место в рейтинге
  • 772524
  • 3884
  • 223
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Умирающий город Алматы

Я родился, жил и учился в этом городе. Так получилось, что уже более 10 лет работаю и живу в Астане. И каждый раз, когда я приезжаю к себе на Родину, очень сильно расстраиваюсь. Я вижу, что город теряет свою красоту и самое обидно – теряет свою особую атмосферу, которая была создана еще в Союзе.

Озеленение.

Это самый проблемный вопрос. Алма-Ата всегда славилась своими деверьями и клумбами с цветами. Каждый год можно было наблюдать, как садили новые деревья, как делали их обрезку и химическую обработку от паразитов. Во дворах, каждый житель следил за деревьями и не давал их уничтожать властям и озорным мальчишкам. Все деревья, кустарники и клумбы поливались.  В верхней части города, по арыкам всегда шла вода – так что деревья всегда получали живительную влагу.  Головной арык («Головнушка»), вдоль Абая, всегда был заполнен водой. Дополнительно, утром и днем все улицы поливались «Поливайками». Проезд машины «Поливайки» - был праздником  для детворы и развлечение. Мы выстраивались в линию, вдоль бордюра улицы и прыгали через струю воды «Поливайки».  Поливная вода смывала всю грязь и копоть города и давала расти зелени. Сейчас я наблюдаю, как власти пытаются спасти зеленные насаждения. Но все это делать уже поздно. Многие деревья уже больны  - спасти их уже невозможно. Обратил внимание, что вместе с больными деревьями, вырубают еще здоровые деревья. Кто это делает?

Что делать акимату в дальнейшем? Сейчас надо думать в данном вопросе более глобально и построить систему развития озеленения города. Это долгосрочный проект, который на текущий момент,  акимату и многим компаниям города, задействованные в озеленении, будет не интересен. Для них, это не даст максимальной разовой прибыли и не даст в пиар-продвижении акимата. Необходимо будет создать питомник, предприятия, которые будут заниматься не только вопросами озеленения, но и мелиорацией, разработать план мероприятий на 5-10 лет и их выполнять. Конечно, это большие затраты, но они себя в будущем окупят. Недавно я слушал доклад акима Астаны - Тасмагамбетова. Он там начал задавать вопросы журналистам, типа: « А вы посадили дерево? А сколько вы посадили деревьев?»  И грустно так заметил, что если бы каждый житель посадил дерево – то  будет  для нас счастье.  Мне кажется глупо. Все прекрасно понимают, что посадить дерево – это мало, надо его вырастить и в дальнейшем надо за ним ухаживать. И что толку, что посадишь? Посадил дерево, ухаживаешь, а тут акиматовское указание: снести и построить стоянку для машин.  Так что стратегия озеленения города нужна. И каждый житель должен ее знать. Вы обратите внимание на озеленение дворов города. Там ведь ужас что творится! КСК и жители вообще не занимаются внутренним благоустройством двора.  Акимат должен помогать КСК и  жителям озеленять дворы.

Экология.

От загрязнения города страдают не только жители, но и деревья, дома и памятники. Кислота, тяжелые металлы и т.д.,  все разрушают. Конечно, Алматы и при Союзе был с загрязненной атмосферой. Но тогда принимались меры по решению данных вопросов. Переносились «грязные»  производства. Была газификация города. Развивался общественный транспорт на электричестве (троллейбусы, трамваи). В середине 80-х автобусы начали переделывать с бензина на газ. Начали строить метро. Сажали деревья. Все это делали при Кунаеве. Что же сейчас происходит? Весь транспорт на электричестве практически уничтожили и он не развивается. Метро построили. А что толку? Метро не используют как инфраструктуру хаб-системы. Например, я приехал на Абая-Гагарина на метро. А добраться до Орбиты или на выставку – уже проблема (приходиться топать ножками).  Теперь про дороги. Их расширяют, строят развилки и т.п. Это здорово! Но, есть «НО». С развитием дорог, увеличивается прямо пропорционально количество автомобилей и дороги опять забиваются пробками. И даже если убрать все тротуары, арыки и деревья и сделать транспортное полотно, оно будет через год забита автомобилями.  Что в таком случае делает муниципалитет? Первое их действие – это запрет или ограничения. Это самый простой метод, который не требует вложений бюджета города. Закон принял и все. Мировая практика показывает, что это не решение проблемы. Из-за этого падают экономические показатели и может аукнуться уже через 2-3 года для бюджета города.  Единственным способом решения этой проблемы – это вложение в долгосрочные проекты – развитие общественного транспорта, что сейчас не выгодно властям.

