает не только клиента, но и меня. Видно, что тема людям интересна, но быть первым, кто отважется опробовать сервис никто не решается.

В этой связи был затеян немного замороченный конкурс, аж в три этапа.

Первый этап - тупо репосты, с целью разнести информацию. Призы - пробные ужины.

Второй этап - фото/видео отчет о приготовлении пробного ужина. Призы недельные корзины ужинов.

Третий этап - битва победителей. Недельные фото/видео отчеты. Главный приз - новогодний ужин.

Основной смысл конкурса в том, что люди увидят что это за чудо-юдо со страниц тех, кому они доверяют. Что их подруга Машка, сроду не готовившая ничего сложнее яичницы, сварганила аппетитную лазанью. Если уж у Машки вышло...

Кстати, первый этап конкурса продлится до конца недели. У вас ещё есть шанс сделать репост и получить пробный ужин если не в подарок, то с приятной скидкой (случайный % всем участникам).

Оу! Похоже, выдавшаяся свободная минутка, слишком затянулась. Пора работать. В целом я описал основные события этого месяца. Надеюсь что-то в этой статье окажется для вас полезным. Подписывайтесь, ставьте пальцы вверх. До следующего раза! Пока!

14