Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
-5
01:45, 15 мая 2014

Европейские вертолеты на вооружении нашей армии

Это пост в продолжении http://yvision.kz/post/411640 про нашу боевую авиацию.

На данный момент на вооружении ВС РК есть вертолеты Eurocopter EC 145, собранные в Казахстане на предприятии "Еврокоптер Казахстан Инжиниринг". Завод находится в Астане.

Blog post image

Недавно я посетил этот завод, вместе с журналистами. Пресс-тур организовали в преддверии международной выставки вооружения и военно-технического имущества «KADEX-2014». Всю информацию о заводе, перспективах, экономики и т.п. вы можете прочитать на новостных сайтах. Мне же было интересно знать о вертолетах данной компании и специфики их эксплуатации в нашей армии, а также перспективы использования европейских вертолетов. Естественно, такие вещи очень сложно узнать на таком пресс-туре. Но к моему счастью, на заводе нас встретил легендарный наш летчик-ветеран ВВС и мой однополчанин: Казамбаев Мухамедкали Кабылбекович. Нам удалось с ним немного побеседовать и он ответил на мои вопросы.

Blog post image

Замена Ми-2

Ранее в СССР, Вооруженные Силы использовали многоцелевой легкий вертолет Ми-2. Он использовался военными для перевозки командного состава, для связи, десантирования и даже для уничтожения танков. С развалом Союза, вертолеты Ми-2 были многие списаны или переданы гражданским. Задачи, которые выполняли до этого Ми-2, исполнялись средними вертолетами Ми-8. Поэтому стал вопрос о закупки легких вертолетов Eurocopter EC 145.

 

Eurocopter EC 145 (выдержки из открытых источников)

Его эксплуатируют около 40 стран. Было произведено более 500 вертолетов. 200 таких вертолетов находятся на вооружении США.  Всего в США планируется принять на вооружение до 350 машин данного типа.

Blog post image

Эффективный, многофункциональный легкий двухдвигательный вертолет. ЕС145 крайне популярен в качестве вертолета неотложной медицинской помощи, активно используется для выполнения поисково- спасательных и правоохранительных задач, превосходно зарекомендовал себя в качестве транспортного вертолета, в том числе для выполнения перевозки пассажиров на морские буровые платформы. Отличительные черты этой модели – просторная пассажирская кабина, превосходные лётно-технические характеристики, безопасность на уровне самых высоких стандартов, низкий уровень шума на местности и низкий расход топлива.

В военном варианте вертолета ЕС-145 предусмотрено размещение в грузопассажирском отсеке кабины 11 кресел: трех поперек полета спиной к креслам в отсеке пилота и еще двух рядов по четыре кресла вдоль боковых стенок кабины. Загрузка и выгрузка пассажиров может производиться, как через боковые двери, так и через задний грузовой люк. Ширина дверей и люка увеличены. Благодаря этому обеспечивается максимально быстрое покидание кабины при десантировании или аварийной посадке. Для эвакуации раненых в кабине ЕС-145 можно перевозить двух пострадавших на носилках и шестерых медиков. Носилки могут загружаться как через задний люк, так и сбоку, при открытых дверях левого борта.

Blog post image

Со слов Казамбаева, это идеальный вертолет для наших условиях. Маневренный, легкий и с мощными двигателями - он не заменим для горной местности.

Blog post image

На заводе «Еврокоптер Казахстан Инжиниринг» собрано уже 20 таких вертолетов, из них для Вооруженных Сил РК – 6 штук (планируется поставить 20 таких вертолетов). Сейчас ведутся переговоры на уровне рабочих групп о возможной покупке Азербайджаном вертолетов Eurocopter EC145 для ВС.

Перспективы

Планируется выпускать на заводе для наших Вооруженных Сил ударный вертолет Eurocopter ЕС645Т2 (в США Eurocopter UH-72 Lacota).

Blog post image

Это вооруженный вариант вертолета ЕС145. Вертолет защищен броней, усиленный фюзеляж, пассивная безопасность против зенитных ракет с ИК наведением, боевая подвеска, специальное электронное оборудование для ударных вертолетов – все что нужно для боевого вертолета.

Blog post image

-5
2661
5