Еще заметил одну особенность в Алматы (и в Астане тоже): практически весь муниципальный и наемный  ими транспорт и спецтехника, портят экологию города – безбожно дымят и коптят. Иногда невозможно открыть окно, когда проезжает  машина по уборке снега – квартира сразу наполняется копотью.

Мусор.

Мусор везде. Такое ощущение, что горожанам и гостям города специально платят, чтобы они сорили. Урны стоят пустые, а рядом лежат кучи мусора. В центре еще как-то убирают, а чуть дальше от центра – беспорядок.  Вообще, акиму города и районов  необходимо чаще ходить пешком по городу, тогда они увидят все огрехи своей работе и их служб.

Барахолки и власть.

Я согласен, что начали наводить порядок на рынках. Еще при Нуркадилове начался этот бардак - на всех основных магистралях построили рынки. Это приводит к большим проблемам, так как город находится в сейсмо-селеопасной зоне и в случае чрезвычайной ситуации, будет не возможно выехать их города для эвакуации жителей.  Мы как-то штабом ВВС выезжали по тревоги за город на КП. Мы из города выезжали более одного часа – стояли в пробке на барахолке, и ни какая ГАИ не могли нам помочь.

Куда смотрит финансовая полиция? Почти в каждом квартале стоят и процветают казино, под названием «Интернет-кафе» с ВИП-залами. Во многих  торговых домах стоят игровые аппараты, под видом обмена денег и лотереи. Оплатить дебетовой карточкой в магазинах – проблема. Везде рады  только налу. Контролеры-диспетчеры, которые следят за своевременностью прихода автобусов, в открытую берут взятки у водителей (по 100-200 тенге «с носа»). Видел такую картину: на остановки автобусы останавливаются,  а диспетчер начинает бегать от одного водителя до другого – собирает дань. Тут один водитель начал возмущаться -  ругались долго. Пока ругались – пропустил два маршрута. Вот он матерился – 400 тенге ушли. ОБЫДНО!

Можно конечно поднять вопрос архитектуры, точнее которой в городе нет, но пусть озеленяют город – деревья закроют «колхозные» строения и оформления.

Спасибо за внимание!

 
Тимур Кубеков Kubekovkz
Майор запаса, авиатор, метеоролог, маркетолог, SMM-специалист.
13 января 2014, 14:57
7672

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Самая большая проблема города - горожане! Ах, если бы их не было, как было бы все красиво...

