Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
20
23:52, 26 октября 2014

Рецепт SMM #2: Взаимопиар

Blog post imageПродолжая тему продвижения в соцсетях, я хочу поговорить о таком явлении, как взаимопиар.

Этот инструмент продвижения универсален и подходит не только для соцсетей. В общем виде он описан уже достаточно хорошо. Рассмотрим его более подробно в ракурсе social media.

В любом крупном сообществе взаимопиар занимает столь значимую часть всех мероприятий по раскрутке, что обычно для этого привлекается отдельный специалист, который занимается исключительно обменом.

Этот метод настолько действенный и популярный, что некоторые соцсети уже вводят ограничения. Например в Контакте сейчас можно публиковать не более 5 ссылок в сутки из которых 2 должны быть проведены через Биржу, таким образом для обмена остается лишь 3 ссылки в сутки.

У многих администраторов есть предубеждение, что имидж сообщества может пострадать от взаимопиара. Поэтому такой мощный инструмент продвижения часто либо игнорируют, либо используют не в полной мере. На самом деле, стоит лишь уяснить несколько простых тезисов.

Если у вас корпоративное сообщество, это не значит, что обмен ссылками и постами для вас исключен. Это значит, что нужно всего лишь тщательнее выбирать сообщества для обмена.

Так же, если вы используете взаимопиар, вам необходимо увеличить плотность постов. Разумеется, если ваш контент-план составлял три поста в неделю и вы начали активно обмениваться постами с другими сообществами, вскоре ваше комьюнити будет напоминать доску объявлений.

Выбор сообществ для обмена постами. Чтобы взаимопиар был обоюдовыгоден, необходимо выбирать равнозначные по уровню развития сообщества. Для этого вам необходимо научиться анализировать сообщества на предмет активности пользователей, охвата постов, распознавать накрутку. Общаясь с администраторами сообществ обязательно просите у них статистику. Внешние данные годятся лишь для первичного анализа.

Обычно, в процессе таких переговоров я составляю для себя табличку, куда записываю основные параметры для последующего анализа.

Blog post image

Если сообщества значительно разнятся по уровню развития, всегда можно обсудить варианты доплаты. Конечно, вряд ли сообщество с миллионом подписчиков согласиться изменить тариф ради обмена с группой в пару тысяч, но для какого-нибудь десятитысячника такое предложение может оказаться резонным.

Не бойтесь предлагать обмен ссылками конкурирующим сообществам и сами смело принимайте такие предложения. Вряд ли ваши подписчики уйдут от вас к конкурентам, а вот ваша аудитория пополнится значительным количеством заинтересованных участников. Более того, вести переговоры о взаимопиаре в первую очередь необходимо именно с админами сообществ конкурентов и смежной тематики. Ведь вам нужна активная, вникнутая аудитория.

На мой, субъективный взгляд, взаимопиар хорош, когда ваше сообщество уже достигло определенного уровня развития. Грубо говоря, если у вас паблик в Контакте в каких-нибудь 2-3 тыс подписчиков, не стоит тратить время и усилия, продвигая его взаимопиаром с такими же крохотными группами. Существует масса более эффективных мероприятий холодного старта, позволяющих вывести паблик на состояние уверенного и стабильного саморазвития. Для ВК это обычно от 10 тыс подписчиков. Вот тогда уже все уловки, столь эффективные на этапе первичной раскрутки, станут не так значительны. Вас уже не будет устраивать ежедневный прирост в 50-100 участников. Тогда и нужно прибегать к взаимопиару.

Пост для обмена. К этому нужно относиться очень тщательно и креативно. Существует множество классических уловок: написать начало интригующей истории, а продолжение оставить в своем сообществе или же запостить какой-то вирусник, чтобы собрать не только прямые переходы, но и закрепиться в репостах. Если вы устраиваете какой-то конкурс, то пост об этом - явный претендент. Подход к выбору поста всегда творческий, требует особого внимания и индивидуального подхода. Даже если вы единожды написали хороший пост для обмена, не факт что выстрелив в одном сообществе, он обретёт такой же успех в другом. Постарайтесь оценить основную аудиторию и оптимизировать содержание вашего поста под тематику сообщества в котором собрались его размещать.

Талант ВПшника в том, чтобы у людей возникло ощущение, что админ их паблика просто рекомендует подписаться на действительно очень интересное и полезное, дружественное сообщество.

Время публикации. Основной прайм-тайм для большинства аудитории - это обеденное и вечернее время. Все обычно ломятся на вечер, в результате чего, подписчикам часто нечего почитать на обеденном перерыве. Если вы уверены, что ваш обменный пост не утонет в постах паблика его разместившего, смело размещайтесь в обед. Если у принимающего сообщества слишком частый постинг, размещайтесь вечером. В группах развлекательного характера, размещайтесь в пятницу, в этот день активность в таких группах максимальна. Если размещаетесь в сообществе с серьёзным контентом, деловой направленности, ваш день - понедельник. Очевидные, в принципе, вещи. В сети полно исследований на этот счет, много интересной инфоргафики. Наверняка, вы лучше меня знаете сетевые биоритмы своей потенциальной аудитории. Написал об этом, лишь потому что в моих пабликах частенько размещают рекламу абсолютно бездарно, практически в пустоту.

Landing. Обеспечьте своим гостям мягкую "посадку", чтобы они остались с вами. Не просто наведите внешний лоск, но и подготовьте для гостей угощение, которое им придется по вкусу. Зная аудиторию паблика, из которого к вам вскоре придут гости, можно скорректировать собственные посты. Ведь задача обмена сводится не к посещениям, а к подпискам.

Может быть что-то в этой теме кажется мне столь очевидным, что я упустил какие-то важные детали. Не стесняйтесь спрашивать об этом в комментариях, а я буду добавлять свои ответы в пост. Так же можете делиться своим опытом. Обмен знаниями так же полезен, как обмен постами - в конечном счете все только в выигрыше.

Я по прежнему не до конца оценил размер аудитории Ювижна, которой интересна тематика продвижения в соцсетях. Если хотите, чтобы я продолжал эту ветку постов, подписывайтесь на мой блог, ставьте пальцы вверх. У меня есть ещё много чего сказать, чем поделиться.

20
1140
6