В части 1 и части 2 "Анатомии" были рассмотрены глубинные процессы создания инфографики и визуализации данных. Конечно же, была затронута лишь ничтожная часть «внутреннего мира» инфографики, но и это уже плацдарм для дальнейшего освещения коридоров визуального мышления и чуланов визуальной грамоты.
В нашем агентстве мы рассматриваем инфографику как специализированную область информационного дизайна, который, в свою очередь, является более широким понятием, чем сама инфографика и, если говорить кратко, включает в себя все, что находится в промежутке от дизайна дорожных знаков и навигационных пиктограмм до графической аналитики и изобразительной статистики.
Но вот ведь какое дело: одно — создавать отдельно стоЯщую инфографику, которую интересно рассматривать, изучать на пространстве одной страницы, и совсем другое — интегрировать функциональные визуальные образы или кластеры инфографики в многостраничный материал или документ. Брошюры, презентации, отчеты, руководства, статьи, в том числе научные — это все те самые заряды информации, которые инфографика может сделать боевыми.
Согласно Эдварда Тафти, графика данных (так он предпочитает называть инфографику) должна стремиться к полной интеграции с текстом. Труды Галилео Галилея по астрономии (17 век н.э.) в этом отношении являются эталоном.
Интегрированные в текст схематические изображения формы колец Сатурна —
Приведены изображения из книги Beautiful Evidence. Edward R. Tufte. 2006, Graphics Press. (См. на http://goo.gl/7JQr9U)
К сожалению не всегда удается (и не всегда является уместной!) полная интеграция функциональных образов в текст. Однако, поупражняться в слиянии графики и текста иногда полезно (и никогда не лишне). Для этого как нельзя лучше подходят, к примеру, корпоративные печатные рекламные материалы и презентации. Взаимная работа графики и текста дает порой впечатляющие результаты и придает добавленную ценность документу или печатному материалу.
Продемонстрирую несколько примеров из нашей практики:
Пример 1 | Корпоративная брошюра компании JazzSoft.
Было:
Стало:
Было:
Стало:
Было:
Стало:
Посмотреть брошюру полностью.
Пример 2 | Корпоративная презентация строительной компании PPB.
Имеем ТЕКСТОВОЕ описание компании:
На выходе получаем ВИЗУАЛЬНОЕ описание:
Посмотреть или скачать полную презентацию.
Пример 3 | Инвестиционная презентация швейной фабрики «Нурасем».
На входе имеем текстовое описание и цифры. Все — в одном документе MS Word.
Пример того, как стало на выходе.
Посмотреть всю презентацию.
Пример 4 | Корпоративная брошюра санатория «Ок-Жетпес».
Пример того, как было.
Пример того, как стало.
Пытаемся внедрить принципы подачи информации Галилея:
Посмотреть брошюру полностью.
Как видим, инфографика и информационный дизайн хороши не столько тем, что существуют сами по себе, сколько тем, что имеют огромный прикладной потенциал в любых без исключения профессиональных и бытовых сферах.
При этом нередко образцы визуализации данных несут в себе в меньшей степени функцию и в большей — эстетику и красоту, то есть выступают, как произведения искусства. Искусства в жанре функционального конструктивизма.
Больше инфографики — на www.infographics.kz
Перейти к другим записям в этом блоге:
Анатомия инфографики (часть 2)
Анатомия инфографики (часть 1)