ПС. По содержанию поста - все верно. :(
Вы незамечали что очень много автобусов появилось на газовом топлеве, газификация проводится, полевалки ездят аж до мороза в ноябре. Проблема в том что понабрали машин все себе!  и с области едут на них каждый день больше чем их в самой алмате
Geo
1
0
В области тоже люди живут, и это естественно когда с пригородов народ едет на работу в город, им тоже не всегда приятно когда на выходных горожане создают пробки в области, так же как и они по будням в городе. Нельзя мыслить однобоко, типа "Понаехали..." или "Эти областники..." итд., не могут же люди обитать только там где живут. Проблем на самом деле много, но решаются они не всегда хорошо и правильно.
У местных намного больше машин, чем у тех, кто въезжает на своей машине из области!
Это все так, без центра никуда. Просто пустить пригородные электрички в три стороны от центра, очень бы разгрузило дороги. И люди были бы довольны, надеюсь это когда нибудь произойдет
да. согласен. Это выход.
от центра щас не выход, где пути ложить? на переездах будет ппц.
Нужны вокзалы на окраинах + метро прям до них.
решение всегда можно найти
Вот это Вы правильно сказали! Люди, накупившие машин, и сами ехать не могут, стоя в пробках, и другим(тем, кто пользуется общественным транспортом) ехать не дают! К тому же больше половины загрязняющих веществ в алматинском воздухе идёт именно из-за этих личных машин!!!
Georgiy Толку от поливалок в ноябре, когда жары уже +40 нету! Летом зато ничего не поливают, так польют изредка ВИП-трассы и все на этом. Деревья вообще не поливают! Видел по осени как они в дождь поливали идиоты!
Поливают не только от жары да будет вам известна эта страшная тайна. Улицы напором воды еще и ЧИСТЯТ что бы не ПЫЛИТЬ как это делают в России трактором по обочине создав 5 этажный столб пыли. Летом все прекрасно поливают и не только вип-трассы, вам может со своего Калкамана и не видно.
Мне и без вас это давно известно! Наши поливалки это не те что были раньше, сегодня они поливают очень слабой тонкой струей, которой как раз таки поднимают пыль. А еще да будет вам известно в городе для этих целей используется "Вихрь" - очистительная машина от пыли, которая которая как раз только и создает эту пыль, очищает под собой и тут же выпихивает обратно через свой воздуховод, нахера это нужно!
На счет ноября это когда в минус поливали. дурка. А поливают летом даже в моем Жулдызе обочины и молодые деревья
Деревья надо поливать в заморозки, так как обильно полив защищает от мороза деревья
У каждого свое мнение на подобные вещи. В Алматы и Астане был несколько раз, но при выборе, где приобретать недвижимость для меня однозначно - Алматы. Для меня Астана выглядит очень "дешево" и неуютно... Жить там вообще не тянет.
Да, к сожалению жалкое зрелище...Во что превращается город. Хочу поделиться интервью, где расписывается еще один грандиозный проект. Реализация строительства G4 city еще больше усугубит плачевную ситуацию южной столицы.
www.kursiv.kz
Астане до "умирающей" Алматы в плане зелени как до Китая раком.
Причем Астана? Это два разных города с разными климатическими условиями. Но в отличии от Алматы, в Астане есть питомник, где выращивают деревья. Их садят по проекту, поливают и ухаживают. И еще привозят канадские клены, дубы и пытаются их здесь выращивать.
Ну еще бы у вас не было питомника, пару ярдов бюджетных средств на НАНовскую игрушку не жалко. И не важно что в половине городов РК у людей батареи во льду. Главное что бы из экс- степного аула сделать Нью Йорк.
jad
0
0
под Алматой тоже есть питомники, где выращивают деревья. И завозят тоже.
я не слышал. Но не видел, чтобы садили деревья.
ну, деревья садят вдоль новых развязок и наверное где-то ещё. Так да - не особо заметно, деревья совсем молодые и на фоне толстых стволов старых деревьев может и не заметно.
А так просто у коллеги муж толи в зеленстрое, толи ещё в какой огранизации работает - она и рассказывала.
Мне кажется это на базе ботанического сада. Там и раньше выращивали деревья. Вот только их не финансируют и они выживают сами - продавая деревья частникам и иногда городу.
jad Толку от него, одного питомника, который продает саженцы с обрезанными корнями! Потом эти саженцы высыхают за месяц, а посаженные осенью даже и почек не пускают! Нахрен нужен такой питомник вообще!
Садят на развязках вакханально не вдоль тротуаров, где пешеходы бы прятались от солнца! Также эти саженцы все сохнут, вот на Саина ничего не прижилось.
Shiroi_yama Алматы сегодня уступает Астане в несколько раз, там садят ежегодно тополя, вязы, дубы, клены, закоторыми ухаживают! А Алмату всю превратили в степь, садят по несколько раз бесполезные хвоиные, которые стоят немалых денег и дохнут через месяц!
alch
0
9
Серый, старый, не в смысле изысканной архитектуры, а в смысле обветшалых однотипных домов и частных строений, унылый, уездный провинциальный город Алматы.
Единственное что мне в нем нравиться - так это вид из окна на горы, когда не мешает туман или смог.
Честно уже порядком надоело постоянное сравнение города при совке и после. Уважаемые время идет и город НЕ МОЖЕТ быть таким же каким был 30-50 лет назад! Население увеличилось в шесть раз, многие купили авто, от сюда пробки и плохая экология. Если хотите три машины в час по улицам, чистый воздух и зелень, пожалуйста любой казахстанский город с населением <100 тысяч к вашим услугам! Что за мода пошла жить в мегаполисе и вопеть что здесь не уютная деревня в предгорьях австрийских альп.
Если бы люди не понабрали частных авто, а ездили бы только на общественном транспорте, то было бы лучше и, возможно, недовольств было бы меньше!
Вам самому не смешно? Покупать авто или нет, это ПРАВО человека. Вы еще скажите что можете купить авто, но ездите в автобусе из за принципа.
А Вы прочитайте пример Сингапура
К сожалению, запретить продажу личных авто невозможно(((
И что там в Сингапуре?
нет. интересно будет прочитать.
Самое большее количество автомобилей на количество людей - в Германии. Но в целом в мегаполисах жить комфортно. Люди в основном используют общественный транспорт, в выходные дни выезжают на автомобилях.
Ну это мягко говоря не правда, Германия находится на 21 месте в списке стран по количеству машин на душу населения. На счет комфорта это обман зрения, никто в Германии в центре города не живет. У них у всех дома с личными гаражами, а в центре города все офисные авто стоят на подземной стоянке поэтому на улицах нет столпотворения машин. Да и поток авто у них отведен от центра города автобанами, у нас тоже кольцевую делают для этого. Ждите и все будете.
