Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
10
02:13, 08 октября 2014

Гармошки Астаны — наша гордость. Спасибо Европе

Сочлененный автобус, автобус ОБВ, в народе - гармошка. Автобус, который вызывает уважение, от него стараются подальше держаться корыта. Гармошка - это не только вместительный общественный транспорт, это престиж любого города, это уважение к народу.

Разумеется, стоимость нового европейского автобуса очень велика. В среднем - 300 - 500 тысяч Евро. Многие автолюбители в недоумении: почему цена автобуса сопоставима с ценой нескольких навороченных корыт. Ответ прост: качество, комфорт. безопасность. Автобус приносит пользу огромному количеству людей, корыто - почти никакой.

Основа парка ОБВ столицы - Германия и Швеция, списанные в Европе. Здесь ниже представлены модели сочлененных автобусов столицы. К сожалению это далеко не все модели, некоторые давно отправлены на металлолом.

Merecedes Benz O 405G - Пожалуй один из лучших автобусов в мире. Это флагман автобусов. На базе этой модели построено немало троллейбусов: от Польши до Чили. Иран, Аргентина и другие страны создали свои модели на этом шасси. Почти за тридцатилетнюю эксплуатацию салон остается как новый, краска на поручнях выдержала миллионы рук. Немецкое качество - этим все сказано. Известный в транспортом сообществе №1777 работает в столице 16 лет, постоянно на линии. поступил из Германии, город Штутгарт. Кстати, в основном все O 405G поступили именно из этого города.

Здесь представлены все девять автобусов данной модели http://fotobus.msk.ru/list.php?t=0&cid=127&mid=58. Основным импортером данной модели был Автобусный парк №2

№1777
Парк: АО Автобусный парк № 1
Госномер: Z 796 KEM
Модель: Mercedes-Benz O405G
Построен: 10.1987
Поступил: 1998
VIN: WDB35721013052853
Заводской №: 052853
Текущее состояние: действующий
Назначение: линейный

Blog post image

Отдельное спасибо жителям Шымкента. Это они в основном на свой страх и риск покупают такие автобусы по цене квартиры, решая тем самым социальный вопрос. Этот Merecedes Benz O 405G поступил недавно из Караганды. Теперь радует пассажиров 30 маршрута.

№6333
Парк: Автобусный парк № 6 (ТОО «Жорга МТ»)
Госномер: 107 DHA 01
Модель: Mercedes-Benz O405G
Построен: 11.1987
Поступил: 12.2013
VIN: WDB35721013052926
Заводской №: 052926
Текущее состояние: действующий
Назначение: линейный
Примечание: M 313 XDM

Blog post image

Какая красота! Водитель не только любит свой автобус, работу, но и приносит огромную пользу народу. №1752. Бывший №2131, поступил из Германии, город Штутгарт.

Парк: АО Автобусный парк № 1

Госномер: Z 833 AVN

Модель: Mercedes-Benz O405G

Построен: 04.1989

Поступил: 09.2012

VIN: WDB35721013057820

Заводской №: 057820

Текущее состояние: действующий

Назначение: линейный

Примечание: 2131

Blog post image

Это салон автобуса Mercedes Benz O 405G

Blog post image

Castrosúa CS40 № 2076. На шасси Mercedes-Benz O405G. Предположительно поступил с Канарских островов, затем работал в Алма-Ате на 534 маршруте.

№2076
Парк: ТОО Автобусный парк № 2
Госномер: Z 684 KDM
Модель: Castrosúa CS40
Шасси: Mercedes-Benz O405G
Построен: 04.1991
VIN: WDB35721111065295
Заводской №: 0065295
Назначение: линейный

Blog post image

Mercedes Benz O 305G 1985 года выпуска поступил из города Гайленкирхен, Германия. В салоне настоящие диваны! К сожалению все они списаны. Всего их было четыре автобуса. http://fotobus.msk.ru/list.php?t=0&cid=127&mid=51

№2206
Парк: ТОО Автобусный парк № 2
Госномер: Z 613 TXM
Модель: Mercedes-Benz O305G
Построен: 10.1985
Поступил: 2011
Списан: 2013
VIN: WDB30710013045957
Заводской №: 045957
Текущее состояние: списан
Назначение: линейный
12.2003 ex West, Geilenkirchen, 8521, HS-KW 244 (Deutschland)

Blog post image

MAN SG242. В городе ездят два таких автобуса: №1056 и №1421. Работали на 10 маршруте, сейчас - на 28. Поступили к нам из немецкого города Хильдесхайм. Постоянно находятся на линии. Надежные автобусы. Их профили на автобусном сайте http://fotobus.msk.ru/list.php?t=0&cid=127&mid=286

№1056

Парк: АО Автобусный парк № 1

Госномер: Z 636 CH

Модель: MAN SG242

Построен: 1988

VIN: WMA7930169B006046

Заводской №: 006046

Текущее состояние: действующий

Назначение: линейный

Blog post image

№1421
Парк: АО Автобусный парк № 1
Госномер: Z 931 CH
Модель: MAN SG242
Построен: 1989
Поступил: 2007
VIN: WMA7930288B007345
Заводской №: 007345
Текущее состояние: действующий
Назначение: линейный

Blog post image

Irisbus Citelis 18M. Очень дорогой автобус. из-за этого было немало споров. Но во-первых: этот автобус стоит этих денег, во-вторых - это автобус для народа. Поступил, вернее прилетел на самолете из города Турин, Италия. Такие автобусы работают в Люксембурге, Франции, Чехии. Этот Цителис был на презентации 1 декабря 2013 года. Предпологается что данная модель будет работать на скоростной линии автобуса Астана BRT. Также ожидается поступление данных автобусов в количестве 350 штук на городские маршруты. 70 - ОБВ, 280 - 12 метровых.

