13:00, 24 февраля 2014

Как это было: горнолыжное приключение в Chamonix вместе с Alex Hunter

Alex Hunter организует зимние туры по всему миру. С нами интересно, надежно и весело :-)

Каждую зиму мы возвращаемся в Chamonix Mont Blanc, чтобы насладиться альпийским колоритом, вдоволь накататься на бесконечных склонах и, конечно же, встретить старых и новых друзей :-)

Наш самолет приземляется в теплой Женеве уже вечером, час с небольшим на автомобиле, и мы уже в Шамони :-)

Уютный альпийский городок гостеприимно встречает нас атмосферой бесконечного Рождества, свежим горным воздухом, с привкусом елового дымка, кто побывал здесь однажды, запомнит этот дух Шамони навсегда.

Наш отель находится в самом центе города, где персонал уже ушел спать :-) а нам оставили ключи от апартаментов. Бросаем чемоданы, лыжи/борды и отправляемся в известный по прошлому сезону ресторанчик Le National. Согреваемся ароматным глинтвейном, вкушаем нежную утку с инжиром... и плавно перемещаемся обратно в отель, чтобы погрузиться в сладкие сны :-)

Утром, когда вся наша команда в сборе, мы идем завтракать в пекарню. Французские патиссери - это целый мир, наполненный ароматной палитрой вкусов: нежнейшие круасаны, киши, фрамиши, наполненные сразу несколькими сортами сыра, фруктовые тарталетки... да, всего не перечислить :-)

После завтрака и посещения проката, мы отправляемся в Ле тур (маленькая деревушка, граничащая с Швейцарией, в 35 минутах езды от нашего отеля), для начала катания эти склоны подходят, как нельзя лучше.

День выдался солнечный и, почти по весеннему, теплый. Каждая крупица снега сияла, как маленький брильянт, создавая ощущение праздника и веселья :-)

Большая часть ребят умчалась ввысь, на кресельном подъемнике.  Я же остался в учебной зоне и даю первый урок Артёму, славному мальчугану, который по завершению занятия, твердо решает, что теперь он горнолыжник и готов догнать своих родителей :-) Затем делаю несколько спусков с Мариной, которая уже уверенно катается на пологих склонах, но спасует на более крутых.

Так незаметно пролетают 4 часа на трассах Ле Тур, и наша, укатавшаяся вдоволь, компания отправляется в обратный путь.

Вечером к нам присоединяются друзья, алматинцы, которые поселились в соседней деревушке Аржентьер, и мы вместе решаем поужинать в новом для нас месте l'impossible. Уже на входе нас встретила радушная итальянка Донателла, одетая в в самобытное домотканое платье. Она проводила нас в просторную гостинную, расположившуюся на втором этаже, где тихонько потрескивали дрова в камине и мягкое приглушенное освещение создавало ощущение домашнего уюта. Шеф-повар Ауро, супруг Донателлы, удивил нас своей авторской кухней. Вот лишь несколько наименований из меню: салат с топинамбуром, суп из артишоков, свиные щечки и нежнейший тирамису :-)

Второй день мы решили провести в Лез Уш - эта зона катания названа так же, как и крохотная деревенька у ее подножия. В прошлом году мы жили именно здесь, в уютном семейном отеле :-)

Для начала всей компанией поднимаемся на гондоле Прерион. Фотографируемся на фоне Монблана, который, как истинный французский модник, предстал перед нами в изящном облачном шарфе. Мой ученик, Артем с родителями скатываются на учебный склон с ленточным подъемником, а более опытные лыжники и бордеры отправляются исследовать бесчисленное количество окружающих нас трасс.