В Германии, в отличии от Алматы, люди по городу в основном ездят на велосипедах или на общественном транспорте!
Опять вы со своим общественным транспортом...хотите что бы все пересели на автобусы составив вам компанию? В час-пик покатайтесь на 118-32 и вы сразу этого расхотите.
Это уже вопрос к акимату, чтобы улучшить работу автобусов-троллейбусов. Но без решения проблемы пробок и проблему О.Т. не решить. Замкнутый круг получается...
Да не решить никак эту проблему, только метро спасет но оно пока развивается. А автобусы что бы не тесно было нужно паровозом гонять по городу. Вот тогда вздохнем, только чем.
ога, но можно сделать эксплуатацию личных авто очень дорогим удовольствием. Собственно к этому и идёт. Только, когда городом управляют нормальные менеджеры, сначала всё же развивают нормальный общественный транспорт.
Да действительно. Германия примерно на 20 месте. Но вот в лидерах - это в основном маленькие государства. Я просто ранее делал подобное исследование и лидерах была Германия. Это кажется было сопоставление автомобилей. на плотность населения и площадь государства.
это наверное единственное решение - но правительство на это не пойдет. Повышение цен на бензин, повысит цены на товары и услуги - и получится инфляция
стоимость бензина не единственный ругулятор. Есть ещё налоги.
Причем тут совок? Я говорю. что город в реальности умирает и ничего не делается. Если дальше так пойдет, то через 15-20 лет жить будет не возможно.
Умирает? В городе сейчас проживает два миллиона человека, функционирует метро, открыты десятки крупных ТЦ, сданы десятки развязок, построенна ВОАД. Это по вашему смерть? Вы посмотрите на свою астану в середине зимы в 8 вечера, кто не имеет авто тот сидит дома ибо можно обморожение конечностей получить! В Алматы в 8 вечера возле крупных ТЦ люди с семьями гуляют, кто в кино, кто в кафе, кто куда, ГОРОД ЖИВЕТ! А вы тут несете чушь про смерть.
Согласен, приображается город,  да с экологией плохо, но это рельеф местности таков
Конечно рельеф, никуда горы не денешь увы.
Опять повторюсь, но не только рельеф виноват, но и всё-таки слишком большое количество машин...
Я еще вам повторю, что развязки и дороги дают временный эффект - они через год или два заполнятся. Доходы людей растут и машины они готовы покупать и покупать. Менталитет у людей такой. Что касается ТД - это вы считаете развитие города. А я думал, что развитие города это новые парки, озеленение города, экология, новый водопровод, канализация, очистительные сооружения, развития производства и в целом бизнеса. Торговые дома, рестораны и кафешки - это не развитие города. И гулять по ТД семьями - это идиотизм (многие напишут по другому - мамбетизм)
Мамбетизм называть торговый центр, торговым домом. Идиотический социопатизм ходить по ТЦ одному, или у вас нет семьи что более правдоподобно. Если вы считаете что в Алматы одни ТЦ, кафе и рестораны то вы невежда. По данным стастистики в Алматы 42 тысячи предприятий из низ 10 тысяч торговля и 500 с лишним отдых и развлечение. Остальное вполне себе ПРОИЗВОДЯЩИЕ.
Дорогой читатель, у меня два ребенка. Я их не таскаю по ТД или ТЦ. Я предпочитаю гулять с семьей на свежем воздухе. Это в Алматы и в Астане, несмотря на морозы. И потом не забывайте по тексту - я алматинец, и мне обидно, что в ближайшее время в Алматы не погуляешь по городу. Все заполонят машины и дышать и пройти будет не возможно. Если вы так защищаете город, посмотрите на город другими глазами. Обратите внимание на мусор, на количество машин, тротуары и самое главное на деревья. Сейчас можно увидеть, что все практически деревья больны и их уже надо будет убирать. Особенно страдает карагач.
Я тоже предпочитаю свежий воздух, поэтому иногда ездим за город при возможности. Да смог это проблема Алматы, но это не чья то вина. Прирост населения и авто это естественные вещи и развивать город нужно. Вы постом выше выбрали развитие производства как признак развития города. Развитое производство как то не особо вяжется с оезеленением и экологией согласитесь? Просто нужно делать выбор! Если вам важнее экология, то жертвуйте все остальным и езжайте жить в аул. Экологичнее некуда. НУ а если вам нужны все блага цивилизации которые может дать город то жертвуйте экологией. Развитие и экология не могут идти рука об руку вместе.
Ну вот наконец, мы с вами перешли на нормальный диалог. )))) Действительно нужно будет выбирать между производством и экологией. Например, Усть-Каман - там развитое машиностроение, но экология страдает. Я помню, когда работала табачка на Пастера - там финиш - дышать нечем было. А у сотрудников компании все вещи были коричневыми в конце работы из-за табака. Ну мне кажется Алматы надо развивать продовольственный сельскохозяйственный пояс - фермы, перерабатывающие пищевые предприятия - тогда и работа будет и доходы.
Shiroi_yama Да уж такого идиота, я еще не встречал! О каком производстве в Алматы ты чешешь!? Здесь нет никакого производства с начала 90-х. Производством в городе ты считаешь отношения "купи-продай" "сферу услуг" и тотальную застройку((( Или производством ты считаешь пищевую промышленность, работающую на иностранном сырье(((
РАЗВИТОЕ ПРОИЗВОДСТВО БЫЛО В СССР И ОНО СОЧЕТАЛОСЬ С ЭКОЛОГИЕЙ И ОЗЕЛЕНЕНИЕМ, КАЖДЫЙ ГОРОД, КАЖДАЯ УЛИЦА, ТЕРРИТОРИЯ КАЖДОГО ЗАВОДА, КАЖДОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, КАЖДОЙ ТЭЦ БЫЛА ОЗЕЛЕНЕНА И ЗА ЭТИМ ОЧЕНЬ ЖЕСТКО СЛЕДИЛИ! ТЕБЕ БЫ НИКТО НЕ ДАЛ БЫ В ТЕ ВРЕМЕНА БЕЗНАКАЗАННО ВЫРУБАТЬ ДЕРЕВЬЯ ПОД ВИДОМ САНОБРЕЗКИ "НЕЭСТЕТИЧНЫХ ДЕРЕВЬЕВ", ИЛИ ОБЗОРА МАГАЗИНА! ТЫ БЫ ТОГДА НЕ УШЕЛ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СВОИ АНТИЭКОЛОГИЧНЫЕ ПОСТУПКИ!
ЧТО ТО ВСЕ РАЗВИТЫЕ ГОРОДА МИРА ОЗЕЛЕНЕНЫ И ЭКОЛОГИЧНЫ, И ТАМ НИКТО НЕ ЖЕРТВУЕТ ЭКОЛОГИЕЙ!!!
В АУЛ СВОЙ САМ ЕЗЖАЙ, ЕСЛИ ТЕБЕ НЕ ВАЖНА ЭКОЛОГИЯ!!! ТАМ ТЕБЕ МЕСТО!!! ЗДЕСЬ В АЛМАТЫ ТВОИ АУЛЬНЫЕ ЗАМАШКИ ПОЛУЧАТ МОЩНЫЙ ОТПОР!!!
Shiroi_yama А мне надоело слушать безграмотных идиотов! Мы жили при СССР и гордимся, что именно в это светлое время из степного города был сделан райский зеленый сад! Вы намеренно уничтожаете созданное во времена СССР, потому что у вас комплексы вдруг открылись, "ах как же были мы видите ли под оккупацией все 70 лет", которая не давала развиваться стране. Деревья посаженные во время СССР в Алматы якобы посадили оккупанты, и вы хотите все это вычеркнуть навсегда, что б и следа не осталось! Вырубая и уничтожая деревья вы предали идеалы своих родителей, которые строили и создавали все это для вас! У даже дошло до того что красные звезды на новогодние ели запретили вешать!

