Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 774 постов42 подписчика
Всяко-разно
7
09:38, 26 ноября 2014

Споттинг по Пхукетски

 

Здравствуйте уважаемые читатели, сегодня хотелось бы рассказать про споттинг. Но споттинг не простой, а на втором на мой взгляд по популярности месте для этого в мире, эдакий «малый Сен-Мартен» - Тайский остров Пхукет.

Начнем с главного, слово Споттинг (от английского слова «spot» — «увидеть», «опознать»; также — Авиационный споттинг) — вид хобби, заключающийся в наблюдении за самолётами и ведение их реестра. Часто сопровождается фотографированием.

Для кого-то это может стать открытием, но людей, занимающихся данным хобби в мире насчитывают сотни тысяч или даже миллионы. Кто-то занимается этим очень давно, до того как началась эра цифрового фото, кто-то примкнул к этому делу совсем недавно. Изначально, под словом споттинг подразумевалась просто наблюдение за самолетами и ведение некого реестра. Вооружившись биноклями и телескопами споттеры записывали все прилетающие и улетающие самолеты на бумагу. Все это переносили в каталог. Теперь же, в основном ведут фотореестр. Это удобней тем, что не надо разглядывать регистрационный номер самолета, его можно увидеть потом, при редактировании или просмотре отснятых фотографий. Есть среди них и молодые люди, есть и пузатые дядьки пятидесяти лет отроду. В основном, конечно же это мужчины, но не отстают и представительницы прекрасного пола, последних к сведению, все больше и больше. И это радует.

Руководствуясь сервисом Flightradar, можно выбрать место, откуда можно производить сьемку самолетов. Также на данном сайте можно увидеть направления взлета и/или посадки, расписание вылетов/прилетов, тип воздушного судна, и даже ее фотографию, если она занесена в базу. Программы доступны также и на Android и iOS. Очень удобный сервис ни отнять ни прибавить.

Итак, Пхукет, остров на западе Таиланда. Единственный аэропорт расположен на северо-западе острова. Так как торец аэропорта примыкает непосредственно к пляжу и Андамандскому морю, споттинг тут является интересным с точки зрения фона, на которой запечатлен самолет. Солидный трафик, идет бонусом.  Очень интересно загорать и плавать в море, а при окрике «борт на прямой» выскочить из воды схватить фотоаппарат и начать сьемку, при этом не забывая, с какой точки сделать заветное фото, чтобы оно отличалось от фотографии других споттеров и была оригинальной.

И так добраться до места съемки можно попросив таксиста. В Таиланде такси берут недешево в принципе. Можно наверное взять мопед, но я ни разу не мотоциклист и не знаю как обращаться с этим чудом инженерной мысли. Ближайшее место, куда сможет привезти Вас таксист это отель Centara Grand West Sands Resort & Villas Phuket. Выходите у въезда в гостиницу и смелым шагом направляетесь к пляжу. Там налево вдоль пляжа и уже будет виден торец аэропорта. В зависимости от положения солнца выбираем ту или иную сторону ВПП и ждем самолеты.

Торец аэропорта. Каждая компания сама выбирает место для своей рекламы. А правильные компании, делают это там, где ее прочитают.

Не успели расположиться, как прилетел первый борт HS-BBJ Thai AirAsia Airbus A320-216(WL).

 

Следующим по очереди Boeing 767 - D-ABUZ  Condor. На борта приклеили фотографии людей. И внимание, всем тем, кто плюется по поводу старости наших бортов, конкретно этот борт произведен в 1991 году. Как никак 23,5 года! Так что понятие старости в авиации относительное. Борт по прежнему будет безопасен, при условии его правильной эксплуатации и обслуживания. Единственной проблемой старых бортов является удорожание его эксплуатации. Чем старше самолет, тем дороже его содержать.

 

HS-PGB ATR-72-500 Bangkok Air.

Вообще авиакомпании Юго-Восточной Азии  отличаются от авиакомпаний Европы или другой части мира яркой раскраской.

 

Тем временем, рыбаки ведут свой промысел.

 

Наверное все любят громадные самолеты, вот один из таких наведал нас в этот день. HS-TKE Thai Airways International Boeing 777-3D7

 

«Старик и море». В надежде поймать своего марлина.

 

9V-TJR Tigerair Airbus A320-232 и классический снимок захода на посадку.

 

В перерыве между самолетами, споттеры просят богов неба ниспослать им очередной борт.

 

И вот боги сжалились и даровали нам увидеть 9M-MLI Malaysia Airlines Boeing 737-8FZ(WL)

 

Вот и новенький, выпущенный в январе 2014 года VQ-BQC Aeroflot - Russian Airlines Boeing 777-3M0 привез очередную партию пакетников из холодной России.

 

И его не менее интересный собрат - российский чартерный перевозчик Ikar на Boeing 767 - VP-BOZ работающий на Pegas.

На следующий день, ветер сменил направление и взлеты и посадки стали производить в обратную сторону.

 

EI-UNP Transaero Airlines Boeing 777-312 вывозит пассажиров домой.

 

Порой даже Джамбики боялись высовываться изза кустов. Но мы то все равно найдем их ). VP-BKL Transaero Airlines Boeing 747-444.

 

Помните в начале я говорил что в ЮВА любят яркую раскраску? Так вот, я не лгал. HS-DBS Nok Air Boeing 737. Я назвал его Angry Bird. К слову, самолету на тот момент один месяц отроду. Первый полет совершил 17 октября 2014!

 

Споттер запечатлел следующий самолет. OY-VKI Thomas Cook Airlines Scandinavia Airbus A330

 

Птицы водятся там косяками стаями.

 

Под конец каждого дня обязательно шел дождь. Это скорее не злило нас а дисциплинировало, иначе споттер может случайно и заночевать прямо под глиссадой. Спасибо нашей веселой и дружной компании из Almaty spotting Club за позитив. Все было очень круто!

Попасть на Пхукет из Казахстана можно прямым рейсом, одной из двух авиакомпании. Одним из них которых, является Инвест-Авиа, зафрахтованный туристическим оператором Пегас Туристик (Pegas Touristik). Также до Пхукета можно добраться с пересадкой через Бангкок.

 
7
487
3