Ближе к обеду мы спускаемся в долину, отведать свежей выпечки в местном патиссери :-) А все, кто решил завершить катание – плавно переходят на ароматный
глинтвейн…

На третий день мы опять возвращаемся в Лез Уш для того, чтобы подняться на склон с помощью специального горного трамвая - это самая высокая во Франции рельсовая дорога, построенная более 100 лет назад! Летом этой дорогой пользуются альпинисты, восходящие на Монблан, а зимой лыже-бордеры, любители сноу-шуинга, ски-туров и просто пешие туристы. Нижняя станция называется — Файе/Сен-Жерве, так же, как одноименная деревушка , а конечная — Нид-д’Эгль — 2372 м. Маршрут проходит над подножием ледника Бионнассе и под вершиной Эгюй-дю-Гуте.

Мы добрались на трамвае до станции Бельвё и, насладившись окружающей панорамой, разъехались в разные стороны. Самые любознательные решили подняться еще выше до Нид-д’Эгль, но уже на бугельном подъемнике. А я прогулялся пешком еще выше, чтобы спуститься по дикой нетронутой целине :-)

Укатавшись за три дня до состояния полного счастья, мы переходим к культурно-развлекательной программе :-)

Буквально в трёх минутах от нашего отеля находится канатная дорога, с помощью которой мы взлетаем на оглушительную высоту - 3777 метров, до знаменитого пика Эгюй-дю-Миди. Перепад высот между нижней и верхней станциями составляет 2742 метра!

Из гондолы мы выходим внутри скалы, перемещаемся по навесному мосту в тоннель, пронзающий насквозь другую скалу, где поднимаемся еще выше на смотровую площадку. На востоке перед нами простирается Вали Бланш, окаймленная остроконечными пиками, и хранящая в своей глубине тысячелетние ледники, по которым мы прокатимся совсем скоро :-) С южной стороны открывается великолепная панорама на итальянские Альпы. А с юго-западной стороны перед нами предстаёт во всём своём великолепии высочайшая вершина Альп - Монблан - 4842 метра. Шамони с этой высоты кажется совершенно игрушечным.

Затем мы возвращаемся в скалу, где в одном из тоннелей расположен музей альпинизма. Смотрим сумасшедшее видео про летающих скалолазов, подсвечиваем макет окружающих гор и возвращаемся в первую скалу, чтобы посетить уникальный ресторан.

Пообедав, мы переходим к следующему номеру нашей программы: поездке на поезде Монтенвер, который доставит нас до самого крупного ледника во Франции, достигающего 7 километров в длину и 200 метров в глубину, хотя не так давно он был 12 км в длину и 400 метров в глубину! От подъемника на Югюй-дю-Миди до железнодорожной станции добираемся пешком за каких-то 15 минут, разглядываем древний паровоз Монтенвер, который начал трудиться еще в далеком 1908 году! В здании вокзала есть классная классная экспозиция фотографий, рассказывающих о строительстве высокогорной железной дороги и первых поездках на поезде. Билеты нам не нужны, т.к. у нас есть скипасы, дающие возможность пользоваться многими бонусами :-) поэтому мы, минуя кассу, сразу оказываемся в вагоне. Тепловоз, снабженный специальным зубчатым колесом, карабкаясь по внушительным уклонам, доставляет нас на до конечной станции. Здесь расположился легендарный ресторан Монтенвер с музеем, где гляциолог рассказывает интереснейшие истории о жизни ледника. С террасы открывается великолепная панорама на остроконечные пики. У меня получается отличный снимок с вершиной Дрю и её визитной картой :-)

А впереди нас ждет ледяная пещера, ведущая вглубь ледника, чтобы добраться до нее, спускаемся сначала на фуникулере, затем по лестнице и погружаемся в толщу льда. Сине-голубой свет наполняет все пространство, создавая эффект чего-то не земного. Именно здесь начинаешь осознавать гигантские масштабы ледника, формировавшегося сотни тысяч лет! Немного охладившись в ледовом царстве, мы отправляемся наверх, отведать монтенверского глинтвейна :-) и возвращаемся на поезде в Шамони.

Продолжение следует... :-)

Кстати, в следующем году мы отправляемся прогуляться по Итальянским Альпам :-) Хотите с нами?