ГОРОД МОЖЕТ БЫТЬ ЗЕЛЕНЫМ, ХОТЬ 50 ЛЕТ НАЗАД, ХОТЬ СЕГОДНЯ! ЕСЛИ НЕ ХОТИТЕ ЗЕЛЕНЫХ ДЕРЕВЬЕВ В ГОРОДЕ, ЕЗЖАЙТЕ В СВОИ РОДНЫЕ СТЕПНЫЕ КРАЯ, ГДЕ НЕТ ДЕРЕВЬЕВ, ВАС ЗДЕСЬ ТОЖЕ НИКТО НЕ ДЕРЖИТ! ВЫ СЕГОДНЯ ТОЛЬКО ВЫСАСЫВАЕТЕ ВСЁ ИЗ ГОРОДА, УНИЧТОЖАЕТЕ ЕГО ИМИДЖ!
Он может быть даже лучше чем 30-50 лет назад. Вот хороший пример, Богота и его история www.the-village.ru
А вы думали что если все бабосы из регионов тянуть в Ату и Аст то будет все ок?
люди туда и едут!
Думайте все образованные? им что скажут они то и будут делать
главное чтобы платили
сами виноваты, надо осваивать все города в фин. плане и других!
Столицы и крупные города нынче во всех странах манят народонаселение к себе, такова нынче общемировая тенденция...
плохая тенденция
в крупных странах должна быть другая картина
Олимпик говорит то что не знает, в США 9 городов миллиоников, 24 города с населением не меньше полумиллиона и 255 городов с населением не меньше 100 тысяч. А все потому что общая численностью людей там 317 миллион. Плотность населения 34 человека на кв/км в Казахстане ШЕСТЬ.
И к этому можно адаптировать мегаполис. Не скажу что у нас вообще все плохо, посмотрите сколько развязок построили, ВОАД, камеры на дорогах, транспорт на газе и электричестве появляется.
добавлю что ещё городской частный сектор газифицируют, только некоторые всё ещё продолжают топиться печками и ладно бы если углём, а то жгут резину и прочую хрень. Зимой в окно лучше вообще не выглядывать, через 200 метров уже ничерта не видно через "воздух".
очень мало транспорта. Отопление на газе - это не во всех домах. Так что там работать и работать в этом направлении. Почему в аэропорту постоянно смог? Это люди топят дома углем. Другого я объяснения не вижу.
Georgiy И что решили развязки проблему пробок, как стояли в часы-пик, так продолжают стоять! ВОАД и будущий БАКАД что они дают, это скоростные трассы для избранных. Алматинцы их почти не используют.
Georgiy И что решили развязки проблему пробок, как стояли в часы-пик, так продолжают стоять! ВОАД и будущий БАКАД что они дают, это скоростные трассы для избранных. Алматинцы их почти не используют.
Транспорта много,даже тралики стоят новые в парке,почитайте на ВВ тему ОТ.
Надо отремонтировать Комсомольскую и запустить там ЛРТ(трамвай) и убрать все автобусы оттуда.
Скоро ещё 2 станции метро откроют,надеюсь до конца года успеют.
В больших городах везде пробки,у нас их почти нет).
Нынче все города загибаются, акромя Астаны.
Это до поры до времени пока нефть есть, я знаю дату смерти Астаны. 2040 год, в это время закончится дешевая нефть в КЗ, остальная будет стоить в добыче по 100 баксов за баррель, какой идиот будет её покупать когда можно купить арабскую дешевле и без геморроя доставки?
Астана повторяет ошибки многих городов. Старый центр уже забит и там есть копоть, пробки, грязь и смог. Весь юго-восток накрыт смогом из-за угольного отопления частных домов. Там вся одежда пропитывается горелым запахом. Так, что зря вы так высказываетесь. Астана тоже не в лучшем состоянии. Только центр и центральные улицы чистят, а остальное по фигу.
Ну в Астане хоть центр пидарасят, а в провинциях снег лежит, пока не расстает, а грязь - пока снегом не засыпет или не высохнет сама.
Ну а в целом да, вы правы, везде фигово. Старые машины, старые отопительные системы, все коптит. А еще эта странная тенденция нормальные деревья на елки менять в городах. Ну да бгг с ним, лишь бы войны не было.
Torkue
0
0
А почему про тлетворное влияние алматинских понтов не написано ни строчки? Как по мне - самый деструктивный фактор.
Понты все уже в Лондоне и Цюрихе давно живут. А вот мамбасов приподнявшихся с носков возле барахолки можно наблюдать на лексусах орущих в пробках, они же пожирают тонны фастфуда в Есентае жи есть и затем обильно удобряют территори близ своих ипотечных жилищ коробками и мешками от гучи прада, ибо до мусарки лень идти, городские ведь, можно и из окна бросать.
какой прекрасный литературный стиль. респект))))
это потом, это потом)))))
Хотя бы монорельс или двухэтажные автобусы или электричку в область за 20 то лет можно было запустить? Страна победившего мамбетизма во всем ее дешевом великолепии- это Алма-Ата сейчас, в Астане сейчас хоть дышишь без отплевывания в конце дня в отличие от мусорного котлованчика у гор.
Запустить можно было, вот только 20 лет назад появился на карте Казахстана город-выкидыш со степенью инвалидности.Рады что вам там дышится хорошо на алматинские налоги, что б вы поперхнулись.
Димаш Ахмедычу надо было родиться на 40 лет позже.
я тоже про него вспомнил)))
Честнейший человек был. Рассказывают, что когда его сняли, из Москвы прилетела целая бригада следователей из "конторы". Нужно было "нарыть" хоть что-нибудь. Все что нарыли - два "незарегистрированных" охотничьих ружья. А ружья те он когда-то в подарок получал.
Это был великий человек для Алма-Аты,я его люблю,вот посмотрите ссылку про его дом,на днях у него день рождение было. alnaz.ru

