B2A Project: «Культурная ценность?»

Мне показалось, что это некий микс нестандартного творчества, выражения гражданской позиции и бизнес-идеи. Выставка прошла под названием «Культурная ценность?», но одна из главных тем выставки – «Жанаозен».

Как известно, Алматы – это культурный и креативный центр, где постоянно происходят различные мероприятия – гламурные, деловые, оппозиционные и т.д.

На днях я случайно попал на одно из таких городских мероприятий – выставка картин современной казахстанской художницы Сауле Сулейменовой.

Мне показалось, что это некий микс нестандартного творчества, выражения гражданской позиции и бизнес-идеи. Выставка под названием «Культурная ценность?» проходила арт-центре B2A Project (Business to Art). Но одна из главных тем выставки – «Жанаозен».

Вообще B2A Project - это большой проект, который основали Давид и Наргиза Машури.

«Мы очень много работаем с бизнесом, с международными компаниями в Казахстане. Для них Казахстан и Центральная Азия – «белое пятно» в плане культуры, они ничего о нас не знают. Идея родилась из того, что мы хотели изменить имидж Казахстана за рубежом. Это наша главная миссия. Дело в том, что Казахстан в большей степени ассоциируется с сырьем и другими ресурсами, но никак не с культурой. А ведь у нас очень много талантливых людей, но мало площадок, чтобы выйти на международную арену».

«Алматы – это своеобразный хаб, где можно делать очень много интересных проектов в сфере культуры. Это очень удобно и для бизнеса. Ведь у многих компаний есть бюджеты, есть корпоративная социальная ответственность, но нет идей в направлении культуры – кино, живопись, музыка, фотография и т.д. Мы хотим соединить два мира: мир бизнеса, где управляет только доход и мир искусства, где царит креатив. Есть очень много социальных проектов, например, для ветеранов или других уязвимых слоев населения, которые реализуют крупные компании в рамках корпоративной социальной ответственности, но часто это воспринимается лишь как пиар, реклама. А вот если художник или музыкант, которого поддерживает бизнес, выигрывает какой-то международный конкурс, то это большое достижение для компании как с точки зрения пиара, так и с точки зрения вклада в развитие культуры в целом».

«Мы уже сделали 4 проекта, но не намерены концентрироваться  только на Алматы. Есть много совместных проектов, один из них был сделан совместно с консульством США и очень известным бизнесменом Джеком Хоффманом. Мы готовы выезжать в регионы Казахстана – Астана, Атырау и т.д. Самое главное, мы хотим поддержать молодежь и показать миру современный культурный Казахстан. Государство в этом направлении много поддерживает, но это чаще всего народное искусство, фольклор или классика. Мы же хотим демонстрировать наше современное искусство, быть в авангарде».

Куратором персональной выставки стала известный искусствовед Валерия Ибраева.

Сама Сауле Сулейменова – человек искренний, открытый и по-детски наивный. Например, она громко крикнула в микрофон «Я вас люблю!» всем гостям.

Или в один из моментов Сауле вдруг села на пол для того, чтобы ей украсили волосы цветком.

Среди гостей выставки было очень много творческой интеллигенции и просто людей, не равнодушных к искусству, много бизнесменов и иностранных гостей.

Не обошлось и без рекламы – была презентация вин и коньяка.

В какой-то момент мой коллега по профессиональному цеху так старательно отклонялся назад, чтобы поймать удачный кадр, что я решил его фотоморально поддержать.

А вот собственно сами картины. Мне они показались полупрозрачными и глубокими по смыслу. Комментировать их не буду, я не эксперт, они говорят сами за себя.

 

Оцените пост

4

Комментарии

0
Вышла бы, на улице работ сделала, воздухом подышала, народ порадовала. Смысл для одних и тех же морд столько времени в мастерской просиживать, тем более что большинство из них, до начала выставки всё видели. Не понимаю этого, бля буду=) Ну а вообще, работы у неё всегда очень интересные)
0
Серикжан, тебе, спасибо конечно, что осветил, сфотографировал отлично и всё такое. Но Жанаозен у меня в голове, никак не вяжется с этими холёными, лыбящимися, крайне довольными собой и своей жизнью сытыми людьми. И эта художница...Сауле Сулейменова, я, не хочу не зная человека судить его и вообще кого бы то ни было судить. Я не знаю из каких таких побуждений она решила влезть в это. Может это её творческий протест, или глупость, или лучшая тема для самопиара или может её использовали заводилы этого банкета.

Все эти заигрывания всяких художников, поэтов, общественных деятелей и прочих с такой шаткой и стыдливо замалчиваемой темой. Вот всё так кощунственно, неуместно, абсолютно непонятно и совершенно ненужно для тех кто живёт там и молча переживает своё горе.

Жанаозен - это кровоточащая рана, покрытая коркой всенародного молчания и страха. Я даже не знаю как тебе объяснить, у меня нет слов таких в моём скудном лексиконе. Не знаю, как чувствуют Жанаозен, как видели и как видят его у вас там в столицах и богемах. Но здесь, по другому. И лучше бы лезли туда кто попало...
Я не буду говорить, за всех мужчин Запада, здесь очень много кто боролся и борется, но лично я, навсегда раздавлен и оплёван собственным молчанием. Понимаешь, это как например, ты всегда был в себе уверен, ты сильный и ты в душе себя уважаешь. И в один прекрасный день, ты видишь как кого то распинают, страх, проклятый страх...не за себя, а за тех за кого ты отвечаешь и кем дорожишь, не позволяет тебе навсегда изменить свою жизнь, шагнув за колючку, и ты проходишь мимо. Вот даже в этом мелкая душонка, отмазывается, ищет себе оправдание...а кули толку...трус это трус. А ещё детей растить и когда нибудь они вырастут гордые отцом, что он такой сильный, самый лучший, самый храбрый и так далее...

Без обид, не хочу портить твой пост, но меня тошнит от этих лиц, как же они отвратительны. Садаканын кезиндеги той...
0
Дорогой Bake76, конечно, я вас понимаю, что это страшное сочетание - Жанаозен и гламурный вечер в Ессентай Молле в Алматы. Но моя выставка, мои работы и эта тусовка это не одно и тоже. А выставку я назвала не Жанаозен, как говорит автор репортажа, а "Мэдени кундылыгы...?", потому что для меня настоящей культурной ценностью является не эта глянцевая обложка, а наши простые люди, в том числе люди с Жанаозена. А улыбаюсь я на фотографиях везде, потому что не хочу все это обсуждать, пусть люди смотрят на работы.
0
А зачем Вам это нужно? Рисовать это? Если Ваши картины, после этого вечера, стали стоить дороже, я рад за Вас.

avtonomia.net/2011/12/23/zhanaozen-neftyanaya-reka-chast-1/
0
Спасибо за коммент! Я думаю что художнице нужно сказать огромное спасибо за ее работу .
Показать комментарии