Сочлененный автобус, автобус ОБВ, в народе - гармошка. Автобус, который вызывает уважение, от него стараются подальше держаться корыта. Гармошка - это не только вместительный общественный транспорт, это престиж любого города, это уважение к народу.
Разумеется, стоимость нового европейского автобуса очень велика. В среднем - 300 - 500 тысяч Евро. Многие автолюбители в недоумении: почему цена автобуса сопоставима с ценой нескольких навороченных корыт. Ответ прост: качество, комфорт. безопасность. Автобус приносит пользу огромному количеству людей, корыто - почти никакой.
Основа парка ОБВ столицы - Германия и Швеция, списанные в Европе. Здесь ниже представлены модели сочлененных автобусов столицы. К сожалению это далеко не все модели, некоторые давно отправлены на металлолом.
Merecedes Benz O 405G - Пожалуй один из лучших автобусов в мире. Это флагман автобусов. На базе этой модели построено немало троллейбусов: от Польши до Чили. Иран, Аргентина и другие страны создали свои модели на этом шасси. Почти за тридцатилетнюю эксплуатацию салон остается как новый, краска на поручнях выдержала миллионы рук. Немецкое качество - этим все сказано. Известный в транспортом сообществе №1777 работает в столице 16 лет, постоянно на линии. поступил из Германии, город Штутгарт. Кстати, в основном все O 405G поступили именно из этого города.
Здесь представлены все девять автобусов данной модели http://fotobus.msk.ru/list.php?t=0&cid=127&mid=58. Основным импортером данной модели был Автобусный парк №2
Отдельное спасибо жителям Шымкента. Это они в основном на свой страх и риск покупают такие автобусы по цене квартиры, решая тем самым социальный вопрос. Этот Merecedes Benz O 405G поступил недавно из Караганды. Теперь радует пассажиров 30 маршрута.
Какая красота! Водитель не только любит свой автобус, работу, но и приносит огромную пользу народу. №1752. Бывший №2131, поступил из Германии, город Штутгарт.
Парк: АО Автобусный парк № 1
Госномер: Z 833 AVN
Модель: Mercedes-Benz O405G
Построен: 04.1989
Поступил: 09.2012
VIN: WDB35721013057820
Заводской №: 057820
Текущее состояние: действующий
Назначение: линейный
Примечание: 2131
Это салон автобуса Mercedes Benz O 405G
Castrosúa CS40 № 2076. На шасси Mercedes-Benz O405G. Предположительно поступил с Канарских островов, затем работал в Алма-Ате на 534 маршруте.
Mercedes Benz O 305G 1985 года выпуска поступил из города Гайленкирхен, Германия. В салоне настоящие диваны! К сожалению все они списаны. Всего их было четыре автобуса. http://fotobus.msk.ru/list.php?t=0&cid=127&mid=51
MAN SG242. В городе ездят два таких автобуса: №1056 и №1421. Работали на 10 маршруте, сейчас - на 28. Поступили к нам из немецкого города Хильдесхайм. Постоянно находятся на линии. Надежные автобусы. Их профили на автобусном сайте http://fotobus.msk.ru/list.php?t=0&cid=127&mid=286
№1056
Парк: АО Автобусный парк № 1
Госномер: Z 636 CH
Модель: MAN SG242
Построен: 1988
VIN: WMA7930169B006046
Заводской №: 006046
Текущее состояние: действующий
Назначение: линейный
Irisbus Citelis 18M. Очень дорогой автобус. из-за этого было немало споров. Но во-первых: этот автобус стоит этих денег, во-вторых - это автобус для народа. Поступил, вернее прилетел на самолете из города Турин, Италия. Такие автобусы работают в Люксембурге, Франции, Чехии. Этот Цителис был на презентации 1 декабря 2013 года. Предпологается что данная модель будет работать на скоростной линии автобуса Астана BRT. Также ожидается поступление данных автобусов в количестве 350 штук на городские маршруты. 70 - ОБВ, 280 - 12 метровых.
Единственный в СНГ. Висел в Топе просмотров около недели.
Scania CN113ALB. Роскошный шведский автобус. Сиденья как в самолете, отопление - водяное, почти такое же как в квартирах, двойные массивные стекло пакеты и тяжелое одеяло на месте гармошки. Все автобусы данной модели - списаны. Основным импортером данной модели был Автобусный парк №3 VT. Остальные автобусы здесь http://fotobus.msk.ru/list.php?t=0&cid=127&mid=978
Заводская табличка.
Главными достоинствами автобусов Scania является: мягкий ход, комфорт, мощный двигатель. Автобусы теплые даже при (-40 С). А вот и сам автобус на бывшем 13 маршруте.
Все Scania CN113ALB списаны еще в 2012 году. Главной заслугой автобусного парка №3 VT - это выпуск большого количества гармошек Volvo и Scania на маршруты. Когда-то подобные автобусы полностью закрывали 13, 21 и 29 маршруты.
№ 3427. Последнее дни. Автобус донор. Остальное - на металлолом.
Säffle 2000 (Volvo B10MA-55) № 4232. Как и на многих автобусах в мире, здесь также шасси Volvo B10М. Огромный 20 метровый автобус. Более семидесяти посадочных мест: есть даже четыре сиденья в самой гармошке, отопление, двойные стекло пакеты. Также поступил из Швеции. Некоторые Säffle 2000 Астаны http://fotobus.msk.ru/list.php?t=0&cid=127&mid=1404
Säffle № S 899 HBM. Поступил недавно из Павлодара для развозки строителей комплекса Абу-Даби Плаза. Остальные здесь http://fotobus.msk.ru/list.php?t=0&cid=127&mid=1404
Wiima N202. В город поступили два таких почти новых автобуса. Из Финляндии в Усть-Каменогорск, затем в Астану. Здесь тоже установлено шасси Volvo B10. Оба работают на 30 маршруте. Фото в Финляндии http://bussidata.kuvat.fi/kuvat/H/Helsingin%20Bussiliikenne/8000-9999/8901%20%28BLP-901%29%20hujis.jpg/_full.jpg
№6302
№6303
Setra SG219SL Поступил к нам из немецкого города Нойс, где работал под номером 137. Вышел на 30 маршрут во время улучшения сервиса, который продолжается и сегодня - до пяти гармошек на маршруте. К сожалению сейчас не работает.
№6301
Ну и последний - Steyr SG18 (Volvo B10MA-55) № 5072. Где находится, списан ли... не известно. Работал на 16 маршруте, потом года три ждали новый двигатель. Предположительно работал в Скандинавии.