с появлениям астаны все другие города начали вымирать
На счет того что пытаются спасти не соглашусь, скорее все напротив противоположно. Зачем они обрезают все деревья под голый ствол и пальмы, ведь деревья гибнут от такой обрезки. Обрезать можно сухие ветки, ну никак не живые и здоровые. Они обрезают эти деревья по нескольку раз в год и в итоге получаются больные, ослабленные, высыхающие деревья (вернее ничтожные остатки от них). Вот для примера Ваше первое фото, зачем из дерева сделали голой столб, кому мешали эти ветви. Теперь это дерево, как и все другие аналогично обрезанные, обречено на гибель. Из мест срезов начнет сочится сок, вершина высохнет, зимой также из-за холода там образуются трещины, а от дождя начнет слезать кора. На втором фото также, дереву еще бы жить да жить, но нет от безмозглой обрезки с него слезла уже кора и появилась плесень. Вот так и теряем мы ежедневно зеленый, еще до 2008 года (до массовой обрезки и рубки) фонд города.

Касательно арычного полива, до 2000 года он более менее работал, так со времен союза, помимо работающего головного арыка и его ниже находящихся арыков, работал также и канал на улице Каблукова, который орошал западную часть города. Также работала оросительная сеть на пр. Аль-Фараби и от которой орошались деревья по улицам Розыбакиева, Гагарина, Навои, Мустафина, и др. Также было в планах построить головной арык-2, от Весновки до Большой Алматинки. Сегодня вся система уничтожена, даже тот простой головной арык не могут нормально заполнить, вода с него тупо утекает в Весновку.
Навального в мэры!
Навального в мэры!
Chikin
3
0
во всём виноваты приезжие, особенно аким
1. Для озеленения города акимату нужно принимать на работу садоводов, а не дровосеков.

