Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
10
09:53, 07 января 2014

Вечная юная

Когда я была на энное количество лет младше, ее имя ассоциировалось у меня с хрустящей снаружи и немного тянучей внутри сладостью белого или нежно-розового цвета. Земфира. Даже сейчас, когда я слышу ее имя (что, кстати, с тюркского означает «непокорная») в голове иногда всплывает зефирный человек из «Охоты за привидениями». Ну, не считая моих странных фантазий, я очень уважаю и люблю эту исполнительницу. Ее голос и ее песни для меня это что-то из разряда не стареюще-вечного, откровенного и истинного.  А недавно я посмотрела фильм, снятый Ренатой Литвиновой, про Земфиру и ее живое выступление в Москве. Называется он «Зеленый театр в Земфире» и если вы неравнодушны к этой певице, советую глянуть. Это была одна из причин, побудивших к написанию поста. Другая же таится в моем хобби и в просьбе одного человека (если ты читаешь, извини, что так долго :)).

Мое хобби – это рисунок. Когда есть время, одиночество, чистая бумага и поточенные карандаши, я что называется, творю.

Вот как это происходит…

Все начинается с листа бумаги, чистого, белого или цвета крем-брюле, обязательно плотного и немного шершавого, так что когда проводишь медленно ладонью по нему, каждая клеточка смакует его шероховатость, неровность и не идеальность. Формат любой, у меня А3 в последнее время.

Инструменты! Про них никак нельзя забывать, ибо без них сложно преобразовать белый лист бумаги во что-то иное, сколько бы его ни гипнотизировать взглядом. Я пользуюсь специальными художественными карандашами KOH-I-NOOR, они полностью графитные и поэтому немного тяжелее обычных простых карандашей. Мягкость от НВ до 8В и точить их нужно обычной наждачной бумагой. Среди карандашей лежит пара ластиков разного возраста, один старенький – ставший почти круглым из-за долго пользования, другой – относительно новый все еще с острыми краями, такими можно подчеркнуть кончик носа и горбинку или контур глаз, но это нас ждет в самом конце. Возможно, еще не помешает простой лист неважно какой бумаги и обычный спонжик. При рисовании простым карандашом, велика вероятность размазать что-нибудь, что размазывать не стоит, поэтому прикрыв важные детали рисунка бумагой или аккуратно смахнув спонжем следы от ластика, вы сможете избежать таких неприятностей.

Теперь нужна фотография изображаемой личности, в моем случае – Земфиры.

Blog post image

Ставим музыку по желанию, что вашей душе угодно, моей обычно что-нибудь спокойное и мелодичное, чтобы я могла подпевать своим фальшивым голоском. Сейчас ставлю конечно Земфиру: Мачо, Спасибо, Небо Лондона, Мы разбиваемся, Бесконечность и т.д.

И что теперь? Перед вами белый лист бумаги, карандаши, музыка на фоне и фотография. Вообще-то это очень личный процесс, в нем нет секретов и таинств, кроме того, что он ..личный. Это мой мир, который оживает, когда я начинаю рисовать. И в этом мире время как-будто останавливается, нет повседневных проблем, забот или чего-то еще беспокойного. Для меня в нем есть отдых, полнейший релакс и такое чувство, когда вы ожидаете что-то, но не знаете что именно, но это что-то обязательно очень вкусное. Здесь и разворачивается главная интрига – вы не можете предсказать результат, вот и не можете и все. Это и привлекает в творчестве – его неизведанный и все же желанный результат, то, что в итоге получится!) разве это не чудесно? По-моему, это самый изюм, самая вкусная вкусность!

В моем случае «копирования»/срисовывания я совершенно не знаю, будет ли мой портрет похож на оригинал или нет. Во всяком случае, если он будет о ужас непохож, то не беда – в итоге все-равно получится портрет человека, который точно будет похож на кого-нибудь из семи миллиардов хомо сапиенс, проживающих на земле. А у вас будет стимул рисовать дальше, чтобы точить свое мастерство. И в творчестве нужна смелость, чтобы не остановиться и опустить руки, а продолжать и продолжать и творить несмотря ни на что.

Теперь совсем коротко) ибо описывать особо нечего – здесь нужна просто практика. Каюсь, у меня все идет не по правилам и пропорциям, как было в художественной школе. Сначала силуэт, очертание лица, фигуры, того что изображаете. Намечаете примерно глаза, брови, нос, губы, волосы. Иногда важно просто найти точку, точку не отсчета, но отсрисовывания. Это значит что от этой точки можно будет отталкиваться и пропорции сами собой будут соблюдаться, например кончик губ заканчивается на середине глаза, ухо кончается там где нос, расстояние между глазами равно длине одного глаза и тому подобное, все зависит от внешности вашего объекта, а она всегда индивидуальна. Получается, что при срисовывании у вас идет постоянный контакт с оригинальным фото или рисунком, как игра в гладелки. При этом начальный вариант необязательно должен сразу быть просто фотокопией, наоборот, в моем случае это что-то очень далекое и неродственное к оригиналу, самое интересное происходит далее, в процессе, когда потихоньку и незаметно, черты начинают превращаться во что-то напоминающее оригинал.

Blog post image

Когда все примерно намечено, вы опять возвращаетесь к теперь уже более аккуратному и точному изображению тех же глаз, бровей, носа и губ. И так по кругу, пока все не будет отшлифовано.

Blog post image

Blog post image

Когда лицо закончено, можно перейти к волосам (ужасно не люблю их рисовать), ушам, шее, плечам и элементам одежды, если имеется, и тоже по кругу пока все не отшлифуете. Как шлифовать? Это сложно объяснить, добивать сходства, постоянно сравнивая, не бояться орудовать ластиком, смело накладывать тени мягким карандашом, кое-где где мягкий свет, размазывать спонжем штрихи и они станут плавными.  Когда портрет становится узнаваем, можно взять самый мягкий карандаш и аккуратно подчеркивать брови, глаза, щелочку между губами, ноздри – различные мелочи. Но эффект будет отнюдь не мелочный.

Blog post image

Blog post image

Самое главное в портрете - глаза. И эту магию, что способна оживить простой рисунок, я оставляю, как лакомый кусочек, на самый последний момент.

Blog post image

Blog post image

Еще важно - вовремя остановиться, чтобы не переборщить с тенями и растушевкой. У меня получилось не идеально, но зато есть пространство для улучшения (возможно вернусь к портрету спустя какое-то время).

Ну вот) Занавес, то бишь подпись.

 

10
1665
6