Единственный в СНГ. Висел в Топе просмотров около недели.

Blog post image

Scania CN113ALB. Роскошный шведский автобус. Сиденья как в самолете, отопление - водяное, почти такое же как в квартирах, двойные массивные стекло пакеты и тяжелое одеяло на месте гармошки. Все автобусы данной модели - списаны. Основным импортером данной модели был Автобусный парк №3 VT. Остальные автобусы здесь http://fotobus.msk.ru/list.php?t=0&cid=127&mid=978

Blog post image

Blog post image

Заводская табличка.

Blog post image

Главными достоинствами автобусов Scania является: мягкий ход, комфорт, мощный двигатель. Автобусы теплые даже при (-40 С). А вот и сам автобус на бывшем 13 маршруте.

№ 3425
Парк: «Автобусный парк № 3. VT»
Госномер: Z 592 CN
Модель: Scania CN113ALB
Построен: 1995
VIN: YS4NL6X2B01825215
Заводской №: 2263
№ шасси: 1825215
Текущее состояние: списан
Назначение: линейный
ex. Sweden, CYL 040
1995-03-26 Näckrosbuss AB 1159
2000-01-01 Busslink i Sverige AB 1159
2007-09-20 Busmarket Sweden AB

Blog post image

Все Scania CN113ALB списаны еще в 2012 году. Главной заслугой автобусного парка №3 VT - это выпуск большого количества гармошек Volvo и Scania на маршруты. Когда-то подобные автобусы полностью закрывали 13, 21 и 29 маршруты.

№ 3427. Последнее дни. Автобус донор. Остальное - на металлолом.

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Säffle 2000 (Volvo B10MA-55) № 4232. Как и на многих автобусах в мире, здесь также шасси Volvo B10М. Огромный 20 метровый автобус. Более семидесяти посадочных мест: есть даже четыре сиденья в самой гармошке, отопление, двойные стекло пакеты. Также поступил из Швеции. Некоторые Säffle 2000 Астаны http://fotobus.msk.ru/list.php?t=0&cid=127&mid=1404

Blog post image

Säffle № S 899 HBM. Поступил недавно из Павлодара для развозки строителей комплекса Абу-Даби Плаза. Остальные здесь http://fotobus.msk.ru/list.php?t=0&cid=127&mid=1404

Парк: «Автобусный парк № 3. VT»
Госномер: S 899 HBM
Модель: Säffle
Шасси: Volvo B10MA-55
Построен: 1990
Поступил: 04.2014
Заводской №: 6790
№ шасси: YV31M2B15LA024949
Текущее состояние: действующий
Назначение: линейный
ex Швеция AUF 222.
07.06.1990 Wasatrafik AB #8007
01.11.1992 Swebus AB #0987

Blog post image

Wiima N202. В город поступили два таких почти новых автобуса. Из Финляндии в Усть-Каменогорск, затем в Астану. Здесь тоже установлено шасси Volvo B10. Оба работают на 30 маршруте. Фото в Финляндии http://bussidata.kuvat.fi/kuvat/H/Helsingin%20Bussiliikenne/8000-9999/8901%20%28BLP-901%29%20hujis.jpg/_full.jpg

№6302

Парк: Автобусный парк № 6 (ТОО «Жорга МТ»)
Госномер: 998 CKA 01
Модель: Wiima N202
Шасси: Volvo B10MA-55
Построен: 1989
Поступил: 2013
Заводской №: 6933
№ шасси: 21457
Текущее состояние: действующий
Назначение: линейный
Примечание: ex. Finland #8901

Blog post image

№6303

Blog post image

Setra SG219SL Поступил к нам из немецкого города Нойс, где работал под номером 137. Вышел на 30 маршрут во время улучшения сервиса, который продолжается и сегодня - до пяти гармошек на маршруте. К сожалению сейчас не работает.

№6301

Парк: Автобусный парк № 6 (ТОО «Жорга МТ»)
Госномер: Z 465 BWN
Модель: Setra SG219SL
Построен: 1990
VIN: WKK14900001010170
Заводской №: 0010170
Текущее состояние: действующий
Назначение: линейный
ex SWN Neuss #137, NE-ZS 137, ex NE-2812

Blog post image

Ну и последний - Steyr SG18 (Volvo B10MA-55) № 5072. Где находится, списан ли... не известно. Работал на 16 маршруте, потом года три ждали новый двигатель. Предположительно работал в Скандинавии.

№5072
Парк: ТОО «Автобусный парк № 5. BUS»
Госномер: Z 519 ACN
Модель: Steyr SG18 (Volvo B10MA-55)
Построен: 1991
VIN: 5.708.02-005
Текущее состояние: не работает
Назначение: линейный
Примечание: Z 683 ETM № 5049
Steyr SG18 HUA 340

Blog post image


10