2. Для решения транспортных проблем - пустить электрички в пригород, соединив их с линиями метро. Пусть даже с пересадкой.

3. Параллельно для решения проблем с экологией - нужно развить инфрасструктуру для электрокаров. оборудовать платные стоянки точками подзарядки. Это может казаться фантастикой для чиновников, но никто ведь не думал лет 10 назад что заказывать одежду из зарубежа будет дешевле чем на барахолке.

4. Нужно что то делать с пластиковым мусором. Нужно строить перерабатывающие заводы.

5. Городу нужен другой начальник.
Представляете сколько в городе людей промышляющих частным извозом. 30 процентов машин в городе - таксисты. Нужно ли их столько? Кстати, машини, на которых они этим занимаются, далеко не из салонов и не последней модели. Пусть для начала платят налоги, проверяют авто на экологию и на соотвествие правилам безопасности.
kod
0
0
во всём виноваты лентяи и ворюги... бла-бла раньше было лучше и хозяин строже. автор, сссср распался уже давно и говоря об этом мы только затягиваем процесс этого распада.нет?
MrTims
0
0
Мне представляется, что Алматы сейчас нарочно отводят роль падчерицы, чтобы этот состоявшийся и любимый несколькими поколениями ГОРОД (именно так) не "засвечивал" любимое детище - Астану.
Не особо жалую Артемия Лебедева, но вот с этим утверждением соглашусь:
"Нельзя построить Европу по приказу партии — всегда будет получаться унылый совок...
И никаким Фостером любви не купишь — Астана неприятный, холодный, продуваемый ветрами, безлюдный памятник глупости партийного управления." (http://tema.ru/travel/kavkazetnoexp-13/)
А, поскольку контраст можно получить двумя способами - развивая Астану или гробя Алматы, второй способ, видимо, показался более легким.
Астанчане, не обижайтесь. Я бывал в вашем городе еще в бытность его Целиноградом, бывал и в столице. Ничего против вас и города, как такового не имею. Но вот методы развития столицы за счет всего остального Казахстана, мягко говоря, огорчают
Еще вопрос с приезжими, которые грабят нас и обратно уезжают себе в аул, которых даже никто искать не будет. В каждом районе кого то грабят! В сводках полиции, одни Шимкенские и Джамбульские - что делать дальше???

