B2A Project: «Культурная ценность?»

3718
10
0
4

Мне показалось, что это некий микс нестандартного творчества, выражения гражданской позиции и бизнес-идеи. Выставка прошла под названием «Культурная ценность?», но одна из главных тем выставки – «Жанаозен».

Как известно, Алматы – это культурный и креативный центр, где постоянно происходят различные мероприятия – гламурные, деловые, оппозиционные и т.д.

На днях я случайно попал на одно из таких городских мероприятий – выставка картин современной казахстанской художницы Сауле Сулейменовой.

Мне показалось, что это некий микс нестандартного творчества, выражения гражданской позиции и бизнес-идеи. Выставка под названием «Культурная ценность?» проходила арт-центре B2A Project (Business to Art). Но одна из главных тем выставки – «Жанаозен».

Вообще B2A Project - это большой проект, который основали Давид и Наргиза Машури.

«Мы очень много работаем с бизнесом, с международными компаниями в Казахстане. Для них Казахстан и Центральная Азия – «белое пятно» в плане культуры, они ничего о нас не знают. Идея родилась из того, что мы хотели изменить имидж Казахстана за рубежом. Это наша главная миссия. Дело в том, что Казахстан в большей степени ассоциируется с сырьем и другими ресурсами, но никак не с культурой. А ведь у нас очень много талантливых людей, но мало площадок, чтобы выйти на международную арену».

«Алматы – это своеобразный хаб, где можно делать очень много интересных проектов в сфере культуры. Это очень удобно и для бизнеса. Ведь у многих компаний есть бюджеты, есть корпоративная социальная ответственность, но нет идей в направлении культуры – кино, живопись, музыка, фотография и т.д. Мы хотим соединить два мира: мир бизнеса, где управляет только доход и мир искусства, где царит креатив. Есть очень много социальных проектов, например, для ветеранов или других уязвимых слоев населения, которые реализуют крупные компании в рамках корпоративной социальной ответственности, но часто это воспринимается лишь как пиар, реклама. А вот если художник или музыкант, которого поддерживает бизнес, выигрывает какой-то международный конкурс, то это большое достижение для компании как с точки зрения пиара, так и с точки зрения вклада в развитие культуры в целом».

«Мы уже сделали 4 проекта, но не намерены концентрироваться  только на Алматы. Есть много совместных проектов, один из них был сделан совместно с консульством США и очень известным бизнесменом Джеком Хоффманом. Мы готовы выезжать в регионы Казахстана – Астана, Атырау и т.д. Самое главное, мы хотим поддержать молодежь и показать миру современный культурный Казахстан. Государство в этом направлении много поддерживает, но это чаще всего народное искусство, фольклор или классика. Мы же хотим демонстрировать наше современное искусство, быть в авангарде».

Куратором персональной выставки стала известный искусствовед Валерия Ибраева.

Сама Сауле Сулейменова – человек искренний, открытый и по-детски наивный. Например, она громко крикнула в микрофон «Я вас люблю!» всем гостям.

Или в один из моментов Сауле вдруг села на пол для того, чтобы ей украсили волосы цветком.

Среди гостей выставки было очень много творческой интеллигенции и просто людей, не равнодушных к искусству, много бизнесменов и иностранных гостей.

Не обошлось и без рекламы – была презентация вин и коньяка.

В какой-то момент мой коллега по профессиональному цеху так старательно отклонялся назад, чтобы поймать удачный кадр, что я решил его фотоморально поддержать.

А вот собственно сами картины. Мне они показались полупрозрачными и глубокими по смыслу. Комментировать их не буду, я не эксперт, они говорят сами за себя.

 

Оцените пост

4

Комментарии

Чтобы написать комментарий нужно войти в систему