Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
-6
04:49, 03 декабря 2014

Мои впечатления от посещения Дворца правосудия. Сравнение с прошлым опытом

В один из морозных дней я подъехал к зданию Дворца правосудия. Я подготовил свои коварные блогерские вопросы, в свете последних казахстанских событий и договорился о встрече…

 

Вступление. Каверзные вопросы судьям

В октябре этого года мне удалось побывать на Круглом столе по взаимодействию судов и СМИ, организованном Фондом имени Фридриха Эберта и Верховным Судом РК.  На данном мероприятии, я познакомился с судьями города Астаны, которые пригласили меня посетить новое здание суда Астаны – Дворец правосудия, чтобы побеседовать и познакомить меня со зданием.

Я предварительно подготовил свои коварные вопросы, в свете последних казахстанских событий и договорился о встрече. В один из морозных дней я подъехал к зданию Дворца правосудия, который находится на левом берегу, рядом с крытым катком «Алау» и великой казахстанской стройкой «EXPO 2017».

В этом Дворце разместилось четыре суда: суд города Астаны, Специализированный межрайонный экономический суд столицы, Есильский районный суд и суд №2 Есильского района.

Blog post image

Дорогой читатель, хочу сразу предупредить, что знакомые судьи на мои коварные вопросы ответа так и не дали. У них не принято публично обсуждать решения своих коллег, как и у врачей, кстати. Профессиональная этика, что ж поделаешь. Зато мы поговорили с ними по душам, а это дало мне куда больше информации.

На самом деле, я удивлен переменами в судебной системе. Сразу вспоминаю здания судов еще в начале 2000-х. Это старые коробки, с темными и холодными комнатами. У входа стоят милиционеры, не пускающие вовнутрь. И толпа граждан, которая пытается что-то узнать. Тут же журналисты со своими операторами, что-то бурно обсуждающие. И все ждут разрешения, чтобы пройти в судебный зал.

Со слов судьи, с которым я общался, многое уже поменялось. Нынче в суде используются информационные технологии, которые упрощают жизнь гражданам и работникам судебной системы. Автоматизировано делопроизводство, контроль и отчетность, создано автоматизированное распределение дел.

Театр начинается с вешалки, а суд – с информационного киоска!

Когда заходишь в здание суда, сразу видишь перемены в лучшую сторону. Специальные окошки для канцелярии суда, не требующие получения пропусков, чтобы сдать документы (помню, раньше это было проблемой).

Blog post image

Большой холл с залом ожидания граждан. Люди могут смотреть телевизор и ждать, когда их пригласят.

Blog post image

Для граждан установлены информационные киоски:

Blog post image

Здесь же есть информационное табло, в котором указано время заседание, номер зала, номер дела, ответчик и истец:

Blog post image

 

Как дела с оплатой? Терминалы пришли на смену кассирам

Стоят стационарные терминалы для оплаты государственной пошлины, административных штрафов, которыми могут воспользоваться граждане, пришедшие в суд.

Blog post image

К сожалению, мне не дали сфотографировать интерфейс CRM пропускной системы. При первичном посещении граждан, вбивается вся информация о гражданине, а затем при последующих посещениях, выдача пропуска производится без задержки. Это очень удобно для адвокатов, сотрудников прокуратуры, представителей юридических лиц, которые постоянно посещают здания суда.

Как теперь можно наблюдать за процессом? Прямо из веб-портала!

В новом здании предусмотрено 50 залов судебного заседания. В залах установлено оборудование аудио-видео фиксации судебных процессов и системы видеонаблюдения, имеется специальная аппаратура для проведения видеоконференций. В настоящее время ведется работа по  созданию цифровых протоколов судебных заседаний, электронных архивов записей и протоколов судебных заседаний, а также обеспечению доступа к аудио-видеоматериалам на портале.

Blog post image

К делу прикрепляется диск с видеозаписью судебного процесса. Пульт управления видео-аудио фиксации:

Blog post image

Как мне объяснили,  оснащение судов системами видеоконференции (кстати, на примере и опыте зарубежных стран),  позволит органу исправительной системы исключить конвоирование, а подсудимому давать показания посредством видеоконференции прямо из мест содержания.

Мне удалось запечатлеть рабочее совещание, на котором использовалась видеоконференция. Я так понял, на совещании Верховный суд давал консультации по законам городским и районным судьям.

Blog post image

Граждане могут воспользоваться Call-центром  Верховного Суда с бесплатным звонком на короткий номер 1401.

Blog post image

Вот кое-что еще: в здании суда имеются кабинеты прокуроров, адвокатов и медиаторов, 8 комнат ожиданий, комнаты психологической разгрузки, и даже музей (мне так и не удалось туда попасть, к сожалению).

Blog post image

Для журналистов создан маленький, но уютный пресс-центр Суда города Астаны.

Blog post image

Скоро будет запущена информационная система «Электронный архив судебных документов», для централизованного хранения электронных архивных судебных документов.

Blog post image

Больше всего удивила обстановка в здании Дворца правосудия и царящая в нем уютная атмосфера. Сразу не осознаешь, что находишься в здании суда, настолько здесь комфортно. Отличный интерьер, красивые картины и постеры, зеленые растения – всё сделано для того, чтобы посетители не ощущали неудобств. Важно обратить внимание на то, что в суде дружный и сплоченный коллектив.

Когда уже собрался домой, сотрудники городского суда  порекомендовали посмотреть их сайт и скачать мобильное приложение. Не без гордости отметили, что сайт Верховного Суда (http://sud.gov.kz/rus)  занимает лидирующее место в рейтинге официальных сайтов государственных органов Казахстана. Оказывается, что помимо сайта Верховного Суда, они запустили Интернет-ресурсы всех судов, вплоть до районного уровня.

В следующем посте я напишу подробно о мобильном приложении и о сайте Верховного Суда.

Вот так я сравнил прошлый опыт посещения судов и нынешний. Перемен много, а будет еще больше.

Автор: Тимур Кубеков, блогер

 
-6
1146
5