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Юрист, пришедший в школу учителем по зову души, о главной проблеме системы образования

Юрист, пришедший в школу учителем по зову души, о главной проблеме системы образования

Алматинский учитель поставил диагноз системе, частью которой является образование. Будучи успешным юристом, имевший степень МВА, он вдруг развернул траекторию своей карьеры, став обычным учителем.
Zhumanova
22 сент. 2017 / 16:26
  • 11030
  • 33
«Это будут твои большие похороны». Гуф высказался о Скриптоните и Басте

«Это будут твои большие похороны». Гуф высказался о Скриптоните и Басте

Досталось и Скриптониту, который ранее опубликовал запись, о том, что больше не будет сниматься в клипе Гуфа и Тимати. "Я тебя ни о чем больше не попрошу, казах ты мой дорогой" - высказался рэпер.
tala03
21 сент. 2017 / 15:48
  • 4658
  • 12
«Честный взгляд» госслужащего: «Знала бы, что ты такой гнилой, я бы тебя не брала»

«Честный взгляд» госслужащего: «Знала бы, что ты такой гнилой, я бы тебя не брала»

Мы не такие блатные. Да, нас унижают руководители, возомнившие себя ханами, часто наши права не реализуются в должной мере. И я всегда задавался, почему на самом деле нет нормальных условий и льгот...
WriterKz
23 сент. 2017 / 0:41
Астана перестает быть городом-музеем, или Почему я хотел бы жить в столице

Астана перестает быть городом-музеем, или Почему я хотел бы жить в столице

Наш главный город страны стал избавляться от уже вполне неуместных моветонных клише, которые громоздились над ней, как черное облако над Мордором.
tentser
22 сент. 2017 / 21:04
  • 2261
  • 74
Время забыть безумные траты молодости: навыки, которыми ты должен овладеть к 30 годам

Время забыть безумные траты молодости: навыки, которыми ты должен овладеть к 30 годам

Смысл бюджета в том, чтобы знать, куда ты, блин, потратил бабки. В том, чтобы в конце месяца, ты сел, почитал свои записи и понял, какой ты придурок. И принял уже наконец здравое решение, что куда идет.
Lesch
24 сент. 2017 / 21:03
  • 1803
  • 60
Насколько вероятно стать долларовым миллионером в Казахстане

Насколько вероятно стать долларовым миллионером в Казахстане

Вообще, насколько это достижимо? Не вдаваясь в сложные рассуждения и дательные расчеты и так понятно, что это сложная задача - все-таки около 350 миллионов тенге по текущему курсу.
convoluted
25 сент. 2017 / 14:36
  • 1757
  • 44
Дагестанские «миротворцы» борются за справедливость в Мьянме на улицах Москвы

Дагестанские «миротворцы» борются за справедливость в Мьянме на улицах Москвы

Парней начали осуждать за поступок в социальных сетях. Популярные группы Кавказа назвали выходку парней дикой, и пояснили, что они позорят нацию и религию.
tala03
20 сент. 2017 / 16:42
  • 1755
  • 53
Как КНДР «уничтожила» американские самолеты и авианосец

Как КНДР «уничтожила» американские самолеты и авианосец

Серию коллажей, показывающую как ракеты КНДР нанесли поражения американским самолетам, продемонстрировали в северокорейских СМИ.
tala03
24 сент. 2017 / 17:58
  • 1578
  • 11
Борьба с засухой: ученые в Китае научились выращивать овощи и растения на песке

Борьба с засухой: ученые в Китае научились выращивать овощи и растения на песке

За полгода под руководством исследователей из Чунцинского университета Цзяотун было засеяно более 200 гектаров засушливой земли автономного района Внутренняя Монголия.
tala03
20 сент. 2017 / 14:10
  • 1394
  • 22