Документ сей должен раз и навсегда пригвоздить к позорному столбу Карима Масимова, только потому что он якобы уйгур. Сам по себе посыл попахивает национализмом, но не суть. Погуглив, я обнаружил этот же документ с точностью до наоборот:
Очевидно, что один из документов подлог, так кто жы Вы, господин Мамбеталин, если не гнушаетесь использовать в своей борьбе такие плоские методы?
Независимый оппозиционный политик?
Позиционируя себя “зелёным”, господин Мамбеталин часто подчёркивал, что встать во главе “Руханият” ему помогла поддержка Аслана Мусина и Марата Тажина, людей и по сей день входяших во власть. Если это правда, то первое вхождение в политику Серикжана Есенгосовича далеко не так независимо, как он старается это представить. К тому же на серъёзные размышления наводит приватная встреча Мамбеталина с послом США в конце 2009 года. Из депеши американского посольства в свой госдеп следует: «Казахстанский функционер заявил, что хочет организовать партию «зеленых» в Казахстане. Мы (посольство США - КазТАГ) не уверены: действительно ли он об этом мечтает или связан с людьми, которые хотят бросить вызов нынешним властям, и ищет поддержки на Западе.» Такая информация наводит на более серъёзные размышления, одно дело лоббировать интересы одного из кланов внутри страны, совсем другое - искать поддержки в западных политических кругах.
Честный бизнесмен?
Сам Серикжан Есенгосович не скрывает, что для того чтобы возглавить “Руханият” он заплатил наличными. Цитата из его интервью проекту “DAT”: “Основателю партии я ничего, конечно, не платил, но у меня были договоренности с ее сыном, что я инвестирую несколько сот тысяч долларов в его бизнес в Чехии, а в обмен она уступает лидерство в партии. По ее словам, председательство ее сильно тяготило, она устала и хочет спокойно жить жизнью пенсионера.” Так же господин Мамбеталин не скрывает, что ищет контакты с нашими беглецами, в интервью ИА Регнум, он как-то сделал вот такое недвусмысленное заявление: “С самим Аблязовым переговорить не удалось из-за запрета Лондонского суда, а теперь, наверное, получится не раньше, чем через 22 месяца. Про Кажегельдина вообще не слышал в последнее время, возможно, его молчание является результатом договоренностей с правительством Казахстана, либо ему сказать уже нечего.”
Национал-патриот?
Риторика Серикжана Есенгосовича, весьма обогатившаяся после его общения с уважаемым мной Мухтаром Шахановым, тоже вызывает сомнения. Вот слова, сказанные господином Мамбеталиным журналу Business Woman: “Начну с того, что Лондон – столица мира. И для меня более ценен тот опыт, что я приобрел, живя жизнью простого английского гражданина. Платил налоги, ходил в городской совет, посещал родительские собрания. И потом, Лондон – город космополитичный, который дает много преимуществ. Что касается бизнеса, то там я достиг определенных успехов. Могу с уверенностью сказать, что все эти годы, почти восемь лет, дали мне много такого, что словами не описать.”
Слишком много проведя времени в России и Европе, господин Мамбеталин имеет немалое притяжение к западной культуре, которая всегда накладывает свой отпечаток домнирования личного над общественным и материального над духовным.
Так кто же Вы, господин Мамбеталин?